Физика и здоровье человека
Оценка 4.7

Физика и здоровье человека

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
физика
7 кл—11 кл
01.02.2017
Физика и здоровье человека
Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А. Сухомлинский. “Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье” В настоящее время все более возрастает значимость сохранения и укрепления здоровья, как в процессе обучения, так и в период организации свободного времени. Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса. В школе физика рассматривается как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитывающую функции. Этот предмет необходим всем, так как содержит мощный гуманитарный потенциал, дающий возможность развивать мышление, формировать мировоззрение, раскрывать целостную картину мира через основные законы и принципы природы, воспитывать эстетическое чувство и духовность, сохранять здоровье учащихся. Важно, чтобы дети задумались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель, а по внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь здоровье и почему это важно. Здоровьесберегающие технологии в обучении физики – это технологии проблемные, игровые, проектные, творческие, поисково-исследовательские. Это и самостоятельный поиск информации, выдвижение гипотез, способов решения задач, разработка проектов, творческих заданий, игры, общение, использование образов, идей, ролей. Без всего этого нет и не будет творчества, интереса и хорошего самочувствия. Не нужно забывать и о том, что отдых — это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. Несколько минут на уроке необходимо уделять динамическим паузам. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся. Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Нельзя забывать о психологическом климате на уроке. Сотрудничество и дружелюбие между учителем и учеником снимают стрессовую ситуацию, напряжение, позволяют полнее раскрыться ребенку. Шутка, улыбка создадут эмоциональную разрядку, позволят переключить внимание, сохранить темп урока и его плотность. Учитель должен быть умелым дирижером своего оркестра, и тогда музыка знаний зазвучит полно и без фальши. К уроку «Диффузия» Как родители могут узнать, курят их дети или нет? Запах табака, он проникает всюду – в одежду, волосы, легкие, кровь, лимфу, мозг… запах табачному дыму придает никотин – сильный растительный яд. В сельском хозяйстве никотин используют для защиты растений и культур от вредителей; для младенца первых месяцев жизни – смертельная доза – 1 мг; в 1 литре молока курящей матери содержится до 0,5 мг никотина К уроку «Почему существует воздушная оболочка Земли?» Кто портит атмосферу и окружающую среду? Курильщики. Они ежегодно выкуривают (выбрасывают в атмосферу) 720 т синильной кислоты, 384000 т аммиака, 108000 т никотина, 600000 т дегтя и более 500000 т угарного газа. Общая масса окурков за год составляет 2520000 т. табачный дым задерживает УФ лучи, 50% всех видов веществ в табаке уходит в атмосферу, 20% - в организм курильщика и 5% - остается в фильтре сигареты. К уроку «Звуковые волны» (9,11кл.) 1. «Звуковой ландшафт» воздействует на человека сильнее атмосферного, газохимического, промышленного, транспортного и сравнимо с действием повышенной радиации. Количество машин, поездов, и самолетов в нашем техногенном обществе «зашкаливает». Постоянные телефонные разговоры, круглосуточные радио и телеэфир... Шум стал бедствием современного мира и самым нежелательным продуктом технической цивилизации. Австрийские специалисты установили, что продолжительность жизни человека из-за шума снижается на 10-12 лет. Наиболее чувствительны к шуму лица старших возрастов. Шум ослабляет иммунную систему, Становится причиной нервного истощения, инфаркта, психических заболеваний. Поэтому вредно находится в зоне громких постоянных шумов и музыки. 2. Когда про человека говорят, что «у него прокуренный голос», тем самым предполагают, что причина этой особенности - курение. Действительно, хроническое раздражение голосовых связок табачным дымом ведет к тому, что голосовая щель сужается, голос утрачивает чистоту и звучность, становится хриплым, изменяется его тембр, создающий окраску произносимым словам. При проверке слуха новейшей электронной аппаратурой выяснилось, что у курильщика слух значительно хуже. И вот почему: под действием никотина барабанная перепонка утолщается и втягивается вовнутрь, подвижность слуховых косточек уменьшается. Если ухо кролика смазать табачным дегтем несколько раз, то у животного образуется раковая опухоль. К уроку «Электромагнитное поле» (9, 11 кл) Почему люди, работающие за компьютером, чаще болеют простудными заболеваниями и заболеваниями дыхательных путей? Дело в том, что под действием электромагнитного поля монитора происходит ионизация атмосферного воздуха, появляется большое количество положительно заряженных ионов, которые присоединяются хорошо к болезнетворным микроорганизмам, потом быстро проникают в организм человека, вызывая заболевания. Для устранения этих нежелательных эффектов, помещение нужно чаще проветривать, работать за компьютером не более 2 часов, насыщать воздух отрицательно заряженными ионами при помощи специальных приборов. К уроку «Оптические приборы» (8 класс) «Дисперсия света» (11 класс) Глаза длительно и много курящего человека часто слезятся, краснеют, и края век распухают. Никотин, действуя на зрительный нерв, вызывает его хроническое воспаление, вследствие чего снижается острота зрения. При курении сужаются сосуды, изменяется сетчатка глаза, что ведет к частичной потере цветоощущения сначала на зеленый свет, а потом на красный и желтый, это снижает быстроту реакции человека в среднем на 24%. Такой дефект зрения может сделать профессионально непригодными: водителей транспорта, операторов пультов управления... К уроку «Ядерные реакции» (9,11 класс) Рассматривая вопрос о ядерных реакциях можно привести в пример реакции самопроизвольного радиоактивного распада компонентов семейства урана-радия, а именно тех радиоактивных компонентов, которые обнаружены в табачном дыму: изотопы свинца, висмута и полония. Период полураспада свинца 22 года, висмута – 5 суток, а полония – 138 суток. При 1 рентгеновском снимке методом флюорографии доза облучения 0, 76 радиан (0,0076 Гр) (1Гр=100рад). Выкуривающий за день 20 сигарет получит облучение, будто ему сделали 200 снимков, т.е. 152 радиана (1,52 Гр)На базе этих уравнений решить задачи по определению кинетической энергии α-частицы и ее скорости. А при анализе задачи заострить внимание на значении энергии, которой обладает α-частица. И далее, пояснить, что частицы таких энергий, проникая в организм человека, способны повреждать наследственные структуры - гены, хромосомы. Особенно это должна знать будущая мать. Ученые пришли к выводу: каждый пятый ребенок мог бы остаться в живых, из числа погибших во время беременности, если бы его мать не курила в период его утробного вынашивания.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ.doc
"Физика и здоровье человека» Разработка – Кривошеиной Оксаны Анатольевны, учителя физики МБОУ «Турунтаевская  СОШ» Томского района Томской области Забота о человеческом здоровье,                                                                                                               тем более здоровье ребенка ­                                                                                                                      … это, прежде всего, забота                                                                                                                          о гармонической полноте                                                                                                                            всех физических и духовных сил,                                                                                                                 и венцом этой гармонии является радость творчества.                                   В.А. Сухомлинский. “Тысячи вещей необходимы здоровому,  и только одна больному: здоровье”  В настоящее время все более возрастает значимость сохранения и укрепления здоровья, как в процессе обучения, так и в период организации свободного времени.                                     Физика  является лидером современного естествознания и фундаментом научно­технического прогресса. В  школе физика рассматривается как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитывающую функции. Этот предмет необходим всем, так как содержит  мощный гуманитарный потенциал, дающий возможность развивать мышление, формировать  мировоззрение, раскрывать целостную картину мира через основные законы и принципы природы,  воспитывать эстетическое чувство и духовность, сохранять здоровье учащихся.                                   Важно, чтобы дети задумались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель, а по  внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь здоровье и почему это важно. Здоровьесберегающие технологии в обучении физики – это технологии проблемные, игровые,  проектные, творческие, поисково­исследовательские. Это и самостоятельный поиск информации,  выдвижение гипотез, способов решения задач, разработка проектов, творческих заданий, игры,  общение, использование образов, идей, ролей. Без всего этого нет и не будет творчества, интереса и хорошего самочувствия.    Не нужно забывать и о том, что отдых — это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. Несколько минут на уроке необходимо уделять динамическим паузам. Потраченное  время окупается   усилением   работоспособности,   а   главное,   укреплением   здоровья   учащихся.   Очень хорошо если  предлагаемые   упражнения  для  физкультминутки  органически  вплетаются   в  канву урока. Нельзя   забывать   о   психологическом   климате   на   уроке.   Сотрудничество   и   дружелюбие между   учителем   и   учеником   снимают   стрессовую   ситуацию,   напряжение,   позволяют   полнее раскрыться   ребенку.   Шутка,   улыбка   создадут   эмоциональную   разрядку,   позволят   переключить внимание, сохранить темп урока и его плотность.  Учитель должен быть умелым дирижером своего  оркестра, и тогда музыка знаний зазвучит полно и без фальши. К уроку «Диффузия» Как родители могут узнать, курят их дети или нет? Запах табака, он проникает всюду – в одежду,  волосы, легкие, кровь, лимфу, мозг… запах табачному дыму придает никотин – сильный  растительный яд. В сельском хозяйстве никотин используют для защиты растений и культур от  вредителей; для младенца первых месяцев жизни – смертельная доза – 1 мг; в 1 литре молока  курящей матери содержится до 0,5 мг никотина К уроку «Почему существует воздушная оболочка Земли?» Кто портит атмосферу и окружающую среду? Курильщики. Они ежегодно выкуривают  (выбрасывают в атмосферу) 720 т синильной кислоты, 384000 т аммиака, 108000 т никотина,  600000 т дегтя и более 500000 т угарного газа. Общая масса окурков за год составляет 2520000 т. табачный дым задерживает УФ лучи, 50% всех видов веществ в табаке уходит в атмосферу, 20% ­ в организм курильщика и 5% ­ остается в фильтре сигареты. К  уроку «Звуковые волны» (9,11кл.) 1. «Звуковой ландшафт» воздействует на человека сильнее атмосферного, газохимического,  промышленного, транспортного и сравнимо с действием повышенной радиации. Количество машин, поездов, и самолетов в нашем техногенном обществе «зашкаливает». Постоянные телефонные  разговоры, круглосуточные радио и телеэфир... Шум стал бедствием современного мира и самым  нежелательным продуктом технической цивилизации. Австрийские специалисты установили, что  продолжительность жизни человека из­за шума снижается на 10­12 лет. Наиболее чувствительны к  шуму лица старших возрастов. Шум ослабляет иммунную систему, Становится причиной нервного  истощения, инфаркта, психических заболеваний.  Поэтому вредно находится в зоне громких  постоянных шумов и музыки. 2. Когда про человека говорят, что «у него прокуренный голос», тем самым предполагают, что  причина этой особенности ­ курение. Действительно, хроническое раздражение голосовых связок  табачным дымом ведет к тому, что голосовая щель сужается, голос утрачивает чистоту и  звучность, становится хриплым, изменяется его тембр, создающий окраску произносимым словам.  При проверке слуха новейшей электронной аппаратурой выяснилось, что у курильщика слух  значительно хуже. И вот почему: под действием никотина барабанная перепонка утолщается и  втягивается вовнутрь, подвижность слуховых косточек уменьшается. Если ухо кролика смазать  табачным дегтем несколько раз, то у животного образуется раковая опухоль. К уроку «Электромагнитное поле» (9, 11 кл) Почему люди, работающие за компьютером, чаще болеют простудными заболеваниями и  заболеваниями дыхательных путей? Дело в том, что под действием электромагнитного поля  монитора происходит ионизация атмосферного воздуха, появляется большое количество  положительно заряженных ионов, которые присоединяются хорошо к болезнетворным  микроорганизмам, потом быстро проникают в организм человека, вызывая заболевания.              Для устранения этих нежелательных эффектов, помещение нужно чаще проветривать, работать за  компьютером не более 2 часов, насыщать воздух отрицательно заряженными ионами при помощи  специальных приборов. К уроку «Оптические приборы» (8 класс) «Дисперсия света» (11 класс) Глаза длительно и много курящего человека часто слезятся, краснеют, и края век распухают.  Никотин, действуя на зрительный нерв, вызывает его хроническое воспаление, вследствие чего  снижается острота зрения. При курении сужаются сосуды, изменяется сетчатка глаза, что ведет к  частичной потере цветоощущения сначала на  зеленый свет, а потом на красный и желтый, это  снижает быстроту реакции человека в среднем на 24%. Такой дефект зрения может сделать  профессионально непригодными: водителей транспорта, операторов пультов управления... К уроку «Ядерные реакции» (9,11 класс) Рассматривая вопрос о ядерных реакциях можно  привести в пример реакции самопроизвольного  радиоактивного распада компонентов  семейства урана­радия, а именно тех радиоактивных  компонентов, которые обнаружены в табачном дыму: изотопы свинца, висмута и полония.   Период  полураспада свинца 22 года, висмута – 5 суток, а полония – 138 суток. При 1 рентгеновском  снимке методом флюорографии доза облучения 0, 76 радиан (0,0076 Гр) (1Гр=100рад).  Выкуривающий за день 20 сигарет получит облучение, будто ему сделали 200 снимков, т.е. 152  радиана (1,52 Гр)На базе этих уравнений решить задачи по определению кинетической энергии  частицы и ее скорости. А при анализе задачи заострить внимание на значении энергии, которой  α обладает  ­частица. И далее, пояснить, что частицы таких энергий, проникая в организм человека,  способны повреждать наследственные структуры ­ гены, хромосомы. Особенно это должна знать  ­α будущая мать. Ученые пришли к выводу: каждый пятый ребенок мог бы остаться в живых, из числа  погибших во время беременности, если бы его мать не курила в период его утробного вынашивания.

Физика и здоровье человека

Физика и здоровье человека

Физика и здоровье человека

Физика и здоровье человека

Физика и здоровье человека

Физика и здоровье человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017