Флипчарт и призентация по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)
Оценка 5

Флипчарт и призентация по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Оценка 5
Интерактивная доска +2
doc
физика
8 кл
19.01.2017
Флипчарт и призентация  по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)
технологическая карта.doc
Технологическая карта урока с использованием интерактивной доски Учитель: Зуева Юлия Влдимировна Предмет: физика Класс: 8  Тема урока: «Плавление и кристаллизация» Тип урока: изучение нового материала Представление о результатах: Планируемый результат   что   температура   плавления   равна   температуре Предметные умения ­   иметь   представление   о   понятиях   "плавление",   "кристаллизация", «температура   плавления   (кристаллизации)»,     «удельная   теплота плавления (кристаллизации)»; ­ знать определения вышеприведённых понятий; ­   знать, кристаллизации ­   уметь   строить   график   изменения   температуры   при   плавлении   и кристаллизации; ­ знать, что показывает удельная теплота плавления (кристаллизации) формулы для расчета теплоты плавления и кристаллизации ­   знать,   что   происходит   с   внутренней   энергией   вещества   при плавлении и кристаллизации ­   уметь   объяснить,   за   счет   чего,   с   молекулярной   точки   зрения происходит   изменение   внутренней   энергии   при   кристаллизации   и плавлении  Личностные УУД: ­ устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;   ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);  ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД:  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­ работать по плану, инструкции;  ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;   ­ отличать верно выполненное задание от неверного;   ­ осуществлять самоконтроль;   ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.  Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике, тетради;   ­   ориентироваться   в   своей   системе   знаний   (определять   границы знания/незнания);  ­ находить ответы на вопросы в тексте,видеофрагментах, используя свой жизненный опыт;  ­ проводить анализ учебного материала;  ­ проводить классификацию, указывая на основание классификации;   ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.   Коммуникативные УУД:  ­ слушать и понимать речь других; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;  ­ владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Цель урока: изучить процессы перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно. Научиться рассчитывать количество теплоты необходимое   для   плавления   и   выделяющегося   при   кристаллизации,   определять   процессы   плавления   и   кристаллизации   в   жизни,   уметь объяснять их с точки зрения МКТ. Технология: проблемно­диалогическая Основные термины, понятия  "плавление", "кристаллизация", «температура плавления (кристаллизации)»,   «удельная теплота плавления (кристаллизации)»; № п/п Этап урока Цель Используе­ мые средства ИКТ Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают, открывают тетради записывают число и тему урока ­ Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим   работать   по   теме «Тепловые явления» и узнаем как происходит   превращение   твердых тел   в   жидкости   и   обратно.   Тема нашего   сегодняшнего   урока «Плавление   и   кристаллизация». Открываем   тетради,   записываем сегодняшнее число и тему урока Результат (формируемые умения)   Познавательные   УУД: ­ ориентироваться в   тетради  Коммуникативные  УУД:   ­  слушать и понимать речь других; I Организационный (этап мотивации) II Актуализация опорных знаний и умений   Подготовка учащихся   к работе на уроке: выработка   на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Активизация соответствую щих Компьютер, проектор, интерактивна ­ Вспомним, по какой формуле находится количество теплоты, необходимое для нагревания и Слушают, зарисовывают в тетради расположение молекул в газах, Личностные УУД: ­ оценивать   усваиваемое  содержание (исходя мыслительны х   операций (анализ, обобщение, классификаци я   и   т.д.)   и познавательн ых   процессов (внимание, память). III Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для   принятия обучающимис цели я   я доска выделяющееся при кристаллизации и какие величины входят в неё. (слайд №2) Для этого выполним следующее задание. На доске вы видите буквенное обозначение величин, я приглашаю к доске ученика, который назовет мне все величины, затем мы сделаем проверку  Давайте вспомним, как расположены молекулы в различных веществах. Слайд №3. На экране вы видите три фигуры. Вы должны будете расположить молекулы так, как они располагаются в соответствующих агрегатных состояниях. Один ученик будет выполнять это задание на доске, остальные в тетради.  Чем отличается расположение молекул в различных состояниях? Что вы можете сказать о соотношении кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия в различных состояниях? Мы с вами говорили о том, что все вещества могут находиться в одном из трёх состояний. Давайте выясним от чего это зависит. жидкостях и твердых телах. Один ученик выполняет это задание на интерактивной доске.  Отвечают на вопрос о различии в строении газов, жидкостей и твердых тел, сравнивают внутреннюю энергию газов, жидкостей и тв.тел   личностных ценностей);   ­   устанавливать   связь между целью деятельности   и   ее результатом. Регулятивные УУД: высказывать свое  предположение на  основе учебного  материала; Познавательные УУД:   ­   находить   ответы   на вопросы используя свой жизненный опыт;   учебного материала;   Коммуникативные  УУД:   ­  слушать и понимать речь других;  ­ умение с достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли ;  ­ владеть   диалогической формой  речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. ­   проводить   анализ Слушают    Коммуникативные  УУД:   ­  слушать и понимать речь других; IV Формулирование проблемы, планирование деятельности V Открытие   нового знания учебно­ познавательно й деятельности. Создание условий   для формулировк и   цели   урока и   постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления   и первичного запоминания знаний, связей и   отношений в объекте изучения.   Компьютер, проектор, интерактивна я доска Компьютер, проектор, интерактивна я доска Если воду охлаждать, то, что с ней произойдет? (она превратится в лёд) А если нагревать лёд, то … (он превратится в воду) Если нагревать воду, то она закипит и начнет превращаться в пар, а если охлаждать пар, то он опять превратится в воду. Слайд №4 Сегодня мы познакомимся с вами с двумя процессами: плавлением и кристаллизацией. Слайд №4 (ролик) Слайд № 5 Плавлением называется процесс перехода твердого вещества в жидкое.  Давайте посмотрим ролик, в котором показан процесс плавления. ­ Что вы можете сказать о температуре, при которой происходит плавление?  Слайд №6  Температура не изменяется потому что, во время плавления все тепло расходуется на разрушение связей между молекулами твердого вещества. Слушают, пытаются вспомнить те или иные явления, предлагаемые учителем Слушают, отвечают на вопросы учителя ­ изменялась температура, изменялась внутренняя энергия Смотрят на доску, записывают определение Отвечают на вопрос ­ она не изменяется Смотрят ролик ­   высказывать   свое на учебного Познавательные УУД:   ­   находить   ответы   на вопросы используя свой жизненный опыт;   Коммуникативные  УУД:   ­  слушать и понимать речь других;  ­ умение с достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли ; Регулятивные УУД:   ­ работать по плану,  инструкции;   предположение основе   материала;    ­   отличать   верно выполненное задание от неверного;   самоконтроль; Познавательные УУД: ­   ориентироваться   в учебнике, тетради;   ­   ориентироваться   в своей   системе   знаний (определять   границы знания/незнания);   ­   находить   ответы   на вопросы   в   тексте, видеофрагментах,    ­   осуществлять ­   проводить   свой ­   проводить   анализ используя жизненный опыт;   учебного материала;   классификацию, указывая   на   основание классификации;   ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.   Коммуникативные  УУД:   ­  слушать и понимать речь других;  ­ умение с достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли ;    ­ владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  ­ Это можно изобразить на графике (Слайд № 7) Температура, при которой происходит плавление называется температурой плавления, изобразим график изменения температуры при плавлении в тетради. ­ Как вы думаете до одинаковой ли температуры нужно нагреть лед и железо, чтобы они начали плавиться? Давайте откроем учебник на стр. и рассмотрим таблицу, в которой указана температура плавления некоторых веществ. Давайте поработаем с учебником и доской. Вы будете выходить по очереди, и записывать температуру плавления веществ записанных в таблице на доске. Слайд № 8 Обращаю ваше внимание на то, что вещество получает тепло, т.е. его внутренняя энергия увеличивается, соответственно Q будет положительно Давайте теперь рассмотрим обратный процесс, когда вещество начинает охлаждаться, то при достижении температуры при которой происходило плавление начинается образование кристаллов, т.е. температура плавления равна температуре Слушают, смотрят на доску, записывают в тетради, что тепло расходуется на разрушение связей Слушают, смотрят на доску, зарисовывают график в тетради Отвечают на вопрос ­ нет Открывают учебник на стр. смотрят таблицу .., сравнивают температуру плавления веществ, некоторые ученики выходят к доске и записывают t плавления, остальные проверяют по учебнику Записывают в тетради определение температуры плавления;  Записывают, что  Q плавл > 0 VI Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлени й, их коррекция.   кристаллизации Слайд №9 Компьютер, проектор, интерактивна я доска Предлагаю теперь вам самим построить график изменения температуры при кристаллизации, аналогично тому, который мы строили для плавления. Слайд №10. Обращаю ваше внимание на то, что температура при кристаллизации не изменяется и она равна температуре плавления. Во время кристаллизации происходит образование связей между молекулами, соответственно их кинетическая энергия уменьшается, а потенциальная увеличивается. Как вы думаете, какова будет теплота кристаллизации, вещество теряет внутреннюю энергию или увеличивает её?  Слушают, записывают в тетради, что температура плавления равна температуре кристаллизации Строят в тетради график изменения температуры при кристаллизации, один ученик строит график на доске Записывают, что при образовании кристаллической решетки вн.энергия уменьшается, соответственно  Q кристаллизации будет < 0,       ­   проводить   анализ ­   высказывать   свое на учебного Регулятивные УУД:   ­ работать по плану,  инструкции;   предположение основе   материала; Познавательные УУД: ­   ориентироваться   в учебнике, тетради;   ­   ориентироваться   в своей   системе   знаний (определять   границы знания/незнания);   учебного материала;    ­проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.   Коммуникативные  УУД:   ­  слушать и понимать речь других; ­  умение с достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой  речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного язык VII Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых   знаний и   способов действий   на уровне применения   в измененной ситуации. Для того, чтобы закрепить наши знания о плавлении и кристаллизации предлагаю вашему вниманию следующую работу(слайд №11 ): один ученик на доске, остальные в тетради распределяют следующие явления в две колонки – плавление и кристаллизация Строят в тетради таблицу и распределяют процессы по двум колонкам, один ученик работает на доске VIII Рефлексия учебной деятельности   и Анализ оценка успешности достижения цели; выявление качества   и уровня овладения Компьютер, проектор, интерактивна я доска Можете ли вы после сегодняшнего урока ответить на вопрос, почему мороженое, если его оставить на столе начинает таять или почему если воду оставить на морозе, то она замёрзнет? Слайд № 13­14Для оценки понятности материала данного урока предлагаю вам пройти к Отвечают, потому что происходят процессы плавления и кристаллизации, это связано с изменением внутренней энергии вещества, что в свою очередь связано с изменением их ­проводить Регулятивные УУД:   ­   отличать   верно выполненное задание от неверного; Познавательные УУД: ­   ориентироваться   в учебнике, тетради;   ­   ориентироваться   в своей   системе   знаний (определять   границы знания/незнания); ­   проводить   анализ учебного материала;   классификацию, указывая   на   основание классификации;  ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.   Коммуникативные  УУД:   ­  слушать и понимать речь других; ­  умение с достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли ; Личностные УУД: ­   устанавливать     связь между   целью   учебной деятельности   и   ее мотивом; ­   устанавливать   связь между целью деятельности   и   ее результатом. Регулятивные УУД:    ­   осуществлять знаниями. молекулярного строения и взаимодействия молекул Выходят по очереди, выбирают смайлики на доске доске по очереди и выбрать соответствующий смайлик №1 если вы плохо поняли материал урока №2 – если вы поняли материал, но кое­что требует разъяснения №3 – если вам все было понятно на уроке Мы плодотворно поработали на уроке, для того, чтобы систематизировать новый материал прочитаете ещё раз §.. Слайд №15    ­   совместно   с и самоконтроль;   учителем   одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: ­   проводить   анализ учебного материала;   Коммуникативные  УУД:   ­  слушать и понимать речь других; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Флипчарт и призентация по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация  по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация  по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация  по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация  по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация  по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация  по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация  по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)

Флипчарт и призентация  по физике на тему :"Плавление и кристаллизация" (8 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017