Философии древности о мире и человеке
Оценка 4.9

Философии древности о мире и человеке

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
ppt
обществознание +1
10 кл—11 кл +1
27.01.2017
Философии древности  о мире и человеке
Целью презентации к учебному занятию по обществознанию является: 1. Показать критерии общественного развития, взаимодействие природы и человека, человека и общества. 2. Раскрыть значение обществознания как науки, показать систему общественных наук. 3. Способствовать формированию научного подхода к обществознанию как к предмету, развитию критического мышления.
философии древности.ppt

Философии древности о мире и человеке

Философии древности  о мире и человеке
Философии древности  Философии древности  о мире и человеке о мире и человеке   Презентация Презентация к учебному занятию  к учебному занятию  по обществознанию по обществознанию Автор   Автор Бабынин Сергей Анатольевич  Бабынин Сергей Анатольевич  преподаватель истории и обществознания  преподаватель истории и обществознания  ОГАОУ СПО «Яковлевский политехнический техникум  ОГАОУ СПО «Яковлевский политехнический техникум  г. Строитель Белгородской области» г. Строитель Белгородской области»

Философии древности о мире и человеке

Философии древности  о мире и человеке
Философии древности  Философии древности  о мире и человеке о мире и человеке План учебного занятия: 1. Древние веды. 2. Философские школы древнего Китая. 3. Древнегреческая философия.

Философии древности о мире и человеке

Философии древности  о мире и человеке
Древние  Древние  ведыведы Веды ( «знание», «учение») ­ сборник самых древних  священных писаний индуизма (1500­600гг. до н.э.). Веды относятся к категории шрути («услышанное»), и  мантры ­   молитвы. Основной частью Вед являются  самхиты ­ сборники мантр, к которым примыкают  брахманы, араньяки и упанишады ­ тексты, являющиеся  комментариями к ведическим самхитам. На протяжении  многих веков Веды передавались устно в стихотворной  форме и   позднее были записаны. Индуистская  религиозная традиция считает Веды ­ несотворённые  человеком, вечные богооткровенные писания, которые  были даны человечеству через святых мудрецов.  Существует четыре Веды: Риг­веда — «Веда гимнов» Яджур­веда — «Веда жертвенных формул» Сама­веда — «Веда песнопений» Атхарва­веда — «Веда заклинаний»

Философии древности о мире и человеке

Философии древности  о мире и человеке
Древние  Древние  ведыведы Пуруши ­ первочеловек ­ тысячеглазый, тысяченогий,  тысячеголовый великан. Боги расчленили его тем самым  создав Мир, землю и прочее.  В древних книгах священного Знания ­ Ведах ­ сказано,  что вселенная возникла из тела Пуруши­Первозданного  Человека, которого боги принесли в жертву в начале  мира. Они рассекли его на части. Изо рта его возникли  брахманы ­ жрецы, руки его стали кшатриями ­ воинами,  из бедер его созданы были вайшьи ­ земледельцы, а из  ног родились шудры ­ низшее сословие.  Из разума Пуруши возник месяц, из ока ­ солнце, огонь  родился изо рта, а из дыхания ­ ветер. Воздух произошел  из его пупа, из его головы произошло небо, а из ушей  создались страны света, ноги  его стали землею. Так из  великой жертвы сотворили мир вечные боги.

Философии древности о мире и человеке

Философии древности  о мире и человеке
Философские школы древнего  Философские школы древнего  Китая Китая Даосизм ( кит.  道教 , пиньинь) —  Согласно Лао­Цзы  Дао порождает единицу, единица порождает  учение о дао или «пути вещей»,  два ­ Инь и Ян, которые порождают три и весь проявленный мир.  То есть Дао является источником всех форм. Одновременно это  китайское традиционное учение,  энергия, которая формирует весь процесс творения и творение.  включающее элементы религии и  Это творящий дух, который и создаёт, и разрушает, но создание  философии. Обыкновенно  и разрушение одинаково творят и поддерживают этот мир,  различаются даосизм как  обеспечивая его существование в том виде, в котором мы его  определенный стиль философской  знаем. Так как Дао охватывает всё, такие противоположности как  критики (дао цзя) и даосизм как  отсутствие и наличие, Дао нельзя описать в интеллектуальных  совокупность духовных практик  понятиях, из­за чего китайская философия полна парадоксов.  (дао цзяо), но это деление  Один из главных парадоксов состоит в том, что Дао  достаточно условно. Под дао цзя  одновременно и единичное ­ неповторимый путь каждой вещи и  подразумевают преимущественно  каждого явления в отдельности, то есть самих по себе, и Единое,  универсальный закон Вселенной, то, что объединяет все вещи и  доциньский даосизм, связываемый  все явления в одно существование. Другой парадокс состоит в  с текстами, авторство которых  том, что Дао ­ высшая сила, но Дао нельзя при этом представить  приписывается Лао­цзы и Чжуан­ в виде чего­то отдельного. Дао словно разлито во всех остальных  цзы.  действующих силах, словно пронизывает их.

Философии древности о мире и человеке

Философии древности  о мире и человеке
Философские школы древнего  Философские школы древнего  Китая Китая Конфуций ­ древний мыслитель и  философ Китая. Его учение оказало  глубокое влияние на жизнь  Восточной  Азии, став основой философской  системы, известной как  конфуцианство. Настоящее имя ­ Кун  Цю, но в литературе часто именуется  Кун­цзы, Кун Фу­Цзы («учитель Кун»)  или просто Цзы — «Учитель».   551 – 479гг. до н.  э.   Конфуций ­ создатель нравственно­религиозного учения ­ оставил  глубочайший след в развитии духовной культуры Китая, во всех сферах  его общественной жизни ­ политической, экономической, социальной,  моральной, в искусстве и религии. По определению Л.С.Васильева:  «Не будучи религией, в полном смысле этого слова, конфуцианство стало  большим нежели, чем просто религия. Конфуцианство — это также и  политика, и административная система, и верховный регулятор  экономических и социальных процессов, — словом, основа всего  китайского образа жизни».

Философии древности о мире и человеке

Философии древности  о мире и человеке
Древнегреческая философия Древнегреческая философия Уже в древности были осознаны все главные  Уже в древности были осознаны все главные  проблемы в понимании сущности общества: проблемы в понимании сущности общества: Усилиями древнегреческих исследователей был  ­  насколько общество отличается от природы (одни  совершён переход от мифологического восприятия  мыслители вообще стирали грань между обществом и  окружающего мира к рационально­логическому  природой, другие же абсолютизировали различия  способу его познания и объяснения. Развитию  между ними); политико­правовой мысли в V веке в значительной  ­ каково соотношение коллективного и  мере содействовало углубление философского и  социального анализа проблем общества,  индивидуального начал в жизни общества (одни  государства, политики и права. На пороге XXI века  трактовали общество как сумму индивидов, а другие,  наше общество находится на этапе глубоких  напротив, рассматривали общество как  социально­экономических преобразований. Таким  самодовлеющую целостность);  периодам свойственны переосмысление людьми  ­ как сочетаются в развитии общества конфликт и  окружающего мира, возрождение старых и  становление новых философских учений, поэтому  солидарность (одни считают двигателем развития  представляет интерес рассмотрение творчества  общества его внутренние противоречия, другие –  античных философов Платона и Аристотеля,  стремление к гармонии интересов); живших в эпоху великих потрясений. Мир Платона и  ­ как изменяется общество (наблюдается ли  Аристотеля – это мир крушения системы греческих  совершенствование, прогресс, или общество  городов­полисов и возникновения империи      Александра Македонского.  развивается циклически).     Платон   Аристотель

Философии древности о мире и человеке

Философии древности  о мире и человеке
Домашнее задание Домашнее задание Сделать сообщение:  «Философия … о мире и человеке».

Философии древности о мире и человеке

Философии древности  о мире и человеке
Ответь одним предложением Ответь одним предложением      сегодня я узнал…      было интересно…      теперь я могу…      я почувствовал, что…      я научился…     я попробую…    мне захотелось…

Философии древности о мире и человеке

Философии древности  о мире и человеке
Интернет – ресурсы:   Интернет – ресурсы: http://ece.ru   http://dic.academic.ru http://dolinaotvetov.ru/qtg/socialnii http://mail.pief.ru/?razdel=2&news=548 http://www.scirt.ru http://www.mega­press.ru/catalog.1576.html http://www.combook.ru/product/10024656/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017