Конспект открытого урока по физической культуре
в 7а классе МБОУ СОШ № 36
Репета Натальи Анатольевны.
Тема урока: Технические действия в игре «баскетбол».
Цель урока: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.
Задачи урока:
1) Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.
2) Закрепить комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.
3) Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
4) Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям ФК.
Тип учебного занятия: урок закрепления двигательных умений и навыков.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, секундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 36
Время проведения: 45 минут
Дата проведения: 15 октября 2015
Результаты:
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
По отношению к предметным ЗУНам: -формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели |
Регулятивные универсальные учебные действия: -развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; -коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности; -познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме |
-совершенствовать способы ведения мяча на месте и в движении. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота реакции, координация движений; -укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации. |
Этапы урока |
Цель этапа |
Взаимодействие |
Результат |
|
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
|||
Подготовительная часть (15 минут) Организационный момент |
Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач. |
Сообщение темы и задач урока. Создание ситуации для оценки готовности к уроку.
|
Построение и приветствие. Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе.
|
Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку |
Актуализация знаний |
Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче |
Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче: - с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? -что означает «баскетбол»? - какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо передвижения). -как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг. |
Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя |
Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме |
Постановка учебной задачи, разминка. |
Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. |
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - С чего всегда начинается урок? (с разминки) Демонстрация двигательных действий. Ходьба: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки на пояс, локти назад; - на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук; - в полуприседе , руки за головой; - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад; - бег: - обычный; - «змейкой»; - правым боком; - левым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - спиной вперед, - шагом, - ОРУ
|
Формулируют самостоятельно цель урока. Обучающийся предлагает свои способы действия , которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. |
Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели |
Основная часть (27 минут) Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. |
Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, обучение упражнениям с мячом , развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом
|
Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, все берут мячи. Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику). Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами. Какие физические качества вы знаете? (быстрота , сила, выносливость, гибкость, ловкость). А какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) - перебрасываем мяч с правой руки на левую; - вращение мяча вокруг шей, туловища, вокруг коленей (влево, вправо); - перевод мяча под ногой (правой, левой). - перехват мяча. - перевод мяча за спиной на месте вправо (влево); - «восьмерка»; - бросок мяча через плечо; -подбросить мяч вверх - поворот на 360 – поймать.
|
Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно. |
Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. |
Первичное закрепление новых знаний.
|
Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом |
Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний. Совершенствование техники ведения мяча на месте: - ведение мяча правой и левой рукой - Ведение мяча в разных стойках правой и левой руками (высокая , средняя, низкая) - Тоже упражнение с закрытыми глазами. - Ведение мяча с опорой на правую и левую руку. - Ведение мяча сидя на полу правой и левой руками. - Тоже упражнение с закрытыми глазами. - ведение мяча сидя, затем лежа. -Ведение двух мячей одновременно.
2. Совершенствование техники ведения мяча в движении: - правой, левой рукой по прямой; - правой, левой рукой приставными шагами правым и левым боком; - правой, левой рукой спиной вперед; - с изменением направления движения ( с обводкой стоек)
|
Демонстрация техники выполнения ведения мяча на месте и в движении.
При ведении стоя на месте: защитная стойка баскетболиста. Обратить внимание на работу ног( согнуты, одна нога впереди), на работу рук ( кисть напряжена). Следить за высотой отскока (отскок мяча не выше пояса). При ведении мяча сидя на полу работает только кисть. Рука напряжена. Локоть параллельно полу. При ведении мяча в движении: мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами. При обводке стоек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках.
|
Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки.
|
Контроль и оценка |
Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку |
Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, - Что будем оценивать? - Добились ли поставленной цели? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. |
Обучающиеся контролируют работу с мячом , проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества |
Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий |
Обобщение и систематизация: - знаний о способах ведения баскетбольного мяча; - умений вести мяч на месте и в движении. |
3. Игра «Салки с ведением» Игроки с мячами расходятся по залу и начинают ведение мяча. Один из них назначается водящим, который старается осалить одного из игроков. Осаленный игрок после этого становится водящим. Игру можно проводить в парах. Более сложное упражнение: водящий старается, не задев игрока, выбить у него мяч.
|
Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
|
Понимание способов ведения мяча, умение применять новые навыки и умения, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений |
Заключительная часть(3мин) Рефлексия. Формирование оценочных умений. |
Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника |
Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника. Построение. - Какая была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Домашнее задание придумать эстафету с баскетбольными мячами , самые интересные я возьму на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания. |
Высказывают свое мнение |
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.