Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. ХанымейПуровского района
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ М.В. Савельева
«___» ___________ 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей
_________М.Г. Крылосова
«___» ___________ 2017 г.
Сценарий фестиваля
«Хоровод друзей Умки»
Разработал: педагогорганизатор
Н.А. БелиховаЦель: достижение внутригруппового сплочения школьников.
п. Ханымей
2017 г
Задачи:
способствовать развитию дружеских взаимоотношений между соревнующимися
классами;
обобщить полученный опыт взаимодействия в группе;
развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих;
осмыслить себя как члена группы;
вовлечь в активную совместную деятельность.
Сроки и место проведения:
Игра состоится 19 мая 2017 года в 14.00 часов.
Место проведения: ДК «Строитель» п. Ханымей
Длительность – 1 час.
В фестивале принимают участие все учащиеся 2 классов общеобразовательных учреждений
поселка.Хомани: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас всех вместе! Помните
меня? Я Хомани – хорошая девочка Севера. Давайте дружно поприветствуем, друг друга,
предлагаю сыграть со мной в игру «Здравствуйте!». Согласны?(ответы детей)
Встаём все в большой круг. Сейчас вы будете передавать друг другу под музыку вот
этого медвежонка. Как только музыка останавливается, все выставляют вперед свою
ладошку, как будто вы хотите поздороваться. А тот, у кого в руках окажется этот
медвежонок, должен будет пробежать по кругу со всеми поздороваться, хлопая по
ладошкам, и встать на свое место. Всем понятно? Тогда начинаем.
Игра «Здравствуйте!»
Ну, вот мы и поздоровались со всеми. Присаживайтесь все на свои места. Ребята,
путешествие нашего Умки заканчивается. В поисках своего «Верного друга» наш
маленький медвежонок, а вместе с ним и мы, побывали во всех уголка Ямала, узнали много
интересного и необычного. Вы проявили себя как настоящие друзья, с вашей помощью
Умка преодолел самые трудные преграды. Вы знаете, что он очень соскучился по своей
маме, да и мама ждет его домой с нетерпением на вершине «Семейный очаг». Ой, а вот и
сам Умка!
Выбегает под музыку Умка и оббегает всех ребят по кругу.
Умка: Здравствуйте, ребята. Как же я рад вас снова всех видеть. Вы стали для меня
настоящими друзьями, без вас я бы не справился и, наверное, еще долго бы не увиделся с
мамой. Спасибо вам! А можно я вас еще попрошу о помощи? (ответы детей). Совсем
скоро сюда придет моя мама, давайте устроим ей яркую праздничную встречу. Согласны?
(ответы детей)
Тогда я всем раздам праздничные атрибуты, которыми вы все будете размахивать и
кричать «Ура! Ура! Ура!». У каждого класса будут свои атрибуты.
(раздает: ленточки на палочках, разноцветные косынки, помпоны для черлидинга)
Готовы? Давайте прорепетируем? Начали!
(машут и кричат)
Умка. Здорово, ребята, какие же вы все молодцы! Думаю, моей маме это понравится!
Выходит мама Умки, белая медведица.
Мама: Что здесь происходит?
Умка: Мама! Мама! Это я – твой Умка! (бежит и обнимает маму)
Мама: Умка! Здравствуй, малыш. Я все ждалаждала тебя, и вдруг услышала шум.
Умка: Ой, мама, как же я по тебе соскучился! И вовсе мы не шумели, мы просто
репетировали, как празднично будем тебя встречать. Ребята, вы готовы к праздничному
яркому приветствию моей мамы? Раз, два, три! Начали! (машут и кричат)
Мама: Спасибо большое, ребята! Мне очень приятно. Сыночек, расскажи как твои дела?
Ты нашел друга?
Умка: Да, мама, нашел и не одного!!! Посмотри, эти ребята все мои друзья, я
путешествовал вместе с ними по всему Ямалу, они помогали мне во всем!
Мама: Спасибо вам, ребята, я очень волновалась за Умку.
Умка: Мамочка, я столько хочу тебе рассказать. Как мы путешествовали, что мы видели, с
кем познакомились, что нового узнали. Хочешь послушать?Мама: Конечно, хочу, Умка, ведь я целый год тебя не видела, мне интересно, чем ты
занимался.
Умка: Давай ты присядешь, а ребята тебе все расскажут. Ты знаешь, ведь они учатся в
школе во 2ом классе и во время нашего путешествия вели командные бортжурналы. Там
они записывали свои впечатления, помещали интересные фотографии. В общем, слушай –
это так интересно. Они приготовили для тебя творческие презентации своего арктического
путешествия.
Мама: Хорошо, Умка, я с удовольствием послушаю всех ребят.
«Дневник Арктического путешествия» (домашнее задание) творческая презентация
командных бортжурналов – не более 5 минут.
Умка: Вот видишь, мама, как нам было интересно.
Мама: Очень хорошо, Умка, что ты провел свое путешествие с пользой.
Хомани: Ребята, раз уж мы в гостях у Умки и его мамы давайте сделаем для них памятный
подарок своими руками. Умка, что бы ты хотел получить на память от ребят?
Умка: Мы с мамой живем далеко на севере и вокруг нас всегда снег и льды. Я знаю, что у
ребят золотые руки, а могут они нам на память сделать красивую картину – летний
пейзаж?
Хомани: Конечно, могут! Предлагаю сделать одну общую картину! Делать будем так, ваш
класс получает шаблоны и разноцветные ладошки – вам нужно сделать 2 облачка и
солнышко. Вашему классу нужно сделать два дерева, бабочку или птичку. А вашему,
ежика, лебедя и травку с цветами. Каждому классу на выполнение этой работы дается 57
минут.
Составная картинка «Рукотворное чудо»
Хомани: Ребята, сейчас из сделанных вами красочных деталей мы составим одну большую
картину.
Составляем.
Хомани: Умка, тебе нравится?
Умка: Очень!
Мама: Ах, как красиво!
Хомани: Умка, а давай, покажем твоей маме, как мы умеем веселиться с друзьями.
Умка: Это ты здорово придумала Хомани! Предлагаю всем ребятам взять в руки свои
праздничные атрибуты, которые я вам раздавал, и встать каждому классу друг за другом в
паровозик. Вот у нас получилось три веселых сороконожки. Сейчас одной рукой мы
держимся за талию соседа, а другой, будем размахивать нашими атрибутами,
пританцовывая. Мама и Хомани вставайте впереди каждого класса и попробуем запутать
наших веселых сороконожек.
Танец «Веселые сороконожки»
Мама: Вот как весело у нас получилось!
Хомани: Ребята, я еще коечто придумала! Когда ходят в гости, то обязательно угощают
сладостями, правда? Давайте и мы каждый смастерим по кусочку пирога пожеланий.
Согласны? Каждый из вас получает вот такой готовый шаблон, складывает его и пишет на
нем какоелибо пожелание. А мы вам поможем!
А теперь, давайте подарим их друг другу.
Мастеркласс «Пирог желаний»
(Мама берет все на разнос у 2 класса несет ребятам 2 А класса; Умка у 2А класса –
раздает 2 Б классу; Хомани у 2 Б класса – дарит 2 классу)
Вот так мы все друг друга и угостили.
Мама: Хомани, какая ты умница! Я вижу вы здесь все добрые, хорошие друзья! Но, Умка,
скажи, ты нашел своего верного друга?Умка: Конечно, мама. Все дети стали моими хорошими друзьями. В течение всего
путешествия мы играли, классы зарабатывали призовые места. Моими верными друзьями
стал целый класс! (табличка на экран)
Хомани: Умка, давай наградим классы памятными вымпелами!
Награждение классов
Умка: Мама, а еще я выбрал из каждого класса самого лучшего друга! И хочу познакомить
тебя с ними! У каждого из них больше всех медалей! (табличка на экран)
Хомани: В течение всего путешествия ребята участвовали в конкурсах, викторинах, играх
и зарабатывали медали «Знатоков» и «Путешественников», и поэтому они награждается
медалями «Лучший друг Умки».
Награждение победителя
Мама: Умка, я очень рада, что у тебя столько замечательных друзей.
Умка: Ну, вот и закончилось наше путешествие, я нашел много друзей и вернулся домой.
Но я обязательно буду приходить к вам в гости. До свиданья, ребята, до новых встреч.
Мама: До свиданья.
Хомани: До свиданья, Умка и мама медведица. До скорых встреч. Ну и нам с вами ребята
пора прощаться. Желаю вам веселых и познавательных летних каникул. Всего вам доброго.
До новых встреч.
Танец «Ямал»