Феномен студенческой занятости в современном обществе
Оценка 4.9

Феномен студенческой занятости в современном обществе

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
24.02.2018
Феномен студенческой занятости в современном обществе
Cтуденчество как особая социальная группа характеризуется специально организованными, пространственно и временно структурированными бытием, условиями труда, быта и досуга, социальным поведением, системой ценностных ориентаций. К системообразующим признакам студенчества автор относит маргинальность всех сторон его бытия, субкультуру, относительную независимость психологии и поведения, доминантное влияние половозрастного фактора и, наконец, особенности менталитета студента, формировавшегося в течение долгих столетий.
Феномен студенческой занятости в современном обществе.docx
Феномен студенческой занятости в современном обществе Кузнецова Е.В., ФГБОУ ВО «Кировский  государственный медицинский университет» Cтуденчество   как   особая   социальная   группа   характеризуется специально временно структурированными бытием, условиями труда, быта и досуга, социальным организованными, пространственно       и   поведением, системой ценностных ориентаций.  К   системообразующим   признакам   студенчества   автор   относит маргинальность   всех   сторон   его   бытия,   субкультуру,   относительную независимость   психологии   и   поведения,   доминантное   влияние половозрастного   фактора   и,   наконец,   особенности   менталитета   студента, формировавшегося в течение долгих столетий.  Современный студент­работник, в отличие от своих предшественников, представляет   собой   своеобразный   «проводник­транслятор»   между   высшей школой   и   сферой   труда   и   занятости.   Теоретические   знания   и   навыки, приобретаемые   в   процессе   учебы,   относительно   широкий   культурный кругозор, динамизм и ориентация на инновационное мышление транслируются студентом на рынке труда; при этом в образовательную среду привносятся дух   реальности   и   практические   навыки,   полученные   в   производительном процессе,   что   бесспорно   способствует   сближению   сферы   высшего образования с практикой и реалиями современного общества. Анализ   эффективности   современной   сферы   образовательных   услуг   с точки зрения динамики образовательных потребностей свидетельствует о том, что   высшая   школа   сегодня   не  успевает   давать   своим   выпускникам   ту  (по профилю и уровню) профессиональную подготовку, которая соответствовала бы   столь   быстро   меняющимся   требованиям     социальной   жизни   и способствовала бы плавной транзиции студентов в профессиональную среду. В   числе   основных   проблем   можно   выделить   и   значительное   по   величине ухудшение экономического положения вузов и, как следствие, расширение платности   обучения;   использование   устаревших   программ   и   методов обучения;   бедность   фондов   библиотек   и   недостаточное   техническое оснащение учебного процесса; резкое сокращение всех видов необязательной для обучения деятельности.  Указанные процессы протекают на фоне интеграции российской высшей школы   в   глобальное   образовательное   пространство,   что   значительно углубляет   обозначенные   выше   проблемы.   Кроме   того,   высокий   темп инфляции, создающий у массового студента острый недостаток средств на существование, социально­культурное потребление, на расходы, связанные с процессом   обучения   в   вузе,   приводит   к   тому,   что   вне   зависимости   от получаемой   специальности   и   возможности   совмещения   графика   труда   и расписания занятий, эпизодическая занятость студентов вузов во внеучебное время   сменяется   систематической   работой.   Естественными   последствиями становятся   снижение   уровня   посещаемости   занятий,   академической успеваемости и, в конечном итоге, девальвация статуса знания.  В   связи   с   активным   вниманием   к   данному   явлению   со   стороны   экономистов   и   журналистов   можно   провести   анализ социологов, репрезентации   проблем   студенческой   занятости   в   российских   СМИ.   На страницах   популярных   газет   студенчество   разделено   на   две   крупные категории:  первую   группу  составляют  студенты  с опытом  работы, но,  как правило, с существенными пробелами теоретических знаний, вторая группа состоит из студентов, не имеющих опыта вторичной занятости и полностью посвятивших себя обучению в вузе.  Дискурсивное поле общественной полемики о явлении, которое можно обозначить как «работающий студент», сконцентрировано вдоль осевой линии с   двумя   противоположными   полюсами:   «+»   ­   положительное     и   «»   ­ отрицательное   отношение   к   проблеме.   Но   если   для   первой,   наиболее обширной, группы статей (со знаком «+») характерен дух морализаторства, призыв   к   активным   действиям   и   нравоучительно­патетический   тон,   то   во втором   случае   (статьи   со   знаком   «»)   реализуется   в   целом   ценностно­ нейтральный   подход.   Дискурсивные   акценты,   расставленные   на   страницах газетных статей, склоняют к тому, что развитие позитивной концепции жизни студенчества разворачивается в общем пространстве совмещения образования и работы, а не терпящая опровержения трактовка феномена большинством журналистов   не   способствует   формированию   объективного   общественного мнения о проблеме и не позволяет выявить структурные причины изучаемого явления.

Феномен студенческой занятости в современном обществе

Феномен студенческой занятости в современном обществе

Феномен студенческой занятости в современном обществе

Феномен студенческой занятости в современном обществе

Феномен студенческой занятости в современном обществе

Феномен студенческой занятости в современном обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018