Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.
Оценка 4.6

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
8 кл
29.06.2017
Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010, рабочие программы по физике 7 – 11 классы составитель В.А. Попова – М.: «Глобус», 2009.  программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы, 2004 г.  Пёрышкин А.В. Физика 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.13 – издание. М.: Дрофа, 2009 г.  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год  федеральный перечень учебников;  локальных актов образовательной организации: - положения о рабочей программе учебного предмета, курса; - приказа руководителя об утверждении рабочих программ; - протокола МО образовательной организации.Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010, рабочие программы по физике 7 – 11 классы составитель В.А. Попова – М.: «Глобус», 2009.  программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы, 2004 г.  Пёрышкин А.В. Физика 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.13 – издание. М.: Дрофа, 2009 г.  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год  федеральный перечень учебников;  локальных актов образовательной организации: - положения о рабочей программе учебного предмета, курса; - приказа руководителя об утверждении рабочих программ; - протокола МО образовательной организации.
Физика - 8 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ревенская средняя общеобразовательная школа Физика Рабочая программа для учащихся  8  класса                        Рассмотрена:                        Педагогическим советом                        Протокол № _1_                        От «_30_» _августа_ 2016 г.          Составитель:          Чинных Т.А.                      учитель физики 1 категории Согласовано:         Утверждена                         Завуч ______ И.А. Шумакова                     Приказ № __63__                                                        От «_01_» _сентября_ 2016 г.                                            Директор  _________ В.Д.Чижикова д. Лужецкая 2016 г. 1. Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7­11 кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010,    рабочие программы по физике 7 – 11 классы  составитель В.А. Попова – М.: «Глобус», 2009.   программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина  «Физика» 7 – 9 классы,  2004  г.       Пёрышкин А.В. Физика 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.13 – издание. М.: Дрофа,   2009 г.   базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016­2017 учебный год  федеральный перечень учебников;  локальных актов образовательной организации: ­ положения о рабочей программе учебного предмета, курса; ­ приказа руководителя об утверждении рабочих программ;  ­ протокола МО образовательной организации. Интеграция с другими предметами: биология, математика, история  Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы  развития научно­технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с  главными направлениями научно­технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических  установок.  В задачи обучения физике входит:  —   развитие   мышления   учащихся,   формирование   у   них   умений   самостоятельно   приобретать   и   применять   знания,   наблюдать   и объяснять физические явления; —   овладение   школьными   знаниями   об   экспериментальных   фактах,   понятиях,   законах,   теориях,   методах   физической   науки;   о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; — усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;  — формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине  мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно­технического  прогресса.  Цели изучения физики:  освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они  подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической  картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые  измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц,  графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных  явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем,  физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по  физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами; воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу  общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Познавательная деятельность: использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента,  моделирования;       формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;   овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность: владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное  мнение;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.  Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий; организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.     Учащиеся   должны   приобрести   умения   по   формированию   собственного   алгоритма   решения   познавательных   задач,   формулировать проблему  и цели  своей  работы,  прогнозировать  ожидаемый  результат  и  сопоставлять  его  с  собственными  знаниями.  Учащиеся  должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации. Спецификой учебно­исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно­исследовательской деятельности ­ приобретение учащимися познавательно­исследовательской компетентности,   проявляющейся   в   овладении   универсальными   способами   освоения   действительности,   в   развитии   способности   к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Реализация   календарно­тематического   плана   обеспечивает   освоение   общеучебных   умений   и   компетенций   в   рамках   информационно­ коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку   зрения   собеседника,   признавать   право   на   иное   мнение),   приводить   примеры,   подбирать   аргументы,   перефразировать   мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и другие базы данных.       Рабочая   программа,   тематическое   и   поурочное   планирование   изучения   физики   в   8   классе   составлена   по   программе    Е.М.Гутника, А.В.Перышкина,    для   основной   общеобразовательной     школы   с   учетом   образовательного   стандарта.   Изучение   учебного   материала предполагает использование учебника А.В.Перышкин «Физика­8» Поурочное планирование изучения физики в 8 классе рассчитано на 70 часов – 2 часа в неделю. Планирование составлено на 70 часов. В планирование включены все основные вопросы программы в соответствии с Государственным образовательным стандартом по физике. Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса  по каждому  разделу указан в программе.  У большинства  учащихся  дома в личном пользовании имеют  компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики.  В Планировании предусмотрено выполнение десяти лабораторных работ и шести контрольных работ по основным разделам курса физики   8   класса.   Текущий   контроль   ЗУН   учащихся   рекомендуется   проводить   по   дидактическим   материалам,   рекомендованным министерством просвещения РФ в соответствии с образовательным стандартом. Для   систематизации и обобщения знаний, учащихся за курс физики 8 класса программа предусмотрено   обобщающее повторение. Резервное время может быть использовано как для обобщающего повторения, так при необходимости для увеличения времени на изучение отдельных тем курса на усмотрение учителя.   2. Учебно­тематический план  № п/п Тема Количество часов В том числе  лабораторные работы контрольные работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тепловые явления Изменение агрегатных состояний вещества Электрические явления  Электромагнитные  явления  Световые явления   Итоговое повторение (резервное время) Итого 14 11 27 6 8 4 70 2 ­­­ 5 2 1 ­­­ 10 1 2 3 1 1 1 9 3. Содержание программы учебного предмета   (70 часов, 2 часа в неделю) Тепловые явления (14 часов) Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа  изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.  Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Демонстрации.  Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных  теплоемкостей различных веществ.  Лабораторные работы. №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.  №2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов) Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и  конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры  кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно­ кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.  Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Демонстрации.  Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение  влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины. Электрические явления (27 часов) Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие  заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение  атомов.  Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока.  Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах.  Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения  проводников.  Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.  Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Демонстрации.  Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние.  Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.  Лабораторные работы.  №3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.  №4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.  №5. Регулирование силы тока реостатом.  №6.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра  №7. Измерение работы и мощности  тока в электрической лампе.  Электромагнитные явления (6 часов) Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля  на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. Демонстрации. Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.  Лабораторные работы.  №8. Сборка электромагнита и испытание его действия.  №9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). Световые явления (8часов) Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление  света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения.  Оптические приборы.  Демонстрации.  Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в  собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза. Лабораторные работы. №10. Получение изображения при помощи линзы. Итоговое повторение (резерв времени)  ­ 4 часа 4. Календарно – тематическое планирование по  ___ФИЗИКЕ___ Класс_ 8_ Количество часов: всего __70__ часов; в неделю _2_ часа. Плановых контрольных работ ­ ___9___,                             лабораторных работ­ ___10___, Планирование составлено на основе  Авторской  программы  Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина  «Физика» 7 – 9 классы,  2004.                                                                                                                                                                                                                    Учебник :  Пёрышкин А.В. Физика 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.12­е – издание. М.:  Дрофа, 2009 г.                                                                                 Номер урока п/п Номер урока в теме (разделе) Календарно – тематическое планирование 8 класс Тема  урока Домашнее задание Дата проведения План Факт Тема 1. Тепловые явления – 14 часов Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. 1 2 3 4 1 2 3 4 § 1, вопросы § 2,  вопросы № 920,  № 922 § 3, вопросы, зад. 2,  № 921. № 934, № 928 § 4, упр.1, № 948, 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 16 11 12 13 14 1 2 Конвекция. Излучение. Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи  в природе и технике.  Количество теплоты. Единицы количества теплоты.   Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания  тела или выделяемого им при охлаждении.  Лабораторная работа  № 1 « Сравнение количеств  теплоты при смешивании воды  разной температуры.»  Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2  «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.» Инструктаж по ТБ. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.  Контрольная  работа № 1 по теме: «Тепловые явления.» 954, 967 § 5, упр. 2,  № 972,    № 973, 979 § 6, упр. 3, № 985, № 989 Повторить § 3 ­ 6 § 7, № 990, № 991 § 8, упр. 4 (1),  № 997, 998 Подготовка к л/р № 1  § 9, упр. 4 (2,3),   № 1015, подготовка  к л/р № 2 Повторить § 8 ­ 9 § 10, упр. 5 (2,3),   № 1050 § 11, упр. 6 (1, 2),  № 1053, № 1032 Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества – 11 часов Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердева­ ние кристаллических тел. График  плавления и отвердева­ ния.   § 12 – 14, упр.7(3­5),  №1059 Удельная теплота плавления.  § 15, упр. 8 (1­3 ),  № 1091 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 Решение задач. Кратковременная  к/р № 2 по теме: «Нагревание и  плавление кристаллических тел.»                        (20 мин) Испарение. Поглощение  энергии при испарении жидкости  и выделение её при конденсации пара.   Кипение. Удельная теплота парообразования и конденса­ ции.  Кипение, парообразование и конденсация. № 1074 ­ 1078 § 16 ­ 17, упр. 9 (1­3) § 18,  № 1113, № 1110 Влажность воздуха. Способы определения влажности воз­ духа. § 19,  № 1147, №1149, № 1161, № 1162 Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутренне­го сгорания. § 21, 22,  № 1126–1128, 1137 Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воз­ духа. Работа газа и пара при расширении. § 23, 24, вопр. 3, 4 на  стр.57, №1146 № 1116, 1121 Контрольная работа № 3 по теме  «Изменение агрегатных состояний вещества.» Тема 3. Электрические явления ­ 27 часов Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие  заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока.  §  25, 26, № 1179, 1182 Тестирование  § 28,  № 1205, 1185,  1186 § 29, 30, упр. 11,  № 1218, 1222 § 31, упр. 12 § 32, № 1233, 1234, Кратковременная контрольная работа № 4 по теме  «Электризация тел. Строение атомов.» Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.  Лабораторная работа № 3  «Сборка электрической  цепи и измерение .силы тока в  её различных  участках.» Инструктаж по ТБ. Электрическое напряжение. Единицы напряжения.  Вольтметр. Измерение напряжения. Электрическое  сопротивление проводников. Единицы  сопротивления.  Лабораторная работа  № 4  «Измерение напряжения на различных участках  электрической цепи.» Инструктаж по ТБ. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для  участка цепи. Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротив­ ление. Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование  силы тока реостатом.» Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивле­ ния проводника при помощи амперметра и вольтмет­ ра». Инструктаж по ТБ. Решение задач. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Закон Ома для участка цепи. Работа электрического  тока. 1239 § 33, упр. 13(1),   № 1242, 1243 § 34­36, № 1252, 1253 § 37, упр. 14 (1,2 ) Подготовка к л/р № 3 § 38,упр. 15 § 39­41, упр. 16 (1)  Подготовка к л/р №  4.  § 43, упр. 18 ( 1,2 ) § 42, 44, упр. 19 (2,4) § 42 – 44, подготовка  к  Л/р № 5 § 45,  Подготовка к Л/р № 6 § 46, 47, № 1323 § 48, упр. 22 (1),  № 1346  § 49, упр. 23 ( 2, 3, 5) № 1369, 1374,  упр. 21(4) § 50, упр. 24 (1,2) 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Кратковременная контрольная работа  № 5 по теме  «Электрический ток. Соединение проводников.» Мощность электрического тока. Лабораторная работа  № 7 «Измерение мощности и  работы тока в электрической лампе.»  Инструктаж по ТБ. Нагревание проводников электрическим током. Закон  Джоуля – Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные  приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Повторение темы «Электрические явления.» Контрольная работа № 6 по теме «Электрические  явления.» Тема 4. Электромагнитные явления – 6 часов § 51, упр. 25 ( 1,2 ) Подготовка к л/р №7 § 51 повторить,  § 52,  №1397, 1412 § 53, упр. 27 (1,4) § 54, № 1450, 1454 § 55, № 1453 Повторение § 37 ­ 55  № 1275, 1276, 1277 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.  Применение электромагнитов. Лабораторная работа  № 8  «Сборка электромагнита и испытание его действия.» Инструктаж по ТБ. Постоянные  магниты. Магнитное поле постоянных  магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током.  Электрический двигатель. Лабораторная работа  № 9 «Изучение электрического  двигателя постоянного тока ( на модели).»  Инструктаж по ТБ. Устройство электроизмерительных приборов.  § 56,57,№ 1458, 1459 Подготовка к л/р № 8 § 58, упр. 28 ( 1­3 ) зад.9(1,2).№1465,1469 § 59, 60, № 1476, 1477 § 61, № 1473, 1481 Подготовка к л/р № 9  № 1462, 1466 21 22 23 24 25 26 27 1 2 3 4 5 6 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Кратковременная  контрольная работа №7 по теме  «Электромагнитные явления.» Тема 5. Световые явления – 8 часов Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы.»  Инструктаж по ТБ. Контрольная работа № 8 по теме «Световые явления.» § 62, упр. 29 (1)  § 63, упр. 30 ( 1­3) § 64, № 1528, 1540,  1556 § 65, упр. 32 (3) , № 1563 § 66, упр. 33 (1),  №1612, 1615 § 67, упр. 34(1),  № 1565, 1613, 14 Повторить  § 60 ­ 61 ,  Упр. 34(3), №1557 Итоговое повторение (резервное время) – 4 часа Повторение темы «Тепловые явления.» Повторение темы «Электрические явления.» Итоговая контрольная работа ( № 9) Физика – наука о природе § 62 – 67 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4         Ученик должен знать/понимать:  5. Требования к уровню подготовки учащихся  Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.  Смысл   физических   величин:  внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты,   удельная   теплоемкость,   влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.  Смысл физических законов:  сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.           Уметь:  Описывать и объяснять физические явления:  теплопроводность,  конвекцию, излучение, испарение, конденсацию,  кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов,  действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света  Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  температуры,  влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.  Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические  зависимости:  температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи,  угла отражения от  угла падения, угла преломления от угла падения.  Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ  Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях  Осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного содержания с использованием различных  источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)  Использовать приобретенные  знания и умения в повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе  использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью  электропроводки. 6. Список литературы      1.Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7­11 кл. Сост В.А. Коровин., В.А. Орлов. – 3­е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2010.   2. Авторская  программа по физике под редакцией Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина,   федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования по физике 2004  г.      3. Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин.– 13­е изд., стереотип. ­  М.: Дрофа, 2009.          4.  Лукашик, В.И. Сборник задач по физике. 7­9 классы: пособие для учащихся образовательных   организаций / В. И. Лукашик, Е.В. Иванова.              – 27­е изд. – М.: Просвещение, 2013.  5. Марон А.Е., Марон Е.А.Физика. 8 класс: Дидактические материалы. – М.: Дрофа,2002. 6. Фадеева А.А. Тесты. Физика. 7­11 классы / А.А. Фадеева. – М.: ООО  «Агенство «КРПА «Олимп», ООО «Издательство АСТ», 2002. 7. Енохович А.С. Справочник по физике. – 2­е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1990.      8. Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс»/  под ред. Е.М. Гутник., Е.В.Рыбакова, Е.В.Шаронина; Под ред. Е.М. Гутник – 2­е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2002.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 8 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  8  класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017