Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов
Оценка 5

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Оценка 5
Конкурсы
doc
русская литература +1
8 кл—9 кл
14.06.2017
Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов
Филологическая викторина представляет собой сценарий конкурсов по литературе и русскому языку. В занимательной форме проводится блиц-опрос. Потом даётся работа по подбору синонимов каждой команде и проводится творческий конкурс "Покажи пословицу" (пословицу другие команды пробуют отгадать). В конце даётся конкурс на нахождение ошибок в художественном тексте(орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок нет).конспект филологической викторины
1викторина.doc
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО           « Человек не создаёт язык, но открывает его, как открывают новый  материк». И мы сегодня попробуем немного приоткрыть для себя это  огромное таинство как русский язык.         Нашими проводниками сегодня будут: учителя русского языка и литературы Цыганкова Людмила Алексеевна и  Ланкова Ольга Васильевна.           Итак, мы начинаем. I. Первый конкурс «Блиц­опрос»       Вы сейчас убедитесь, что знаете сразу несколько языков. А я вам  немножко буду подсказывать. Балл получает та команда, которая первой  назовёт слово. Учитывается один первый ответ. 1.Как по­ французски будет ГРИБ. Этим словом мы называем самые  магазинные грибы. (шампиньоны) 2.Французское слово КРУГ, если для нас это этап какого­либо соревнования  или этап на выборах.       (тур). 3. Скажите по –французски «НИКТО»,если слово стало именем знаменитого  капитана из романа Жюля Верна.               (Немо) 4. Французское ГОЛУБЬ, если мы так называем франтовых молодых людей.     (пижон). 5. Французское слово ПЕНСНЕ означает «защемить нос», КАШНЕ – «прятать нос». Как будет звучать по­французски НОС?     (не) 6. Скажите по­французски ПОЦЕЛУЙ, если для нас это пирожное из взбитых  яичных белков и сахара.       (безе) 7. Произнесите слово ГОСПОДИН, если для нас это популярная настольная   игра.  (домино) 8. По­итальянски УЧИТЕЛЬ, мы так называем крупных музыкантов,  живописцев, выдающихся шахматистов.     (маэстро) 9. Как будет по­английски РАЗВЕДЧИК, если мы так называем члена детской или юношеской организации, воспитывающей подростков путём познания  природы, ремесла, игр.              (скаут) 10. Скажите по­турецки РЫБА, это рыба, но деликатесная, уже копченая без  головы и костей.             (балык) 11. Португальское слово ЗМЕЯ, это для нас не просто змея, а её конкретный  очень ядовитый вид.         (кобра) 12. Как звучит по­немецки ЗМЕЯ, если ею поливают огороды?  (шланг) 13. Скажите по­немецки ЛОБ, если это обращенная к противнику сторона  боевого расположения войск.      (фронт) 14. Нидерландское слово ЧЕЛОВЕК, если это бездушная кукла в витрине  магазина.   (манекен) 15.Скажите по­польски МИР, это состояние тишины, отдыха, бездеятельности и отсутствие беспокойства.              (покой) 16. Как звучит слово на китайском МОЛОДОЙ ЛИСТОК, мы видим их  исключительно в сушеном виде.                   (чай) 17. По­ латински СВЕТ, лучший номер в гостинице.   (люкс) 18. Латинское  В ДРУГОМ МЕСТЕ, звучит как общеизвестный юридический  термин.   (алиби) 19. Латинское слово ДВАЖДЫ, это слово кричат в театре.   (бис) 20. Латинское ШАР, школьное пособие для урока географии.    (глобус) II. Второй конкурс: Конкурс Угадай.  1. Угадайте слово 1. Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, и даже жир.  Назовите моё имя.          (НЕФТЬ) 2. Это растение тепло­ и влаголюбиво. Причём настолько, что растёт только в  воде. Оно очень выгодно для выращивания, так как в тёплом климате «даёт»  урожай три раза в год. Им питается половина человечества.    (РИС) 3. Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из  спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно  появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой  щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы,  водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим,  литографическим, документным. Но производство этого поставило  человечество перед серьёзной экологической проблемой.    (БУМАГА) 4. Раньше это обозначало лёгкую временную постройку, служащую обычно  для торговли на ярмарках. Затем это – народный театр, зрелище комического  характера. Что это за слово?     (БАЛАГАН) 5. Кто автор строк Что может собственных Платонов  И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать?          (Ломоносов ) 6. Какой фразой заканчивается комедия «Недоросль»? («Вот злонравия достойные плоды») 7. Из какой басни поговорка: «Слона – то я и не приметил»?        («Лыбопытный») 8. Какой эпиграф выбрал Пушкин к повести «Капитанская дочка»?   (Береги честь смолоду)  9. Кто так жил? «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где  находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени».  (Троекуров  «Дубровский»)  10. « Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми  мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя  переменилась».   (Гринёв «Капитанская дочка»)  11. Чей это портрет:  Он был, казалось, лет шести; Как серна гор, пуглив и дик И слаб и гибок, как тростник. Но в нём мучительный недуг Развил тогда могучий дух Его отцов.     (Лермонтов «Мцыри») 12. Какой эпиграф выбрал Гоголь для комедии «Ревизор»?  (Неча на зеркало  пенять, коли рожа крива) 13. Кому принадлежат слова: «У меня лёгкость необыкновенная в мыслях»?  (Хлестакову. Гоголь «Ревизор») 14. Чей это портрет: «Молодой человек лет двадцати трёх, тоненький,  худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове…»? (Хлестаков. Гоголь «Ревизор») 15. Чей это портрет: «…низенького роста, несколько рябоват, несколько  рыжеват, несколько даже на вид подслеповат с небольшой лысиной на лбу, с  морщинами по обеим сторонам щёк…»? (Башмачкин. «Шинель» Гоголь)                   III. Конкурс Синонимов.  К названному слову подбираем синоним определённого рода. Начнем с  синонимов мужского рода Удача ­             успех Болезнь­           недуг     Картина­          рисунок   Фотография­    снимок                                                 Сплетня ­         слух Синонимы  женского рода                              Синонимы среднего рода Успех ­             слава                                       Картина ­           полотно Веник ­             метла                                      Кровать ­            ложе Фантик ­           обёртка                                   Глаз ­                   око Мираж ­            иллюзия                                 Век ­                   столетие Спор ­               дискуссия                               Вокал ­               пение IV.  Пословицы.   Выбираем по две пословицы и пробуем показать их, не произнося  ни одного слова. Учитывается правильность показа, артистичность.  Команды пробуют назвать пословицу, учитывается только один  вариант ответа.                                   Друзья познаются в беде. Семеро одного не ждут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Любишь кататься – люби и саночки возить. Дружба дружбой, а служба службой. Тише едешь – дальше будешь. Слово ­ не воробей, вылетит – не поймаешь. Под лежачий камень и вода не течёт. Встречают по одёжке, провожают по уму. У семи нянек дитя без глазу. V.  Найдите ошибку и исправьте её (орфографических,  пунктуационных и грамматических ошибок нет)                            1. «Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи : Я ль на свете всех милее,  Всех красивей и белее?»      (румяней)  И ей зеркальце в ответ: « Ты, конечно, спору нет; Ты, царевна, всех милее, Всех красивей и белее». 2. Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… Там Русью пахнет! И там я был, и квас я пил;        (мёд) У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки рассказал…       (говорил) 3. Да, были люди в наше время, Не то что нынешнее племя: Богатыри – не вы! Плохая им досталась воля:  (доля) И мало их вернулось с поля…     (не многие) Не будь на то Господня воля, Не отдали б Москвы. 4. В игре её конный не словит, В беде – не сробеет, ­ спасёт: И лошадь она остановит;  (коня на скаку) В горящую  избу зайдёт!  (войдёт) 5. А. С. Пушкин родился в семье капитана в отставке, рано остался без  матери. Воспитывался бабушкой. Детские годы прошли в усадьбе Тарханы  Пензенской губернии. Он был сослан на Кавказ, где создал своё  стихотворение «Бородино». (Лермонтов) 6. Баллада – это краткий стихотворный или прозаический рассказ  нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический  смысл. (басня) 7.  Басня – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических  событиях и приключениях.  (сказка) VII. Город Сотвори. Сочините и исполните частушку по  следующей рифме БОЛТЛИВЫЙ      ­     МОЛЧАЛИВЫЙ СЛОВАРЬ            ­      ЯНТАРЬ VIII. Подведение итогов. Раздаточный материал Друзья познаются в беде. Семеро одного не ждут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Любишь кататься – люби и саночки возить. Дружба дружбой, а служба службой. Тише едешь – дальше будешь. Слово –не воробей, вылетит – не поймаешь. Под лежачий камень и вода не течёт. Встречают по одёжке, провожают по уму. У семи нянек дитя без глазу. 1.«Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи : Я ль на свете всех милее, Всех красивей и белее?» И ей зеркальце в ответ: « Ты, конечно, спору нет; Ты, царевна, всех милее, Всех красивей и белее». 2. Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… Там Русью пахнет! И там я был, и квас я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки рассказал…  3. Да, были люди в наше время, Не то что нынешнее племя: Богатыри – не вы! Плохая им досталась воля: И мало их вернулось с поля… Не будь на то Господня воля, Не отдали б Москвы. 4. В игре её конный не словит, В беде – не сробеет, ­ спасёт:  И лошадь она остановит; В горящую  избу зайдёт! 5. А. С. Пушкин родился в семье капитана в отставке,  рано остался без матери. Воспитывался бабушкой.  Детские годы прошли в усадьбе Тарханы Пензенской  губернии. Он был сослан на Кавказ, где создал своё  стихотворение «Бородино». 6. Баллада – это краткий стихотворный или прозаический  рассказ нравоучительного характера, имеющий  иносказательный, аллегорический смысл. 7. Басня – занимательный рассказ о необыкновенных,  часто фантастических событиях и приключениях. К названному слову подбираем синоним определённого  рода. Синонимы мужского рода Удача –              Болезнь –            Картина –           Фотография –     Сплетня –          Синонимы  женского рода                               Успех –                                                    Веник –                                                               Фантик –                                                                 Мираж –                                             Спор –                                                Синонимы среднего рода Картина –  Кровать –  Глаз – Век –  Вокал – Синонимы  мужского рода Удача ­             успех Болезнь­           недуг Картина­          рисунок Фотография­    снимок Сплетня ­         слух Синонимы  женского рода                                Успех ­             слава                                        Веник ­             метла                                       Фантик ­           обёртка                                                 Век ­                   столетие Спор ­               дискуссия                                Синонимы среднего рода Картина ­           полотно Кровать ­            ложе Глаз ­                   око  Мираж ­            иллюзия Вокал ­               пение

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов

Филологическая викторина для учащихся 8-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017