Физкультминутка позволяет повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение, а также обеспечивает непродолжительный динамический отдых в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.
физкультминутки.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Вяткинский детский сад»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
СТАРШАЯ ГРУППА
Выполнила
Воспитатель старшей группы
Стрекаловских О.С. 2014г.
Пояснительная записка
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно гигиенических
норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде
всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой
гармонии является радость творчества»
В. А. Сухомлинский
Физкультминутки – это небольшой комплекс физических упражнений,
сопровождаемых стишками или песенками. Задача такой двигательной паузы – снятие
напряжения, возникающего изза вынужденной неподвижности, предупреждение
переутомления. Кроме того, двигательная активность способствует насыщению мозга
кислородом и, как следствие, повышение работоспособности, внимания, умственной
активности. По данным ученыхфизиологов образовательная деятельность требует от
детей большого нервного напряжения. Во время образовательной деятельности
значительную нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего
туловища. Внешним проявлением утомления являются потеря интереса и внимания,
ослабление памяти, снижение работоспособности, вялость – это верный сигнал для
педагога, что детям срочно нужна физкультминутка!
Физкультминутка помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения,
умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение.
Физкультминутки – это весело, полезно и интересно!
Цель физкультминутки в детском саду
Целью проведения физкультминутки, в первую очередь, является желание
повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время
занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время,
когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения,
мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки все находится в
статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.
Значение физкультминутки в детском саду Значение физкультминутки заключается в упорядоченной смене деятельности и
позы малыша путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет
усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики.
Что важно знать о физкультминутке?
В процессе самого занятия физкультминутка может быть проведена, стоя у
стола, за которым занимается ребенок, или сидя за ним. Состоит она, как правило, из
двухтрех упражнений на сгибание и разгибание туловища, круговых движений рук,
упражнений, активизирующих работу мышц и раскрывающих грудную клетку, а также
ходьбы на месте. Время, затраченное на физкультминутку, составляет в среднем 12
минуты. Если физкультминутка проходит между занятиями, то она может принимать
вид какойнибудь подвижной игры.
Обычно физкультминутки в ДОУ сопровождаются какимлибо текстом, который
может как напрямую быть связан с занятием, так и носить отвлеченный характер.
Главное следить за тем, чтобы при произнесении определенных слов текста дети
производили выдох и успевали сделать глубокий и спокойных вдох перед началом
следующих, тогда после физкультминутки дыхание ребенка не собьётся, а останется
ритмичным и спокойным.
Особенно нравятся детям физкультминутки, проходящие с музыкальным
сопровождением, они получаются намного интересней и эмоциональней. Малыши могут
спеть пару куплетов хорошо знакомой им песенки, при этом выполняя несложные
танцевальные шаги к примеру, присесть, покружиться, легонько наклониться.
Проводя такие занятия, как аппликация, лепка, рисование, педагог должен учитывать,
что физкультминутка может прервать творческий замысел ребенка, поэтому если у
детей не отмечается особой усталости, то её можно и не проводить.
Картотека физкультминуток для старших дошкольников
Бегут, бегут со двора. № 1
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Куркагарабуркакакитаки, (Хлопаем в ладоши.) Уткапоплавуткабрякикряки, (Топаем ногами.)
Гусьводомусьгагиваги, (Приседаем.)
Индюкхрипиндюкшултыбулды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинкатоп сто спинкачахиряхи, (Топаем ногами.)
Козадерезамехебеке, (Приседаем.)
Баранкрутороганчикибрыки, (Хлопаем в ладоши.)
Коровакомол атпрукимуки, (Топаем ногами.)
Коньбрыконьигивиги. (Шагаем на месте.)
Часы. № 2
А часы идут, идут.
Тиктак, тиктак,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влевовправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Бабочка. № 3
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Самолёты. № 4
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Белки. № 5
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.) Листики. № 6
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Бегал по двору щеночек. № 7
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Будем прыгать и скакать! № 8
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влевовправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка № 9
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионкапопрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Вверх рука и вниз рука № 10
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутимвертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Буратино. № 11
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на
носочки)
Раз нагнулся,
Два нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Быстро встаньте. № 12
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Нука, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Грибок № 13
Гриша шелшелшел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз грибок,
Два грибок, Три грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
Весёлые гуси № 14
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.
Весёлые прыжки № 15
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Самолёт № 16
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот
влево.)
Мы сегодня рисовали № 17
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями,
притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения,
повторяя их за педагогом.)
Аист. № 18
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую
ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою, Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Вместе по лесу идём. № 19
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом
наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Ёлка. № 20
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ляляля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! Во дворе растёт подсолнух. № 21
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Вышел зайчик. № 22
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Улыбнись. № 23
Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправовлево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раздва, раздва, раздватри,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Тричетыре, раздва.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Солнце. № 24
Солнце вышло изза тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки. Зарядка. № 25
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
Во дворе стоит сосна № 26
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то
же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёдназад.)
Ветки гнутся взадвперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Осенние листья. № 27
Листопад, листопад,
Осыпается наш сад,
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят.
На каждую строчку четыре шага в такт.
Удивляемся природе № 28
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.) Овощи № 29
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Фрукты № 30
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
А в лесу растёт черника № 31
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) Гриша шел № 32
Гриша шел — шел шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Разгрибок, (Наклоны вперед.)
Два грибок, (Наклоны вперед.)
Три грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют
движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны
быть неторопливыми, ритмичными.)
Обуваемся № 33
Я умею обуваться, топать ногами
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу. руки перед грудью, показывают "маленького братца"
Вот они, сапожки, наклон вперед
Этот с правой ножки, погладить правую ногу
Этот с левой ножки. погладить левую ногу
Стая птиц № 34
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Птички № 35
Птички начали спускаться, На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Лоси № 36
На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над
Дружная семья: головой (пальцы прямые,
раздвинуты),
Папа лось идет с рогами, шагают на месте,
высоко поднимая колени,
А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка
на носочек (отрывая от пола
только пятки), указательные
пальцы обеих рук приставляют
ко лбу (рожки);
Мама длинными ногами переходят на высокий шаг с
«большими рогами»;
А лосенок – ножками. повторяют шаги лосенка.
Уточки № 37
Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая
Кря – кря кря! Кря – кря кря! походке уток
Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и Га – га га! Га – га га! отставив руки – «крылья» назад
Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг,
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам
А как Петя – петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,
Рано – рано поутру поднимаются на цыпочки
Нам споёт: ку – ка – ре – ку!
Домашние животные № 38
Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам ,
Светлым и привольным.
Цокцокцок.
А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями
Быстро скачет по лужку.
Игого,кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»
Бьёт хвостом тудасюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько,что беда.
На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле, Звонко блеют они : «Беее».
Скачут козлики по лугу, Прыгают
Рожками бодаются.
«Меее»,кричат друг другу,
Весело играются.
Шеей крутим осторожно № 39
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Солнце землю греет слабо № 40
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
На дворе у нас мороз № 41 На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Снегири. № 42
Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам.
В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону.
Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое
Греются на солнышке. потряхивание руками, на второехлопок по бокам.
Головой вертят,улететь хотят. Повороты головы.
Кыш!Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками,
За метелью! За метелью! как крыльями.
Головою три кивка. № 43
Раз подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре руки шире, (Руки в стороны.)
Пять руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.) Я мороза не боюсь № 44
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Мы на лыжах в лес идём. № 45
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.) Мы не будем торопиться № 46
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раздватричетырепять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Посуда № 47
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес. сделать большой круг Дружно встали на разминку № 48
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раздва, раздва, раздватри,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в
поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Шофер № 49
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу, крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса, мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»
«Маляры» № 50
Маляры извёстку носят, Идут по кругу, держат в руках воображаемые вёдра.
Стены кистью купоросят. Лицом в круг, изображают движения кистью.
Не спеша разводят мел. Наклонились, «мешают в ведре»
Я бы тоже так сумел «Красят».
Самолёт № 51 Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот
влево.)
Паровоз кричит № 52
Паровоз кричит: «Дуду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Тактактак!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают
движения впередназад.)
А над морем — мы с тобою! № 53
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Весёлые прыжки № 54
Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
К речке быстрой. № 55
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой
Мамам дружно помогаем № 56
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие
полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.) Светит солнышкоромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Солнце № 57
Солнце вышло изза тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Цапля ходит по воде № 58
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше,
потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Нука тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой
рукой правую ступню.)
«Коляне ряха» № 59
Коля, Коля Николай, за собою убирай! Дети идут по кругу друг за другом.
У тебя ленивы руки: Хлопают в ладоши
Под столом ремень и брюки, Приседают.
Не в шкафу рубаха, «Рисуют» четырёхугольник Николайне ряха. Грозят пальчиком и качают головой.
Цветок № 60
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
Космос. № 61
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют
«купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Космонавт № 62
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
Наша Родина Россия. № 63
Столица РодиныМосква.
Отдых наш физкультминутка, Занимай свои места:
Раз присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькойвстанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Моя семья. № 64
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влевовправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влевовправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
День Победы. № 65
Оловянный солдатик стойкий
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постойка.
На одной ноге постойка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.) А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
На параде № 66
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Насекомые. № 67
Паучок
Паучок под лавку
Упал.
Ненароком лапку
Сломал.
В городскую лавку
Сходил
И другую лапку
Купил. (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал»
переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с
поочередным выставлением ноги на пятку.)
Прыгайте кузнечики № 68
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики,
Прыгскок, прыгскок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на
другую.)
Скоро в школу. № 69
Ты давайка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давайка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и
завести за спину, потом рывком поднять — вверхназад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно
выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Видишь, бабочка летает № 70 Видишь, бабочка летает, (Машем рукамикрылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем рукамикрылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Вместе по лесу идем. № 71
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. ( Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания – руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево. ( Наклониться и коснуться левой ступни правой
рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. ( Потягивания – руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. ( Дети садятся.)
Улыбнись. № 72
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками,
Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. ( Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись. ( Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. ( Приседания.)
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно. ( Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раздва, раздва, раз дватри,
Упражненье повтори. ( Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три четыре, раздва.
Упражненье повторяем;
Вправо плечи, голова. ( Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. ( Дети садятся.)
Шел король по лесу. № 73
Шел король по лесу
Нашел себе принцессу.
Давай с тобой попрыгаем.
И ножками подрыгаем.
И ручками похлопаем.
И ножками потопаем.
Вышли мышки. № 74 Вышли мышки както раз ( ходьба на месте)
Поглядеть, который час.( повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре ( хлопки над головой в ладоши )
Мышки дернули за гири. ( руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за
гири».)
Вдруг раздался страшный звон, ( хлопки перед собой)
Убежали мышки вон ( бег на месте.)
Девочки и мальчики. № 75
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают ( ритмичное зажмуривание глаз )
После отдыхают ( приседают, руки свободные )
Вверх рука и вниз рука. № 76
Ванька – встанька, ( Прыжки на месте )
Приседайка. ( Приседания )
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! ( Хлопки в ладоши.)
Солнце. № 77
Солнце вышло из за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. ( Потягивания – руки вверх )
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем. ( Потягивание – руки в стороны )
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинка. «Рыжий лес» № 78
Рыжий, рыжий, рыжий лес плавные движения кистей рук
Осыпает листья. сверху вниз (падающие листья)
Он диковинки свои держит на виду!
Осень по лесу идет
Вкрадчиво, полисьи «лисий» шаг
А за нею по пятам осторожные шаги на носочках
Тихо я иду. в ритме стихотворения.
«Я мороза не боюсь» № 79
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
« Мы в лесу» № 80
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.) Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
«Зайка » № 81
(Руки перед грудью, прыжки на двух ногах)
Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.
(Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают «ушки»)
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.
(Дети пугливо оглядываются)
Шорох тихий раздается: Ктото по лесу крадется.
(Скачут, бегут по кругу и «петляют»)
Заяц путает следы, убегает от беды.
(Делают большой прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок)
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок – чтоб никто найти не смог.
«Цапля ходит по воде» № 82
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше,
потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Нука тоже наклонись, До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом
левой рукой правую ступню.)
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
«Грибники» № 83
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперед),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
«Тихо плещется вода» № 84
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Список литературы:
1. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособ.
для воспитателя подготовит. к школе гр. / А. И. Фомина. 2е изд., дораб. М. :
Просвещение, 1984. 159 с.: ил.
2. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В., Теория и, методика физического воспитания
детей дошкольного возраста – М.: 1985. 3. Осокина Т.И. Утренняя Гимнастика в детском саду.
4. Дошколенок.ру, Сайт для воспитателей детских садов;
http://dohcolonoc.ru/fizicheskoevospitanie/435podborkafizkultminutok.html
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Физкультминутки для старшей группы детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.