Фигурные дыроколы - как средство формирования познавательной деятельности учащихся.
Оценка 4.9

Фигурные дыроколы - как средство формирования познавательной деятельности учащихся.

Оценка 4.9
pptx
16.02.2023
Фигурные дыроколы - как средство формирования познавательной деятельности учащихся.
Фигурные дыроколы в работе учителя-логопеда..pptx

Муниципальное казённое учреждение г

Муниципальное казённое учреждение г

Муниципальное казённое учреждение г.о. Королёв Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»

«Инновационные подходы к повышению мотивации детей с ОВЗ в системе коррекционной работы учителя-логопеда. Использование фигурных дыроколов на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ как средство по формированию познавательной активности».

Подготовила учитель-логопед I квалификационной категории МКОУ ШИ Москалык Мария Петровна,
Г.о. Королев, 2022г.

В.М. Бехтерев в свих работах доказал, простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка

В.М. Бехтерев в свих работах доказал, простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка

В.М. Бехтерев в свих работах доказал, простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что
«ум ребенка находится на кончиках пальцев».

Для детей с ОВЗ характерны не только полиморфные нарушения речи, но и нарушения внимания, памяти, быстрая утомляемость, поэтому на логопедических занятиях вся работа строится в…

Для детей с ОВЗ характерны не только полиморфные нарушения речи, но и нарушения внимания, памяти, быстрая утомляемость, поэтому на логопедических занятиях вся работа строится в…

Для детей с ОВЗ характерны не только полиморфные нарушения речи, но и нарушения внимания, памяти, быстрая утомляемость, поэтому на логопедических занятиях  вся работа строится в игровой форме, понятной и интересной ребенку. Нужны сюрпризные моменты. Для этого используются
фигурные дыроколы.

Занятия превращаются в «творческие мастерские», при этом достигаются хорошие результаты развития речи

Занятия превращаются в «творческие мастерские», при этом достигаются хорошие результаты развития речи

Занятия превращаются в «творческие мастерские», при этом достигаются хорошие результаты развития речи.

Формирование познавательного интереса к обучению – важное средство повышения качества обучения

Формирование познавательного интереса к обучению – важное средство повышения качества обучения


Формирование познавательного интереса к обучению – важное средство повышения качества обучения.
Фигурные дыроколы позволяют выстроить коррекционный процесс на максимальном использовании сохранных анализаторов и функций организма, что позволяет избежать негативизма при обучении . Это способствует мягкой социализации детей с ОВЗ.

Кроме повышения мотивации к посещению логопедических занятий, работа с фигурными дыроколами помогает решать важные коррекционные задачи :

Кроме повышения мотивации к посещению логопедических занятий, работа с фигурными дыроколами помогает решать важные коррекционные задачи :

Кроме повышения мотивации к посещению логопедических занятий, работа с фигурными дыроколами помогает решать важные коррекционные задачи:
Развивать мелкую моторику;
Формировать пинцетный и щипковый захваты, так необходимые для подготовки руки к письму и развития графо моторного навыка;
Формировать понятие «Один – много» (пример: лист - листья, цветок – цветы, звезда – звезды, бабочка – бабочки и т.д.)
Формировать понятие «Большой – маленький» (пример: лист – листочек, цветок – цветочек, звезда – звездочка и т.д.);
Развивать активный словарный запас;
Помогать в освоении многих лексических тем ( таких как «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Времена года», «Сутки», «Деревья», «День Победы», «Восьмое марта» и т.д.)

Аппликация «Апрель». На деревьях распускаются листья

Аппликация «Апрель». На деревьях распускаются листья

Аппликация «Апрель».

На деревьях распускаются листья. Прилетают птицы.

Фигурные дыроколы – очень удобный инструмент для детского творчества

Фигурные дыроколы – очень удобный инструмент для детского творчества

Фигурные дыроколы – очень удобный инструмент для детского творчества. С их помощью даже дети с ОВЗ, имеющие множественные нарушения, легко сделают красивую аппликацию, поделку или открытку. Это помогает формировать момент успешности ребенка , как ученика, что является важнейшим критерием психологического здоровья и способствует его социальной адаптации.

Аппликация «день»

Аппликация «день»

Аппликация «день»

Аппликация «Ночь».

Аппликация «Ночь».

Аппликация «Ночь».

Аппликация. «Май. Цветущее дерево»

Аппликация. «Май. Цветущее дерево»

Аппликация.
«Май. Цветущее дерево».

Аппликация. «Май. Цветущее дерево

Аппликация. «Май. Цветущее дерево

Аппликация.
«Май. Цветущее дерево. Насекомые».

Аппликация «Одежда и головные уборы»

Аппликация «Одежда и головные уборы»

Аппликация «Одежда и головные уборы».

Аппликация «День Победы. Салют»

Аппликация «День Победы. Салют»

Аппликация «День Победы. Салют».

Аппликация «День Победы. Салют.

Аппликация «Подсолнух».

Аппликация «Подсолнух».

Аппликация «Подсолнух».

Аппликация «Лето. Букет».

Аппликация «Лето. Букет».

Аппликация «Лето. Букет».

Аппликация «Туча. Дождь идет».

Аппликация «Туча. Дождь идет».

Аппликация «Туча. Дождь идет».

Аппликация «Зонт».

Аппликация «Зонт».

Аппликация «Зонт».

Аппликация «Сапоги и сапожки».

Аппликация «Сапоги и сапожки».

Аппликация «Сапоги и сапожки».

Выполнение аппликаций , с использованием фигурных дыроколов, позволяет не только обогащать словарный запас по лексическим темам «Деревья», «Части дерева», закреплять знания о погодных изменениях, названия…

Выполнение аппликаций , с использованием фигурных дыроколов, позволяет не только обогащать словарный запас по лексическим темам «Деревья», «Части дерева», закреплять знания о погодных изменениях, названия…

Выполнение аппликаций , с использованием фигурных дыроколов, позволяет не только обогащать словарный запас по лексическим темам «Деревья», «Части дерева», закреплять знания о погодных изменениях, названия осенних месяцев, но и развивать словарь прилагательных:
Лист клена (дуба, берёзы) какой? (кленовый, дубовый, берёзовый).
Крона клёна (дуба, берёзы) какая? (кленовая, дубовая, берёзовая).
Ветка клёна (дуба, берёзы) какая? (кленовая, дубовая, берёзовая).
Ствол клена (дуба, берёзы) какой? (кленовый, дубовый, берёзовый).
Корень клена (дуба, берёзы) какой? (кленовый, дубовый, берёзовый).

Аппликация «Осень. Сентябрь. Клен

Аппликация «Осень. Сентябрь. Клен

Аппликация «Осень. Сентябрь. Клен.».

Аппликация «Осень

Аппликация «Осень

Аппликация «Осень. Клен. Октябрь. Листопад».

Аппликация «Осень. Дуб. Октябрь

Аппликация «Осень. Дуб. Октябрь

Аппликация «Осень. Дуб. Октябрь. Листопад».

Аппликация «Осень. Береза. Октябрь

Аппликация «Осень. Береза. Октябрь

Аппликация «Осень. Береза. Октябрь. Листопад».

Аппликация «Поздняя осень. Ноябрь

Аппликация «Поздняя осень. Ноябрь

Аппликация «Поздняя осень. Ноябрь. Дождь со снегом».

Кроме того, последующее обсуждение поделки на заданную тему, с друзьями, родственниками, знакомыми – способствует развитию связной речи ребенка

Кроме того, последующее обсуждение поделки на заданную тему, с друзьями, родственниками, знакомыми – способствует развитию связной речи ребенка

Кроме того, последующее обсуждение поделки на заданную тему, с друзьями, родственниками, знакомыми – способствует развитию связной речи ребенка.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023