Флэш-карты на уроке английского языка на начальном этапе

  • docx
  • 19.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Флэш-карты на уроках английского языка при обучении лексике.docx

Применение флэш-карт на уроках английского языка при обучении лексике.

 

Использование флэш-карт при обучении лексике возможно в любом возрасте, но наиболее эффективным и соответствующим возрастным особенностям их применение видится на начальном этапе, так как велика роль наглядности. В данном возрасте для детей очень важным является  игровой вид деятельности и все что связано с игрой. Флэш-карты в этом смысле обладают огромным потенциалом. Немаловажно и то, что при работе с флэш-картами происходит интерактивное взаимодействие между учителем и обучающимся, либо между самими обучающимися.

На  своих уроках я активно использую флэш-карты при обучении различным видам деятельности на иностранном языке, но, на мой взгляд, наиболее эффективным является применение флэш-карт при обучении лексике английского языка. Отличие флэш-карт от простых картинок заключается в том, что они могут быть двухсторонние, то есть помогать обучающемуся  запомнить  не только слуховой образ слова и его перевод, но и графическую форму слова.

Так, например, при изучении английских слов во 2 классе мною используются двусторонние флэш-карты. Сначала я показываю учащимся картинку и называю предмет, затем учащиеся повторяютслово на английском языке за мной. После того, как все слованазваны, я переворачиваю карточки и знакомлю учащихся с графической формой слова. Для закрепления полученного результата использую следующую игру. На доске я прикрепляю все флэш-карты и прошу обучающихся назвать слово по-английски, если слово названо правильно, то я переворачиваю карточку графической стороной. После того как учащиеся назвали все предлоги правильно, я прошу их прочитать слова на флеш-картах. Затем учащимся предлагается игра на тренировку памяти. Они закрывают глаза и затем, открыв их, вспоминают, какой флэш-карты не хватает.

Применяя на своих уроках флэш-карты, я убедилась, что они являются эффективным и необходимым средством обучения различным аспектам английского языка и в особенности лексике и должны быть использованы как можно чаще на уроках именно в начальной школе. На сегодняшний день учитель  имеет возможность использовать как готовые флэш-карты, так и создавать их самостоятельно, но при этом необходимо помнить, что флэш-карты эффективны только тогда, когда используются многократно и разнообразно. Таким образом, они  должны соответствовать определенным требованиям: изображения должны быть узнаваемы, изготовлены на качественном материале, карты должны быть яркими и запоминающимися, определенного размера, позволяющего проводить такие манипуляции как демонстрация, раздача. Желательно, чтобы флэш-карты использовались не только для фронтальной работы и на начальном этапе - этапе введения лексики, но и на этапах закрепления и отработки.

Кроме того, использование флэш-карт в процессе обучения лексике побуждает преподавателя к постоянному творчеству, совершенствованию.


 

Посмотрите также