Феномен игры
Оценка 4.8

Феномен игры

Оценка 4.8
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
11.04.2018
Феномен игры
Недостаточное использование элементов игры в образовательном процессе замедляет процессы развития умственной деятельности и восприятие изучаемого материала. Процесс усвоения материала будет более качественным и глубоким, если на уроке использовать игровую деятельность, а так же новый материал будет еще нагляднее и интереснее для детей. А если есть интерес – есть и желание открыть что-то новое для себя, понять, разобраться и использовать в дальнейшем. Причем использование игрового материала в учебном процессе должно быть в меру. При этом игра должна быть легкой и доступной всем.
понятие игры.docx
Анализ литературы свидетельствует об отсутствии четкого определения игры как научного   феномена.   Игра   как   многомерное   и   сложное   явление   рассматривается   в исследованиях   психологов,   педагогов,   биологов,   этнографов,   антропологов   и   даже экономистов.   В   ходе   анализа   многочисленных   исследований   нетрудно   выявить определенное противоречие, которое обусловлено самой природой феномена игры. • с одной стороны, само слово игра столь общепризнанно, что употребление его, будь   то   в   обыденной   речи,   в   литературных   произведениях   или   научных   трудах   ­   не сопровождается дефиницией. Понятие об игре вообще, выражается в полифонии народных представлений о шутке, смехе, радости, веселье, детских забавах. • с другой стороны ­ игра человека многолика и многозначна. Ее история ­ история превращения   пустяка,   забавы   в   инструментарий,   прежде   всего   культуры   и,   далее,   в философскую   категорию   высокой   степени   абстракции   онтологического   и гносеологического значения, подобную таким категориям как истина, красота, добро, в категорию мировоззрения и мироощущения, в универсум культуры.         Таким образом, природа игры сакральна и скрывает в себе истоки не только детских, спортивных, коммерческих игр, но и такие сферы интуитивно­художественной деятельности, как живопись, музыку, литературу, кино и театр, и даже более того политике и   войне.   Действительно   человеческую   игру   нельзя   понять   при   помощи   простых   схем, кратких формул, и ясных выражений.        Тем не менее, определение любого понятия – это выделение пределов, границ данного понятия. Поиск пределов игры как понятия, весьма сложен и связан с логическим отделением игры как деятельности от других видов деятельности ребенка (труда, общения, учения и т.д.). • игра   –   вид   непродуктивной   деятельности   человека,   где   мотив   лежит   не   в   ее результате, а в самом процессе. Однако непродуктивность как признак игры нуждается в некоторых   уточнениях.   Игра   может   считаться   деятельностью   непродуктивной   лишь постольку,   поскольку   тот   продукт,   на   создание   которого   она   направлена,   не   обладает потребительской ценностью за пределами условной ситуации игры. В ходе игры всегда возникает   материальный   или   идеальный   продукт   (это   может   быть   речевая   продукция, тексты, предметы или их комбинации). Но как только предмет, созданный в процессе игры, начинает использоваться, приобретая реальную, а не условную потребительскую ценность, перед нами встает проблема: является ли данная деятельность в полном смысле игрой. • игра   –   вид   неутилитарной   деятельности   человека,   связанной   с   процессом свободного проявления духовных и физических сил. • игра – это занятие «понарошку», не только развивает необходимую для будущих серьезных дел сноровку, но и оживляет, делает зримыми варианты возможного будущего, помогает сформировать комплекс представлений о себе в будущем. • игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение   общественного   опыта,   зафиксированного   в   социально   закрепленных   способах осуществления предметных действий, в предметах культуры и науки (Психологический словарь. Под ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского, 1990 [9,134]). • игра   –   как   деятельность   человека   в   условной   ситуации,   создает   эффект   «как будто».   Однако   элемент   условности,   так   или   иначе,   присутствует   во   всех   видах человеческой деятельности и явлений культуры (Й.Хейзинга[5,23]). Поэтому выявление условной ситуации как таковой еще не решит проблему «игра­неигра». • игра   –   привлекательна   и   обозначает   одновременно   условность,   серьезность, радость, веселье. Один из механизмов стимулирующего и развивающего воздействия игры заключается   в   обеспечении   связи   явлений   реальной   действительности   с   эмоциональной сферой человека. Т.о.   деятельность,   в   которой   сочетаются   условная   ситуация   и   объективно ценный   продукт   на   выходе,   может   характеризоваться   как   переходное   явление:   труд   с признаками игры или игра с признаками труда (игра актеров в театре, деловые игры и т.д.).         Немало общих признаков имеют игра и учебная деятельность: • в   процессе   игры   и   учебы   осваивается   опыт,   накопленный   предыдущими поколениями; • в игре и учебе действуют сходные механизмы этого освоения опыта (например, преодоление искусственных препятствий). В   результате   такого   анализа определений игры   мы   можем вывести определение учебной игры, если перед педагогом стоят задачи развития ученика как субъекта учебной деятельности,   ориентации   его   на   непрерывное   образование,   создание   в   игре   мотивов осознанного учения. При этом от «учения понарошку» младших школьников мы можем иметь   переход   к   формам   обучения   среднего   и   старшего   школьника   (тип   «игра­учеба­ труд»), где используется дополнительная мотивация учебных заданий.         Учебное задание и дидактическая игра – это средство организации учебных действий.   Их   основное   назначение   –   создание   трудной   (иногда   проблемной)   ситуации, сооружение «полосы препятствий». Шаги ученика, через эти препятствия и составляют процесс учения. Важно, что ученик, выполняющий учебное задание или участвующий в дидактической игре, всегда решает определенную задачу. Можно выделить шесть известных организационных форм игровой деятельности: индивидуальную, одиночную, парную, групповую, коллективную, массовую форму игры. * К индивидуальным формам игр можно отнести   игру одного человека   с самим собой во сне и наяву, а также с различными предметами и знаками.  * Одиночная форма – это   деятельность одного игрока в системе имитационных моделей   с   прямой   и   обратной   связью   от   результатов   достижения   поставленной   ими искомой целью. * Парная форма – это   игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке  соревнования и соперничества. * Групповая   форма   –   это   игра   трех   или   более   соперников,   преследующих   в обстановке соревнования одну и туже цель. * Коллективная   форма   –   это   групповая   игра,   в   которой   соревнование   между отдельными игроками  заменяют команды соперников. * Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют миллионы людей.

Феномен игры

Феномен игры

Феномен игры

Феномен игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018