Физическая культура.
Тема: Подвижные игры с элементами волейбола.
(для учащихся 2-го класса)
Цели и задачи:
Инвентарь:
Место проведения: спортивный зал
Ход урока:
Подготовительная часть - 15 мин.
1. 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока - 3 мин.
Учитель: Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности при.
1. Выполнение команд: »Становись» «Ровняйсь», «Смирно», «Направо»
_ И медленно идем по незнакомой местности.
-Ходьба На носках
-Ходьба На пятках
-А Теперь бегом:
бег с высоким подниманием бедра;
с захлестыванием голени назад,
приставными шагами правым и левым боком.
2. Разминка в движении - 9 мин.
- А теперь мы отправимся в гости к Рапунцель, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери.
И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по спортивному залу: «! Шагом марш» (дистанция 2 шага).
- Навстречу из сказочного леса выходит «Волк» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).
- А теперь в лесу заблудился «Петушок - золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая - назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).
- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).
- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).
- Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Аист». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).
-? Ребята, а как называется сказка, где один из героев Журавль («Лиса и журавль»
- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).
- А это ходит Цапля , она как раз на лягушат охотится (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад).
- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису , она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).
II Основная часть - 22мин.
- На улице сейчас поздняя осень и многие звери и птицы уже готовятся к зимней спячке, наводят чистоту, обустраивают свое жилище.
1. Игра «Наведи чистоту» - 5 мин.
- А чтобы быстрее это сделать, и поскорее идти дальше, разделимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны).
- Вам даётся 1 минута для того, чтобы собрать весь мусор и навести чистоту на поляне.
2. Эстафета с мячом - 3 мин.
- И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч катим рукой по земле вокруг флажка и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).
- Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?
1. Эстафета с прыжками через скакалку - 3 мин.
- И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.
3. Игра «Мяч капитану» - 6 мин.
(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).
4.Игра «Берег, река»
III Заключительная часть - 3 мин.
Построение, подведение итогов игры «Мяч капитану», подведение итогов урока. Объявление оценок, поставленных на уроке.
Рефлексия- выбрать из стопки оценок (1-5) оценку за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.