Треугольники имеют по три вершины. Вытянутый по горизонтали треугольник может обозначать стрелку, указывающую в определенном направлении. Это направление есть цель. С помощью треугольной рамки мы стремимся к результату в поиске информации.
Мы окружены информацией постоянно. Чаще всего нам даже не нужна информативная цель. Но иногда нам важна сама конечная цель поиска. И весьма полезно иметь ясную идею относительно этой цели.
Фигура треугольник
Треугольники имеют по три вершины. Вытянутый по горизонтали
треугольник может обозначать стрелку, указывающую в определенном
направлении. Это направление есть цель. С помощью треугольной рамки мы
стремимся к результату в поиске информации.
Мы окружены информацией постоянно. Чаще всего нам даже не нужна
информативная цель. Но иногда нам важна сама конечная цель поиска. И
весьма полезно иметь ясную идею относительно этой цели.
НАБЛЮДЕНИЕ
Вы идете по улице по направлению к супермаркету, чтобы купить себе что-
нибудь для завтрака. Это ваша ясная цель. И вот вы замечаете эмблему,
которую повесили вверх тормашками. Она привлекает ваше внимание. И вы
задумываетесь: это следствие халатности или хороший способ заставить вас
заметить эмблему? — ведь вы действительно уделили ей внимание.
Вы замечаете витрину магазина, в которой размещена одежда
исключительно фиолетового цвета. Это привлекло ваше внимание, как и было
задумано оформителями.
Что-то привлекает наше внимание, мы смотрим, мы это замечаем.
Можно ждать, пока наше внимание привлекут или притянут к чему-либо, но
можно самим управлять своим вниманием. И второй вариант, не такой уж
сложный: можно самостоятельно руководить вниманием и одновременно быть
открытым для того, чтобы заметить что-то яркое.
Управление вниманием — это то, что мы делаем при помощи своей воли.
Направляйте свое внимание так, как если бы направляли на что-то луч
прожектора.
Во время пути до супермаркета можно поставить перед собой цель —
подмечать, в какой цвет выкрашены маленькие магазинчики. Но есть ли в
этом логика? Может, все табачные лавки одного цвета? Может быть, это цвет,
привлекающий внимание? Или просто художественное решение каждого
отдельного владельца лавки? Какой цвет привлекает наибольшее внимание?
А возможно, существуют цвета, способствующие лучшему запоминанию
информации?
Или вы можете сосредоточить свое внимание на обуви прохожих. А можно
ли в этих, с виду очень удобных, туфлях проходить целый день? Указывает ли
обувь на возможный статус и доход владельца? Можно обратить внимание на
то, начищены туфли или нет. Оказывает ли такая мелочь влияние на общее
восприятие человека?Как только вы решаете сосредоточить на чем-то свое внимание, вы сразу
начинаете задаваться разными вопросами и погружаться в размышления.
Таким образом, вы ищете какие-то обобщения. А можете искать и наоборот —
исключения из этих правил.
Когда и на что вы хотите обратить свое внимание — только ваше дело. Но
нужно уметь четко и ясно говорить себе, на что хотелось бы обратить
внимание. Если вы способны сами выбрать объект для внимания, то вы берете
из окружающего мира именно ту информацию, которая вас интересует, а не
ту, которая была специально подготовлена и предоставлена вам.