"Финансовая грамотность каждому дошкольнику"
Оценка 5

"Финансовая грамотность каждому дошкольнику"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
19.05.2020
"Финансовая грамотность каждому дошкольнику"
В дошкольном возрасте детьми приобретается первичный опыт элементарных экономических отношений.Дети должны знать,что жить надо по средствам,тратить нужно меньше,чем зарабатывать
Презентация ФГ (1).pptx

МБДОУ № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления» г

МБДОУ № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления» г

МБДОУ № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово



«Финансовую грамотность каждому дошкольнику»

Выполнили: Шашуто Ю.

Сфера образования МБДОУ № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления» г

Сфера образования МБДОУ № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления» г

Сфера образования

МБДОУ № 179
«Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово

Дошкольный возраст – старшая и подготовительная группы
Возраст: 5-7 лет

Финансовая грамотность это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами

Финансовая грамотность это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами

Финансовая грамотность

это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Актуальность Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека

Актуальность Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека

Актуальность

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. Именно в дошкольном возрасте детьми приобретается первичный опыт элементарных экономических отношений.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Цель Расширить экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность

Цель Расширить экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность

Цель

Расширить экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Задачи 1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей

Задачи 1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей

Задачи

1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
3. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».

Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей

Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей

4. Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.
5. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
6. Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях
7. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Методы и приёмы реализации

Методы и приёмы реализации

Методы и приёмы реализации

Стахович Л.В., Семенкова Е.В.,

Стахович Л.В., Семенкова Е.В.,



Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. 30)
Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник миниспектаклей по финансовой грамотности для дошкольников – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. –25 с.
Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Ситуационные задачи по финансовой грамотности для дошкольников «Рассуждалки» – М.: ВИТАПРЕСС, 2019. –61 с.

Методическая литература

Тематический комплект

Тематический комплект

Тематический комплект

Настольный театр

Настольный театр

Настольный театр


Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Тематическая игра «Магазин»

Тематическая игра «Магазин»

Тематическая игра «Магазин»

Двигательная активность «Экономическая тропа»

Двигательная активность «Экономическая тропа»

Двигательная активность «Экономическая тропа»

Лэпбук «Банк «Улыбка»

Лэпбук «Банк «Улыбка»

Лэпбук «Банк «Улыбка»

Дидактическая игра «Кому и что нужно для работы»

Дидактическая игра «Кому и что нужно для работы»

Дидактическая игра «Кому и что нужно для работы»

Дидактическая игра «Кто как работает» (персонажи сказок)

Дидактическая игра «Кто как работает» (персонажи сказок)

Дидактическая игра «Кто как работает» (персонажи сказок) Цель: расставь героев на лестницу по их трудоспособности

Дидактическая игра «Где это можно купить?

Дидактическая игра «Где это можно купить?

Дидактическая игра «Где это можно купить?

Дидактическая игра «Размен»

Дидактическая игра «Размен»

Дидактическая игра «Размен»

Дидактическая игра «Груша – яблоко»

Дидактическая игра «Груша – яблоко»

Дидактическая игра «Груша – яблоко»

Образовательная деятельность «Какими они были – первые деньги?»

Образовательная деятельность «Какими они были – первые деньги?»

Образовательная деятельность «Какими они были – первые деньги?»

Задачи - шутки

Задачи - шутки

Задачи - шутки

Мини – музей «Деньги разного времени»

Мини – музей «Деньги разного времени»

Мини – музей «Деньги разного времени»

"Финансовая грамотность каждому дошкольнику"

"Финансовая грамотность каждому дошкольнику"

Отгадывание загадок, ребусов

Отгадывание загадок, ребусов

Отгадывание загадок, ребусов

Просмотр мультфильмов «История денег», «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама» и др

Просмотр мультфильмов «История денег», «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама» и др

Просмотр мультфильмов «История денег», «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама» и др.

Раскрась меня!

Раскрась меня!

Раскрась меня!

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

"Финансовая грамотность каждому дошкольнику"

"Финансовая грамотность каждому дошкольнику"

Ожидаемые результаты - дети должны понять, что… 1

Ожидаемые результаты - дети должны понять, что… 1

Ожидаемые результаты - дети должны понять, что…

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .
4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
8. Финансы – это интересно и увлекательно.

Спасибо за внимание! Успехов Вам и

Спасибо за внимание! Успехов Вам и

Спасибо за внимание! Успехов Вам и Вашим детям в освоении финансовой грамотности!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020