В настоящее время процессы модернизации социально-экономической сферы в России актуализируют проблему привлечения спонсоров к реализации социально-значимых проектов и программ. Современный фандрайзинг в нашей стране начался в 90 годах и развивался в самых неблагоприятных для создания национальных фондов условиях. Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных социальных проектов в настоящее время является одной из основных, однако ее нельзя назвать хорошо разработанной, осмысленной в теории и технологии социальной работы.
ФАНДРАЙЗИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
В настоящее время процессы модернизации социальноэкономической
сферы в России актуализируют проблему привлечения спонсоров к
реализации социальнозначимых проектов и программ.
Современный фандрайзинг в нашей стране начался в 90 годах и
развивался в самых неблагоприятных для создания национальных фондов
условиях.
Во многих западноевропейских странах и, особенно в США к деньгам и
к благотворительности относятся очень серьезно. Еще даже не до конца
обдумав суть и детали проекта, начинают собирать на него деньги.
Объясняется это, в том числе, и тем, что в этих странах государство никогда
не финансировало всю социальную сферу. Значительную часть проблем
решали только благотворительные организации, которые могли надеяться в
финансовом плане только на себя, на свое умение привлечь спонсора,
организовать работу, добиться хорошей репутации. В России же очень часто
мысль о том, где взять деньги на социальный проект, приходит последней.
Финансированием занимается в основном государственные организации.
Проблема изыскания средств для организации или на реализацию
конкретных социальных проектов в настоящее время является одной из
основных, однако ее нельзя назвать хорошо разработанной, осмысленной в
теории и технологии социальной работы.
Сбор средств — профессиональное занятие, которому надо учиться, эта
технология имеет свои тонкости. Это занятие требует полной отдачи сил и
изучение практических способов применения технологии фандрайзинга.
Специалист по социальной работе, да и любой другой профессионал, который
заинтересован в карьерном росте и реализации своих умственных
возможностей, должен иметь в своем «багаже знаний» такую технологию какпривлечение и сбор денежных средств для реализации социального проекта
или программы.
Фандрайзинг (fundraising) — (сбор средств) целенаправленный
систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления
социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально
значимых институтов/
Любая организация должна обладать определенным набором средств,
чтобы эффективно привлекать ресурсы. Минимум оборудования офиса
необходим для того, чтобы начать систематическую работу (компьютер,
телефон, интернетсвязь, факс и копир). Важно понимать также, кто отвечает
за всю фандрайзинговую работу, организует и координирует ее. Данному
специалисту необходимо знать основы менеджмента, пройти обучение на
курсах или тренингах по фандрайзингу. Далее в организации необходимы
фандрайзинговые материалы: различные буклеты, брошюры, годовые отчеты,
маркированные конверты с логотипом и адресом организации и прочее — то,
что можно выставлять во время проведения акций.