«Юный футболист»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей элементам игры в футбол. Популяризация игры в футбол.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами игры «Футбол» и с качествами характера, необходимыми спортсменам футболистам.
2. Воспитывать интерес к спортивным играм с мячом.
3. Учить детей простейшим техническим действием с мячом - удару, передаче, остановка мяча;
4. Совершенствование двигательных качеств.
План-конспект занятия
Этапы занятия |
Способы организации деятельности обучающихся |
Содержание деятельности обучающихся |
Организация контрольно-оценочной деятельности |
Мотивационно-целевой этап |
Беседа |
Дети входят в зал становятся в одну шеренгу. В зале на полу стоят ворота, и лежит футбольный мяч. - Здравствуйте, ребята! Что за предметы вы видите перед собой? (ворота, футбольный мяч). - Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с командной игрой футбол. - Футбол – спортивная игра двух команд состоящая в том, что игроки стараются ударами ноги загнать мяч в ворота противника. Мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Смотрит за правильным выполнением правил судья. Судья имеет право остановить игру, если игроки нарушают правила, ведут себя не дисциплинированно. - Ребята, скажите, а какими качествами должны обладать футболисты? (ответы детей). - Каких знаменитых омских футболистов вы знаете? (ответы детей). |
Организация и настрой детей на занятие. Опрос |
Этап организации учебной деятельности |
Поточный
Поточно-индивидуальный
Поточно-индивидуальный
|
Футболисты очень много тренируются, и мы сегодня с вами попробуем пройти тренировку футболиста. Разминка. -ходьба на носках; -ходьба на пятках; -ходьба на внешней стороне стопы; -приставным шагом правым и левым боком; -бег; -бег приставным шагом, выполняя по 2 приставных шага вправо- влево; -переход на ходьбу, построение в круг. Комплекс упражнений с массажными мячиками: 1. «Сжимаем мяч» И.п.: стоя, мяч на ладони. С силой сжать ладошку с мячиком, затем разжать. (8-10раз) То же повторить другой рукой. 2. «Скатаем шарик» И.п.: стоя, обе руки локтями прижать к себе. На левую ладонь положить мячик, сверху прикрыть его другой ладонью. Выполняем круговые движения верхней ладошкой по нижней как при лепке шарика из пластилина. (6-8раз) 3. «Передай мяч» И.п.: стоя, руки в стороны, мяч в правой. Выполняем передачу мяча над головой. (8-10раз) 4. «Прокати мяч» И.п.: стоя, руки на пояс, мяч справа. Прокат мяча подошвенной поверхностью - от пятки до носка, попеременно правой и левой стопами, мягко касаясь поверхности мяча. (6-8раз) 5. «По кругу» И.п.: то же. Круговое вращение мяча стопой поочередно в правую и левую стороны (6-8раз) 6. «Вперед и назад двумя ногами» И.п.: сидя. Выполняем прокат мяча одновременно двумя ногами подошвенной поверхностью стопы от пятки до пальчиков. (6-8раз) 7. «Круговое вращение мяча» И.п.: то же. Стопы на мяче. Выполняем круговые вращения вправо и влево мягко надавливая на мяч. (6-8раз) 8. «Перенеси мяч» И.п.: то же, мяч справа. Захватить его стопами, поднять и переместить налево (4-6раз) Перестроение. ОВД: 1. Упражнение «Проведи мяч «змейкой» Дети ведут мяч змейкой до фишки и обратно возвращаются с мячом бегом. 2. «Попрыгунчики» Прыжки с зажатым между стоп мячом. 3.«Останови мяч» Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу, один игрок отдает пас игроку, находящемуся напротив него, другой игрок останавливает мяч ногой и отдает пас обратно. 4.«Забей гол» Дети выстраиваются на линии в колонну с мячами. Перед ними на расстоянии 3 метров стоят ворота. По сигналу, пинают по очереди мяч в ворота. Затем по сигналу шагом идут за мячом и строятся на линии в колонну. - Ребята, сегодня на нашем занятие мы попробуем сыграть товарищеский матч по футболу, но для начала давайте вспомним правила игры (дети встают у своих ворот по цвету футболок и приветствуют команду соперников). |
Наблюдать за качеством выполнения упражнений
Наблюдать за качеством выполнения упражнений, исправление ошибок
|
Рефлексия |
Индивидуальный |
Славно мы сегодня позанимались. Мне кажется, что каждый из вас проявил качества настоящего спортсмена – футболиста. А какими качествами обладает футболист? (Ответы детей). А теперь внимательно подумайте и решите если у вас все получилось, то сделайте удар по красным воротам. А если еще нужно чему-то поучиться, то в зеленые. (А почему?) Я за вас очень рада. Наше занятие подошло к концу. До свидания. |
Опрос |
|
Учебно-дидактическое обеспечение: футбольные мячи; массажный мяч; |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.