Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
|||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||
Тема урока № 41 |
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Решение задач. |
|||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.1.3 - применять основное уравнение МКТ при решении задач; |
|||||||||||||||||
Цели урока |
диагностика степени усвоения знаний по теме: «Основное уравнение МКТ идеального газа» и формирование умений по применению основного уравнения МКТ идеального газа |
|||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если… Знает определения основных параметров газа. Может сделать вывод, что энергия движения молекул зависит от температуры. Решает задачи с применением формул основного уравнения МКТ идеального газа. Использует формулы концентрации, плотности, массы одной молекулы, энергии движения молекул в решении задач. |
|||||||||||||||||
Языковые цели
|
Языковая цель обучения: устно описывать величины, входящие в формулу основного уравнения МКТ и называть условия идеального газа. Лексика и терминология: внутренняя энергия идеального газа, абсолютный нуль, термодинамическая шкала температур, микро-и макропараметры идеального газа Полезные выражения для диалогов и письма: за начало отсчета температур принят….за единицу температуры в СИ принимается… давление идеального газа зависит… |
|||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Учащихся должен заинтересовать тот факт, как ученые, не видя отдельных молекул, могут изучать их свойства и устанавливать связь между свойствами микрочастиц вещества и макропараметрами газа. |
|||||||||||||||||
Межпредметные связи |
С математикой: на этапе - вычисления физических величин и перевода в систему СИ С химией: на этапе - определения молярной массы вещества |
|||||||||||||||||
Предварительные знания
|
основные понятия МКТ, понятие идеального газа; вычисление массы молекулы, молярной массы вещества |
|||||||||||||||||
Дифференциация |
по уровню поддержки во время работы в группах и по сложности изучаемого материала |
|||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся: самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее; |
|||||||||||||||||
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
физминутка для глаз на 20 минуте урока |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока 0-2 мин
3-10 мин
10-15 мин
|
I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. (W) Повторение пройденного материала: (ФО) 1. Физический диктант на тему «Основы МКТ» Заполните таблицу у себя в листочке: II. Актуализация знаний. Активити 1. Решение задач учащимися в парах 1.Определите количество атомов или молекул в каждом из следующих случаев a 1.0 моль углерода [1] b 3.6 моль воды [1] c 0.26 моль гелия [1] 2. Молярная масса гелия равна 4.0 г. 3. Молярная масса урана составляет 238 г. a Рассчитайте массу одного атома урана. [2] b Небольшой камень содержит 0.12 г урана. Для этого камня рассчитайте количество: i молей урана [2] ii атомов урана 4. Объясните, что подразумевается под абсолютным нулем температуры. [3] Взаимооценивание. (W) Целеполагание. Учащиеся должны прийти к пониманию того, что формулы, используемые при решении данных задач, являются вспомогательными для решения задач на применение основного уравнения МКТ. Данные задания можно дифференцировать. |
Раздаточный материал 1
Раздаточный материал 2 (1-8) |
||||||||||||||||
Середина урока 16- 33 мин |
III. Изучение нового материала Активити 2. У учителя есть возможность повторить со всеми учащимися вывод уравнения или работать индивидуально с отдельными учащимися. Все остальные учащиеся повторяют пройденный материал по презентации и решают задачи. (f) Самооценивание в соответствии с дескрипторами
|
Презентация
|
||||||||||||||||
Конец урока 34-40 мин
|
(W) Вторичное закрепление материала.
Домашнее задание: Задачи на применение основного уравнения МКТ Упр. 8 (9,10,11) Рефлексия Сегодня мне удалось… Я сумел… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… |
Приложение 3 Учебник Физика -Р.Башарулы
|
||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий для учащихся.
|
Оценивание происходит в соответствии с разработанными критериями оценивания и дескрипторами. Учащиеся могут проводит самооценивание, взаимное оценивание или учитель может оценивать работы, после того как учащиеся сдадут их на проверку |
необходимо проводить физ. минутку для глаз через 20 минут после начала урока |
||||||||||||||||
Заполните таблицу у себя в листочке:
№ |
Название величины |
Буквенное обозначение |
Единица измерения |
формула |
формула |
1
|
Число частиц |
|
|
|
|
2 |
Масса одной молекулы |
|
|
|
|
3 |
Плотность газа |
|
|
|
|
4 |
Основное уравнение мкт через m0 |
|
|
|
|
5 |
Давление газа через Т |
|
|
|
|
6 |
Постоянная Больцмана |
|
|
|
|
7 |
Кинетическая энергия молекул |
|
|
|
|
8 |
Температура по шкале Цельсия |
|
|
|
Выразить – 173 ºС в Кельвинах |
Приложение 3
Домашнее задание.
Упр. 8 (9)
Дано:
,
Дополнительные
данные: .
Найти:
Решение.
Кинетическая энергия одного атома . Тогда средняя
кинетическая энергия движения атомов гелия будет
.
Вычисления:
Ответ:
Упр. 8 (10)
Дано:
,
Дополнительные
данные: =.
Найти:
Решение.
Кинетическая энергия теплового движения всех молекул . (1)
Кинетическая
энергия одной молекулы . (2)
Подставив (2) в (1), получим
.
Вычисления:
Ответ:
Упр. 8 (11)
Дано:
,
,
Найти:
Решение.
Пусть и
-массы
молекул кислорода и азота, а
и
- их средние квадратичные скорости.
Тогда будем иметь:
. Отсюда
.
Вычисления:
Ответ:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.