Физкультминутки
Оценка 4.6

Физкультминутки

Оценка 4.6
Игры +1
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—4 кл
05.02.2019
Физкультминутки
В данном материале есть примеры использования настроев в стихотворной форме на начало рабочего дня, двигательно-речевые физкультминутки , физкультминутки для пальцев, приёмы применения элементов психогимнастики на уроках, имитационные игры, релаксационные упражнения для мимики лица, двигательные упражнения с книгой, примеры создание у детей новых, позитивных, стереотипов мышления. Предлагаемая работа подойдёт для учителей начальных классов на разных уроках.
физкультминутки.docx
Лобанчук Вера Николаевна Начало рабочего дня. Двигательно­речевые физкультминутки. Дети   коллективно   читают   небольшие   веселые   стихи   и   одновременно   выполняют различные движения,  как бы инсценируя    их. Стихи можно выводить через проектор на доску. Таким образом,   можно разнообразить запас учителя различными стихотворными заготовками, сведя к минимуму подготовку. 1. Улыбнись с утра щенку и росинке, и цветку, Пёстрой бабочке в лугах, Солнцу в лёгких облаках. Бабочка – махнёт крылом, Солнце – ласковым лучом. И росинка вспыхнет радуя Семицветной чудо – радугой. Улыбнись с утра щенку и росинке, и цветку. И тогда увидишь ты, Сколько в мире доброты. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись друг другу. С хорошим настроением начнём урок. 2. Утром, мы, когда проснулись, Улыбнулись,  потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненье. Руки – вверх и руки – вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись, И опять же – улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались, Завтракали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь. Мы   готовы   получать   знания,   готовы   внимательно   слушать   учителя   и товарищей. 3. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела На четыре – улетела. 4. Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить. Есть у нас в саду цветы, Полетай над ними ты! Ну а дождь пройдёт над садом –  Волноваться зря не надо! Ни о чём не беспокойся –  Под моей панамой скройся! Тихо садимся и дружно, не ссорясь, будем работать на уроке. 5. Люблю, когда утро. Я утро люблю! Люблю, когда я уже больше не сплю, И синее небо, И ветки в окно, И в комнате больше не будет темно… Утром все люди                      куда – то идут! Утром            все птицы                      кому – то поют... Мне тоже утром хочется петь, И топать, и просто шуметь!  Потопали, похлопали, улыбнулись друг другу и начали работать. 6. Я утром  Встаю      И сразу       Пою.      Я громко      Пою             Про ногу свою, Пою        Про башмак, Пою        Просто так! Про солнце        Пою, Про всяких людей,        про дома,                 про зверей, Про песню мою, Про всё, что люблю! Если только         не ем, Если только         не сплю, ­  Пою,        пою!                 Я пою!!! Прослушали 1 куплет, какой – либо песни и начали урок. 7. Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою: ­ С добрым утром! ­ С ясным днём! – Вот как славно мы поём! 8. Солнышко  красно, Гори – гори ясно! В небо пташкой залети, Нашу землю освети, Чтоб садам и огородам Зеленеть, цвети, расти! Солнышко красно, Гори – гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек Обогрей, оздорови! Потянулись к солнышку, набрались у него сил… и начали учиться. 9. Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом  ­ вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Ловим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам. Хватит снега нам и вам. Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок. 10. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись, Раз, два, три, четыре! Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс, Одной, другой – это кроль. Все как один плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. (Пояснение учителя: вода смывает всё отрицательные эмоции, плохое настроение). 11. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Улыбнемся друг другу! Проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? А девиз у вас какой? ­ Все, что надо под рукой! Работаем старательно, Слушаем внимательно! 12. Уходи от нас усталость, Не подкрадывайся лень. Нам еще работать надо Без ошибок целый день. Ребята,   посмотрите   на   меня   и   улыбнитесь.   Протяните   ладошки, поймайте мою улыбку. Прижмите ладошки к сердцу и почувствуйте мою любовь к вам. Физкультминутки для пальцев.     Наряду с описанными играми для тренировки тонких движений рук я использую  разнообразные упражнения без речевого сопровождения:                                          «Пальчики здороваются» ­ кончик большого пальца правой руки  поочередно касается  кончиков указательного, среднего, безымянного и  мизинца. "Поздороваться" пальчиками   на левой руке, а затем одновременно на двух руках. «Человечек» ­  указательный и средний пальцы правой (затем и левой) руки ­ "бегает"  по  столу. «Слоненок»­ (средний палец выставлен вперед ­ хобот, а           указательный и безымянный ­ ноги) "идет" по столу.  «Оса»­ выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Те же движения  производить указательным пальцем левой руки и одновременно указательными пальцами  обеих рук («осы»). «Корни деревьев» ­ кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.  «Деревья»­ поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы. «Очки» ­ образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук,  соединить их. Также я использую пальчиковые игры с речевым сопровождением.  Пальчиковые игры с речевым сопровождением – это инсценировка каких­либо  рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.     Вот несколько примеров пальчиковых игр, которые я разучиваю с детьми.                                 Дерево.  У дерева ствол, на стволе много веток,  А листья на ветках зеленого цвета.  Прижать руки тыльной стороной друг к другу.  Пальцы растопырены и подняты вверх.  Шевелить кистями и пальцами. Домик  Дом стоит с трубой и крышей,  На балкон гулять я вышел.  Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой  руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию  (труба, балкон).      Кошка. А у кошки ушки  Ушки на макушке,  Чтобы лучше слышать  Мышь в ее норушке.  Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты  вверх. Применение элементов психогимнастики Психогимнастика 2. 1. Игра «Веселая пчелка». Вдох глубокий и свободный. На выдохе произносится звук «з­з­з». Представляем, что пчелка села на нос, на руку или на ногу. Уп­ ражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела. «Остров   плакс».  Представляем,   что   путешественник   попал   на   волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание— короткие резкие   вдохи   (3­5   минут).   За   счет   этого   происходит   насыщение   крови кислородом. «Холодно   —   жарко».  Подул   холодный   северный   ветер,   дети   съежились   в комочки.   Выглянуло   летнее   солнышко.   Дети   расслабились,   обмахиваются платочками или веерами («смена времен года» проводится 2­3 раза). Проис­ ходит расслабление и напряжения мышц туловища. 3. Имитационные игры Эти   игры   можно   проводить   на   разных   уроках:   чтения,   русского   языка, окружающего мира в форме начала урока и физкультминуток. Игра «Чувствуем друг друга». Встанем   в   круг,   возьмемся   за   руки   и   послушаем   своё   дыхание.   Теперь почувствуем свою правую руку, а в ней – руку соседа, теперь левую руку и руку соседа слева. Представим себе, что через наши руки бежит невидимый ручеёк – ручеёк тепла (доверия, поддержки,…) Постарайтесь запомнить и сохранить это ощущение. 1. Игра «Ласковое имя». Дети   называют   своё   ласковое   имя   (как   зовут   ребёнка   дома;   если   ребёнок затрудняется   –   ласковое   имя   называет   учитель).   Дети   запоминают   и   повторяют ласковое имя товарища. 2. Игра «Выплески». Дети показывают, какое у них лицо, когда они сердятся, боятся, радуются. 3. Игра «Доброе животное». Все берутся за руки. Ведущий: «Мы – одно большое, доброе животное». Давайте послушаем, как оно дышит. Все прислушиваются. «А теперь подышим вместе». Вдох – шаг вперёд. Выдох – шаг назад. Так не только дышит, так же ровно и чётко бьётся его большое, доброе сердце. Хорошо, когда мы чувствуем друг друга. 4. Игра «Я умею». Давайте   поиграем   в   игру   «Я   умею».   По   кругу   по   очереди   каждый   будет называть и, если захочет, показывать какое­нибудь своё умение, например, «быстро бегать», «забивать  гвозди»,  «выращивать цветы» и  т.п. Всем нужно внимательно слушать, так как каждое умение может быть названо только один раз. Если кто – то не   сумеет   выполнить   своё   умение,   то   он   выбывает   из   игры.   Выиграет   тот,   кто останется в круге до конца. По окончании игры можно вместе вспомнить сферы умений, забытые детьми. 5. Игра «На что похоже настроение». Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Моё настроение похоже на белое пушистое облако в спокойном голубом небе, а твоё?». Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает   ­ какое же сегодня у всех настроение: грустное,   весёлое,   смешное,   злое   и   т.д.   При   интерпретации   ответов   детей необходимо   учитывать,   что   погода,   холод,   дождь,   хмурое   небо,   агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. 6. Игра «На лесной поляне». Давайте закроем глаза и представим себе летний день в саду или нас лесной поляне. Почувствуем запахи летнего дня. Может быть, кто­то сможет что­нибудь услышать, например, пение птиц или что­либо ещё. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить его, что чувствуют ваши руки. Сделаем глубокий вдох и откроем глаза. 7 .Игра «Зеркало». Выбирается водящий, остальные дети – зеркала. Водящий смотрится в зеркала, и они отражают все его движения.  Взрослый следит за правильностью отражения. Танцевальные физкультминутки. Они   выполняются     обычно   под   музыку   популярных   детских   песен.   Все движения произвольны, танцуют,  кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов. Подражательные физкультминутки. Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки   машин,   паровозиков   и   т.д.:  работу   водителя,  движения   лягушек,   обезьян, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение. Релаксационные упражнения для мимики лица 1. Сморщить   лоб,   поднять   брови   (удивиться),   расслабиться.   Постараться сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в течение нескольких секунд. Нахмуриться (сдвинуть брови) — расслабиться. 2. 3. Широко раскрыть глаза — вернуться в исходное состояние. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Расширить ноздри — расслабиться. Зажмуриться — расслабить веки. Сузить глаза, прищуриться — расслабиться. Поднять верхнюю губу, сморщить нос — расслабиться. Оскалить зубы — расслабить щеки и рот. Оттянуть вниз нижнюю губу — расслабиться. Двигательные упражнения с книгой Цель   упражнений:  стимулирование   интереса   к   собственным   физическим возможностям. Мотивации развития собственной двигательной активности.  1. «Тяжелый груз».  Держа книгу на вытянутой руке: перекладывать её из правой руки в левую, переворачивая при этом книгу; приседать, держа книгу попеременно в правой и левой руке. При этом глаза должны быть закрыты и т.п. «Борьба с трудностями».   Участники встают из­за стола и выполняют следующие варианты с книгой: стоят с книгой на голове; приседают с книгой на голове; осторожно двигаются налево   и   направо   с   книгой   на   голове;   вращаются   с   книгой   на   голове; осторожно двигаются попеременно вперед и назад с книгой на голове и т.п.  2. Создание у детей новых, позитивных, стереотипов мышления 1. Я умный мальчик (девочка). Я всё хорошо понимаю и запоминаю. 2. Я спокойный мальчик (девочка). У меня крепкие нервы. 3. У меня всегда хорошее настроение. Я люблю улыбаться. 4. Сегодня я хорошо буду вести себя. 5. Я   готов  к   уроку.  Я   внимательно   слушаю   учителя,   и   всё   понимаю   и запоминаю. 6. Другой человек есть радость для меня. 7. Окружающий мир есть радость для меня. 8. Я – всегда радость для другого человека. 9. Я готов к уроку. Я, как разведчик,  внимательно слушаю учителя и  всё запоминаю. 10. Сегодня (называем число и день недели). У нас (называем № и название урока).   Я   готов   к   уроку.   У   меня   хорошее   настроение.   Всё   у   меня получается как надо. 11.Контакт глаз.          Если наш взгляд постоянно выражает любовь, доброжелательность, ребёнок научится так же смотреть на людей. Задание: посмотреть на партнёра в группе любящим взглядом. 12.Физический контакт: прикоснуться к руке, обнять за плечи, потрепать по волосам, шутливо потолкаться. Говорить об этом, с целью обучения детей, можно на любом уроке.   Стереотипы № 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10,   можно использовать как настрой на урок. Стереотип № 6, 7, 8,   на уроках окружающего мира при изучении строения тела человека и т.д.

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019