1. Организационный момент (2 мин)
- Проверка явки учащихся по журналу.
-
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных
принадлежностей).
- Проверка внешнего вида (спецодежды).
Фанера как конструкционный материал и ее применение
2. Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске.(3мин)
- Постановка целей и производственных задач перед учащимися.
3. проверка домашнего задания, сообщение нового материала 15-17мин
На прошлом уроке я вам задавал найти расшифровку и пременение листовых двевесных материалов, сечас я спрошу нескольких из вас.
Вопрос в стихах. Сам с изогнутой дугой, режет узенькой пилой,
доски тонкие, фанеру разделяет точно в меру (ручной лобзик)
Человек всегда стремился украсить свое жилище и окружающие его предметы домашнего обихода резьбой, выжиганием, чеканкой и другими видами прикладного искусства.
Что же заставляет людей, большую часть времени отдающих основной работе, заниматься выпиливанием, резьбой?
Заниматься творчеством человека побуждает желание самовыразиться, желание запечатлеть в своих творениях отношение к окружающему миру. Несмотря на кажущуюся простоту выпиливания, сделать самую простую вещь непросто. Но в любом случае человек делает вещь, украшающую быт, а главное, делает это с удовольствием и желанием.
С появлением фанеры ее стали применять для изготовления более мелких предметов домашнего обихода, украшая их орнаментами и узорами, выпиленными при помощи
ручного лобзика .
Выпиливание широко распространено и в наше время. Им увлекаются как дети, так и взрослые.
Выпиливание вырабатывает усидчивость, умение пользоваться инструментом, твердость руки и верность глаза, приучает к художественному творчеству.
- Выпиливая из фанеры, можно сделать очень много полезных и красивых изделий.
Посмотрите, что можно сделать своими руками.
- Как вы думаете, нужно учиться выпиливать?
ВЫВОД: эти умения пригодятся в жизни.
Скоро праздник - День матери. Сегодня мы с вами выпилим по контуру, с помощью ручного лобзика заготовку из фанеры и превратим их в подставку под горячее.
Для работы нам понадобятся шаблоны заготовки, фанера, карандаш, ручной лобзик, линейка для исправления неточностей при переносе рисунка, усидчивость и желание выполнить работу.
Перед выполнением работы необходимо повторить технику безопасности
4.вводный инструктаж по ТБ и определение задания 3-4 мин;
-надеть фартуки
- Работать лобзиком с надежно закрепленными и исправными ручками, если обнаружены неисправности сообщить учителю
- Надежно крепить заготовку к верстаку струбциной..
- Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Последовательность выполнения работы.
Итак, можем приступать!...
Оценки
Заключение урока.
1.анализ выполнения самостоятельной работы учащимися
2. разбор типичных ошибок учащихся
3.вскрытие допущенных учащимися ошибок
4. повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
Рефлексия
· Было трудно…
· Было интересно…
· Теперь я могу…
· Меня удивило…
Д.з Придумать варианты отделки вашей заготовки, т.к дарить заготовку совершенно не наш метод. В тетради или на листе А4 нарисовать эскиз рисунка вашей готовой поделки
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.