ФОМ в режиме дня
Оценка 4.7

ФОМ в режиме дня

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
физическая культура
Детсад
22.10.2017
ФОМ в режиме дня
Режим дня ребёнка-дошкольника – это оптимальное чередование отдыха и активности: сна, прогулок, питания, обучения, игр. Соблюдение режима дня в жизни дошкольника обеспечивает высокую работоспособность ребёнка. У него выстраивается определённый биологический ритм, формируется система чередующихся условных рефлексов. Это облегчает организму выполнение его работы, физиологически подготавливая организм к предстоящей деятельности, будь то сон, приём пищи и т.п.
ФОМ в режиме дня.ppt

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Формы физкультурно- оздоровительной работы

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Утренняя гимнастика ВАРИАНТЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Последовательность выполнения. Непродолжительная ходьба разного вида, переходящая в бег. Бег в умеренном темпе (1-3 мин.) Построения, перестроения. Упражнения общеразвивающего воздействия. Бег (30сек). Подскоки на месте. Непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Утренняя гимнастика игрового характера Включаются 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности. 5-8 игровых упражнений имитационного характера. Сюжет из имитационных движений.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствия Создание полосы препятствий с использованием различных модулей

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек Во время бега необходимо учитывать:  Состояние здоровья, уровень ДА детей;  Дистанция должна иметь обязательную разметку ; • Использовать упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания; • Вырабатывать у детей чувство скорости в беге; • Не прекращать в зимнее время пробежки.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Утренняя гимнастика с  использованием тренажёров Комплексы гимнастики составляются из общеразвивающих упражнений с использованием простейших тренажеров

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Комплекс музыкально- ритмических упражнений Состоит: разминка, элементы танца; Образные упражнения; Сюжетные композиции; Обязательное музыкальное сопровождение. ,»

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Физические упражнения после дневного сна. Способствует быстрому пробуждению организма, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
, Виды гимнастики Разминка в постели и самомассаж Гимнастика игрового характера Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса Пробежки по массажным дорожкам

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Двигательная разминка Состоит из трёх-четырёх игровых упражнений; И/У должны быть знакомы детям; С небольшим количеством правил; Не длительны по времени; Доступны детям; Просты по содержанию;

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Физкультминутки физкультминутка - кратковременные физические упражнения. Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, повышают внимание, улучшают восприятие, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Основные формы проведения физкультминуток  В форме общеразвивающих упражнений;  в форме подвижных игр;  в форме дидактической игры с движениями;  в форме танцевальных движений;  в форме выполнения движений под  в форме любого двигательного действия речитатив; и задания.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Требования к проведению физкультминуток • Проводится на начальном этапе утомления (8-13-15 мин.); • Упражнения должны быть просты по структуре, интересны, хорошо знакомы детям; • Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площадке; • Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Типы физкультурных занятий

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Традиционное занятие Носит обучающий, смешанный и вариативный характер. 1. Обучающий – ознакомление с новым программным материалом. 2. Смешанный - разучивание новых движений и совершенствование ранее освоенных. 3. Вариативного - основано на знакомом материале, включает усложнённые варианты двигательных заданий.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Образно-игровое Цель. Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков. Варианты. 1. На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы. 2. На протяжении всего занятия один образ воплощается в разных движениях. Методические рекомендации. Заинтересовать детей образом и помочь им «войти» в него. Фиксируя внимание на точном подражании образу, добиваться техники выполнения движения. С помощью музыкального сопровождения развивать творческое исполнение подражательного движения.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Предметно-образное Цель. Учить детей придавать снарядам и предметам образ и игровой характер для того, чтобы разнообразить и обогатить двигательную деятельность на данном снаряде и с одним предметом. Варианты. 1. На занятии с одним снарядом или предметом, например «Праздник мяча» или «Лесенка-чудесенка», дети выполняют с мячом разнообразные движения, упражнения, игры и т. д. 2. В занятии используются однотипные снаряды или предметы с разнообразной двигательной деятельностью, например «Палки, биты, городки – в игру с собой бери» и т. д. Методические рекомендации. Закрепить полученные двигательные навыки на одном из снарядов (или однотипных) и с одним предметом, например «Школа мяча». Заинтересовать детей движениями на данном снаряде или играми с одним предметом, например со скакалкой или кеглями.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
По сказкам Цель:Через сказку или героя из сказки вводить детей в сказочный мир, развивая у них творчество, фантазию и воображение. Учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях. Варианты. 1. Занятие построено на сюжете одной сказки, например «Рукавичка». 2. Занятие построено на встрече с героями из разных сказок, например «Путешествие в страну сказок». 3. На протяжении всего занятия присутствует один сказочный герой, например Буратино. 4. Дети и взрослые придумывают свою сказку и по ней действуют и т. д. Методические рекомендации. Заранее познакомить детей со сказкой. В начале занятия заинтересовать их сказкой и ввести в сказочный мир, а затем ставить цель и начинать двигательную деятельность. Примечание. В течение всего занятия дети выполняют движения под веселую музыку, шутки, прибаутки, песни и потешки. Занятие может сочетаться и с другими типами занятий: по интересам, творчеству и т. д.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
По литературным произведениям Цель. Обогащать двигательную деятельность детей, развивать воображение и артистичность, через восприятие сюжета произведения, учить преодолевать двигательные трудности в достижении цели. Варианты. 1. Занятие построено на одном литературном произведении (например С. Маршак «Кто найдет колечко?», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Чуковский «Доктор Айболит» и т. д.). 2. Занятие построено на встрече с одним персонажем литературного произведения, например «Доктор Айболит закаляться нам велит!» От лица данного персонажа осуществляется вся двигательная деятельность. Занятие может быть сюжетно-игровым или просто обучающим. 3. «В гостях у литературных героев». Во время двигательной деятельности дети «случайно» находят заранее спрятанные предметы из знакомых литературных произведений, например «лисички хлеб».

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
В форме круговой тренировки Цель. Развивать у детей моторную память, творческое мышление, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, ловкость и самостоятельность в выполнении движений. Варианты. 1. На занятии используются разнообразные снаряды (предметы) и соответствующие движения. 2. Подбор разнообразных снарядов или предметов для однотипных движений, например, мячи, палки, мешочки, кольцебросы, летающие тарелки – для метания; гимнастическая стенка, канат, шест, веревочная лесенка, щит – для лазанья и т. д. 3. Выполнение движений по карточкам. Например, около каждого лежит карточка с графическим изображением данного движения. Дети переходят от мата к мату и смотрят по карточке, что им предстоит выполнить. Методические рекомендации. Все снаряды (предметы) и движения на них должны быть хорошо знакомы детям, так как это занятие проводится для закрепления навыков. Следует использовать безопасные движения при выполнении детьми упражнений, в основном такие, где вообще не нужна страховка.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
По интересам Цель. Выявлять интерес детей к какому-либо виду спорта с учетом их возможностей для развития потребности в физических упражнениях; развивать и укреплять интерес и самостоятельность в организации индивидуальных и групповых игр и игровых упражнений. Варианты. 1. В форме развлечения с музыкальным сопровождением, например «Сказочный базар», «Ярмарка», «Веселая карусель» и т. д. Перед занятием вдоль стены выставляются спортивные пособия или снаряды. Дети выбирают их по интересам. 2. Дети самостоятельно и по желанию выбирают любимые игры, снаряды и пособия; по карточкам определяют и выбирают любимые спортивные упражнения. Методические рекомендации. Такие занятия можно проводить с детьми любого возраста, но с использованием техники безопасности при применении предметов и снарядов. Переход от одного спортивного снаряда или игры к другим осуществляется через 2– 5 минут по сигналу или самостоятельно (в старшем возрасте). Оказывать помощь в выявлении интересов детей к тому или иному виду спорта с учетом их двигательных возможностей.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
На свободное творчество (для детей с 5 лет, а для детей с 3–4 лет в индивидуальном порядке) Цель. Выявлять и развивать творческие двигательные способности детей в каком-либо виде спорта. Вырабатывать умение преодолевать физические и психологические препятствия. Учить чувствовать движение, наслаждаться им и получать радость и удовлетворение от него. Выработать потребность в целенаправленных движениях и физических упражнениях. Варианты. 1. Занятие построено так, чтобы чередовать движения: с заданной программой выполнения и на свободное творчество. 2. Первая половина занятия в заданном направлении, а вторая на свободное творчество с использованием тех же снарядов и предметов. 3. Все занятие посвящается свободному творчеству с использованием разнообразной двигательной деятельности. 4. Занятие в заданном направлении (например, «Праздник гимнастов») на развитие

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
В форме эстафет и соревнований Цель. Развивать у детей физические и волевые качества. Учить преодолевать препятствия для достижения поставленной цели. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Варианты. 1. Наличие элементов соревнования в игровых упражнениях. 2. Наличие элементов эстафет в игровых упражнениях. 3. Элементы эстафет и соревнований в процессе всего занятия. 4. «Веселые старты» – занятие проводится в форме эстафет и соревнований. 5. Занятие типа КВН построено в форме эстафет и соревнований с делением детей на команды (преодоление препятствий, выход из проблемных ситуаций). Соревнование по одному виду движения или спорта, например лыжи и т. д.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Тренировочное занятие Направленно на развитие двигательных и функциональных возможностей детей.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Игровое занятие Построено на основе разнообразных подвижных игр, игр эстафет, игр -атракционов.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Сюжетно-игровое занятие Построено на целостной сюжетно-игровой ситуации. Состоит из разных видов основных движений и игровых упражнений общеразвивающего, имитационного характера. Развитие сюжета происходит с нарастающей физической нагрузкой (кульминация и достижение цели), затем спад физической нагрузки.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Комплексное занятие Направлено на синтез различных видов деятельности (решаются задачи по разным разделам программы - математика, развитие речи, конструирование).

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Тематическое занятие Посвящено одному виду физических упражнений: лыжи, элементы игры в теннис, баскетбол и т.д.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Контрольно - проверочное Цель. Определить уровень физической подготовленности, состояние здоровья каждого ребенка и группы в целом для осуществления индивидуального подхода. Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития. Варианты. 1. Занятие проводится в форме игровых упражнений (подгруппами и всей группой) с использованием образов, сюжетов сказок. 2. Занятие в форме соревнований и эстафет. 3. Занятие по принципу круговой тренировки. 4. Занятие по интересам с использованием одного вида движения. 5. Занятие с использованием свободного творчества. 6. Спортивные досуги и праздники, походы и т. д.

ФОМ в режиме дня

ФОМ в режиме дня
Занятие «Туризм» Проводится на воздухе. В лесу или парке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017