Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010, рабочие программы по физике 7 – 11 классы составитель В.А. Попова – М.: «Глобус», 2009.
программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы, 2004 г.
Пёрышкин А.В. Физика 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.13 – издание. М.: Дрофа, 2009 г.
базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год
федеральный перечень учебников;
локальных актов образовательной организации:
- положения о рабочей программе учебного предмета, курса;
- приказа руководителя об утверждении рабочих программ;
- протокола МО образовательной организации.Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010, рабочие программы по физике 7 – 11 классы составитель В.А. Попова – М.: «Глобус», 2009.
программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы, 2004 г.
Пёрышкин А.В. Физика 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.13 – издание. М.: Дрофа, 2009 г.
базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год
федеральный перечень учебников;
локальных актов образовательной организации:
- положения о рабочей программе учебного предмета, курса;
- приказа руководителя об утверждении рабочих программ;
- протокола МО образовательной организации.
Физика - 9 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ревенская средняя общеобразовательная школа
Физика
Рабочая программа для учащихся 9 класса
Рассмотрена:
Педагогическим советом
Протокол № _1_
От «_30__» __августа__ 2016 г.
Составитель:
Чинных Т.А.
учитель физики 1 категории
Согласовано:
Завуч ______И.А. Шумакова
Утверждена
Приказ № _63_
От «_01_» __сентября__2016 г.
Директор _________ В.Д.Чижикова д. Лужецкая 2016 г.
1. Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004
года № 1089;
программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 711 кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3е изд., стереотип.
– М.: Дрофа, 2010, рабочие программы по физике 7 – 11 классы составитель В.А. Попова – М.: «Глобус», 2009.
программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы, 2004 г.
Пёрышкин А.В. Физика 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.13 – издание. М.: Дрофа, 2009 г.
базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 20162017 учебный год
федеральный перечень учебников;
локальных актов образовательной организации:
положения о рабочей программе учебного предмета, курса;
приказа руководителя об утверждении рабочих программ;
протокола МО образовательной организации.
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений
окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает
в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и
определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на
темпы развития научнотехнического прогресса.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания
физического образования. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 711 кл. В.А. Коровин. В.А. Орлов.– 3
е изд., стериотип – М.: Дрофа, 2010 г.. Авторская программа по физике под редакцией Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.
Преподавание ведется по учебнику: Пёрышкина А.В. Физика 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.14е – издание. М.:
Дрофа, 2009 г.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год.
В задачи обучения физике входят:
развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять
физические явления;
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной
научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в
познании физических явлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения;
подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Очень важной задачей при обучении физики является развитие универсальных учебных действий
целеполагание, планирование пути достижения цели;
формирование учебнопознавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи;
формирование умений работы с физическими величинами;
формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной лабораторной работе;
аргументировать свою точку зрения;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на
примерах гипотез для объяснения известных фактов;
самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его
точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать ее;
формирование приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для
решения познавательных задач;
развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
развитие монологической и диалогической речи;
овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов.
Для учащихся задачами курса физики являются:
развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового
самоконтроля);
развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
развитие общеучебных умений и навыков.
Программа дает представление:
1) по содержанию образования:
Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего
образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.
2) по организации общеобразовательного процесса:
Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов
(тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.
3) по уровню сформированности у школьников умений и навыков:
В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки
обучающихся и включают три направления:
освоение экспериментального метода научного познания;
владение основными понятиями и законами физики;
умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
4) по содержанию и количеству лабораторных работ;
В календарнотематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.
Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных
контрольных работ, лабораторных работ, самостоятельных работ, а также перечня допускаемых ошибок.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных
единиц, допускаемых к применению.
2. Учебно – тематический план
Вид занятий (количество часов)
№ п/п
Раздел
Количество
часов
Лабораторные
Самостоятельные
Проверочные
работы
работы
работы
Контрольные
работы
1.
2.
3.
Законы взаимодействий и
движения тел
Механические колебания
и волны. Звук
Электромагнитное поле
25
11
17
2
1
1
3
1
1
2
2
1
1 4.
5.
Строение атома и
атомного ядра.
Итоговое повторение
(резервное время)
Итого
11
4
68
2
6
4
3
1
1
6
3. Содержание учебного курса
9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
I. Законы взаимодействия и движения тел – 25 часов
Материальная точка. Система отсчёта.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения.
Инерциальные системы отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.
Фронтальные лабораторные работы.
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2. Измерение ускорения свободного падения.
II. Механические колебания и волны. Звук 11 часов
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период,
частота колебаний.
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и
периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.
Фронтальная лабораторная работа.
3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
III. Электромагнитные поле 17 часов Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и
гидроэлектростанциями.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа
света.
Фронтальная лабораторная работа.
4. Изучение явления электромагнитной индукции.
IV. Строение атома и атомного ядра 11 часов
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа, бета и гаммаизлучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Протоннонейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звёзд. Ядерная энергетика. Экологические
проблемы работы атомных электростанций.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.
Фронтальные лабораторные работы.
5.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
6.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.
Итоговое повторение (резервное время) 4 часа 4.Календарно – тематическое планирование
по ___ФИЗИКЕ___
Класс_ 9_
Количество часов:
всего __68__ часов; в неделю _2_ часа.
Плановых контрольных работ ___6___,
лабораторных работ ___6___,
самостоятельных работ ___4___.
проверочных работ __3___
Планирование составлено на основе Авторской программы по физике Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина, «Физика» 7 – 9 классы, 2004.
Учебник:
Пёрышкин А.В. Физика 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.14е – издание. М.:
Дрофа, 2009 г.
Номер
урока
п/п
Номер
урока в
теме
(разделе)
Тема урока
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
РАЗДЕЛ I. Законы взаимодействия и движения тел 25 часов
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.
Материальная точка. Система отсчёта.
Перемещение.
Определение координаты движущегося тела.
Перемещение при прямолинейном равномерном движении.
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
Проверочная работа по теме: «Механическое движение».
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График
скорости.
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
См/р по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение»
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без
начальной скорости.
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного
движения без начальной скорости». Инструктаж. по ТБ.
§ 1 , упр.1,
вопросы стр. 89
§ 2, упр. 2 (1,2),
вопросы стр. 12
§3 4, упр. 3 ,4
§ 5, упр. 5,
вопросы стр. 2324
§ 6, упр. 6, вопросы
стр. 27
§7, упр. 7 ,
вопросы стр. 3031
§ 8 , упр. 8,
вопросы стр. 3334,
подгот. к л/р № 1
Подготовиться к
оцениванию знаний
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. 9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20..
21.
22.
23.
24.
25.
26..
27.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25
1.
2.
Решение задач по теме: « Основы кинематики».
Контрольная работа №1
по теме: «Основы кинематики».
Относительность движения. ИСО. Первый закон Ньютона.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.
Свободное падение тел.
См / р по теме: «Законы Ньютона».
Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость .
Лабораторная работа № 2 Инструктаж по ТБ.
«Измерение ускорения свободного падения».
Закон всемирного тяготения.
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по
окружности с постоянной скоростью.
Искусственные спутники Земли.
Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Самостоятельная работа «Криволинейное движение, ИСЗ».
Реактивное движение.
Закон сохранения механической энергии.
Решение задач по теме «Основы динамики».
Контрольная работа № 2 по теме «Основы динамики».
§ 18, задачи
§ 8,9,10, упр. 10,
№118,
§ 11, упр. 11 (14)
§12 , упр. 12
§ 13, упр. 13 (1,3)
§ 14, упр. 14,
подг. к л/р № 2
§ 15 , упр. 15 , №
171
§16 , прочитать
§17
§18, §19,
упр. 17 , упр. 18
§20, упр. 19
§21, упр.20
§ 22, упр.21
§ 23, упр. 22
§ 21, 22, упр. 20 (2),
упр. 21.(2)
РАЗДЕЛ II. Механические колебания и волны. Звук. – 11 часов
Колебательное движение. Колебательные системы.
Величины, характеризующие колебательное движение.
§ 24, 25
§ 26, §27, 28.
29..
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41
42.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Лабораторная работа № 3
«Исследование зависимости периода и частоты свободных
колебаний математического маятника от длины нити».
Инструктаж по ТБ.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и
вынужденные колебания.
Механические волны. Продольные и поперечные волны.
Длина и скорость распространения волны.
Источник звука. Звуковые колебания.
См/работа по теме: «Механические волны».
Распространение звука. Скорость звука.
Отражение звука. Эхо.
Решение задач по теме: «Механические колебания и звук».
Контрольная работа № 3 по теме: «Механические колебания и
звук».
РАЗДЕЛ III. Электромагнитное поле – 17 часов
Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля.
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический
ток.
Индукция магнитного поля.
Магнитный поток.
Проверочная работа по темам «Индукция магнитного поля»,
«Магнитный поток»
Явление электромагнитной индукции.
Лабораторная работа № 4
«Изучение явления электромагнитной индукции».
упр.24 (35),
подгот. к л/р № 3
§28, 29, упр. 25 (1),
§30 по желанию.
§31, §32
§ 33, упр. 28 (1 3)
§ 34 36
§ 37, упр.31(1,2 )
§ 38, упр.32 (1,2)
§ 39 § 41
§ 42, упр.33 (2),
§ 43, упр. 34 (2)
§ 44, упр.35 (1,4,5,6)
§ 45, упр. 36 (5),
№ 829 (б, г, е, ж)
§46,упр.37(2),№
831,
§ 47
§48, № 903, упр. 39
(1,2), л/р №4
§49 §50 , №.902 43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Инструктаж по ТБ.
Получение переменного электрического тока. Трансформатор .
Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны.
Конденсатор.
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.
Проверочная работа по темам «Конденсатор», «Колебательный
контур»
Принципы радиосвязи и телевидения.
Электромагнитная природа света.
Преломление света.
Дисперсия света.
Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры.
Решение задач по теме: «Электромагнитные явления».
Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле».
РАЗДЕЛ IV. Cтроение атома и атомного ядра – 11 часов
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.
Модели атомов. Опыт Резерфорда.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие
протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра.
Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.
Деление ядер урана. Цепная реакция.
Лабораторная работа № 5
«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».
Инструктаж по ТБ.
Ядерный реактор.
Атомная энергетика.
Лабораторная работа № 6
§ 51, упр. 40 (1,2)
§52, № 981, 982
§53, упр. 44, № 987
§ 54, упр. 45
§55
§56
§57 – § 58
§ 59
§ 60
§ 61 § 64
задачи
§ 65
§ 66, ответить на
вопрос 3 письменно
§ 67, упр. 51
§ 68, 69, 70, 71
№1163
§ 72, 73
№ 1178, 1179
§ 7475
§ 7677 62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
9.
10.
11.
1.
2.
3.
4.
«Изучение треков заряженных частиц по готовым
фотографиям».
Инструктаж по ТБ.
Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.
Термоядерная реакция. Решение задач по теме «Ядерная физика».
Контрольная работа № 5 по теме «Ядерная физика».
§ 78
§ 7980
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (резервное время) – 4 часа
Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики».
Повторение материала теме «Кинематика и динамика».
Повторение материала по теме «Механические колебания и волны».
Итоговая контрольная работа (№ 6)
Обобщающее повторение изученного курса
5. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия,
потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость,
влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность
электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии
в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, ДжоуляЛенца, прямолинейного распространения
света, отражения света.
Уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу
давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие
магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы,
силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени,
силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний
груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи,
угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов,
справочных и научнопопулярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах
(словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
оценки безопасности радиационного фона.
6. Список литературы
1. Физика 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник – 14е изд., стереотип..– М.: Дрофа, 2009
2. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 711 кл. Сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3е изд., стереотип. –
М.: Дрофа, 2010 .
3. Авторская программа по физике под редакцией А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по физике 2004 г.
4. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике. 79 классы: пособие для учащихся образовательных организаций / В. И. Лукашик, Е.В. Иванова.
– 27е изд. – М.: Просвещение, 2013.
5. Марон А.Е., Марон Е.А.Физика. 9 класс: Дидактические материалы. – М.: Дрофа,2002. 6. Фадеева А.А. Тесты. Физика. 711 классы / А.А. Фадеева. – М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп», ООО «Издательство АСТ», 2002.
7. Енохович А.С. Справочник по физике. – 2е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1990.
8. Гутник Е. М., Шаронина Е.В., Доронина Е.И. Физика. 9 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкина , Е.М.
Гутник «Физика. 9 класс» – 2е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
9. Тесты. Физика 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового тестирования – М.: Федеральное государственное учреждение
«Федеральный центр тестирования», 2005.
10. Монастырский Л. М., Богатин А,С, Физика. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации. 2009: учебно – методическое пособие. – Ростов
н/Д: Легион, 2008.
11. Саенко П.Г. Физика: Учебн. для 9 кл. сред. Шк. – М.: Просвещение, 1990.
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Физика. Рабочая программа для учащихся 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.