Филворд как средство развития интеллекта
Оценка 4.6

Филворд как средство развития интеллекта

Оценка 4.6
doc
10.10.2020
Филворд как средство развития интеллекта
Филворд как средство развития интеллекта.doc

Филворд

как средство развития общеинтеллектуальной  сферы детей

Филворд – это разновидность кроссворда, которая существенно отличается  от классического варианта. Венгерский кроссворд (другое название филворд) имеет поле без черных клеток и нумерации. Все поле заполнено буквами. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова в этом кроссворде не пересекаются и не образуют «крестов» – это одно из основных отличий филворда от классического кроссворда.  Но есть и сходство в филворде, как и в обычном кроссворде предлагаются задания, которые необходимо решить. В  филворде для детей,  задания часто приводятся в виде иллюстраций.
            Филворды появились достаточно давно, но большинство из нас  воспринимают их лишь в качестве приятного времяпрепровождения, и весь развивающий потенциал этой увлекательной  интеллектуальной игры остается мало используемым. На самом деле, филворд  может быть использован  в качестве игровой  технологии как на уроках по различным дисциплинам, так и на занятиях, целью которых является развитие познавательной и интеллектуальной сферы школьников. Это уникальная  технология,  которая позволяет сделать интересным и увлекательным процесс обучения различным умениям и навыкам. Тем, кто работает с детьми хорошо известно, что игра всегда положительно эмоционально окрашена, а эмоциональность игрового действия в свою очередь позволяет  активизировать все психологические процессы и функции ребенка. Еще одной  положительной стороной игры является то, что она позволяет школьникам использовать знания в новой ситуации, таким образом, усваиваемый материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

         Обучение   посредством игры, позволяет  усвоить учебный материал, детям удобно и естественно.    Поэтому, в частности использование филвордов на занятиях помогает существенно обогатить и активизировать словарный запас, что является первым шагом в развитии словесно-логического мышления. Как показывает практика, при выполнении задания усиливается внимание к каждому слову, его значению, написанию.       

Очень часто если при поиске заданных слов встречается незнакомое, дети активно интересуются его значением, тогда как, увидев его в  тексте, где от «потери» одного слова не теряется общий смысл написанного или сказанного оно, скорее всего, осталось бы незамеченным.  Это же в свою очередь существенно облегчает  запоминание новых терминов и понятий.

            На занятиях по развитию общеинтеллектуальных умений школьников такая форма как филворд эффективно помогает в закреплении и отработке полученных умении. Например, при закреплении у  ребят  умения обобщать, классифицировать, исключать лишнее и т.п. Детям предлагается найти в филворде не просто слова, как в классическом варианте, а например названия животных. При этом к названиям животных в головоломке может быть добавлено, название птицы. В ходе выполнения задания  ученикам необходимо отнести найденные слова, к какому либо  понятию, в данном случае относящиеся к категории животные, и исключить «лишнее» слово.

Отдельно хотелось бы сказать об эффективном приеме  использования   филворда в виде мобильного приложения. Это ко всему вышеперечисленному и позволяет обеспечить яркую высококачественную наглядность, привлечь гораздо большее количество дидактического материала, в сравнении с бумажным вариантом. Кроме этого специалисты отмечают, что использование современных  гаджетов повышает объем выполняемой работы,  1,5-2 раза, обеспечивает высокую степень дифференциации и индивидуализации обучения, расширяет возможность самостоятельной деятельности обучающихся. 

Именно использование современных инфорамационно - коммуникативных технологий позволяет  педагогу подобрать дидактический материал с учетом индивидуальных особенностей и интересов  каждого ребенка. Существующие компьютерные приложения дают возможность  ребенку самостоятельно контролировать правильность и скорость выполнения задания, сравнивать свои успехи, с успехами одноклассников, со своими собственными, при помощи начисляющихся бонусов, достигнутых уровней и т.п.

Таким образом, использование в разных вариантах такой игровой технологии как филворд, позволяет развивать, не только познавательные и интеллектуальные способности обучающихся  с ОВЗ, но и эмоционально-волевые, регулятивные,  и личностные качества необходимые для успешной реализации в основной учебной деятельности. Ведь всестороннее развитие  является особенно важным для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Педагог – психолог: Еремина О.В.


Филворд как средство развития общеинтеллектуальной сферы детей

Филворд как средство развития общеинтеллектуальной сферы детей

Это же в свою очередь существенно облегчает запоминание новых терминов и понятий

Это же в свою очередь существенно облегчает запоминание новых терминов и понятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2020