Цель урока
На основе решения задач создать условия для развития логического мышления ,навыков практического использования полученных знаний и коммуникативных умений обучающихся
Метод проведения урока: обучение в сотрудничестве, мини исследования
Оборудование урока:
Лабораторное оборудование для проведения эксперимента: лаборатория Архимед, весы, мензурка, линейка,тела.
Раздаточный дидактический материал.
Мультимедиум.
Задачи
Организационная часть
«Эстафета»
«Физическая рыбалка»
Решение задачи №1 с помощью фронтального эксперимента
Физкультминутка
Решение задачи №2 с помощью фронтального эксперимента
Задача №3
Подведение итогов, рефлексия
Организация домашнего задания
Содержание
Задачи
Личностные: развивать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний , самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.
Метапредметные: сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различной форме , анализировать материал.
Предметные: применять знания о плотности, массе и объёме при решении задач, объяснять полученные результаты , анализировать формулы для расчета этих величин и делать выводы
Порядок выполнения :
Измерьте массу воды и мензурки на весах.
Измерьте температуру воды с помощью датчика температуры и регистратора NOVA.
Измерьте объём воды в мензурке .
Вычислите массу воды, если масса мензурки(m2 =11 г.)
Результаты запишите в тетрадь в виде задачи и на доску в таблицу.
Какой вывод можно сделать из полученных результатов всех групп?
Вычислите плотность воды.
Температура, | Плотность, | Температура, | Плотность, | Температура, | Плотность, |
0 | 999.87 | 57 | 984.75 | 79 | 972.45 |
4 | 1000 | 58 | 984.25 | 80 | 972.83 |
10 | 999.73 | 59 | 983.75 | 81 | 971.23 |
20 | 998.23 | 60 | 983.24 | 82 | 970.57 |
30 | 995.67 | 61 | 982.72 | 83 | 969.94 |
40 | 992.24 | 62 | 982.20 | 84 | 969.30 |
41 | 991.86 | 63 | 981.67 | 85 | 968.65 |
42 | 991.47 | 64 | 981.13 | 86 | 968.00 |
43 | 991.07 | 65 | 980.59 | 87 | 967.24 |
44 | 990.66 | 66 | 980.05 | 88 | 966.68 |
45 | 990.25 | 67 | 979.50 | 89 | 966.01 |
46 | 989.82 | 68 | 978.94 | 90 | 965.34 |
Температура, | Плотность, | Температура, | Плотность, | Температура, | Плотность, |
0 | 999.87 | 57 | 984.75 | 79 | 972.45 |
4 | 1000 | 58 | 984.25 | 80 | 972.83 |
10 | 999.73 | 59 | 983.75 | 81 | 971.23 |
20 | 998.23 | 60 | 983.24 | 82 | 970.57 |
30 | 995.67 | 61 | 982.72 | 83 | 969.94 |
Зависимость плотности воды от температуры
Физкультминутка:
Я предлагаю вам похлопать.
Представим, что наши ладони молекулы.
Как должны двигаться наши ладони ?
Быстро или медленно? И читаем запоминалку:
Массу мы легко найдём,
умножив плотность
на объём.
Если слово "бац"
запомним, формулу
объёма вспомним.
( V = bac)
Порядок выполнения :
1 способ весы, гири. мензурка, сосуд с водой
2способ
линейка, весы,
нож.
3 способ решить задачу
Определить цену деления мензурки
Определить объём воды в ней- V1
Опустить яблоко в мензурку и определить V2
Вычислить объём яблока
С помощью весов измерить массу
Вычислить плотность яблока
Записать в таблицу на доске результат
Самостоятельно выбрать способ
определения объёма яблока,
с помощью ножа.
С помощью весов измерить массу
Вычислить плотность яблока
Записать в таблицу на доске результат
Семиклассник дома
определил объём яблока.
Он равен 130 мл.
На весах в школе определите массу.
Вычислите плотность яблока.
Запишите в таблицу на доске результат
(таблица на стр.63 учебника)
Задача №3
Ответ 1,35 кг
Семиклассник Вова пришёл в магазин за мёдом. Ему нужно купить 1 кг, для мёда у него есть литровая банка. Продавец возвращает Вове не полную банку с мёдом. Вова спрашивает, почему банка не полная.
Кто прав в этой ситуации и почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.