ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ
Оценка 5

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ

Оценка 5
Научные работы
docx
физическая культура +1
Взрослым
18.06.2017
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ
Проблема эффективности проведения спортивных тренировочных занятий является одной из актуальных проблем в сфере спорта. В специальной литературе вопросам оценки физической подготовленности и функционального состояния посвящено немало научных работ, в которых авторы предлагают свои варианты методики оценки и контроля физической подготовленности и успеваемости для различных групп населения. Исследователей все больше интересуют количественные и качественные характеристики занятий физическими упражнениям с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
Светличная_Рудакова_Муштакова.docx
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ  Н.К.Светличная, В.И.Рудакова, В.И.Муштакова  Проблема   эффективности   проведения   спортивных   тренировочных занятий   является   одной   из   актуальных   проблем   в   сфере   спорта.   В специальной   литературе   вопросам   оценки   физической   подготовленности посвящено   немало   научных   работ,   в   которых   авторы   предлагают   свои варианты   методики   оценки   и   контроля   физической   подготовленности   и успеваемости для различных групп населения. Исследователей все больше интересуют   количественные   и   качественные   характеристики   занятий физическими   упражнениям   с   учетом   индивидуальных   особенностей занимающихся. С этой целью осуществляется несколько видов контроля (педагогический, медико­биологический, психологический и др.). Однако,   мало   изученными   остаются   вопросы   об   особенностях параметров нагрузки подготовки юных бадминтонистов и их влиянии на физическую   подготовленность   и   функциональное   состояние   систем организма юных спортсменов. Исходя из актуальности исследования, в нашей работе предпринята попытка   внедрения   в  практику   спортивных   занятий   детей   и   подростков дневника   контроля,   включающего   результаты   тестирования   физической подготовленности и функционального состояния. Целью   исследования   было   определение   и   оценка   функционального состояния и физической подготовленности юных бадминтонистов.  Исследование   проводилось   на   базе   ДЮСШ   и   лаборатории   кафедры анатомии и физиологии института физической культуры. В исследовании участвовали   24   спортсмена   в   возрасте   11­14   лет.   Педагогический эксперимент заключался в том, что на основе контрольных тестирований была   разработана   методика   дифференцирования   нагрузки   с   учетом индивидуального   профиля   уровня   развития   физических   качеств   и функционального состояния юных бадминтонистов.    При   регулярных   занятиях   спортом   очень   важно   систематически следить за уровнем развития физической подготовленности и состоянием здоровья. Наиболее удобная форма контроля – это ведение специального дневника.   Одним   из   разделов   дневника   служит   регистрация   показателей функциональных   проб   и   контрольных   испытаний   физической подготовленности. Полученные данные позволяют рекомендовать виды и величину   нагрузки,   методику   применения   физических   упражнений   в соответствии с состоянием организма. Регулярное ведение дневника даёт возможность   определить   эффективность   занятий,   средства   и   методы, оптимальное планирование величины и интенсивности физической нагрузки и   отдыха   в   отдельном   занятии,   что   поможет   выявить   дополнительные резервы для роста физической подготовленности и улучшения состояния здоровья спортсменов.  Для   оценки   тренированности   в   практике   тренировочной   работы применялись   контрольные   тесты­упражнения  и  система   рассчитанных оценочных   шкал,   позволяющие   сопоставлять   показатели   физической подготовленности   и   функционального   состояния,   при   котором   характер нагрузки адаптирован к уровню подготовленности занимающихся. Показатели функционального состояния и физической  подготовленности  юных бадминтонистов (n=24)  № Показатели и.п. лежа на спине, раз 10 вставаний со стула, сек  15,11,3 18,44,5 1 2 Поднимание туловища из  3 Поднимание туловища из  и.п. лежа на животе, сек  4 Вис на руках, сек  5 6 7 8 9 10 Упор на руках («планка»),  сек  Удержание равновесия на  одной ноге, сек  Скорость реакции (ловля  падающей линейки), см  Время восстановления  пульса после 20  приседаний, сек   Проба Штанге (задержка  дыхания на вдохе), сек  Проба Генчи (задержка  дыхания на выдохе), сек  II этап I этап Результат Оценка Результат Оценка 0,05 хорошо отлично 0,01 средне 11,22,1 средне 26,75,1 р 28,53,4 33,46,1 12,42,8 средне 62,94,6 средне 55,24,2 44,84,6 удовл. отлично 0,01 0,05 хорошо 0,01 хорошо 24,73,4 удовл. 78,49,5 отлично 0,01 18,45,1 плохо 5,81,2 хорошо 0,05 152,421,1 удовл. 88,210,1 хорошо 0,01 33,15,9 средне 48,24,7 хорошо 0,05 17,23,4 удовл. 32,43,6 хорошо 0,01 В результате исследования было выявлено, что по ряду показателей юные спортсмены имеют значения показателей ниже средней оценки и, по всей видимости, это отражается на соревновательной деятельности.  Сравнение   исходных   и   конечных   показателей   проведенного педагогического   эксперимента   позволил   установить,   что  достоверно улучшились   все   показатели   физических   качеств   и   функционального состояния   дыхательной,   сердечно­сосудистой   и   центральной   нервной систем, вестибулярного аппарата.  Таким   образом,   проведенные   исследования   показали,   что   на начальных   этапах   подготовки   спортсменов   необходимо   учитывать исходный  уровень  индивидуального профиля, что в дальнейшем позволит более эффективно по сравнению с традиционным подходом к построению тренировочного   процесса   развивать   физические   качества   и   улучшать функциональное   состояние   систем   организма   юных   спортсменов, рационально управлять тренировочным процессом.  Литература.  1. Медицинские основы физического воспитания и спорта в формировании гармонично  развитого поколения. – Т., 2011. – 49 с.    2. Никитушкин В.Г. Современная подготовка юных спортсменов: методическое  пособие. – М., 2009. – 112 с.   3. Светличная Н.К. Формирование здорового образа жизни. – Т., 2015. – 140 с.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017