Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа
Оценка 4.7

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура +2
Взрослым
22.03.2018
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа
Концепция модернизации российского образования определила первостепенные цели воспитания школьников. Одним из главных моментов является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Забота о развитии физической культуры и спорта среди школьников – важнейшая функция, стратегическая задача воспитательно-образовательной политики нашей школыКонцепция модернизации российского образования определила первостепенные цели воспитания школьников. Одним из главных моментов является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Забота о развитии физической культуры и спорта среди школьников – важнейшая функция, стратегическая задача воспитательно-образовательной политики нашей школы
fizkulturno.docx
Физкультурно­оздоровительная и спортивно­массовая работа           Концепция модернизации российского образования определила  первостепенные цели воспитания школьников. Одним из главных моментов  является создание в общеобразовательных учреждениях условий,  способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Забота о  развитии физической культуры и спорта среди школьников – важнейшая  функция, стратегическая задача воспитательно­образовательной политики  нашей школы. Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям  спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья  вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль. Внеклассная физкультурно­оздоровительная и спортивно­массовая работа  решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от  правильного, чёткого планирования и организации методической работы в  школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные  руководители, медицинский работник школы, родители, совет коллектива  физкультуры школы). Только совместная работа всех звеньев управления школой даёт возможность  грамотно и целесообразно организовать спортивно­массовую работу школы  направленную на оздоровление школьников, приобщение их к здоровому  образу жизни. Одной из главных задач нашей школы является укрепление здоровья и  правильное физическое развитие учащихся. С этой целью мы используем  различные формы: уроки физической культуры, физкультминутки,  спортивные секции, подвижные перемены, часы здоровья, спортивные  праздники, дни здоровья и спорта и т.д. Ведётся совместная работа учителей  физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния  здоровья. Составляются графики и диаграммы состояния здоровья учащихся,  их анализ, учитывается охват учащихся занимающихся спортом, проводится  анкетирование учащихся. Цель анкетирования выявить наиболее популярные виды спорта, а также  интерес школьников в изучении предмета. С помощью анкетных данных мы  выявляем группы риска учащихся с малоподвижным образом жизни. Анкетные данные помогли выявить классы с наибольшим риском, где ребёнок  предоставлен сам себе, его досуг не организован. Данную проблему  обсуждаем на педагогических советах, с классными руководителями, даём  рекомендации на общешкольных родительских собраниях, приглашаем медицинского работника с целью ознакомления родителей и детей со здоровье сберегающими технологиями. Задача учебного предмета физическая культура: формирование навыков  здорового образа жизни через систему физкультурно­оздоровительных  мероприятий. Основной формой является урок физической культуры.  Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического  воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную крайне  сложно, а порой и невозможно.  При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в  школе, главную роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими  упражнениями учащихся принадлежит внеклассной физкультурно­ оздоровительной и спортивно­массовой работе. За ней будущее т. к. даже  индивидуально­дифференцированный подход не даст такого положительного  результата, который достигается правильно спланированной спортивно –  массовой работой, главной целью ­ является внедрение физической культуры  и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.  В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами  практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления  учащихся, повышения их работоспособности, в определенной степени  психологического воздействия на их сознание о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности.  Главное в том, что физкультурно ­ оздоровительные мероприятия, должны  охватывать всех учащихся школы.      Приоритетным направлением учебно­воспитательной деятельности нашей  школы стала физкультурно­оздоровительная работа. Она включает в себя  мероприятия доступные и привлекательные для большинства учащихся.  Благодаря им, у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает  устойчивый интерес и тяга к физическому совершенствованию.      В школе разработана программа «Олимпийцы». Её цель ­ формировать у  детей стремление укрепить своё здоровье и развить физические способности.  Данная программа ­ комплексная. Важно то, что особое внимание в ней  уделяется аспектам физического и нравственного здоровья, а также ей  присуща целенаправленная систематическая работа на всех ступенях  обучения. Задачи, стоящие перед педагогами школы, можно сформулировать  следующим образом: ­ создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; ­ активная и широкая пропаганда здорового образа жизни; ­ воспитание негативного отношения к вредным привычкам; ­ установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам  профилактики заболеваний.     В процессе реализации программы задействованы все: учащиеся школы,  члены педагогического коллектива, медицинские работники, родители. Физкультурно­оздоровительная программа нашей  школы включает в себя: ­ подготовку и проведение разнообразных спортивных праздников и  состязаний, игр, дней здоровья; ­ проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний: ­ организацию экскурсий, походов, прогулок; ­ организацию интересного и плодотворного досуга, включая каникулярное  время; ­ пропаганду здорового образа жизни детей и подростков; ­ привлечение родителей и других представителей взрослого населения города к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.       Данная программа полностью охватывает учебно­воспитательный процесс  в нашей школе.  Учащиеся школы с большим удовольствием и желанием посещают   спортивные секции по    волейболу, пионерболу, лыжным гонкам. В каждой  спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам:  младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 3 раза в неделю.  Для зачисления в секцию учащиеся обязательно должны пройти медицинский  осмотр у школьного врача.  Внеклассная спортивно­массовая работа в школе не может стать  полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных  соревнований – Спартакиад, «Президентских состязаний», Президентских  спортивных игр». Их любят учащиеся, соревнования стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом, являются эффективной  формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся.  Школьные соревнования мы проводим  по разным видам спорта, на  протяжении всего учебного года и  в зависимости от прохождения учебного  материала программы по физическому воспитанию. Школьные соревнования   являются не только составной частью внеклассной спортивно­массовой  работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в  необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том – что правильно организованные соревнования  способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.  Учащимся нашей школы представляется  возможность принимать участие в  школьных соревнованиях (Весёлые старты, «Олимпийцы на старт»,  «Олимпийцы вперед», по видам спорта «волейбол», «баскетбол»,  «пионербол», «футбол», легкоатлетическая эстафета и т. д. Нам учителям физической культуры, проводя школьные соревнования,   необходимо помнить, что участию в спортивных соревнованиях любого  ученика должна предшествовать спортивная подготовка. Только в этом  случае соревнования будут для учащегося полезными.        Отдельным пунктом можно назвать проведение открытых общешкольных  мероприятий физкультурно­оздоровительной направленности:  спортивные  праздники («Мой веселый, звонкий мяч», «Быть здоровым модно!», «Если  хочешь быть здоров», «Весёлые старты», «Сильные, смелые, ловкие  Олимпийцы», спортивная викторина «Знатоки спорта» и т. д.). Говоря о пропаганде здорового образа жизни необходимо отметить её  основные направления: ­тематические классные часы, познавательные игры, конкурсы рисунков,  плакатов, стихотворений; ­ популяризация физической культуры и здорового образа жизни через уроки  здоровья. Большое значение коллектив школы придаёт профилактике заболеваний  учащихся: ­ соблюдение гигиенических норм и правил учащимися; ­ соблюдение норм освещения и отопления в классах и в школе; ­ контроль санитарно­гигиенических условий и режима работы классов; ­ предупреждение распространения инфекционных заболеваний среди  учащихся; ­ беседы, лекции, просмотры научно­популярных программ, фильмов на тему  здорового образа жизни.     Физкультурно­оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного  дня осуществляется в самых разнообразных формах.    В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения  биологической потребности детей в движении. Объём физической активности  достигается благодаря проведению гимнастики перед началом учебных  занятий, физкультминуток на уроке, подвижных игр во время перемен, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней  здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.    В школе для учащихся 1­5 классов в течение урока обязательно проводится  физкультминутка. Физиологически обоснованным временем для  физкультурной паузы, длящейся 1­5 минут, считается 15­20­я минута урока,  поэтому учитель планирует его так, чтобы после завершения работы над  логическим блоком можно было провести физкультминутку и перейти к  следующему этапу обучения.   Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен. Между уроками  ребята отдыхают не менее 10 минут, а после второго и третьего урока – 15  минут.      На перемене для желающих  можно поиграть в теннис.     Особенно  популярными и традиционными  среди учащихся нашей  школы стали дни  здоровья проводимые осенью и весной. Основным показателем результативности дня здоровья является массовость.  Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно  освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также  находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий,  что положительно скажется и найдет достойное применение полученных  знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения  уровня учебной и внеклассной физкультурно­оздоровительной работы в  школе.  Однако они не участвуют в соревнованиях, играх, в выполнении физических  упражнений, а оказывают посильную помощь учителям физического  воспитания, классным руководителям в их проведении. В подготовке и организации дней здоровья активное участие принимают  ученики и педагоги. Непосредственное руководство осуществляют учителя   физической культуры. Во внеурочное время ребята посещают занятия для подготовки спортивных  выступлений на школьных праздниках: акробатические упражнения и  пирамиды, парные упражнения, упражнения художественной гимнастики.  Благодаря  разнообразию средств и методов всё это даёт возможность  развивать чувство ритма, гибкость, координацию движений, вырабатывать  красивую походку, укреплять мышечно­суставной аппарат.  Настольный  теннис­ это игра способствует развитию быстроты, скоростной выносливости,  резкости, ловкости, решительности, трудолюбия, настойчивости. Примечательно то, что выпускники школы, продолжая обучения в  ВУЗах,  входят в состав спортивных команд этих заведений,  участвуют в  соревнованиях.        Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что эффективность  программы в плане оздоровления учащихся путём приобщения их к  здоровому образу жизни, повышения потребности двигательной активности и  совершенствования физической и нравственной культуры полностью  подтвердились. Об этом говорит тот факт, что число учащихся,  занимающихся в специальной медицинской группе, с каждым годом  становится меньше. Вывод: Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно­ оздоровительной и спортивно­массовой работы в школе свидетельствуют о  многогранности форм и методов этой работы.  Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического  коллектива школы, особенно учителей физического воспитания.  Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно­ спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное  участие, прежде всего самих школьников.  Учет проведения спортивно­массовых мероприятий в школе  за 2011­12 № п/ п 1 Дата 1.09.11 учебный год Мероприяти е Участни ки Кол­во участ ников Резу­ льтат                             ФОТО 7б­7а 16 3­3 Спортивный  праздник,  посвященны й 1 сентября «Быстрее,  выше,  сильнее!» 2 9.09.11 3 4 7 8 9 10 11 17.09.11 Единый день здоровья: Спортивный  праздник  для уч­ся 5  классов  «Если  хочешь быть  здоров!» Соревновани я по  пионерболу  6 классы Соревновани я по  волейболу  11 классы День  здоровья: Матчевая  встреча по  мини­ футболу 8­9  классы Соревновани я по  волейболу  10­11 классы Соревновани я по  подтягивани ю Соревновани я по  спортивному ориентирова нию 16+15 3­3 5а­5б 6а­6б 16+14 1:1 11а ­11б 20 5­3 8­9 12+12 2:2 10­11 10 8­11 5 6­а,6­б 25 12 11­15 10.11г. 13 18­22. 10.11г. 14 07.09.11 Осенний  кросс Школьный  турнир по  настольному теннису Шахматно­ шашечный  турнир 5­9  классы Спартакиада школьников  по мини­фут болу 10 78 5­11 5­9 42 9­11 10 13 м 9­11  классы 18 ­ 5а­5б, 7а­7б, 8а­8б, 9а­ 9б,10а 11а­11б 16+14 14+12 18+10 16+17, 14 15+14 15 21.09.11 16 20.09.11г. 27.09.11г. 27.09.11г. 27.09.11г. 11.10.11г. Легко­ атлетичес кий кросс   Сергиево­ Посадского  района Соревнова ния  школьного  этапа  фестиваля  «Президент ские  состязания»  Бег 60м,  Подтягивани е мальчики Сгибание и 11.10.11г. 11.10.11г. 9.09.11г. Ноябрь11г. 17 25.01.12 18 13.02.11 19 7­10. 02.12 разгибание  рук в упоре  лежа  девочки Поднимание  туловища за  30 сек. Прыжок в  длину с  места Метание  мяча в цель Подтягивани е на низкой  перекладине «Веселые  старты» Творческий  конкурс Рисунков по  спортивной  тематике Соревновани я по мини­ футболу на  приз  губернатора  Московской  области Спартакиада школьников  Сергиево ­  Посадского  района по  баскетболу  среди  юношей Спортивная  интеллектуа льная игра  «Своя игра» 97­98 м 5­6 6+2 ­ Сборная школы 8 14,5 5­9  классы 20 12.02.12 21 29.02.12 Областные  соревнова ния  «Лыжня России» Спартакиада Сборная 16 ­ 12  3 м­ школы юн. 4 м­ дев. 5а­5б 24 2:1 5­10кл. 90 Сборная школы 6 6м­ 5кл 9м­ 7кл 6м­ 8кл 4м­ 9кл 3м­ 10кл 10,5 5а,5б 18 2:2 6а,6б 28 2:1 школьников  Сергиево ­  Посадского  района по  лыжным  гонкам Первенство  школы по  пионерболу  Районных   спортивно­ оздоровите льный  фестиваль  школьников  по  «Президентс ким состяза­ ниям» Спартакиада школьников  Сергиево ­  Посадского  района по  волейболу  среди  юношей Единый день здоровья Спортивный  праздник  «Здоровье  это  здорово!»  Спортивные  соревнова ния  «Спортив ный калей­ доскоп»  22 14.03 12 23 06­20.03.12 24 23.03.12 7.04.12 25 26 27 Спортивный  праздник  «Быть  здоровым  это модно!» Спортивный  праздник  «Спорт  любить­ здоровым  быть!» Матчевая  встреча по  волейболу  «Супер­ игра» 9­11 Спортивный  праздник,  посвященны й Дню  Победы  «Служить  России  суждено  тебе и мне!»  открытое  районное  мероприятие Спартакиада школьников  Сергиево ­  Посадского  района по  легкой  атлетике и  весеннему  кроссу Легкоатлети ческая  эстафета,  посвящен ная Дню  Победы  «Веселые  старты» 8а,8б 24 2:1 7а,7б 18 18 2:0 2:1 7а 16 ­ Сборная школы 23 12,17 18 Сборная школы 10 11 5классы 24 1:1 28 29 30 22.04.10 31 16.05.12 32 9.05.12 33 23.05.12 34 20.09.11г. 20.09.11г.  15.11.11г. 17.11.11г. 19.11.11г. 29.11.11г. 1.12.11г. 3.12.11г 5­11 кл. Проведение школьного этапа Всероссийски х спортивных игр школьников «Президентс кие спортивные игры» Легкая атлетика: Бег 60м Встречная эстафета 8х60м  Баскетбол Пионербол

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018