Физика-10 класс-ЭДС-поур план

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика-10 класс-ЭДС-поур план .doc

 

Раздел долгосрочного плана:

10.3А – Постоянный ток

Школа:  

ФИО учителя:

Дата:  2018г

 

Класс:

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока

ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Закон Ома для полной цепи

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.4.2.3 -исследовать связь между ЭДС и напряжением источника при различных режимах его работы (рабочий режим, холостой ход, короткое замыкание);

10.4.2.4 - применять закон Ома для полной цепи;

Цели урока

Сформулировать закон Ома для полной цепи;

Сформировать у учащихся представление о различии между ЭДС, напряжением и разностью потенциалов.

Рассмотреть определения  терминам:

ЭДС аккумулятора или батареи

«падение напряжения»

внутреннее сопротивление аккумулятора или батареи

Критерии  оценивания.

Знание:

Знают,  что такое ЭДС источника

Понимание:

 Различие между ЭДС, напряжением и разностью потенциалов.

Применение:

Закон Ома для полной цепи  при решении задач

Анализ:

Проводят полный анализ закона Ома для полной цепи

Синтез:

Находят  правильные пути решения поставленных вопросов

Оценивание:

Отстаивают свою точку зрения.

Языковые цели

Учащиеся могут …

формулировать закона Ома для участка и полной цепи, рассчитывать эквивалентное сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников.

Словарь специфических терминов и терминология:

сила тока в проводнике; падение напряжения на концах проводника; сопротивление проводника; закон Ома;

Набор полезных фраз для общения/письма:

Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна…

Общее сопротивление цепи при смешанном соединении…

Привитие ценностей

 

Развивать навыки общения, создав стимулирующую и поддерживающую учащегося среду, где поощряется и ценится коммуникация в различной форме и где учащийся уверенно выражает свое мнение 

Межпредметные связи

Межпредметная связь: с математикой – умение анализировать линейную функцию; с жизнью – знание понятий короткого замыкания, падение напряжения.

Первоначальные знания

8 класс: источники постоянного тока; закон Ома для участка цепи; действия электрического тока; элементы электрических схем и их обозначения; последовательное и параллельное соединение проводников;

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало 

 

 

1.О/м

2.Актуализация знаний

Цель:

Контроль знаний

Фронтальный опрос:

1. Что принимают за направление тока?

2. Какая величина служит основной характеристикой электрического тока?

3. Как рассчитать силу тока?

4. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

5. От каких величин зависит электрическое сопротивление проводника?

 

Мотивация: На доске изображен участок  электрической   цепи.

Деятельность учителя:

Что здесь изображено?

Из каких частей состоит электрическая  цепь?

Все ли составные части присутствуют в данной цепи?

Итак, это только участок цепи.

Покажем полную цепь.

Какие элементы добавились?

Что  не учитывает закон Ома для участка цепи?

Деятельность учителя:

Как вы думаете, чему будет посвящен урок? Каких целей мы должны достичь?

Цель:

Формулируют  после обсуждения с учащимися цели урока:

-назначение источника тока;

-закон Ома для полной цепи.

Вовлечение учащихся в урок,

Деятельность учителя:

Согласно закону сохранения  энергии во что должна превращаться работа сторонних сил?  В энергию электрического поля. Следовательно,

      =        =>           ε  = U                            

Верно ли последнее равенство?

 Для ответа на этот вопрос обратимся к опыту.

 

 

Этот ресурс BBC пересматривает закон Ома:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/edexcel_pre_2011/electricityintheory/voltagecurrentresistancerev3.shtml

Середина

Исследование в парах

Описание:

Указания к работе

 

1.Соберите по схеме электрическую цепь.

2.Запишите показания вольтметра при разомкнутом ключе: _________

Что в этом случае измеряет вольтметр?________________

3.Замкните ключом цепь. Поворачивая контакт  реостата, проследите за показаниями вольтметра и амперметра.

Что при этом измеряет вольтметр? _______________________________________

4.Запишите показания приборов при трех разных положениях ползунка реостата:

a)     ___________________________________

b)     ___________________________________

c)     ___________________________________

5.Сравните показания вольтметра, полученные во второй и третьей частях задания: ____________________________________________

 

6. Дополнительное задание.

     На корпусе батарейки написано: 1,5 В. Что это значит?

 

Анализ полученных результатов.

Деятельность учителя:

К какому ответу вы пришли при сравнении   ε   и   Uвнешн.?

Деятельность учащихся:

  ε  >  U.

Деятельность учителя:

Таким образом, мы пришли к противоречию с ЗСЭ   или что-то не учли при распределении энергии в цепи? 

Проблемный вопрос: Что мы не учли?

Деятельность учащихся:

Мы не учли энергию электрического тока внутри источника.

 

Следовательно, разница       ε  -  Uвнешн = Uвнутр.

Отсюда                                   ε  =  Uвнешн + Uвнутр

Применим закон Ома  для участка цепи:

Uвнешн IR,   Uвнутр = Ir,       r – внутреннее сопротивление источника.

ε  =  IR + IrI×(R+r)          =>    I   - закон Ома для полной цепи.

Деятельность учителя: Ставит проблемный вопрос перед учащимися

 Какое явление, связанное с током, становится причиной многих бед?

Деятельность учащихся:

Размышляя с учителем приходят к выводу, что это  короткое замыкание. 

Деятельность учителя:

 Что же понимается под коротким замыканием  и что при этом происходит?

В совместной беседе приходят к выводу, что кз –это  явление, когда в  цепи резко увеличивается сила тока и  происходит это  в том случае, если  R → 0  и тогда 

 I = .

 

 

 

 

 

которые ресурсы, которые можно было бы использовать в классе, они иллюстрируют понятия этого раздела (для печати):

http://www.schoolphysics.co.uk/age14-16/Electricity%20and%20magnetism/Current%20electricity/text/Volts_amps_and_joules/index.html

http://www.schoolphysics.co.uk/age14-16/Electricity%20and%20magnetism/Current%20electricity/text/Electrical_energy_and_voltage/index.html

 

 

Конец

Первичный контроль:

Кирик  стр 135 СУ

Цель:

Контроль знаний, отработка навыков.

Рефлексия.

Деятельность учителя:

Предлагает проанализировать свою деятельность на уроке.

Что сегодня мы рассмотрели?

Как используя  конденсатор вычислить напряженность электрического поля?

Какую величину показал градиент графика?

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал ….

Теперь я могу …

Было интересно…

Знания, полученные сегодня на уроке,  пригодятся…

Дома : Кирик стр 136 ДУ(1-4)

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

Задания учащиеся получают разной степени сложности, учащиеся с высокой мотивацией получают задачи, требующие мышления высокого порядка,  остальные ученики получают задания не требующие сложных мыслительных операций.

Организацией разного вида текущего опроса, включая и решение задач.

,

Прежде всего математика, вычислительные навыки формируются на уроках математики.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru