Приложение 8
Конспект деловой игры
для педагогов дошкольного образования
«Все ли мы знаем о ФГОС ДОО?»
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Задачи:
- Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
- Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;
- Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
- Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
Контингент участников: участники деловой игры - все педагоги ДОУ
Атрибуты: карточки с целевыми ориентирами, фишки в количестве 72 шт., бланки с кроссвордами: паутинка, филворды, электронный ребус «Авторы ФГОС».
Правила игры:
Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой). За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.
Все игроки по окончании основной части игры получают призы – буклеты «Основные положения ФГОС». Итоги игры подводятся подсчётом фишек, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают Диплом победителя «Деловой игры».
Ход деловой игры:
1. Синоним слова «Стандарт»
Обеим командам дается время 5минут для составления синонимов к слову «Стандарт», затем методом пинг-понга синонимы озвучиваются (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит)
Оценивание: За каждое слово по одному баллу,
максимальная сумма баллов 20.
2. Задачи, определенные стандартом
Каждая команда получает карточки с определением одной из задач стандарта Командам предлагается составить её.
Оценивание: Очко получает команда, первая составившая фразу |
3. Вертолина цифр
Каждая команда получает карточки с тремя колонками, первая колонка содержит названия нормативных документов, регулирующих введение ФГОС, вторая дату приема этого документа, третья номер документа, надо соединить все позиции линиями
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
10 января 2014г. |
273 |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
07 февраля 2014 г. |
08-5
|
Письмо Министерства образования и науки РФ«О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» |
17 октября 2013 г. |
1014
|
Письмо Рособрнадзора "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО" |
30 августа 2013 г. |
08-249 |
Комментарии к ФГОС дошкольного образования |
29 декабря 2012 г. |
1155 |
Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования |
28 февраля 2014 г. |
01-52-22/05-382 |
Оценивание: каждый правильный ответ 1 балл максимальное количество-
6 баллов
4. Паутинка ФГОС
Каждой команде дается по 4 карточки, в которых закодированы основные понятия стандарта
|
|
1.обогащение детского развития. |
2.понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. |
|
|
3.Объединение в единое целое отдельных частей |
4.замысел преобразования (и/или средств и организационных форм его реализации), проработанной и оформленной с применением модифицируемой системы подходов, категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и принципов. |
Оценивание: каждый правильный ответ 1 балл максимальное количество-
4 балла
5. Филворд «Принцип дошкольного образования»
В таблице закодирована фраза - один из принципов дошкольного образования, необходимо ее найти и зачеркнуть.
Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, и даже под углом, но не пересекаться
О |
Я |
Е |
И |
Г |
Т |
У |
С |
В |
А |
П |
Е |
Н |
Н |
О |
Е |
Н |
Ч |
И |
Н |
Е |
Ц |
Ж |
Н |
Т |
П |
Р |
О |
Ж |
И |
Ч |
О |
Е |
Л |
Г |
Х |
Е |
С |
В |
Е |
Ы |
Н |
П |
А |
Т |
Э |
В |
В |
Р |
Д |
Ж |
Л |
О |
К |
Ю |
Ц |
Ф |
С |
О |
З |
Е |
О |
В |
Е |
Е |
Й |
У |
Ф |
М |
К |
У |
П |
Д |
Е |
Т |
С |
Т |
В |
А |
Х |
Оценивание: за каждое правильное слово 1 балл, дополнительно 1 балл получает, та команда, которая первая нашла правильный ответ, максимальная сумма баллов- 6 баллов
6. Найдите правильный ответ
Ведущий читает вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ. Упражнение проводится методом пинг-понга. Если команда не отвечает, этот вопрос адресуется другой команде.
· Требования к результатам освоения ООП ДО;
· Требования к содержанию ООП ДО;
· Требования к образовательным учреждениям.
2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей
· Коммуникативно-личностное развитие;
· Социальное развитие;
· Социально- коммуникативное развитие.
дошкольного образования:
· требования к результатам освоения ООП ДО;
· требования к структуре ООП ДО;
· требования к условиям реализации ООП ДО.
· Целевой;
· Содержательный
· Презентация.
Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма баллов 10 баллов
7. Знание целевых ориентиров
Каждой команде дается по два игровых поля: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте » и карточки, на каждой из которых, обозначена одна из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами на игровые поля, согласно возраста.
1. ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
2. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
3. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
4. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
5. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
6. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
7. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
8. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
9. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
10. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
11. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
12. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
13. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
14. у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Оценивание: за каждое правильное слово 1 балл, дополнительно 1 балл получает, та команда, которая первая нашла правильные ответы, максимальная сумма баллов 15 баллов.
8. Ребусы «Авторы ФГОС»
1. Вариант : Каждой команде раздаются по 10 карточек, на которых закодированы фамилии членов рабочей группы по разработке ФГОС.
2. Вариант : Предлагается на слайдах ребусы, команды отгадывают методом пинг-понга. Если команда не справляется вопрос адресуется соперникам
Перед упражнением необходимо напомнить
Правила разгадывания ребуса:
· Если рядом с рисунком ни справа, ни слева - нет запятых, то нужно читать слово целиком.
· Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две - две буквы и так далее. Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы.
· Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в".
· Если между буквами стоит знак «=», то нужно в слове заменить одну букву на другую.
· Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове
· Если рядом с рисунком находится зачёркнутая буква, ее надо выбросить из слова. А если рядом с зачёркнутой стоит другая буква, надо в слове заменить одну букву на другую.
|
|
Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма-10 баллов |
В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек.(максимальное количество 72шт.)
Правильные Ответы:
|
|
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
29 декабря 2012 г. N 273 |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
17 октября 2013 г. N 1155 |
Письмо Министерства образования и науки РФ «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» |
от 10 января 2014г. №08-5
|
Письмо Рособрнадзора "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО" |
от 07 февраля 2014 года № 01-52-22/05-382 |
Комментарии к ФГОС дошкольного образования |
28 февраля 2014 года №08-249 |
Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования |
от 30 августа 2013 г. N 1014
|
О |
Я |
Е |
И |
Г |
Т |
У |
С |
В |
А |
П |
Е |
Н |
Н |
О |
Е |
Н |
Ч |
И |
Н |
Е |
Ц |
Ж |
Н |
Т |
П |
Р |
О |
Ж |
И |
Ч |
О |
Е |
Л |
Г |
Х |
Е |
С |
В |
Е |
Ы |
Н |
П |
А |
Т |
Э |
В |
В |
Р |
Д |
Ж |
Л |
О |
К |
Ю |
Ц |
Ф |
С |
О |
З |
Е |
О |
В |
Е |
Е |
Й |
У |
Ф |
М |
К |
У |
П |
Д |
Е |
Т |
С |
Т |
В |
А |
Х |
Полноценное проживание всех этапов детства
· Требования к результатам освоения ООП ДО;
· Требования к содержанию ООП ДО;
· Требования к образовательным учреждениям.
2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей
· Коммуникативно-личностное развитие;
· Социально- коммуникативное развитие;
· Социально- коммуникативное развитие.
дошкольного образования:
· требования к результатам освоения ООП ДО;
· требования к структуре ООП ДО;
· требования к условиям реализации ООП ДО;
· Целевой;
· Содержательный
· Презентация
7. Знание целевых ориентиров
Ранний возраст: № 1,3,4,7,9,11,14.
Дошкольный возраст: № 2,5,6,8,10,12,13.
8. Ребусы «Авторы ФГОС»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.