Целью презентации к учебному занятию по обществознанию является:
1. Показать критерии общественного развития, взаимодействие природы и человека, человека и общества.
2. Раскрыть значение обществознания как науки, показать систему общественных наук.
3. Способствовать формированию научного подхода к обществознанию как к предмету, развитию критического мышления.
философии древности.ppt
Философии древности о мире и человеке
Философии древности
Философии древности
о мире и человеке
о мире и человеке
Презентация
Презентация
к учебному занятию
к учебному занятию
по обществознанию
по обществознанию
Автор
Автор
Бабынин Сергей Анатольевич
Бабынин Сергей Анатольевич
преподаватель истории и обществознания
преподаватель истории и обществознания
ОГАОУ СПО «Яковлевский политехнический техникум
ОГАОУ СПО «Яковлевский политехнический техникум
г. Строитель Белгородской области»
г. Строитель Белгородской области»
Философии древности о мире и человеке
Философии древности
Философии древности
о мире и человеке
о мире и человеке
План учебного занятия:
1. Древние веды.
2. Философские школы древнего Китая.
3. Древнегреческая философия.
Философии древности о мире и человеке
Древние
Древние
ведыведы
Веды ( «знание», «учение») сборник самых древних
священных писаний индуизма (1500600гг. до н.э.).
Веды относятся к категории шрути («услышанное»), и
мантры молитвы. Основной частью Вед являются
самхиты сборники мантр, к которым примыкают
брахманы, араньяки и упанишады тексты, являющиеся
комментариями к ведическим самхитам. На протяжении
многих веков Веды передавались устно в стихотворной
форме и позднее были записаны. Индуистская
религиозная традиция считает Веды несотворённые
человеком, вечные богооткровенные писания, которые
были даны человечеству через святых мудрецов.
Существует четыре Веды:
Ригведа — «Веда гимнов»
Яджурведа — «Веда жертвенных формул»
Самаведа — «Веда песнопений»
Атхарваведа — «Веда заклинаний»
Философии древности о мире и человеке
Древние
Древние
ведыведы
Пуруши первочеловек тысячеглазый, тысяченогий,
тысячеголовый великан. Боги расчленили его тем самым
создав Мир, землю и прочее.
В древних книгах священного Знания Ведах сказано,
что вселенная возникла из тела ПурушиПервозданного
Человека, которого боги принесли в жертву в начале
мира. Они рассекли его на части. Изо рта его возникли
брахманы жрецы, руки его стали кшатриями воинами,
из бедер его созданы были вайшьи земледельцы, а из
ног родились шудры низшее сословие.
Из разума Пуруши возник месяц, из ока солнце, огонь
родился изо рта, а из дыхания ветер. Воздух произошел
из его пупа, из его головы произошло небо, а из ушей
создались страны света, ноги его стали землею. Так из
великой жертвы сотворили мир вечные боги.
Философии древности о мире и человеке
Философские школы древнего
Философские школы древнего
Китая
Китая
Даосизм ( кит. 道教 , пиньинь) —
Согласно ЛаоЦзы Дао порождает единицу, единица порождает
учение о дао или «пути вещей»,
два Инь и Ян, которые порождают три и весь проявленный мир.
То есть Дао является источником всех форм. Одновременно это
китайское традиционное учение,
энергия, которая формирует весь процесс творения и творение.
включающее элементы религии и
Это творящий дух, который и создаёт, и разрушает, но создание
философии. Обыкновенно
и разрушение одинаково творят и поддерживают этот мир,
различаются даосизм как
обеспечивая его существование в том виде, в котором мы его
определенный стиль философской
знаем.
Так как Дао охватывает всё, такие противоположности как
критики (дао цзя) и даосизм как
отсутствие и наличие, Дао нельзя описать в интеллектуальных
совокупность духовных практик
понятиях, изза чего китайская философия полна парадоксов.
(дао цзяо), но это деление
Один из главных парадоксов состоит в том, что Дао
достаточно условно. Под дао цзя
одновременно и единичное неповторимый путь каждой вещи и
подразумевают преимущественно
каждого явления в отдельности, то есть самих по себе, и Единое,
универсальный закон Вселенной, то, что объединяет все вещи и
доциньский даосизм, связываемый
все явления в одно существование. Другой парадокс состоит в
с текстами, авторство которых
том, что Дао высшая сила, но Дао нельзя при этом представить
приписывается Лаоцзы и Чжуан
в виде чегото отдельного. Дао словно разлито во всех остальных
цзы.
действующих силах, словно пронизывает их.
Философии древности о мире и человеке
Философские школы древнего
Философские школы древнего
Китая
Китая
Конфуций древний мыслитель и
философ Китая. Его учение оказало
глубокое влияние на жизнь Восточной
Азии, став основой философской
системы, известной как
конфуцианство. Настоящее имя Кун
Цю, но в литературе часто именуется
Кунцзы, Кун ФуЦзы («учитель Кун»)
или просто Цзы — «Учитель».
551 – 479гг. до н.
э.
Конфуций создатель нравственнорелигиозного учения оставил
глубочайший след в развитии духовной культуры Китая, во всех сферах
его общественной жизни политической, экономической, социальной,
моральной, в искусстве и религии. По определению Л.С.Васильева:
«Не будучи религией, в полном смысле этого слова, конфуцианство стало
большим нежели, чем просто религия. Конфуцианство — это также и
политика, и административная система, и верховный регулятор
экономических и социальных процессов, — словом, основа всего
китайского образа жизни».
Философии древности о мире и человеке
Древнегреческая философия
Древнегреческая философия
Уже в древности были осознаны все главные
Уже в древности были осознаны все главные
проблемы в понимании сущности общества:
проблемы в понимании сущности общества:
Усилиями древнегреческих исследователей был
насколько общество отличается от природы (одни
совершён переход от мифологического восприятия
мыслители вообще стирали грань между обществом и
окружающего мира к рациональнологическому
природой, другие же абсолютизировали различия
способу его познания и объяснения. Развитию
между ними);
политикоправовой мысли в V веке в значительной
каково соотношение коллективного и
мере содействовало углубление философского и
социального анализа проблем общества,
индивидуального начал в жизни общества (одни
государства, политики и права. На пороге XXI века
трактовали общество как сумму индивидов, а другие,
наше общество находится на этапе глубоких
напротив, рассматривали общество как
социальноэкономических преобразований. Таким
самодовлеющую целостность);
периодам свойственны переосмысление людьми
как сочетаются в развитии общества конфликт и
окружающего мира, возрождение старых и
становление новых философских учений, поэтому
солидарность (одни считают двигателем развития
представляет интерес рассмотрение творчества
общества его внутренние противоречия, другие –
античных философов Платона и Аристотеля,
стремление к гармонии интересов);
живших в эпоху великих потрясений. Мир Платона и
как изменяется общество (наблюдается ли
Аристотеля – это мир крушения системы греческих
совершенствование, прогресс, или общество
городовполисов и возникновения империи
Александра Македонского.
развивается циклически).
Платон
Аристотель
Философии древности о мире и человеке
Домашнее задание
Домашнее задание
Сделать сообщение: «Философия …
о мире и человеке».
Философии древности о мире и человеке
Ответь одним предложением
Ответь одним предложением
сегодня я узнал…
было интересно…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
я попробую…
мне захотелось…
Философии древности о мире и человеке
Интернет – ресурсы:
Интернет – ресурсы:
http://ece.ru
http://dic.academic.ru
http://dolinaotvetov.ru/qtg/socialnii
http://mail.pief.ru/?razdel=2&news=548
http://www.scirt.ru
http://www.megapress.ru/catalog.1576.html
http://www.combook.ru/product/10024656/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.