Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2
Оценка 4.9

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
дефектология
Детсад
25.02.2018
Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2
Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2 В коррекционно-развивающей работе я опираюсь на то, что для полноценного формирования речи ребёнка важно развивать у него мелкую моторику рук. В системе обучения предусмотрена взаимосвязь между моторики и звукопроизношением, моторики и связной речи, моторики и лексико-грамматического строя речи, моторики и высших психических функций. Предложенные игры и упражнения используются как часть индивидуального и подгруппового занятия.
Физминутки для детей 4-5 лет.docx
Физкультминутки для детеи 4­5 лет Дорогие мамочки и папочки! Хочется еще раз рассказать о значении физкультминуток для дошкольников.  Как часто вы с ребенком или сами занимаетесь физкультурой? Я думаю,  нечасто, если быть честными прежде всего перед самим собой. Физкультурная минутка помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения,  умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение.  Физкультминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения  совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие наш материал помогут  выучить слова с ребенком и он будет проговаривать текст вместе с вами. В  последние годы увеличилось, к сожалению, количество детей, страдающих  нарушениями опорно­двигательного аппарата, речевыми патологиями. Дети,  имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией  движений, плохо ориентируются в пространстве. Все это сказывается на  общем физическом развитии и состоянии здоровья и может привести к  гиподинамии. Устранению двигательных расстройств помогают различные  игры, а также пальчиковая гимнастика и физкультминутки в сочетании с  речевым материалом.  Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более  ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает  слуховое восприятие. Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид  деятельности, повысить их работоспособность не только на логопедических  занятиях, но и на занятиях с психологом, дефектологом или другими  специалистами. Желаем успеха! Картотека физкультминуток для детей  средней группы   1.      Отдых наш  – физкультминутка.                        Отдых наш  – физкультминутка.                        Занимай свои места: Шаг на месте  левой, правой,                               Шагаем на месте. Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите,  Раз и два, раз и два!  И под ноги не смотрите,                                       Движения руками: в стороны, Раз и два, раз и два!                                              вверх, в стороны, вниз.                                                       2. Листопад. Падают, падают листья,                                         Взмахи руками.  В нашем саду листопад Желтые, красные листья                                        Повороты вокруг себя. По ветру вьются летят.                                                        3. Детский сад. Детский сад, детский сад,                          Хлопки на каждое слово Он всегда детям рад.                                  Развороты кистей  в   Буду в садике играть                                  разные стороны,       И  конструктор собирать,                          пальцы кистей соприкасаются. И игрушки за собой убирать.                    Рука двигается вправо­влево. Буду бойко танцевать                                Приседание. Танцевальные движения. И лепить и рисовать,                                   Имитировать лепку и рисование. Буду песни каждый день напевать.         Руки «замком» перед собой.                                                           4. Фрукты. Будем мы варить компот.                              Маршировать на месте Фруктов нужно много. Вот.                            Показать руками «Много». Будем яблоки крошить,                                  Имитировать как крошат,  Грушу будем мы рубить,                                 рубят, отжимают,  Отожмем лимонный сок,                                Слив положим и песок.                                     Кладут, насыпают песок. Варим, варим мы компот,                               Повернуться вокруг себя. Угостим честной народ.                                   Хлопать в ладоши.                                                                                                            5. Часы. Тик­так, тик­так,  В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт,                                 Наклоны вправо­ влево. А в часах сидит кукушка,  У неё своя избушка.                                       Дети садятся в глубокий присед. Прокукует птичка время,                               Снова спрячется за дверью.                          Приседания. Стрелки движутся по кругу,  Не касаются друг друга.                                   Вращение туловищем вправо Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой.                                 Вращение туловищем влево. А часы идут, идут,                                               Ходьба на месте Иногда вдруг отстают.                                      Замедление темпа ходьбы. А бывает, что спешат,  Словно убежать хотят!                                  Бег на месте. Если их не заведут, То они совсем встают.                                  Дети останавливаются.                                                     6. Ягоды А в лесу растет черника,                               Поднимаясь на носочках, руки  Земляника, голубика.                                    тянуть вверх, затем плавно  опустить,  Чтобы ягоду сорвать,                                     встать на всю ступню. Надо глубже приседать.                                Приседания. Нагулялся я в лесу,  Корзинку с ягодой несу.                                 Ходьба на месте.                                                    7. Дни недели В понедельник я купался,                              Изображаем плавание. А во вторник – рисовал.                                   Изображаем рисование. В среду долго умывался,                                Умываемся.  А в четверг в футбол играл.                            Бег на месте.  В пятницу я прыгал, бегал,                              Прыгаем. Кружимся на месте. Очень долго танцевал.                                    Хлопки в ладоши.                                  А в субботу, воскресенье                               Дети садятся  на корточки, руки                                    Целый день я отдыхал.                                  под щеку ­ засыпают.                                                                8. Грузовик Грузовик песок везет.                           Идут по кругу, изображая руль в руках. Удивляется народ:                                 Останавливаются,  поворачиваются                                                                                                                                                                                   лицом друг другу, разводят руками,                                                                                                                                                               делают удивленное лицо.                                                    «Вот так чудо ­ чудеса,                       2 раза  наклоняют голову вправо – влево.                                                                В нем песок под небеса».               Тянутся на носочках, поднимая руки  вверх.                                                         9. Вверх рука и вниз рука.                     Одна правая рука вверх, другая вниз, Потянули их слегка.                             Рывком менять руки. Быстро поменяли руки!                       Нам сегодня не до скуки. Приседания с хлопками:                   Приседания, хлопки в ладоши над  головой. Вниз ­ хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок! Крутим головой,                                   Вращение головой вправо и влево. Разминаем шею. Стой!                        Останавливаются.                                                                                                                           10. Самолет Мы летим под облаками,  А земля плывет под нами: Роща, поле, сад и речка,                      Махать руками, словно крыльями. И дома и человечки. Мы летать устали что­то, Приземлились на болото.                    Несколько  глубоких приседаний.                                                           11. Мы устали,  засиделись,                        Одна рука вверх, другая вниз, Нам размяться захотелось.                   Рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот,                            Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем,                             Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели,  А теперь на место сели.                                  Дети садятся.                                                                                                              12. Богатыри Дружно встали.                   Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри!                                       Руки в стороны. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо,                                     Поворот вправо. Оглядимся величаво,  И налево надо тоже                                            Поворот влево. Поглядеть из­под ладошек. И направо, и еще                                                  Поворот вправо. Через левое плечо.                                              Поворот влево.                                                               13.Мишка Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге.                                      Повороты влево и вправо. Потянулся он со сна:                                         Потягивания, руки вверх. К нам опять пришла весна.  Чтоб скорей набраться сил,   Головой медведь крутил.                                 Вращения головой. Наклонился взад­вперед,                                  Наклоны вперед­ назад. Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки                                        Наклоны: правой рукой  коснуться  И трухлявые пеньки.                                            левой ступни, потом наоборот. В них съедобные личинки­  Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся.                                      Дети садятся.                                                                14.Цветки Наши алые цветки                                       Раскрываются пальчики, кисти Распускают лепестки.                                  рук поворачиваются вправо­ влево. Ветерок чуть дышит,                                  Потихоньку пошевелить пальчиками  Лепестки колышет. Наши алые цветки, Закрывают лепестки,                                Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»). Тихо засыпают.                                           Кисти рук опустить вниз. Головой качают.                                        Круговые движения кистями рук.                                                               15. Мы к плечам прижали руки,                        Руки к плечам, вращение вперед и  Начинаем их вращать.                                   назад. Прочь усталость, лень и сука,  Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей,                               Приседания. Это мы легко сумеем. Как упрямые все дети,  Скажем  «Нет!» на всё на свете. А теперь мы приседаем  И колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз, два, три, четыре, пять! Напоследок пошагаем,                                      Ходьба на месте.   Выше ноги поднимаем!                                                                      16. На лугу                              Мы  по лугу прогулялись И немножко запыхались.                                   Шагаем на месте. Встанем, глубоко вздохнем, Упражнения начнем. Руки в стороны, вперед,                                     Развели руки в стороны, вперед. А потом наоборот. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети,                                       Присели.  А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Вот как дружно хлопаем                            Хлопаем в ладоши. И ногами топаем!                                          Топаем ногами. Хорошо мы погуляли И нисколько не устали!                                Шагаем на месте.                                                               17. Киска То прогнет, То выгнет спинку, Ножку вытянет вперед ­ Это делает зарядку Наш Маркиз ­ Пушистый кот. Чешет он себя за ушком, Жмурит глазки и урчит. У Маркиза все в порядке: Когти, шерсть и аппетит.                                                                                                                      18.Котята Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят.                                                                    19.Мишки Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку) Мишки ягоды искали. Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка») Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку Положили всю в корзинку Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку») Положили всю в корзинку. Как малинкой угостились, Все на травке развалились. Вот так, вот так (гладим себя по животику) Все на травке развалились. А потом Мишки плясали Лапки кверху поднимали   Вот так, вот так.                                           20.Звериная зарядка. Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться                        (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться                          (потянуться) Обязательно зевнут                                  (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть                        (движение бедрами в стороны)  А волчата спинку выгнуть                       (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть                        (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый                          (руки полусогнуты в локтях, ладошки  соединены ниже пояса) Широко расставив лапы                           (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе                              (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте                           (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало — начинает все сначала. Часто используется и стихотворный текст.   Раз, два, три, четыре —       Руки в стороны и с силой к Буду всех сильнее в мире,   плечам. Буду в цирке выступать.       Изобразить движения клоу­ Бегемота поднимать.          на, бегемота, обезьянки и др.                                            *   *   * Мы присядем столько раз,   Приседания в сочетании с ходьбой, Сколько бабочек у нас.        с изображением бабочек.                                            *   *   *   Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать.         Ходьба с выставлением указательного пальца  вперед.   Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворотами туловища.   Сколько ног у воробьев?      Приподнимать  поочередно ноги.   Сколько пальцев на руках?   Раскрыть пальцы рук.   Сколько пальцев на ногах?   Присесть, коснуться носков ног.   Сколько в садике скамеек?  Полуприседания.   Сколько в пятачке копеек?   Попрыгать легко или приподнимать пятки.         Дождь Капля – раз, капля – два, Очень медленно сперва, Хлопки руками на каждое слово. А потом, потом, потом ­ Все бегом, бегом, бегом. Бег. Стали капли поспевать,  Капля каплю догонять. Хлопки руками на каждое слово. Кап­кап, кап­кап. Свободные движения пальчиками. Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. Соединить руки над головой. Солнышко На носочки встанем, Солнышко достанем. До пяти считаем, Руки поднимаем. Птички Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают. Птички крошки собирают. "Клюют". Перышки почистили. Клювики почистили. Погладить руки, носики. Птички летают, поют, Машут руками. Зернышки клюют. "Клюют". Буратино Буратино потянулся.                                     Руки поднять вверх и потянуться на носочках. Раз – нагнулся, два – нагнулся.                    Наклоны влево и вправо. Руки в стороны развел,                               Развести руки в стороны. Ключик, видно, не нашел.                            Вращения руками перед грудью. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.                            Руки поднять вверх и потянуться  на носочках. Зарядка Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре И на месте поскакать – пять. *  *  * Ветер дует нам в лицо.                        ( Машут руками на лицо. Закачалось деревцо.                            Качаются из стороны в сторону. Ветер тише, тише, тише.                      Приседая, машут руками вверх­ вниз. Деревцо всё выше, выше.                  Тянутся вверх.)

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2

Физкультминутки для детей 4-5 лет ч.2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018