Упражнения, 5 клас |
Мальчики |
|
Девочки |
|||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Челночный бег 4×9 м, сек |
10,2 |
10,7 |
11,3 |
10,5 |
11,0 |
11,7 |
Бег 30 м, с |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
5,7 |
6,2 |
6,7 |
Бег 60 м, с |
10,0 |
10,6 |
11,2 |
10,4 |
10,8 |
11,4 |
Бег 300 м, мин, с |
1,02 |
1,06 |
1,12 |
1,05 |
1,10 |
1,15 |
Бег 1000 м, мин, с |
4,30 |
4,50 |
5,20 |
4,50 |
5,10 |
5,40 |
Бег 2000 м |
|
Без учета времени |
Кросс 1,5 км, мин, с |
8,50 |
9,30 |
10,0 |
9,00 |
9,40 |
10,30 |
Подтягивание на перекладине из виса, раз |
7 |
5 |
3 |
|
|
|
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз |
|
|
|
15 |
10 |
8 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
17 |
12 |
7 |
12 |
8 |
3 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз |
39 |
33 |
27 |
28 |
23 |
20 |
Прыжок в длину с места, см |
170 |
160 |
140 |
160 |
150 |
130 |
Прыжок в длину с разбега, см |
340 |
300 |
260 |
300 |
260 |
220 |
Прыжок в высоту с разбега, см |
110 |
100 |
85 |
105 |
95 |
80 |
Бег на лыжах 1 км ,мин, сек |
6,30 |
7,00 |
7,40 |
7,00 |
7,30 |
8,10 |
Бег на лыжах 2 км ,мин, сек |
|
|
Без учета времени |
|||
• Одновременный бесшажный ход • Подъем «елочкой» • Спуск в «ворота» из палок • Торможение «плугом» |
|
|
Техника на лыжах |
|||
Ведение мяча бегом в баскетболе |
|
|
Техника |
|||
Прыжки со скакалкой за 1 мин |
70 |
60 |
55 |
60 |
50 |
30 |
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз |
34 |
32 |
30 |
38 |
36 |
34 |
Плавание без учета времени, м |
50 |
25 |
12 |
25 |
20 |
12 |
Упражнения, 6 класс |
|
Мальчики |
|
|
Девочки |
|
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Челночный бег 4×9 м, сек |
10,0 |
10,5 |
11,5 |
10,3 |
10,7 |
11,5 |
Бег 30 м, с |
5,5 |
5,8 |
6,2 |
5,8 |
6,1 |
6,5 |
Бег 60 м, с |
9,8 |
10,2 |
11,1 |
10,0 |
10,7 |
11,3 |
Бег 500 метров, мин |
|
|
|
2,22 |
2,55 |
3,20 |
Бег 1.000 метров, мин |
4,20 |
4,45 |
5,15 |
|
|
|
Бег 2.000 метров |
|
без времени |
|
|
|
|
Упражнения, 7 класс |
|
Мальчики |
|
|
Девоч |
ки |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Челночный бег 4×9 м, сек |
9,8 |
10,3 |
10,8 |
10,1 |
10,5 |
11,3 |
Бег 30 м, с |
5,0 |
5,3 |
5,6 |
5,3 |
5,6 |
6,0 |
Бег 60 м, с |
9,4 |
10,0 |
10,8 |
9,8 |
10,4 |
11,2 |
Бег 500 метров, мин |
|
|
|
2,15 |
2,25 |
2,40 |
Бег 1.000 метров, мин |
4,10 |
4,30 |
5,00 |
|
|
|
Бег 2.000 метров, мин |
9,30 |
10,15 |
11,15 |
11,00 |
12,40 |
13,50 |
Упражнения, 8 класс |
Мальчики |
Девочки |
||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Челночный бег 4×9 м, сек |
9,6 |
10,1 |
10,6 |
10,0 |
10,4 |
11,2 |
Бег 30 м, с |
4,8 |
5,1 |
5,4 |
5,1 |
5,6 |
6,0 |
Бег 60 м, с |
9,0 |
9,7 |
10,5 |
9,7 |
10,4 |
10,8 |
Бег 1.000 метров, мин |
3,50 |
4,20 |
4,50 |
4,20 |
4,50 |
5,15 |
Бег 2.000 метров, мин |
9,00 |
9,45 |
10,30 |
10,50 |
12,30 |
13,20 |
Бег на лыжах 3 км, мин |
16,00 |
17,00 |
18,00 |
19,30 |
20,30 |
22,30 |
Упражнения, 9 класс |
Мальчики |
Девочки |
||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Челночный бег 4×9 м, сек |
9,4 |
9,9 |
10,4 |
9,8 |
10,2 |
11,0 |
Бег 30 м, с |
4,6 |
4,9 |
5,3 |
5,0 |
5,5 |
5,9 |
Бег 60 м, с |
8,5 |
9,2 |
10,0 |
9,4 |
10,0 |
10,5 |
Бег 2.000 метров, мин |
8,20 |
9,20 |
9,45 |
10,00 |
11,20 |
12,05 |
Бег на лыжах 1 км, мин |
4,30 |
4,50 |
5,20 |
5,45 |
6,15 |
7,00 |
Бег на лыжах 2 км, мин |
10,20 |
10,40 |
11,10 |
12,00 |
12,45 |
13,30 |
Бег на лыжах 3 км, мин |
15,30 |
16,00 |
17,00 |
19,00 |
20,00 |
21,30 |
Бег на лыжах 5 км, мин |
без учета времени |
|
|
|
||
Прыжки в длину с места, см |
210 |
200 |
180 |
180 |
170 |
155 |
Подтягивание на перекладине |
11 |
9 |
6 |
|
|
|
Отжимания в упоре лежа |
32 |
27 |
22 |
20 |
15 |
10 |
Наклон вперед из положения сидя |
13 |
11 |
6 |
20 |
15 |
13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз |
50 |
45 |
40 |
40 |
35 |
26 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд |
58 |
56 |
54 |
66 |
64 |
62 |
Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (юноши) 5 класс.
1). И.п.- «мост» на одной руке. Упор присев - два кувырка вперед в группировке, кувырок назад в группировке, из упора присев перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», основная стойка, длинный кувырок вперед – основная стойка.
2). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Длинный кувырок - упор присев, три кувырка вперед в группировке, три кувырка назад в группировке, перекат вперед, прыжок вверх прогнувшись, основная стойка, руки в стороны, «шпагат» с опорой на руки – основная стойка.
3). И.п.- упор присев на правой. Два кувырка вперед в группировке, кувырок назад в группировке, из седа с наклоном вперед перекат назад с прямыми ногами в упор на лопатках (согнувшись), основная стойка, наклон назад (с помощью) – основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- упор лежа. Упор присев - два кувырка вперед в группировке, два кувырка назад, «мост» – встать с «моста» с помощью, длинный кувырок, основная стойка, равновесие на левой, руки в стороны – основная стойка, руки в стороны.
Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девушки) 5 класс.
1). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев - два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», основная стойка, длинный кувырок, фронтальное равновесие, руки в стороны – основная стойка.
2). И.п.– «мост» на предплечьях. Упор присев - кувырок вперед в группировке, кувырок назад, два перекат вперед, сед, из седа перекатом назад в «полушпагат», «шпагат» с опорой на руки, основная стойка, длинный кувырок вперед – стойка скрестно правой, руки в стороны.
3). И.п.- выпад левой в право, руки в стороны. Упор присев - два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, перекат назад, «мост» – вставание с «моста» с помощью, длинный кувырок вперед – основная стойка.
4). И.п.- сед. Из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекат назад в упор присев, два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, прыжок вверх прогнувшись, равновесие на одной, руки в стороны – основная стойка, руки в стороны.
Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (юноши) 6 класс.
1). И.п.- присед на левой, правую вперед, руки в стороны. Упор присев - три кувырка вперед в группировке, кувырок назад в упор, стоя на одном колене, перекат назад в «полушпагат», «мост» – вставание с «моста» с помощью, длинный кувырок вперед – основная стойка, руки в стороны.
2). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев - три кувырка вперед в группировке, кувырок назад в упор ноги врозь, перекатом назад в «полушпагат», из стойки на коленях перекат вперед прогнувшись с опорой руками, основная стойка, стойка на руках махом одной и толчком другой (с помощью) – основная стойка.
3). И.п.- полуприсед с полунаклоном, руки назад (старт пловца) - длинный кувырок вперед в упор присев, кувырок вперед в группировке, кувырок назад в группировке, перекат назад в стойку на лопатках, перекатом вперед в сед с наклоном вперед, из упора присев толчком двумя стойка на голове с согнутыми ногами – основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- «мост» - поворот направо (налево) в упор присев - два кувырка вперед в группировке, кувырок назад в группировке, из упора присев перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», боковое равновесие на правой, правую руку вверх, левую на пояс - основная стойка.
Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девушки) 6 класс.
1). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев - два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», основная стойка, равновесие на правой, правую руку вверх, левую на пояс - основная стойка.
2). И.п. – равновесие на правой с захватом, правая в сторону. Упор присев - три кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в группировке, из седа с наклоном вперед перекат назад с прямыми ногами в упор на лопатках, основная стойка, наклон назад (с помощью) – основная стойка, руки в стороны.
3). И.п.- равновесие кольцом на одной, рука в сторону. Полуприсед с полунаклоном, руки назад (старт пловца) - длинный кувырок вперед, упор присев, два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, перекат назад в упор на одном колене, «мост» на одной руке – основная стойка.
4). И.п. – сед углом. Из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом в «полушпагат», упор лежа, упор лежа на бедрах, упор присев, кувырок вперед в группировке, кувырок назад в упор присев, прыжок вверх прогнувшись, основная стойка, стойка на руках махом одной и толчком другой (с помощью) – основная стойка, руки в стороны.
Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (юноши) 7 класс.
1). И.п.- крестообразное равновесие. Длинный кувырок вперед в упор присев - два кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в упор, стоя на одном колене, перекат назад в стойку на лопатках, из стойки перекат назад в «полушпагат», основная стойка, длинный кувырок вперед – основная стойка, руки в стороны.
2). И.п.- стойка на голове. Упор присев - три кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в упор присев, перекатом назад в «полушпагат», основная стойка, переворот в сторону, стойка на руках махом одной и толчком другой (с помощью) – основная стойка.
3). И.п.- полуприсед с полунаклоном, руки назад (старт пловца) - длинный кувырок вперед в упор присев, стойка на голове, упор присев, два кувырка вперед в группировке, два переката назад, «шпагат» с опорой на руки – основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- стойка ноги врозь правой, руки на пояс. Два переворота вперед – упор присев, два кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в группировке, из упора присев перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат» - основная стойка.
Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девушки) 7 класс.
1). И.п.- равновесие кольцом на левой, левая рука вперед. Основная стойка – переворот вперед, упор присев - два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в упор стоя на одном колене, «шпагат» - основная стойка, руки в стороны.
2). И.п. – заднее равновесие, руки в стороны. Упор присев - два кувырка вперед в группировке, перекат вперед в сед, сед согнувшись, перекат назад, кувырка назад в группировке, прыжок вверх прогнувшись – основная стойка, руки в стороны.
3). И.п.- крестообразное равновесие. Основная стойка - длинный кувырок вперед, упор присев, два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, перекат назад в упор на одном колене, «шпагат», основная стойка, наклон с захватом, разноименный «мост» – основная стойка.
4). И.п. – основная стойка. Два переворота в сторону – упор присев, два кувырка назад, два кувырка вперед в группировке, из упора присев перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», основная стойка, стойка на руках толчком одной махом другой ноги – основная стойка, руки в стороны.
Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (юноши) 8 класс.
1). И.п.- стойка на голове. Из стойки на голове кувырок вперед в упор присев, два переката вперед, кувырок назад, перекат назад, перекатом назад в стойку на лопатках, упор присев – прыжок вверх прогнувшись – основная стойка, руки в стороны.
2). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Основная стойка – кувырок вперед прыжком с места (высота до 70 см), два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, кувырок назад в стойку на руках (с помощью), упор присев, стойка на голове и руках силой прогнувшись – основная стойка, руки в стороны.
3). И.п.- основная стойка. С разбега два переворота в сторону – основная стойка, длинный кувырок вперед, упор присев, два кувырка назад, перекат назад в стойку на лопатках, основная стойка, стойка на руках (с помощью), «мост» - основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- фронтальное равновесие, руки в стороны. Основная стойка – переворот вперед, кувырок вперед в группировке, кувырок назад, перекат назад в «полушпагат», основная стойка, наклон с захватом, основная стойка, переворот вперед – основная стойка, руки в стороны.
Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девушки) 8 класс.
1). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев - три кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в «полушпагат», основная стойка, переворот вперед, «мост» на одной руке, упор присев, кувырок назад, длинный кувырок вперед – основная стойка, в руки в стороны.
2). И.п.- основная стойка. Переворот в сторону - упор присев, два кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в сед, из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», основная стойка, «мост» на предплечьях – основная стойка, руки в стороны.
3). И.п.- крестообразное равновесие. Упор присев - три кувырка вперед в группировке, кувырок назад в «полушпагат», упор присев, кувырок через плечо, основная стойка, переворот в сторону, «мост» – вставание с «моста» - основная стойка.
.
4). И.п.- сед. Из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», упор присев, два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, прыжок вверх прогнувшись – основная стойка, руки в стороны.
Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (юноши) 9 класс.
1). И.п.- основная стойка. Три переворота в сторону - два кувырка назад, упор присев, перекатом назад в стойку на лопатках, упор присев, из упора присев прыжок вверх прогнувшись, основная стойка, «мост» на одной ноге, упор присев – основная стойка, руки в стороны.
2). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Из И.п. - кувырок вперед в группировке, основная стойка, переворот в сторону, упор присев, стойка на голове и руках, упор присев, два кувырка назад в группировке, «шпагат» с помощью рук – основная стойка, руки в стороны.
3). И.п.- основная стойка. Стойка на голове и руках - из стойки кувырок вперед в группировке, два кувырка назад, из упора присев прыжок вверх прогнувшись в основную стойку, махом одной и толчком другой стойка на руках с переворотом вперед в «мост», вставание с «моста» - основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- основная стойка. Два переворота в сторону - кувырок вперед в группировке, перекатом назад в стойку на лопатки, из стойки на лопатках кувырок назад через плечо в глубоки выпад, упор присев, стойка на голове и руках толчком двумя, кувырок вперед – основная стойка, руки в стороны.
Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девушки) 9 класс.
1). И.п.- основная сойка. Заднее равновесие, руки в стороны – упор присев, два кувырка вперед в группировке, упор присев, два кувырка назад в группировке, основная стойка, переворот вперед, кувырок назад, «мост» – основная стойка, руки в сторону.
2). И.п.- основная стойка. Два переворота в сторону - кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках, кувырок назад через плечо в «полушпагат», упор присев, перекат вперед, основная стойка, стойка на руках, упор присев, кувырок вперед – основная стойка, руки в стороны.
3). И.п.- основная стойка. Равновесие на одной, руки в стороны – кувырок вперед в группировке, длинный кувырок вперед, основная стойка, наклон назад, касаясь правой, основная стойка, наклон с захватом, упор присев, кувырок назад, «мост» на предплечьях – вставание с «моста» - основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- основная стойка. «Старт пловца» - длинный кувырок вперед, кувырок вперед в сед, из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом через плечо в «полушпагат», упор присев, кувырок вперед в группировке, прыжок вверх прогнувшись – основная стойка, руки в стороны.
Нормативы баскетбола с 5-9 класс |
|
|
Мальчик |
и |
Девочки |
||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
||
|
5 класс |
|
|
||||
Ведение мяча бегом |
|
|
На правила и технику |
||||
|
6 класс |
|
|
||||
Бросок в кольцо после ведения |
|
|
|
На правила и технику |
|||
|
7 класс |
|
|
||||
Бросок в кольцо после ведения |
|
|
|
На правила и технику |
|||
|
8 класс |
|
|
||||
Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков) |
|
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
техника |
Штрафной бросок (10 бросков)/(девочки с 3 метров) |
|
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
|
|||||||
Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков) |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
|
Штрафной бросок (из 10 бросков)/(девочки с 3 метров) |
4 |
2 |
1 |
4 |
2 |
1 |
|
Бросок в прыжке |
|
|
Н |
а технику |
|
Контрольные нормативы по баскетболу
Кл./упр. |
Бросок в кольцо с 5-ти точек |
Штрафной бросок (из 10 бросков) |
Ведение мяча в движении с обводкой стоек и броском в кольцо (сек.) |
Передача мяча в круг (за 30 сек.) D – 30 см S – 2 м |
||||
|
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
5
|
8 5 3 |
6 4 2 |
5 2 1 |
4 2 1 |
|
|
11 10 8 |
10 7 5 |
6
|
9 6 4 |
7 4 3 |
5 3 1 |
5 2 1 |
|
|
13 10 8 |
10 8 6 |
7
|
10 7 5 |
7 5 3 |
6 4 2 |
5 3 1 |
|
|
15 12 10 |
11 10 8 |
8
|
11 8 6 |
8 6 4 |
6 4 2 |
5 3 1 |
|
|
16 13 11 |
12 11 9 |
9
|
13 11 8 |
10 8 6 |
6 5 3 |
5 4 2 |
|
|
17 14 12 |
13 12 10 |
Контрольные нормативы по волейболу 6-й класс.
Контрольные упражнения Ошибки
Стойка и перемещения игрока “5” – действие выполнено уверенно, легко.
“4” – допущены 1-2 мелкие ошибки.
“3” – допущены 2-3 существенные ошибки. “2” – искажены основные положения техники перемещения и стоек.
Мелкие ошибки
Считается недостаточное сгибание ног в коленном суставе.
Мышечное напряжение.
Существенные ошибки
Чрезмерное напряжение и статичность стойки.
Передача мяча сверху в парах, в высокой стойке.
“5” – упражнение выполнено без ошибок.
“4” – упражнение выполнено с незначительными ошибками.
“3” – допущена одна ошибка, что привело к неуверенному выполнению контрольного упражнения.
“2” – допущено две и более ошибки, что привело к невыполнению контрольного упражнения.
Слишком сильный наклон вперед.
Неправильная работа рук и ног.
Отсутствие пластичности в перемещении. Лишние движения.
Прием мяча на прямых ногах. Руки в положении у груди.
Мяч принимается с хлопком, т.е. недостаточно согнуты пальцы.
Низкая траектория полета мяча.
Прием мяча снизу.
“5” – упражнение выполнено без ошибок.
“4” – упражнение выполнено правильно, но допущена незначительная ошибка.
“3” – допущено 2-3 ошибки, что привело к неуверенному выполнению контрольного упражнения.
“2” – допущено 3 и более ошибки, что привело к невыполнению контрольного упражнения.
Несвоевременный выход к летящему мячу. Выполнение встречного движения рук, к мячу, без учета скорости и траектории полета мяча.
Сгибание рук в локтевом суставе в момент приема мяча.
Прием мяча стоя на прямых ногах.
Серийные передачи мяча снизу над собой.
“5” – 15 передач без ошибок с первой попытки.
“4” – 15-10 передач с 1-2 ошибками.
“3” – 10-8 передач с 2-3 ошибками.
“2” – менее 5 передач с 3-4 ошибками.
Высота передачи ниже 1м.
Не синхронная, согласованная работа рук, ног, туловища.
Отскок мяча не под прямым углом.
Не выполнено количество намеченных передач.
Передача мяча снизу в парах.
“5” – упражнение выполнено без ошибок.
“4” – упражнение выполнено с незначительными ошибками.
“3” – допущена одна ошибка, что привело к неуверенному выполнению контрольного упражнения.
“2” – допущено две и более ошибки, что привело к невыполнению контрольного упражнения.
Прием мяча в неправильной стойке. Руки согнуты в локтевом суставе.
Недопустим прием одной рукой, кулаками, ладонями.
Прием мяча снизу с подачи (нижней прямой).
“5” – из 7 подач, 5 приемов без ошибок.
“4” – из 7 подач, 4 приема, мяч оставлен на своей площадке.
“3” – из 7 подач, 3 приема.
“2” – из 7 подач, 0 приемов.
Недопустим прием мяча кулаками (мяч отскакивает неточно и улетает за площадку).
Прием мяча ладонями приводит к задержке мяча.
Высота полета мяча не ниже 2м.
Передачи снизу двумя руками через сетку в парах. “5” – 10 передач без ошибок. “4” – 8 передач, 1-2 ошибки. “3” – 5 передач, 2-3 ошибки. “2” – менее 5 передач, 3 ошибки. |
Неправильное выполнение стойки, перемещений к мячу, выхода к мячу. Сгибание рук в локтевом суставе. Неточность передачи. Количество невыполненных передач. |
Прямая нижняя подача: девочки с 4м, мальчики с 6м. “5” – из 7 подач, 5 подач в поле. “4” – из 7 подач, 3-4 подачи в поле. “3” – из 7 подач, 1-2 подачи в поле. “2” – из 7 подач, 0 подач. |
Неправильное подбрасывание мяча. Недостаточный или чрезмерный замах для удара. Удар по мячу выполняется рукой согнутой в локтевом суставе. После удара тяжесть тела не переносится на ногу стоящую впереди. |
Не выполнено количество намеченных приемов мяча с подачи.
Прямая верхняя подача: девочки с 4м, мальчики с 6м.
“5” – из 7 подач, 5 подач в поле.
Количество невыполненных подач.
Неправильное подбрасывание мяча.
Во время замаха руки, кисть идет не из-за головы. “4” – из 7 подач, 3-4 подачи в поле.
“3” – из 7 подач, 1-2 подачи в поле.
“2” – из 7 подач, 0 подач.
7-й класс.
Отскок мяча не под прямым углом. |
Не точный удар по мячу кистью руки. Не выполнено количество подач.
Верхняя передача за спину (в тройках из позиции: центральному, через центрального).
Оценивается центральный.
“5” – 10 передач без ошибок, с первой попытки.
“4” – 10-7 передач с 1-2 ошибками.
“3” – 7-5 передач, 2-3 ошибки.
“2” – менее 5 передач, 3-4 ошибки.
Не выполнено количество намеченных передач.
В момент выполнения передачи ноги прямые, отсутствует прогиб туловища назад.
Отсутствует сопровождающее движение: руками вверх назад.
Прямая нижняя подача в зону 1 или 5: девочки с 7м, мальчики Не выполнено количество подач в указанную зону (1 или 5). с 8м.
“5” – из 6, 4 подачи в указанную зону.
“4” – из 6, 3 подачи в указанную зону.
“3” – из 6, 2 подачи в указанную зону.
“2” – из 6, 0 подач.
Прямая верхняя подача: девочки с 7м, мальчики с 8м. Количество не выполненных подач.
“5” – из 6, 3 подачи.
“4” – из 6, 2 подачи.
“3” – из 6, 1 подачи.
“2” – из 6, 0 подач.
Боковая подача (нижняя верхняя). Не правильная стойка.
“5” – из 6, 4 подачи. Не правильно подброшен мяч.
“4” – из 6, 3 подачи. Удар по мячу произведен согнутой рукой.
“3” – из 6, 2 подачи. Удар не по центру мяча.
“2” – из 6, 0 подач.
8-й класс.
Контрольные упражнения |
Ошибки |
Серийные передачи мяча сверху двумя руками над собой. мальчики девочки “5” – 25 20 “4” – 20 15 “3” – 15 10 “2” – менее 10 передач. |
Мяч принимается на чрезмерно согнутые руки, на уровне груди или за головой. Отсутствие согласованности в движении рук, ног, туловища. Высота передачи ниже 1м. |
Серийные передачи мяча снизу над собой. мальчики девочки “5” – 25 20 “4” – 20 15 |
Мяч принимается на согнутые в локтевых суставах руки. Отсутствие согласованности в движении рук, ног, туловища. Высота передачи ниже 1м. |
“3” – 15 10
“2” – менее 10 передач.
Нижняя прямая и боковая подачи из-за лицевой линии в зоны: 1, 5, 6.
“5” – из 6, 4 подачи.
“4” – из 6, 3 подачи.
“3” – из 6, 2 подачи.
Количество не выполненных подач в указанную зону.
“2” – из 6, 0 подач.
Прямая верхняя подача из-за лицевой линии в указанную, правую или левую стороны площадки.
“5” – из 6, 3 подачи.
“4” – из 6, 2 подачи.
“3” – из 6, 1 подачи.
“2” – из 6, 0 подач.
Количество не выполненных подач на указанную, левую или правую стороны площадки.
Верхняя боковая подача из-за лицевой линии (выполняется при желании ученика).
“5” – из 6, 3 подачи.
“4” – из 6, 2 подачи.
“3” – из 6, 1 подачи.
“2” – из 6, 0 подач.
Количество не выполненных подач в любое место противоположной площадки.
Нападающий удар через сетку из любой зоны с верхней передачи (в прыжке или без прыжка).
“5” – из 6, 4 подачи.
“4” – из 6, 3 подачи.
“3” – из 6, 2 подачи.
“2” – из 6, 0 подач.
Не своевременный выход к мячу. Во время прыжка согнуты ноги.
Не правильный замах рукой.
Удар произведен с недостаточной силой.
9-й класс.
Контрольные упражнения Ошибки
Верхняя прямая или боковая подачи (в правую или левую Количество не выполненных подач на указанную, левую части противоположной площадки). или правую стороны площадки.
“5” – из 6, 4 подачи.
“4” – из 6, 3 подачи.
“3” – из 6, 2 подачи.
“2” – из 6, 0 подач.
Любые подачи в указанную зону противоположной площадки. Количество не выполненных подач в указанную зону.
“5” – из 6, 4 подачи.
“4” – из 6, 3 подачи.
“3” – из 6, 2 подачи.
“2” – из 6, 0 подач.
Нападающий удар через сетку, верхняя передача из любой Не своевременный выход к мячу.
зоны. Не правильный замах рукой.
“5” – 5. Удар произведен с недостаточной силой.
“4” – 4.
“3” – 3
“2” – менее 2 раз, 2-3 ошибки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.