Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет пра¬вильная организация работы по выполнению домашних заданий.
Первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 мин., его длительность 7-8 мин. Последующие физкультпаузы продолжительностью 10 мин. Проводятся через каждые 15-20 мин.
Физкультпаузу лучше проводить в другой, предварительно хорошо проветренной комнате, с температурой воздуха 17-19 °С.
Упражнения выполняются в небольшом объё¬ме, легко и свободно - до первых признаков утомления.
Правильно проведённая физкультпауза активизирует крово¬обращение, улучшает обмен веществ и увеличивает доступ кисло¬рода ко всем системам организма.
Физкультпаузы во время выполнения домашних заданий
Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы
по выполнению домашних заданий.
Первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 мин., его длительность
78 мин. Последующие физкультпаузы продолжительностью 10 мин. Проводятся через каждые
1520 мин.
Физкультпаузу лучше проводить в другой, предварительно хорошо проветренной комнате, с
температурой воздуха 1719 °С.
Упражнения выполняются в небольшом объёме, легко и свободно до первых признаков
утомления.
Правильно проведённая физкультпауза активизирует кровообращение, улучшает обмен веществ
и увеличивает доступ кислорода ко всем системам организма.
Комплекс № 1
1) И. п. сидя за партой (столом), руки за голову. 12 руки вверх, потянуться; 3—4 и. п.
2) И. п. сидя за партой, ноги на ширину плеч, руки на пояс. 12 наклон вправо; 3—4 и. п. То
же влево.
3) И. п. сидя за партой. 12 встать, выпрямиться; 34 и. п.
4) И. п. сидя за партой. 12 встать, руки к плечам; 12 руки вверх; 34 и. п.
Комплекс № 2
1) И. п. сидя за партой, руки на парту ладонями вниз. 14 поочерёдное движение вперёд то
левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
2) И. п. основная стойка у парты, руки к плечам. 14 одновременные круговые движения
вперёд; 58 назад; пауза. Повторить 3 раза.
3) И. п. сидя за партой, руки за голову, пальцы «в замок». 12 руки вверх ладонями вверх; 34
и. п. Темп средний.
4) И. п. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 поворот вправо, руки в стороны;
2 И. п. То же влево.
Комплекс № 3
1) И. п. сидя за партой, руки на голову, пальцы сцеплены. Поднять руки вверх ладонями вверх
(пальцы сцеплены), прогнуться, посмотреть на руки; вернуться в и. п.
2) И. п. сидя за партой, руки на коленях, пальцы сжаты в кулак. Встать, руки вперёд, пальцы
разжать, вернуться в и. п.
3) И. п. руки на сиденье парты. Прогнуться назад, вернуться в и. п.
Комплекс № 4
1) И. п. основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками.
2) И. п. стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад,
поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в и. п. То же с поворо
том влево.
3) И. п. ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу,
правая по правому бедру вниз; вернуться в и. п. То же в другую сторону.
4) И. п. стойка ноги вместе, руки вперед в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги
пальцев правой руки; вернуться в и. п. То же другой ногой.
5) И. п. ноги на ширине плеч, руки вперёд. Наклоны вперёд, стараясь коснуться пальцами пола.
6) И. п. основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, прогнуться; вернуться в и. п.