Физкультурно – оздоровительное занятие
для разновозрастной группы
Путешествие в Цветочный город
Ведущая: Ребята! Послушайте, о чем я расскажу:
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!..
Это стихотворение о прекрасном времени года – о весне. Но не только «лес оденется листвою», а оживет, проснется все вокруг. На полях и на лугах появятся первые весенние цветы, аромат которых разбудил все живое вокруг. Вы любите цветы? Я приглашаю вас сегодня попутешествовать и отправиться в Цветочный город. Закройте глаза. Я хлопну 3 раза в ладоши, а когда вы откроете глаза, то окажитесь в Цветочном городе, а сами станете цветами.
(Дети закрывают глаза, воспитатель хлопает 3 раза в ладоши)
Посмотрите сколько цветов! Но солнышко еще спит, и цветочки спят, и у каждого свое любимое место.
(Дети занимают места на индивидуальных ковриках у гимнастических скамьях).
Комплекс общеразвивающих упражнений:
1. «Спят» Солнце спит, цветы заснули В поле тишина… Не шевелится травинка В глуши у ручья
|
И.п.: лежа на спине, на полу. Глаза закрыты, пальцы рук сжаты в кулак |
- Доброе утро, солнышко встало. «Доброе утро», - цветочкам сказало.
|
|
2. «Проснулись» Цветочки проснулись У тихой реки. Они распустили Свои лепестки |
И.п.: то же. Разжимание кулаков и открывание глаз. Поднимание прямых рук вверх |
3. «Подул ветерок» Качает цветы Ветерок на бегу, «Проснитесь, проснитесь, Я вам говорю!» |
Повороты головы вправо и влево |
4. «Упругие стебельки» Цветочки прогнули свои стебельки: Не страшен им ветер – Упруги они |
И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. Стать на колени, не отрывая рук от пола, прогнуть спину. |
5. «Умываемся росой» Умываемся росою, Каплями холодными. Чтобы были мы весь день Свежими и бодрыми. |
Поглаживание внутренней и внешней стороны рук |
6. «Волна» Уронило солнышко лучик золотой И согрело лепестки теплою волной |
Перекаты с живота на спину и обратно. |
7. «Потянулись к солнышку» Потянулись стебельки К небу в облака. Чтобы пчелки видели Их издалека. |
И.п.: лежа на скамье на животе, перевернуться на правый (левый) бок. Поднимание вверх правой (левой) ноги и руки |
8. «Прилетел жучок» Жу-жу, жу-жу, Жучок жужжит. И от него Цветок дрожит |
И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. Поочередное сгибание ног в коленях с одновременным поворотом головы.
|
9. «Жужжит жучок» По стебельку, и по цветку И все жу-жу, жу-жу, жу-жу! |
И.п.: то же. Ходьба по скамье на руках, не сдвигая ног с места. |
10. «Танец цветов» Вдруг весенний ветер налетел с горы – Закружились в танце Первые цветы |
И.п.: сидя сбоку на скамье, руки в упоре сзади; ноги на полу, прямые. Поочередное поднимание ног вверх. |
Ведущая: Снова спряталось солнышко. (Все дети подходят к ведущей).
Психогимнастика.
Я совсем маленький цветочек, солнышко спит, и я сплю на своей полянке рядом с другими такими маленькими цветочками. Вот солнышко вышло, и я просыпаюсь, и расту, расту, расту, тянусь к солнышку, раскрываю свои тоненькие листочки и выпрямляю упругий стебелек. (Разжимание кулачков и поднимание рук вверх). Они играются с ветром, и я будто в танце кружусь с ним. (Покачивание в стороны, покружиться). Как хорошо, дышится легко, какая чистая и свежая роса серебрится на моих лепестках. (Игра пальцев). Солнышко снова прячется, и мои лепесточки закрывают глазки. (Присесть, закрыть глаза, руки в кулачки).
Ведущая: Какое прекрасное весеннее утро! Сколько много цветов! А какие цветы вы знаете? Где они растут?
/Ответы детей/
Но цветы не только нежные, грациозные, а еще и ловкие, умелые, сильные и смелые. Наши мальчики – это полевые цветы, они должны быть стойкими и крепкими, чтобы в поле устоять при сильных ветрах, проливных дождях. Они проявят свою силу, быстроту и ловкость на этой необычной поляне. А девочки – это красивые, нежные, ласковые и ароматные, пестрые цветы, растущие в цветнике. Они покажут свою ловкость, ритмичность, плавность, грациозность в этом необычном цветнике.
Солнце – солнышко – дружок!
Посмотри – цветов лужок!
Чтобы стало веселее,
Грей почаще и теплее!
(Дети переходят к выполнению упражнений на снарядах).
Детей делят на мальчиков и девочек /средняя и старшая группы/.
Девочки /средняя группа/ |
Мальчики /средняя группа/ |
1. Ходьба по гимнастической скамье с полуприседаниями 2. Перекаты на матах 3. Упражнения на вертикальной лестнице
|
1. Ходьба по навесной лестнице 2. Упражнения на турнике 3. Подлезание правым и левым боком под дугу |
Девочки /старшая группа/ |
Мальчики /старшая группа/ |
1. Ходьба по гимнастической скамье с полуприседаниями 2. «Ласточка» на скамье 3. Спрыгивание со скамьи 4. Кувырок вперед на мате 5. Упражнения на вертикальной лестнице
|
1. Упражнения на кольцах; на канате 2. Массаж ступней на массажоре |
Ведущая: Как славно светит солнышко,
Какой чудесный луг!
И вот цветы весенние
Раскрылись все вокруг.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Веночек»
Выбирают 2-х садовников, дети – цветы. «Цветы» должны перебежать с одной поляны на другую, садовник в центре, после последних слов ловит «цветы», которые перебегают.
Садовник – «Я иду срывать цветок, из цветов сплету венок»
Цветы – «Не хотим, чтоб нас сорвали, и венок из нас сплели, мы хотим в лесу остаться, будут нами любоваться».
В конце игры подсчитывают, у кого из садовников в венке больше цветов.
Ведущая: Звенит ручей, журчит ручей, вокруг повеяло весною.
Психогимнастика «Ручей» (Массаж пальцев и ладоней рук).
Ведущая: Весенний ручеек вдохнул в нас радость, бодрость, настроение и конечно здоровье. А сейчас я приглашаю отправиться в кафе Цветочного города, попробовать нектар здоровья.
Аромотерапия.
А сейчас закройте глаза, я 3 раза хлопну в ладоши, и вы снова станете детьми в детском саду.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.