"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»
Оценка 4.7
Документация +1
docx
физическая культура +1
Взрослым
14.05.2018
Физическая подготовка в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах является одним из основных направлений боевой подготовки, важной частью воинского обучения и воспитания личного состава, основы которой закладываются в процессе физического воспитания молодежи. Уровень физической подготовленности современной молодежи и юношей допризывного возраста не отвечает требованиям, предъявляемым к ним современной службой в Вооруженных Силах РФ.
В связи с этим проблема военно-прикладной физической подготовки допризывной молодежи в настоящее время является весьма актуальной.
Цель исследования: изучение уровня физической подготовленности юношей ТОГАПОУ «Промышленно-технологических колледж» г. Мичуринска.
Задачи:
раскрыть значение физической подготовки обучающихся старших классов;
изучить методику проектирования занятий
doklad_fizicheskaya_podgotovka_v_obzh.docx
Доклад
на тему:
«Физическое воспитания и физическая подготовка
обучающихся в курсе ОБЖ»
Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся
в курсе ОБЖ
Актуальность
Физическая подготовка в Вооруженных Силах Российской
Федерации и правоохранительных органах является одним из основных
направлений боевой подготовки, важной частью воинского обучения и
воспитания личного состава, основы которой закладываются в процессе
физического воспитания молодежи.
Уровень физической
подготовленности современной молодежи и юношей допризывного
возраста не отвечает требованиям, предъявляемым к ним современной
службой в Вооруженных Силах РФ.
В связи с этим проблема военноприкладной физической
подготовки допризывной молодежи в настоящее время является весьма
актуальной.
Цель исследования:
уровня физической
подготовленности юношей ТОГАПОУ «Промышленнотехнологических
колледж» г. Мичуринска.
изучение
Задачи:
• раскрыть значение физической подготовки обучающихся
старших классов;
• изучить методику проектирования занятий по физической
подготовке в рамках раздела «Основы военной службы»;
• оценить уровень физической подготовленности юношей
ТОГАПОУ «Промышленнотехнологических колледж» г.
Мичуринска.
Практическая значимость исследования состоит в том, что
полученные результаты работы позволят эффективно организовать
физическую подготовку учащихся к службе в Вооруженных силах РФ, к
действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. Военноприкладная физическая подготовка важная
составляющая при воспитании молодого бойца
Важным критерием качественной подготовки юношей в армии, на
производстве, в семье является воспитание моральноволевых качеств.
На опыте Великой Отечественной войны и боевых условий
действий в Афганистане мы убеждаемся, что молодежь необходимо
готовить к перенесению больших нагрузок, как физических, так и
психологических с тем, чтобы выжить и победить. В этих условиях
необходимы: развитый ум, глубокие военные знания и сильная воля,
верность воинскому долгу,
дисциплинированность,
ответственность, физическая выносливость и воинское мастерство.
присяге,
Хорошая физическая подготовка позволяет военнослужащим
успешнее преодолевать трудности службы,
предупреждать
переутомление и в определенной степени делает боевую учебу
интересней,
Особенно необходима высокая
физическая и психологическая подготовка в борьбе с терроризмом, в
боевых операциях по уничтожению незаконных вооруженных
формирований в горнолесистой местности северного Кавказа.
привлекательней.
В общеобразовательных учреждениях при изучении курса БЖД
большое внимание следует уделять военноприкладной физической
подготовке.
Военноприкладная физическая подготовка способствует:
развитию физических способностей (быстрота, сила, скоростно
силовые, координация, выносливость) и прикладных специальных
качеств, повышающих устойчивость организма к воздействию
неблагоприятных факторов военнопрофессиональной деятельности
(устойчивость к гипоксии, укачиванию, перегрузкам, вибрации,
вестибулярная устойчивость);
воспитанию психических качеств (волевых, быстроты восприятия и
переработки информации, чувства времени, оперативного мышления);
формированию и совершенствованию военноприкладных умений и
навыков (элементы строевой подготовки, надевание противогаза,
разборка и сборка автомата, метание учебной гранаты в различные цели,
передвижение по пересеченной местности, преодоление препятствий,
оказание первой доврачебной помощи пострадавшему и т.д.);
•
формированию специальных знаний по основам военной
подготовки и их применению в соревновательных и игровых ситуациях,
викторинах, конкурсах;
военнопатриотическому воспитанию учащихся.
В зависимости от подготовленности занимающихся, их желания
служить в определенных войсках и других факторов, вся прикладная
подготовка разделяется на общую физическую подготовку и
специальную с учетом специфики военной службы в Сухопутных
войсках, Военновоздушных силах, Военноморском флоте. Физические способности, наиболее важные в военно
профессиональной деятельности
Воспитание физических качеств – это целенаправленное воздействие
на комплекс естественных свойств организма, стимулирование и
регулирование их развития посредством нормированных нагрузок,
связанных с двигательной деятельностью. К основным физическим
качествам человека силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость
и непосредственно связанные с ними морфофункциональные свойства
организма.
Силой в физическом воспитании называют способность человека
преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему
путем мышечных усилий.
Под скоростными способностями понимают возможности человека,
обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в
минимальный для данных условий промежуток времени.
Координационные способности – это совокупность двигательных
способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а
также умения точно, целесообразно и находчиво, т.е. наиболее
совершенно перестраивать двигательную деятельность при
неожиданных ситуациях.
Способность человека к продолжительной физической работе
умеренной интенсивности с функционированием большей части
мышечного аппарата (например, ходьба на лыжах, плавание, гребля)
называется общей выносливостью.
Специальные (прикладные) качества и методика их развития
Специальные (прикладные) качества – это способность организма
противостоять специфическим (неблагоприятным воздействиям
внешней среды (например, укачиванию в автомобиле, на море, в
воздухе).
К прикладным специальным качества относятся:
устойчивость к гипоксии, укачиванию, перегрузкам и вестибулярная
устойчивость.
Устойчивость к гипоксии (кислородному голоданию) – это
способность организма противостоять условиям пониженного
содержания кислорода в воздухе.
Способность сохранять хорошую работоспособность при раздражении
вестибулярного аппарата (анализатора) называется вестибулярной
устойчивостью.
Способность организма стойко переносить раздражения в результате
воздействия ускорений, возникающих в условиях специфической
деятельности, называется устойчивостью к укачиванию.
Устойчивость к перегрузкам – это свойство организма противостоять
действующим на него инерционным силам ускорения. Перегрузка как
следствие ускорения представляет собой величину, характеризующую
отношение значения инерционных сил ускорения, действующих на тело человека, к его массе.
Методика воспитания решительности и смелости при
проведении занятий по физической подготовке в рамках раздела
«Основы военной службы
На занятиях по физической подготовке с юношами следует
включать специальные упражнения для развития не только физических
способностей, но и волевых качеств, обеспечивающих психологическую
готовность к деятельности в неблагоприятных и опасных условиях. К
ним относятся, прежде всего, решительность и смелость.
Решительность и смелость
– проявления воли,
характеризующиеся способностью быстро, продуманно и без колебаний
принимать обоснованные решения в ответственные моменты
деятельности, активно действовать в условиях риска и опасности для
достижения цели. При этом важно правильно оценивать степень
опасности или риска, безотказно (не передумывая) выполнять осознанно
принятые решения, предупреждая и подавляя в нужный момент
сомнения, робость, страх.
В процессе воспитания решительности и смелости для повышения
эмоциональности занятия и активизации двигательной деятельности
занимающихся применяются различные военизированные, военно
спортивные игры (т.е. игры с военным сюжетом), а также
комбинированные эстафеты (прил. 13), требующие от занимающихся
преодоления чувства боязни и колебания.
С целью проверки практических навыков учащихся
образовательных учреждений по разделу «Основы военной службы»
(физическая подготовка) курса ОБЖ, стимулирования интереса и
максимального проявления двигательных и волевых качеств юношей
проводятся различные спортивномассовые мероприятия военно
прикладной направленности. Например, «Школа безопасности»,
«Зарница», «Спасатель», «А, нука, парни!», военноспортивные
праздники «День защитника Отечества», «Сыны Отечества», «Один день
в Армии», учебные сборы на базе воинских частей и др. Такие
мероприятия способствуют формированию прикладных умений и
навыков в передвижении на местности, метании гранаты, преодолении
полосы препятствий, в туристской подготовке, транспортировке
пострадавшего и др.
Основной задачей учебных сборов на базе воинских частей
является формирование у обучающихся в общеобразовательных
учреждениях сознательного и ответственного отношения к вопросам
личной и общественной безопасности, практических навыков и умений
поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу
жизни, совершенствование моральнопсихологического состояния и
физического развития подрастающего поколения. Такие мероприятия
проводят с целью пропаганды и проверки уровня и качества знаний и
практической подготовки учащихся по программе курса ОБЖ; совершенствование и выработки новых форм и методов подготовки
молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях, по
оказанию первой медицинской само и взаимопомощи; развития
заинтересованности школьников в предотвращении возможных
чрезвычайных ситуаций.
Спортивномассовые
военноприкладной
направленности мероприятия способствуют воспитанию у учащихся
чувства коллективизма, патриотическому воспитанию; закрепляются
теоретические знания и практические навыки, которые позволяют им
применять их в жизни.
мероприятия
Объекты и методы исследований
Объектом нашего исследования послужил процесс организации
физической подготовки обучающихся ТОГАПОУ «Промышленно
технологический колледж» при проведении занятий по ОБЖ и
физической культуре.
Предмет исследований – методика организации физической
подготовки при проведении занятий по ОБЖ и физическое культуре.
Для изучения уровня физической подготовки обучающихся
совместно с руководителем БЖД были проведены следующие этапы
исследовательской работы: проведение тестов для оценки уровня
физической подготовки (уровня развития силовых способностей
юношей, уровня развития общей выносливости); обработка результатов
тестов по изучению уровня физической подготовки старшеклассников;
сравнительный анализ результатов контрольного тестирования и
результатов соревнований.
Изучение оценки физической подготовки юношей осуществлялась
на 1 курсе (36 человек) и 2 курсе (32 человека) в ТОГАОУ СПО
Промышленнотехнологический колледж в течение 2014–2016 уч. гг. В
результате исследования выяснилось, что большая часть обучающихся
имеет низкий уровень физической подготовленности.
Это
обуславливается малоподвижным образом жизни: учебные занятия в
аудитории, выполнение домашнего задания после учебы, проведение
свободного времени в сети Интернет, просмотр телепередач и т.д.
Высокий уровень физической подготовленности показали те
обучающиеся, которые активно занимаются в спортивном клубе
«Дмитрий Донской», военнопатриотическом клубе «Ратибор»,
являются членами молодежного казачьего центра «Застава».
Обучающиеся участвуют в различных соревнованиях городского и
областного уровня. Они отличаются хорошим состоянием здоровья,
физической подготовленностью,
устойчивостью умственной
работоспособности и другими психофизическими качествами, умением
ценить и распределить время, настойчивостью, целеустремленностью,
добиваются хорошей успеваемости на занятиях в колледже.
Одним из приоритетных направлений воспитания молодежи в
колледже является военнопатриотическое воспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе.
активное участие в различных военноспортивных соревнованиях:
Студенты Промышленнотехнологического колледжа принимали
• областная открытая военноспортивная игра «Звезда» (г.
Козельск) (2015 г.);
• областной фестиваль «Казачья удаль» (г. Котовск) I место,
(2015 г.); областная открытая военноспортивная игра «Одинокая
подготовка воинаразведчика» (г. Мичуринск) I место, (2016 г.);
сборы по основам военной подготовки обучающихся, (2016 г.);
•
• окружной этап Всероссийской спартакиады казачьей молодежи
между командами окружных (отдельских) казачьих обществ
войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» ,
(2016 г.);
• областные военноспортивные соревнования (г. Котовск) , (2016
г.).
Юноши и девушки соревновались в военной и спортивной
подготовке:
магазина, стрельба;
строевая подготовка, разборка и сборка автомата, снаряжение
бег 100м, бег 1000м, подтягивание на перекладине, метание
гранаты, перетягивание каната, отжимание и подъём туловища лежа на
время, приемы рукопашного боя.
Таким образом, занятия физической культурой и спортом
способствуют укреплению здоровья, гармоническому физическому
развитию учащихся; развитию физических способностей и специальных
(прикладных) качеств; совершенствованию двигательных умений и
навыков, необходимых в трудовой деятельности и военной службе;
повышению функциональной устойчивости организма к необычным и
экстремальным условиям. Поэтому занятия по физической подготовке
должны стать неотъемлемой частью образовательного процесса по
ОБЖ.
"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»
"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»
"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»
"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»
"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»
"Физическое воспитания и физическая подготовка обучающихся в курсе ОБЖ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.