Физика 7 класс "Масса. Плотность. Объем"
Оценка 4.6

Физика 7 класс "Масса. Плотность. Объем"

Оценка 4.6
pptx
29.08.2023
Физика 7 класс "Масса. Плотность. Объем"
massaplotnost_obyom.pptx

Масса , плотность , объём. (решение задач с использованием эксперимента) «Любое знание желательно добыть опытным путём»

Масса , плотность , объём. (решение задач с использованием эксперимента) «Любое знание желательно добыть опытным путём»

Масса , плотность , объём.
(решение задач с использованием эксперимента)

«Любое знание желательно
добыть опытным путём»
Леонардо да Винчи

Цель урока На основе решения задач создать условия для развития логического мышления ,навыков практического использования полученных знаний и коммуникативных умений обучающихся

Цель урока На основе решения задач создать условия для развития логического мышления ,навыков практического использования полученных знаний и коммуникативных умений обучающихся

Цель урока
На основе решения задач создать условия для развития логического мышления ,навыков практического использования полученных знаний и коммуникативных умений обучающихся

Метод проведения урока: обучение в сотрудничестве, мини исследования
Оборудование урока:
Лабораторное оборудование для проведения эксперимента: лаборатория Архимед, весы, мензурка, линейка,тела.
Раздаточный дидактический материал.
Мультимедиум.

Задачи Организационная часть «Эстафета» «Физическая рыбалка»

Задачи Организационная часть «Эстафета» «Физическая рыбалка»

Задачи
Организационная часть
«Эстафета»
«Физическая рыбалка»
Решение задачи №1 с помощью фронтального эксперимента
Физкультминутка
Решение задачи №2 с помощью фронтального эксперимента
Задача №3
Подведение итогов, рефлексия
Организация домашнего задания

Содержание

Задачи Личностные: развивать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний , самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять…

Задачи Личностные: развивать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний , самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять…

Задачи

Личностные: развивать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний , самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.

Метапредметные: сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различной форме , анализировать материал.

Предметные: применять знания о плотности, массе и объёме при решении задач, объяснять полученные результаты , анализировать формулы для расчета этих величин и делать выводы

Физика 7 класс "Масса. Плотность. Объем"

Физика 7 класс "Масса. Плотность. Объем"

Семиклассник Вова пришёл в магазин за мёдом

Семиклассник Вова пришёл в магазин за мёдом

Семиклассник Вова пришёл в магазин за мёдом. Ему нужно купить 1 кг, для мёда у него есть литровая банка. Продавец возвращает Вове не полную банку с мёдом. Вова спрашивает, почему банка не полная.
Кто прав в этой ситуации и почему?

«Эстафета»

«Эстафета»

«Эстафета»

«Эстафета»

«Эстафета»

«Эстафета»

Физическая рыбалка Проверим, как вы усвоили единицы измерения массы, плотности, объема

Физическая рыбалка Проверим, как вы усвоили единицы измерения массы, плотности, объема

Физическая рыбалка

Проверим, как вы усвоили единицы измерения массы, плотности, объема.

Физическая рыбалка 1. 1,8 г/см³ = 1800 кг/м3 2

Физическая рыбалка 1. 1,8 г/см³ = 1800 кг/м3 2

Физическая рыбалка

1. 1,8 г/см³ = 1800 кг/м3
2. 250 г = 0,25 кг
3. 450 см³ = 0,00045 м3
4. 3,5 т = 3500 кг
5. 25 см = 0,25 м
6. 1,2 ц = 120 кг

7. 5 л = 0,005 м3
8. 4 ,5кг = 4500г
9. 7мл = 7см3
10. 900 кг\м3 = 0,9г\см3
11. 50 мг = 0,05 г
12. 1 пуд = 16,380 кг

Задача №1 С помощью оборудования определите, как зависит плотность воды от температуры

Задача №1 С помощью оборудования определите, как зависит плотность воды от температуры

Задача №1
С помощью оборудования









определите, как зависит плотность воды от температуры.

Порядок выполнения : Измерьте массу воды и мензурки на весах

Порядок выполнения : Измерьте массу воды и мензурки на весах

Порядок выполнения :
Измерьте массу воды и мензурки на весах.
Измерьте температуру воды с помощью датчика температуры и регистратора NOVA.
Измерьте объём воды в мензурке .
Вычислите массу воды, если масса мензурки(m2 =11 г.)
Результаты запишите в тетрадь в виде задачи и на доску в таблицу.
Какой вывод можно сделать из полученных результатов всех групп?
Вычислите плотность воды.

Температура, °С Плотность, кг/м3

Температура, °С Плотность, кг/м3

Температура,
°С

Плотность,
кг/м3

Температура,
°С

Плотность,
кг/м3

Температура,
°С

Плотность,
кг/м3

0

999.87

57

984.75

79

972.45

4

1000

58

984.25

80

972.83

10

999.73

59

983.75

81

971.23

20

998.23

60

983.24

82

970.57

30

995.67

61

982.72

83

969.94

40

992.24

62

982.20

84

969.30

41

991.86

63

981.67

85

968.65

42

991.47

64

981.13

86

968.00

43

991.07

65

980.59

87

967.24

44

990.66

66

980.05

88

966.68

45

990.25

67

979.50

89

966.01

46

989.82

68

978.94

90

965.34

Температура,
°С

Плотность,
кг/м3

Температура,
°С

Плотность,
кг/м3

Температура,
°С

Плотность,
кг/м3

0

999.87

57

984.75

79

972.45

4

1000

58

984.25

80

972.83

10

999.73

59

983.75

81

971.23

20

998.23

60

983.24

82

970.57

30

995.67

61

982.72

83

969.94

Зависимость плотности воды от температуры

Физкультминутка : Я предлагаю вам похлопать

Физкультминутка : Я предлагаю вам похлопать

Физкультминутка:
Я предлагаю вам похлопать.
Представим, что наши ладони молекулы.
Как должны двигаться наши ладони ?
Быстро или медленно? И читаем запоминалку:
Массу мы легко найдём,
умножив плотность
на объём.
Если слово "бац"
запомним, формулу
объёма вспомним.
( V = bac)

Задача №2 Вычислите плотность тела неправильной формы (яблока) оборудование

Задача №2 Вычислите плотность тела неправильной формы (яблока) оборудование

Задача №2

Вычислите плотность тела неправильной формы (яблока)

оборудование

Порядок выполнения : 1 способ весы, гири

Порядок выполнения : 1 способ весы, гири

Порядок выполнения :

1 способ весы, гири. мензурка, сосуд с водой

2способ
линейка, весы,
нож.

3 способ решить задачу

Определить цену деления мензурки
Определить объём воды в ней- V1
Опустить яблоко в мензурку и определить V2
Вычислить объём яблока
С помощью весов измерить массу
Вычислить плотность яблока
Записать в таблицу на доске результат

Самостоятельно выбрать способ
определения объёма яблока,
с помощью ножа.
С помощью весов измерить массу
Вычислить плотность яблока
Записать в таблицу на доске результат

Семиклассник дома
определил объём яблока.
Он равен 130 мл.
На весах в школе определите массу.
Вычислите плотность яблока.
Запишите в таблицу на доске результат

Физика 7 класс "Масса. Плотность. Объем"

Физика 7 класс "Масса. Плотность. Объем"

Задача №3 Ответ 1,35 кг Семиклассник

Задача №3 Ответ 1,35 кг Семиклассник




(таблица на стр.63 учебника)

Задача №3

Ответ 1,35 кг

Семиклассник Вова пришёл в магазин за мёдом. Ему нужно купить 1 кг, для мёда у него есть литровая банка. Продавец возвращает Вове не полную банку с мёдом. Вова спрашивает, почему банка не полная.
Кто прав в этой ситуации и почему?

Определите, что легче, пуд соли, пуд железа или пуд ваты и упакуй по ящикам

Определите, что легче, пуд соли, пуд железа или пуд ваты и упакуй по ящикам

Определите, что легче, пуд соли, пуд железа или пуд ваты и упакуй по ящикам

Какая жидкость имеет наибольшую плотность?

Какая жидкость имеет наибольшую плотность?

Какая жидкость имеет наибольшую плотность?

V 1 = V 3 < V 2. Минимальную плотность имеет шар? ?

V 1 = V 3 < V 2. Минимальную плотность имеет шар? ?

V1 = V3 < V2.

Минимальную плотность имеет шар? ?

Подведение итогов ( рефлексия )

Подведение итогов ( рефлексия )

Подведение итогов

( рефлексия )

Домашняя задача Определите массу воздуха в вашей комнате

Домашняя задача Определите массу воздуха в вашей комнате

Домашняя задача

Определите массу воздуха в вашей комнате.
Оформите отчет в виде задачи.

Спасибо за внимание, спасибо за урок!

Спасибо за внимание, спасибо за урок!

Спасибо
за внимание,
спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023