Введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание основного образования и его образовательный результат.
Задачи школы
1. Подготовить учащихся и педагогов к работе по новым стандартам
2.Работать над созданием практически реализуемой модели организации образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС.
3. Разработать и начать внедрение модели организации и осуществления методического сопровождения введения ФГОС в основной школе
4. Начать освоение комплектов диагностических и контрольно-оценочных заданий педагогами-участниками эксперимента.
5. Создать и апробировать модель внеурочной деятельности, определить эффективность развивающих занятий 2013--2014 учебного года
6. Создать условия для формирования у учащихся и педагогов ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время через внедрение мультимедийных, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов.
7. Разработать и апробировать систему стимулирования и мотивации педагогических работников к освоению и реализации требований ФГОС
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС
Приказ о введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;.
Приказ об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Приказ об утверждении ООП ООО;
Приказ об утверждении учебного плана
Приказ об утверждении рабочих программ
Внесены изменения в Устав школы
Положение о внутренней системе оценки качества образования
План работы по внедрению ФГОС
изучение методических материалов ФГОС второго поколения;
разработка основной образовательной программы основного общего образования;
разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
ознакомление с ФГОС второго поколения с родителями;
изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации;
разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования;
Методического сопровождения образовательной практики
В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы.
Основной целью методической работы является:
создание модели методического сопровождения перехода школы на новые стандарты;
создание условий для реализации ФГОС нового поколения в школе;
обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития;
Кадровые ресурсы
24 педагога, работают в 5 классах
имеют высшее образование-23 педагога (96%)
высшая квалификационная категория - 6 педагогов (25%)
первая квалификационная категория- 14 педагогов (58,4%)
4 педагога прошли соответствие занимаемой должности (16,6%)
Общий процент аттестованных педагогов -83%.
Методическое сопровождение ФГОС ООО предполагает то, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп (творческие, рабочие, по интересам).
Учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть творческим: владеющим современными образовательными технологиями; эффективно взаимодействующим с семьями обучающихся; быть открытым новшествам, мотивированным на работу с учащимися, способным к личностному и профессиональному развитию.
Методическое сопровождение
совещание при директоре "ФГОС нового поколения: актуальные проблемы реализации", рассмотрена и утверждена рабочая программа по внедрению ФГОС ООО, а также рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности.
- Проведены теоретические семинары:
«Современный урок в свете требований ФГОС», где помимо теоретического материала педагоги проводили открытые «Использование технологии проектного обучения, как механизм реализации стандартов второго поколения».
«Профессиональная компетентность учителя-главный ресурс качественного образования»
"Формирование умения учиться через освоение универсальных учебных действий"
Ключевые темы методической работы:
обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС;
современный урок и его особенности, проектно-исследовательская и внеурочная деятельность:
специфика, способы организации, измерение результативности;
технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания;
ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;
мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе
Мониторинг
Процесс адаптации проводилась через:
- мероприятия в ходе классно-обобщающего контроля;
- анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;
- восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);
- восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).
Психологом было проведено психо-диагностическое обследование учащихся 5 х классов. В ходе обследования были приняты следующие методики:
- Анкетирование школьной мотивации Н.Г. Лускановой
- Тест школьной тревожности Филлипса
Образовательный мониторинг
I этап (сентябрь) - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;
II этап (декабрь ) - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
Анализ уровня обучения
класс | Классный руководитель | Кол-во | успеваемость | качество | СБО |
5а | Ожиганова Н.Н. | 26 | 100 | 81 | 4,1 |
5б | Шабалина О.П. | 17 | 29 | 3,3 | |
5в | Разаренова Л.Ф. | 15 | 93 | 47 | 3,4 |
5г | Иванова С.И. | 25 | 100 | 32 | 3,3 |
Образовательные стандарты второго поколения предусматривают новые подходы к системе оценивания обучающихся.
Умение работать с книгой:
Высокий уровень-15 чел-(18%)
Повышенный уровень-30 чел (36%)
Базовый уровень-30(36%)
Пониженный уровень-8 (9,6%)
Низкий уровень
Умение спланировать работу
Высокий уровень15 чел (18%)
Повышенный уровень-25(30%)
Базовый уровень-30(36%)
Пониженный уровен-8 (9.6%)
Низкий уровень-5 (6%)
Умение обосновать оценку своей деятельности
Высокий уровень-10(12%)
Повышенный уровень-25(30%)
Базовый уровень-38 (46%)
Пониженный уровень-2 (2.4%)
Низкий уровень-8(9.6%)
Самооценка.
Высокий уровень-5 (6%)
Повышенный уровень-25(30%)
Базовый уровень-38(46%)
Пониженный уровень-15(18%)
Низкий уровень
Программа внеурочной деятельности:
организована внеурочная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей и самих пятиклассников силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования;
разработана система коллективных творческих дел и циклы классных часов;
на выбор обучающимся предложены программы;
районные мероприятия, конкурсы и олимпиады, фестивали;
Внеурочная деятельность
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Выводы:
идеи и пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;
материально-технические возможности школы (использование ИКТ технологий) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно;
много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности;
дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе; большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;
Проблемы:
не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности;
требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического;
устойчивая методика проведения урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий;
отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя;
работа по ведению портфолио как форме оценивания учащихся должна совершенствоваться и развиваться в сотрудничестве с родителями;
Решение проблем
1. Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Разработать целостную программу работы с педагогическими кадрами, обеспечивающей реализацию образовательной деятельности с позиции требований образовательных стандартов и способствующей повышению уровня компетентности педагогов в области обучения и воспитания.
3. Принять и применять новые критерии системы оценивания учащихся .
4. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня.
5. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования;
6. Продолжить формирование электронных ресурсов для обеспечения деятельности учителей средних классов.
7. Совершенствовать банк по диагностическому инструментарию
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.