"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»
Оценка 4.7

"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»

Оценка 4.7
Документация +1
docx
физическая культура +1
Взрослым
14.05.2018
"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»
Физическая подготовка в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах является одним из основных направлений боевой подготовки, важной частью воинского обучения и воспитания личного состава, основы которой закладываются в процессе физического воспитания молодежи. Уровень физической подготовленности современной молодежи и юношей допризывного возраста не отвечает требованиям, предъявляемым к ним современной службой в Вооруженных Силах РФ. В связи с этим проблема военно-прикладной физической подготовки допризывной молодежи в настоящее время является весьма актуальной. Цель исследования: изучение уровня физической подготовленности юношей ТОГАПОУ «Промышленно-технологических колледж» г. Мичуринска. Задачи: раскрыть значение физической подготовки обучающихся старших классов; изучить методику проектирования занятий
doklad_fizicheskaya_podgotovka_v_obzh.docx
Доклад на тему: «Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ» Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ Актуальность Физическая   подготовка   в   Вооруженных   Силах   Российской Федерации и правоохранительных органах является одним из основных направлений боевой подготовки, важной частью воинского обучения и воспитания личного состава, основы которой закладываются в процессе физического   воспитания   молодежи.   Уровень   физической подготовленности   современной   молодежи   и   юношей   допризывного возраста не отвечает требованиям, предъявляемым к ним современной службой в Вооруженных Силах РФ. В   связи   с   этим   проблема   военно­прикладной   физической подготовки допризывной молодежи в настоящее время является весьма актуальной.  Цель   исследования:    уровня   физической подготовленности юношей ТОГАПОУ «Промышленно­технологических колледж» г. Мичуринска.  изучение Задачи: • раскрыть   значение   физической   подготовки   обучающихся старших классов; • изучить методику проектирования занятий по физической подготовке в рамках раздела «Основы военной службы»; • оценить   уровень   физической   подготовленности   юношей ТОГАПОУ   «Промышленно­технологических   колледж»   г. Мичуринска. Практическая   значимость  исследования   состоит   в   том,   что полученные   результаты   работы   позволят   эффективно   организовать физическую подготовку учащихся к службе в Вооруженных силах РФ, к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. Военно­прикладная физическая подготовка ­ важная составляющая при воспитании молодого бойца Важным критерием качественной подготовки юношей в армии, на   производстве, в семье является воспитание морально­волевых качеств.   На   опыте   Великой   Отечественной   войны   и   боевых   условий действий   в   Афганистане   мы   убеждаемся,   что   молодежь   необходимо готовить   к   перенесению   больших   нагрузок,   как   физических,   так   и психологических   с   тем,   чтобы   выжить   и   победить.   В   этих   условиях необходимы:   развитый   ум,  глубокие   военные   знания   и   сильная   воля, верность   воинскому   долгу,   дисциплинированность, ответственность, физическая выносливость и воинское мастерство.   присяге, Хорошая   физическая   подготовка   позволяет   военнослужащим успешнее   преодолевать   трудности   службы,   предупреждать переутомление   и   в   определенной   степени   делает   боевую   учебу интересней,   Особенно   необходима   высокая физическая и психологическая подготовка в борьбе с терроризмом, в боевых   операциях   по   уничтожению   незаконных   вооруженных формирований в горно­лесистой местности северного Кавказа.   привлекательней. В общеобразовательных учреждениях при изучении курса БЖД большое   внимание   следует   уделять   военно­прикладной   физической подготовке.  Военно­прикладная физическая подготовка  способствует:  ­ развитию физических способностей (быстрота, сила, скоростно­ силовые,   координация,   выносливость)   и   прикладных   специальных качеств,   повышающих   устойчивость   организма   к   воздействию неблагоприятных   факторов   военно­профессиональной   деятельности (устойчивость   к   гипоксии,   укачиванию,   перегрузкам,   вибрации, вестибулярная устойчивость);  ­ воспитанию психических качеств (волевых, быстроты восприятия и переработки информации, чувства времени, оперативного мышления); ­   формированию   и   совершенствованию   военно­прикладных   умений   и навыков   (элементы   строевой   подготовки,   надевание   противогаза, разборка и сборка автомата, метание учебной гранаты в различные цели, передвижение   по   пересеченной   местности,   преодоление   препятствий, оказание первой доврачебной помощи пострадавшему и т.д.); • формированию   специальных   знаний   по   основам   военной подготовки и их применению в соревновательных и игровых ситуациях, викторинах, конкурсах; ­ военно­патриотическому воспитанию учащихся.            В зависимости от подготовленности занимающихся, их желания служить в определенных войсках и других факторов, вся прикладная подготовка   разделяется   на   общую   физическую   подготовку   и специальную   с   учетом   специфики   военной   службы   в   Сухопутных войсках, Военно­воздушных силах, Военно­морском флоте. Физические способности, наиболее важные в военно­ профессиональной деятельности      Воспитание физических качеств – это целенаправленное воздействие на   комплекс   естественных   свойств   организма,   стимулирование   и регулирование   их   развития   посредством   нормированных   нагрузок, связанных   с   двигательной   деятельностью.   К   основным   физическим качествам человека силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость и непосредственно связанные с ними морфофункциональные свойства организма.          Силой  в физическом воспитании называют способность человека преодолевать   внешнее   сопротивление   или   противодействовать   ему путем мышечных усилий. Под  скоростными   способностями  понимают   возможности   человека, обеспечивающие   ему   выполнение   двигательных   действий   в минимальный для данных условий промежуток времени. Координационные   способности   –  это   совокупность   двигательных способностей,   определяющих   быстроту   освоения   новых   движений,   а также   умения   точно,   целесообразно   и   находчиво,   т.е.   наиболее совершенно   перестраивать   двигательную   деятельность   при неожиданных ситуациях. Способность   человека   к   продолжительной   физической   работе умеренной   интенсивности   с   функционированием   большей   части мышечного   аппарата   (например,   ходьба   на   лыжах,   плавание,   гребля) называется общей выносливостью.  Специальные (прикладные) качества и методика их развития Специальные   (прикладные)   качества   –  это   способность   организма противостоять   специфическим   (неблагоприятным   воздействиям внешней   среды   (например,   укачиванию   в   автомобиле,   на   море,   в воздухе).   К   прикладным   специальным   качества   относятся: устойчивость к гипоксии, укачиванию, перегрузкам  и  вестибулярная устойчивость. Устойчивость   к   гипоксии  (кислородному   голоданию)  –  это способность   организма   противостоять   условиям   пониженного содержания кислорода в воздухе. Способность сохранять хорошую работоспособность при раздражении вестибулярного   аппарата   (анализатора)   называется  вестибулярной устойчивостью. Способность   организма   стойко   переносить   раздражения   в   результате воздействия   ускорений,   возникающих   в   условиях   специфической деятельности, называется устойчивостью к укачиванию. Устойчивость к перегрузкам – это свойство организма противостоять действующим на него инерционным силам ускорения. Перегрузка как следствие ускорения представляет собой величину, характеризующую отношение значения инерционных сил ускорения, действующих на тело человека, к его массе. Методика воспитания решительности и смелости при проведении занятий по физической подготовке в рамках раздела «Основы военной службы На   занятиях   по   физической   подготовке   с   юношами   следует включать специальные упражнения для развития не только физических способностей, но и волевых качеств, обеспечивающих психологическую готовность к деятельности в неблагоприятных и опасных условиях. К ним относятся, прежде всего, решительность и смелость.  Решительность   и   смелость  –   проявления   воли, характеризующиеся способностью быстро, продуманно и без колебаний принимать   обоснованные   решения   в   ответственные   моменты деятельности, активно действовать в условиях риска и опасности для достижения   цели.   При   этом   важно   правильно   оценивать   степень опасности или риска, безотказно (не передумывая) выполнять осознанно принятые   решения,   предупреждая   и   подавляя   в   нужный   момент сомнения, робость, страх.  В процессе воспитания решительности и смелости для повышения эмоциональности   занятия   и   активизации   двигательной   деятельности занимающихся   применяются   различные   военизированные,   военно­ спортивные   игры   (т.е.   игры   с   военным   сюжетом),   а   также комбинированные   эстафеты   (прил.   13),   требующие   от   занимающихся преодоления чувства боязни и колебания. С   целью   проверки   практических   навыков   учащихся образовательных   учреждений   по   разделу   «Основы   военной   службы» (физическая   подготовка)   курса   ОБЖ,   стимулирования   интереса   и максимального   проявления   двигательных   и   волевых   качеств   юношей проводятся   различные   спортивно­массовые   мероприятия   военно­ прикладной   направленности.   Например,   «Школа   безопасности», «Зарница»,   «Спасатель»,   «А,   ну­ка,   парни!»,   военно­спортивные праздники «День защитника Отечества», «Сыны Отечества», «Один день в   Армии»,  учебные   сборы   на   базе   воинских   частей  и   др.     Такие мероприятия   способствуют  формированию   прикладных   умений   и навыков  в  передвижении на местности, метании гранаты, преодолении полосы   препятствий,   в   туристской   подготовке,   транспортировке пострадавшего и др. Основной   задачей   учебных   сборов   на   базе   воинских   частей является   формирование   у   обучающихся   в   общеобразовательных учреждениях   сознательного   и   ответственного   отношения   к   вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни,   совершенствование   морально­психологического   состояния   и физического развития подрастающего поколения. Такие мероприятия проводят с целью пропаганды и проверки уровня и качества знаний и практической   подготовки   учащихся   по   программе   курса   ОБЖ; совершенствование   и   выработки   новых   форм   и   методов   подготовки молодежи   к   безопасному   поведению   в   экстремальных   ситуациях,   по оказанию   первой   медицинской   само­   и   взаимопомощи;   развития заинтересованности   школьников   в   предотвращении   возможных чрезвычайных ситуаций. Спортивно­массовые военно­прикладной направленности  мероприятия   способствуют   воспитанию   у   учащихся чувства   коллективизма,   патриотическому   воспитанию;   закрепляются теоретические знания и практические навыки, которые позволяют им применять их в жизни. мероприятия     Объекты и методы исследований Объектом  нашего  исследования послужил процесс организации физической   подготовки   обучающихся   ТОГАПОУ   «Промышленно­ технологический   колледж»   при   проведении   занятий   по   ОБЖ   и физической культуре. Предмет  исследований   –   методика   организации   физической подготовки при проведении занятий по ОБЖ и физическое культуре.  Для   изучения   уровня   физической   подготовки   обучающихся совместно   с  руководителем   БЖД   были   проведены   следующие   этапы исследовательской     работы:   проведение   тестов   для   оценки   уровня физической   подготовки   (уровня   развития   силовых   способностей юношей, уровня развития общей выносливости); обработка результатов тестов по изучению уровня физической подготовки старшеклассников; сравнительный   анализ   результатов   контрольного   тестирования   и результатов соревнований. Изучение оценки физической подготовки юношей осуществлялась на   1   курсе   (36   человек)   и   2   курсе   (32   человека)   в   ТОГАОУ   СПО Промышленно­технологический колледж в течение 2014–2016 уч. гг. В результате исследования выяснилось, что большая часть обучающихся имеет   низкий   уровень   физической   подготовленности.   Это обуславливается   малоподвижным   образом   жизни:   учебные   занятия   в аудитории,   выполнение   домашнего   задания   после   учебы,   проведение свободного времени в сети Интернет, просмотр телепередач и т.д. Высокий   уровень   физической   подготовленности   показали   те обучающиеся,   которые   активно   занимаются   в   спортивном   клубе «Дмитрий   Донской»,   военно­патриотическом   клубе   «Ратибор», являются   членами   молодежного   казачьего   центра   «Застава». Обучающиеся   участвуют   в   различных   соревнованиях   городского   и областного   уровня.   Они   отличаются   хорошим   состоянием   здоровья, физической   подготовленностью,   устойчивостью   умственной работоспособности и другими психофизическими качествами, умением ценить   и  распределить   время,  настойчивостью,  целеустремленностью, добиваются хорошей успеваемости на занятиях в колледже. Одним   из   приоритетных   направлений     воспитания   молодежи   в колледже является военно­патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе.       активное участие в различных военно­спортивных соревнованиях:    Студенты   Промышленно­технологического   колледжа   принимали • областная   открытая   военно­спортивная   игра   «Звезда»   (г. Козельск) (2015 г.); • областной   фестиваль   «Казачья   удаль»   (г.   Котовск)   ­   I   место, (2015 г.); областная открытая военно­спортивная игра «Одинокая подготовка воина­разведчика» (г. Мичуринск) ­ I место,  (2016 г.); сборы по основам военной подготовки обучающихся,  (2016 г.); • • окружной   этап   Всероссийской   спартакиады   казачьей   молодежи между   командами   окружных   (отдельских)   казачьих   обществ войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» , (2016 г.); • областные военно­спортивные соревнования (г. Котовск) ,  (2016 г.). Юноши   и   девушки   соревновались   в   военной   и   спортивной подготовке:  магазина, стрельба; ­ строевая подготовка, разборка и сборка автомата, снаряжение ­   бег   100м,   бег   1000м,   подтягивание   на   перекладине,   метание гранаты, перетягивание каната, отжимание и подъём туловища лежа на время, приемы рукопашного боя. Таким   образом,   занятия   физической   культурой   и   спортом способствуют   укреплению   здоровья,   гармоническому   физическому развитию учащихся; развитию физических способностей и специальных (прикладных)   качеств;   совершенствованию   двигательных   умений   и навыков,   необходимых   в   трудовой   деятельности   и   военной   службе; повышению   функциональной   устойчивости   организма   к   необычным   и экстремальным условиям. Поэтому занятия по физической подготовке должны   стать   неотъемлемой   частью   образовательного   процесса   по ОБЖ.

"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»

"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»

"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»

"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»

"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»

"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»

"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»

"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»

"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»

"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»

"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»

"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018