Феномен студенческой занятости в современном обществе
Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
24.02.2018
Cтуденчество как особая социальная группа характеризуется специально организованными, пространственно и временно структурированными бытием, условиями труда, быта и досуга, социальным поведением, системой ценностных ориентаций.
К системообразующим признакам студенчества автор относит маргинальность всех сторон его бытия, субкультуру, относительную независимость психологии и поведения, доминантное влияние половозрастного фактора и, наконец, особенности менталитета студента, формировавшегося в течение долгих столетий.
Феномен студенческой занятости в современном обществе.docx
Феномен студенческой занятости в современном обществе
Кузнецова Е.В., ФГБОУ ВО «Кировский
государственный медицинский университет»
Cтуденчество как особая социальная группа характеризуется
специально
временно
структурированными бытием, условиями труда, быта и досуга, социальным
организованными,
пространственно
и
поведением, системой ценностных ориентаций.
К системообразующим признакам студенчества автор относит
маргинальность всех сторон его бытия, субкультуру, относительную
независимость психологии и поведения,
доминантное влияние
половозрастного фактора и, наконец, особенности менталитета студента,
формировавшегося в течение долгих столетий.
Современный студентработник, в отличие от своих предшественников,
представляет собой своеобразный «проводниктранслятор» между высшей
школой и сферой труда и занятости. Теоретические знания и навыки,
приобретаемые в процессе учебы, относительно широкий культурный
кругозор, динамизм и ориентация на инновационное мышление транслируются
студентом на рынке труда; при этом в образовательную среду привносятся
дух реальности и практические навыки, полученные в производительном
процессе, что бесспорно способствует сближению сферы высшего
образования с практикой и реалиями современного общества.
Анализ эффективности современной сферы образовательных услуг с
точки зрения динамики образовательных потребностей свидетельствует о том,
что высшая школа сегодня не успевает давать своим выпускникам ту (по
профилю и уровню) профессиональную подготовку, которая соответствовала
бы столь быстро меняющимся требованиям
социальной жизни и
способствовала бы плавной транзиции студентов в профессиональную среду.
В числе основных проблем можно выделить и значительное по величине ухудшение экономического положения вузов и, как следствие, расширение
платности обучения; использование устаревших программ и методов
обучения; бедность фондов библиотек и недостаточное техническое
оснащение учебного процесса; резкое сокращение всех видов необязательной
для обучения деятельности.
Указанные процессы протекают на фоне интеграции российской высшей
школы в глобальное образовательное пространство, что значительно
углубляет обозначенные выше проблемы. Кроме того, высокий темп
инфляции, создающий у массового студента острый недостаток средств на
существование, социальнокультурное потребление, на расходы, связанные с
процессом обучения в вузе, приводит к тому, что вне зависимости от
получаемой специальности и возможности совмещения графика труда и
расписания занятий, эпизодическая занятость студентов вузов во внеучебное
время сменяется систематической работой. Естественными последствиями
становятся снижение уровня посещаемости занятий, академической
успеваемости и, в конечном итоге, девальвация статуса знания.
В связи с активным вниманием к данному явлению со стороны
экономистов и журналистов можно провести анализ
социологов,
репрезентации проблем студенческой занятости в российских СМИ. На
страницах популярных газет студенчество разделено на две крупные
категории: первую группу составляют студенты с опытом работы, но, как
правило, с существенными пробелами теоретических знаний, вторая группа
состоит из студентов, не имеющих опыта вторичной занятости и полностью
посвятивших себя обучению в вузе.
Дискурсивное поле общественной полемики о явлении, которое можно
обозначить как «работающий студент», сконцентрировано вдоль осевой линии
с двумя противоположными полюсами: «+» положительное и «»
отрицательное отношение к проблеме. Но если для первой, наиболее обширной, группы статей (со знаком «+») характерен дух морализаторства,
призыв к активным действиям и нравоучительнопатетический тон, то во
втором случае (статьи со знаком «») реализуется в целом ценностно
нейтральный подход. Дискурсивные акценты, расставленные на страницах
газетных статей, склоняют к тому, что развитие позитивной концепции жизни
студенчества разворачивается в общем пространстве совмещения образования
и работы, а не терпящая опровержения трактовка феномена большинством
журналистов не способствует формированию объективного общественного
мнения о проблеме и не позволяет выявить структурные причины изучаемого
явления.
Феномен студенческой занятости в современном обществе
Феномен студенческой занятости в современном обществе
Феномен студенческой занятости в современном обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.