Министерство образования Пензенской области
Государственное
автономное профессиональное
образовательное учреждение
Пензенской области
«Пензенский колледж информационных и
промышленных технологий
(ИТ-колледж)»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
по специальности
25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем
Пенза, 2020
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен методической цикловой комиссией информационных технологий Председатель методической цикловой комиссии Протокол № от «___» _____________ 2020 г.
|
|
Разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной основной образовательной программой по специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ООП: _______________ Е.А. Волобуева « ___ » _________________ 2020 г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика по специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем
Разработчик: преподаватель |
Н.В. Назарова |
|
© ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»
Содержание
1. Паспорт фонда оценочных средств |
|
1.1. Цель |
|
1.2. Формы аттестации |
|
1.3. Периодичность текущей и промежуточной аттестации |
|
1.4. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации |
|
1.5. Результаты освоения дисциплины, подлежащие контролю |
|
1.6. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений |
|
2. Фонд оценочных средств |
|
2.1. Фонд оценочных средств текущей аттестации |
|
2.2. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации |
|
1. Паспорт фонда оценочных средств
1.1. Цель
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка умений и знаний.
Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ЕН.02 Информатика по специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем.
ФОС по дисциплине формируется из двух частей ФОС: текущей аттестации (ФОС ТА) и ФОС промежуточной аттестации (ФОС ПА).
1.2. Формы аттестации
Оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов текущего контроля:
- устный опрос;
- оценка результатов тестирования;
- оценка выполнения самостоятельных работ;
- оценка результатов выполнения практических работ;
- оценка решений ситуационных задач и др.
Промежуточная аттестация проводится в форме:
- дифференцированного зачета.
Итоговая оценка по дисциплине ставится на основании индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации.
1.3 Периодичность текущей и промежуточной аттестации
Текущая аттестация (ТА) проводится в соответствии с календарно-тематическим планом (КТП) и планами занятий. Периодичность проведения ТА не реже 1 раза за 12 часов.
Промежуточная аттестация проводится на последнем занятии в форме дифференцированного зачета в 3 семестре.
1.4 Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации
Текущая аттестация проводится на учебных занятиях, а также включает в себя оценку выполнения самостоятельной работы. Порядок проведения ТА определяется оценочными средствами (инструкционными листами, заданиями на ТА, …).
Промежуточная аттестация (ПА) проводится в кабинете «Информатики и информационных технологий», оснащенном оборудованием: рабочее место преподавателя; доска; рабочие места на базе вычислительной техники, подключённые к локальной вычислительной сети и сети «Интернет»; стенды сетей передачи информации; технические средства контроля эффективности защиты информации; модели основных устройств информационно-коммуникационных технологий; интерактивная доска; мультимедийная система; принтер; сканер; учебное сетевое программное обеспечение, обучающее программное обеспечение: операционная система MS Windows 7 и выше; комплект прикладных программ Microsoft Office 2003 и выше; система автоматизированного проектирования; программа архивирования данных; программа для записи дисков; антивирусная программа; браузеры; программа распознавания текста; программные среды компьютерной графики; программа для обработки звука; программа для обработки видео; справочная правовая система.
Основные печатные источники:
1. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 553 с.
2. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 406 с.
3. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 320 с.
4. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 302 с.
Дополнительные печатные источники:
1. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 153 с.
3. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 133 с.
4. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2017.
5. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. – 6-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2018.
6. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2017.
Электронные источники:
1. Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера [Электронный ресурс]. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2019. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/itessentials/, свободный.
2. Все о компьютере и программировании для начинающих [Электронный ресурс]: информационный портал. Программы, которые использует «Почта России». - Режим доступа: http://info-comp.ru/softprodobes/85-programpochta.html, свободный.
3. Лошаков, С. Периферийные устройства вычислительной техники [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2018. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/perdevcom/, свободный.
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www. school-collection. edu. ru.
5. Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» www. intuit. ru/studies/courses.
6. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям www. lms. iite. unesco. org.
7. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании http://ru. iite. unesco. org/publications.
Продолжительность ПА:
- зачет 0-2 часа.
Необходимым условием проведения ПА является наличие лицензионного программного обеспечения:
- MS Windows 7 и выше;
- Microsoft Office 2003 и выше (MS-Word, MS-Exсel, MS-Access);
- СПС «КонсультантПлюс»;
- антивирусная программа.
1.5. Результаты освоения дисциплины, подлежащие контролю
Таблица 1
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01-07; ОК 09-10; ПК 1.1-3.6
|
У1 - применять информационные технологии в профессиональной деятельности; У2 - работать в качестве пользователя персонального компьютера; У3 - работать с программными средствами (ПС) общего назначения; У4 - использовать текстовый процессор Microsoft Word; У5 - работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ. |
З1 – способы автоматизированной обработки информации; З2 - сетевые технологии обработки и передачи информации; З3 - современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; З4 - основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности; З5 - устройства и принципы работы современных средств вычислительной техники; З6 - работа в локальных и глобальных компьютерных сетях, использование в профессиональной деятельности сетевых технологий обработки и передачи информации; З7 - программные средства, защищающие информацию от несанкционированного доступа. |
Формируемые компетенции
ОК.01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
OK 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1. Организовывать и осуществлять предварительную и предполетную подготовку беспилотных авиационных систем самолетного типа в производственных условиях.
ПК 1.2. Организовывать и осуществлять эксплуатацию беспилотных авиационных систем самолетного типа с использованием дистанционно пилотируемых воздушных судов и автономных воздушных судов и их функциональных систем в ожидаемых условиях эксплуатации и особых ситуациях.
ПК 1.3. Осуществлять взаимодействие со службами организации и управления воздушным движением при организации и выполнении полетов дистанционно пилотируемых воздушных судов самолетного типа.
ПК 1.4. Осуществлять обработку данных, полученных при использовании дистанционно пилотируемых воздушных судов самолетного типа.
ПК 1.5. Осуществлять комплекс мероприятий по проверке исправности, работоспособности и готовности дистанционно пилотируемых воздушных судов самолетного типа, станции внешнего пилота, систем обеспечения полетов и их функциональных элементов к использованию по назначению.
ПК 1.6. Вести учет срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин отказов, неисправностей и повреждений беспилотных воздушных судов самолетного типа.
ПК 2.1. Организовывать и осуществлять предварительную и предполетную подготовку беспилотных авиационных систем вертолетного типа в производственных условиях.
ПК 2.2. Организовывать и осуществлять эксплуатацию беспилотных авиационных систем вертолетного типа с использованием дистанционно пилотируемых воздушных судов и автономных воздушных судов и их функциональных систем в ожидаемых условиях эксплуатации и особых ситуациях.
ПК 2.3. Осуществлять взаимодействие со службами организации и управления воздушным движением при организации и выполнении полетов дистанционно пилотируемых воздушных судов вертолетного типа.
ПК 2.4. Осуществлять обработку данных, полученных при использовании дистанционно пилотируемых воздушных судов вертолетного типа.
ПК 2.5. Осуществлять комплекс мероприятий по проверке исправности, работоспособности и готовности дистанционно пилотируемых воздушных судов вертолетного типа, станции внешнего пилота, систем обеспечения полетов и их функциональных элементов к использованию по назначению.
ПК 2.6. Вести учет срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин отказов, неисправностей и повреждений беспилотных воздушных судов.
ПК 3.1. Осуществлять входной контроль функциональных узлов, деталей и материалов оборудования полезной нагрузки беспилотного воздушного судна в соответствии с разработанным технологическим процессом.
ПК 3.2. Осуществлять техническую эксплуатацию бортовых систем и оборудования полезной нагрузки, вычислительных устройств и систем.
ПК 3.3. Осуществлять техническую эксплуатацию бортовых систем регистрации полетных данных, сбора и передачи информации, включая системы фото- и видеосъемки, а также иные системы мониторинга земной поверхности и воздушного пространства.
ПК 3.4. Осуществлять наладку, настройку, регулировку и опытную проверку оборудования и систем в лабораторных условиях и на беспилотных летательных аппаратах.
ПК 3.5. Осуществлять ведение эксплуатационно-технической документации.
ПК 3.6. Осуществлять контроль качества выполняемых работ.
1.6 Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Основной целью оценки освоения дисциплины является оценка умений и знаний.
Оценка освоения умений и знаний осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: устный опрос, тестирование, выполнение самостоятельных работ; выполнение практических работ, решение ситуационных задач и др.
Содержание учебного материала по рабочей программе учебной дисциплины |
Знания и умения, формируемые в процессе изучения ЕН.02 Информатика |
|||||||||||
У1 |
У2 |
У3 |
У4 |
У5 |
З1 |
З2 |
З3 |
З4 |
З5 |
З6 |
З7 |
|
Тема 1. Введение |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
Тема 2. Общие теоретические основы информатики |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
Тема 3. Архитектура аппаратных и программных средств персональных компьютеров (РС) |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
Тема 4. Основы работы пользователя в операционной среде персонального компьютера |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
Тема 5. Основы работы с прикладными программами общего назначения |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
Тема 6. Графические редакторы |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
Тема 7. Информационно-поисковые системы |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
Тема 8. Основы работы в среде локальных и глобальных компьютерных сетей |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
2. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Фонд оценочных средств текущей аттестации дисциплины
1. Задание для оценки освоения учебной дисциплины по теме 5. Основы работы с прикладными программами общего назначения.
Задание 1: ответить на вопросы теста.
Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З4, У1,У2, У4, У5.
Инструкция: выберите один правильный ответ.
Блок А |
|||||
№ п/п |
Задание (вопрос) |
Эталон ответа |
|||
Инструкция к выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание задания с буквами ответа. В результате выполнения нужно записать последовательность букв. Например: 1-в, 2-а, 3-б, 4-г |
|||||
1 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. . 2. . 3. . 4. . Определения: а) Система управления базами данных. б) Текстовый редактор. в) Создание презентаций. г) Электронная таблица. |
1-в 2-а 3-г 4-б |
|||
2 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. Ctrl+A. 2. Ctrl+V. 3. Ctrl+C. 4. Ctrl+X. Определения: а) Вставить; б) Вырезать; в) Выделить всё; г) Копировать. |
1-в 2-а 3-г 4-б |
|||
3 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. #ПУСТО!. 2. #ЧИСЛО!. 3. #ССЫЛКА!. 4. #ЗНАЧ!. Определения: а) Появляется, когда в функции с числовым аргументом используется неверный формат или значение аргумента. б) Появляется, когда в формуле используется недопустимый тип аргумента или операнда. в) Появляется, когда в формуле используется недопустимая ссылка на ячейку. г) Появляется, когда задано пересечение двух областей, которые в действительности не имеют общих ячеек. |
1-г 2-а 3-в 4-б |
|||
4 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. Обычный вид. 2. Режим структуры. 3. Сортировщик слайдов. 4. Заметки. Определения: а) Показывает весь текст всех слайдов в виде списка в левой части экрана PowerPoint. б) Показываются уменьшенные копии слайдов. в) Это окно в PowerPoint, которое отображает миниатюры слайдов, расположенных в виде горизонтальной строки. г) Основное рабочее окно в презентации. |
1-г 2-а 3-в 4-б |
|||
Инструкция по выполнению заданий № 5-6: выберите вариант ответа: «да» или «нет». |
|||||
5 |
Программа Microsoft Word предназначена для обработки графической информации. 1. Да. 2. Нет. |
2 |
|||
6 |
Программа Microsoft PowerPoint предназначена для создания презентаций. 1. Да. 2. Нет. |
1 |
|||
Инструкция по выполнению заданий № 7-18: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. |
|||||
7 |
Кнопка предназначена для: 1. выравнивания текста по ширине; 2. разделения текста на колонки; 3. вставки таблицы; 4. сохранения документа. Выберите правильный ответ. |
2 |
|||
8 |
Кнопка предназначена для: 1. задания отступа. 2. задания выступа. 3. вставки нумерованного списка. 4. вставки маркированного списка. Выберите правильный ответ. |
4 |
|||
9 |
Кнопка предназначена для: 1. предварительного просмотра. 2. открытия документа. 3. проверки правописания. 4. перехода в заглавный регистр букв. Выберите правильный ответ. |
3 |
|||
10 |
Среди приведенных формул найдите формулу для электронной таблицы: 1. А3В8+12 2. =А3*В8+12 3. А1=А3*В8+12 4. А1=А3В8+12 Выберите правильный ответ. |
2 |
|||
11 |
Сколько ячеек в выделенном диапазоне: 1. 3. 2. 5. 3. 10. 4. 15. Выберите правильный ответ. |
4 |
|||
12 |
Кнопка предназначена для: 1. объединения ячеек и размещения текста по центру. 2. объединения ячеек. 3. размещения текста по центру. 4. вставки формулы. Выберите правильный ответ. |
1 |
|||
13 |
В презентации можно использовать: 1. оцифрованные фотографии; 2. звуковое сопровождение; 3. документы, подготовленные в других программах; 4. все выше перечисленное. Выберите правильный ответ. |
4 |
|||
14 |
Чтобы удалить текст, рисунок со слайда, необходимо: 1. Выделить его и нажать клавишу ESC; 2. Выделить его и нажать клавишу DELETE; 3. Щелкнуть по объекту; 4. Сказать: «Удались, пожалуйста». Выберите правильный ответ. |
2 |
|||
15 |
Запуск демонстрации презентации можно осуществить при нажатии на клавишу: 1. Tab; 2. Enter; 3. F5; 4. F1. Выберите правильный ответ. |
3
|
|||
16 |
К объектам базы данных не относится: 1. Таблица; 2. Запросы; 3. Конструктор; 4. Всё вышеперечисленное. Выберите правильный ответ. |
3 |
|||
17 |
При сортировки по убыванию по полю количество записи расположатся в следующем порядке: 1. 1, 2, 3, 4, 5. 2. 3, 2, 1, 5, 4. 3. 2, 4, 5, 1, 3. 4. 3, 1, 5, 4, 2. Выберите правильный ответ. |
4 |
|||
18 |
Денежный тип данных имеют поля: 1. Количество и Цена; 2. Цена и Сумма; 3. Количество и Сумма; 4. Количество и № п/п. Выберите правильный ответ. |
2 |
|||
Блок Б |
|||||
Инструкция по выполнению заданий № 19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. |
|||||
19 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «Чтобы добавить новую страницу в документе Microsoft Word необходимо нажать сочетание клавиш … + …». |
Ctrl+Enter |
|||
20 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «Чтобы установить денежный формат в электронной таблице Microsoft Excel необходимо через контекстное меню выбрать пункт Формат ячеек, затем перейти во вкладку … и в Числовых форматах выбрать пункт Денежный». |
Число |
|||
21 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «В электронной таблице Microsoft Excel в ячейку А1 записали число 25, в ячейку В1 – 15, в ячейку С1 – 3. В ячейку D1 записали формулу =(А1-В1)*С1. В результате нажатия клавиши Enter в ячейке D1 получилось число …». |
30 |
|||
22 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «… – это файл, содержащий стили презентации, включая типы и размеры маркеров и шрифтов, размеры и положение рамок, параметры оформления фона, цветовые схемы, образец слайдов и дополнительный образец заголовков» |
Шаблон оформления |
|||
23 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «В верхней части слайда располагается …». |
Заголовок |
|||
24 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «… – поле, содержащее номера записей в таблице» |
Счётчик |
|||
25 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «… – элемент таблицы Microsoft Access, который, с точки зрения пользователя, соответствует колонке в таблице» |
Поле |
|||
Вариант – 2
Блок А |
||||
№ п/п |
Задание (вопрос) |
Эталон ответа |
||
Инструкция к выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание задания с буквами ответа. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву, обозначающую правильный ответ на задание. В результате выполнения нужно записать последовательность букв. ьНапример: 1-в, 2-а, 3-б, 4-г |
||||
1 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. .mbd. 2. .xls. 3. .doc. 4. .ppt. Определения: а) Расширение текстового редактора. б) Расширение системы управления базами данных в) Расширение для создания презентаций. г) Расширение электронной таблицы. |
1-б 2-г 3-а 4-в |
||
2 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. Enter. 2. Caps Lock. 3. Delete. 4. Num Lock. Определения: а) Включение/выключение регистра заглавных букв; б) Переход на новую строку; в) Удаление; г) Включение/выключение малой цифровой клавиатуры. |
1-б 2-а 3-в 4-г |
||
3 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. #######. 2. #ДЕЛ/0!. 3. #Н/Д!. 4. #ИМЯ?. Определения: а) Появляется, когда в формуле делается попытка деления на нуль. б) Появляется, когда вводимое число не умещается в ячейке. в) Указывает на использование в формуле ссылки на пустую ячейку. г) Появляется, когда имя, используемое в формуле, было удалено или не было ранее определено. |
1-б 2-а 3-в 4-г |
||
4 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. Таблица. 2. Запрос. 3. Форма. 4. Отчёт. Определения: а) Средство отображения данных на экране и управления ими; б) Средство отображения данных при выводе на печать; в) Основной объект базы данных, хранилище информации, состоит из полей и записи; г) Средство отбора данных из одной или нескольких таблиц при помощи определенного пользователем условия. |
1-в 2-г 3-а 4-б |
||
Инструкция по выполнению заданий № 5-6: выберите вариант ответа: «да» или «нет». |
||||
5 |
Программа Microsoft Access предназначена для создания баз данных. 1. Да. 2. Нет. |
1 |
||
6 |
Программа Microsoft Excel предназначена для обработки текстовой информации. 1. Да. 2. Нет. |
2 |
||
Инструкция по выполнению заданий № 7-18: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. |
||||
7 |
Кнопка предназначена для: 1. выравнивания текста по ширине; 2. разделения текста на колонки; 3. вставки таблицы; 4. сохранения документа. Выберите правильный ответ. |
3 |
||
8 |
Кнопка предназначена для: 1. задания отступа. 2. задания выступа. 3. вставки нумерованного списка. 4. вставки маркированного списка. Выберите правильный ответ. |
4 |
||
9 |
Кнопка предназначена для: 1. предварительного просмотра. 2. поиска информации. 3. проверки правописания. 4. перехода в заглавный регистр букв. Выберите правильный ответ. |
4 |
||
10 |
Среди приведенных формул найдите формулу для электронной таблицы: 1. А3Д8*12 2. =А3/В8-12 3. А1/А3*В8+12 4. А1=А3Д8+12 Выберите правильный ответ. |
2
|
||
11 |
Сколько ячеек в выделенном диапазоне: 1. 6. 2. 3. 3. 2. 4. 1. Выберите правильный ответ. |
1 |
||
12 |
Кнопка предназначена для: 1. объединения ячеек и размещения текста по центру. 2. объединения ячеек. 3. размещения текста по центру. 4. вставки формулы. Выберите правильный ответ. |
4 |
||
13 |
Компьютерные презентации бывают: 1. Линейные. 2. Показательные. 3. Интерактивные. 4. Циркульные. Выберите правильный ответ. |
3
|
||
14 |
Элементы интерфейса PowerPoint: 1. заголовок, меню, строка состояния, область задач и т.д.; 2. слово, абзац, строка; 3. экран монитора; 4. системный блок. Выберите правильный ответ. |
1 |
||
15 |
С помощью какой клавиши можно выйти из режима просмотра презентации: 1. Esc; 2. Enter; 3. Delete; 4. Tab. Выберите правильный ответ. |
1
|
||
16 |
К объектам базы данных относится: 1. Таблица; 2. Конструктор; 3. Мастер; 4. Всё вышеперечисленное. Выберите правильный ответ. |
1 |
||
17 |
При сортировки по возрастанию по полю цена записи расположатся в следующем порядке 1. 4, 5, 2, 1, 3. 2. 3, 1, 2, 5, 4. 3. 2, 4, 5, 1, 3. 4. 3, 1, 5, 4, 2. Выберите правильный ответ. |
1 |
||
18 |
Текстовый тип данных имеют поля: 1. Наименование и Единицы измерения; 2. Цена и Сумма; 3. Наименование, Единицы измерения, Цена и Сумма; 4. Количество и № п/п. Выберите правильный ответ. |
1 |
||
Блок Б |
||||
Инструкция по выполнению заданий № 19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. |
||||
19 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «Чтобы задать новый абзац в Microsoft Word нужно нажать на клавишу …». |
Enter |
||
20 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «Чтобы перенести текст по слогам в электронной таблице Microsoft Excel необходимо через контекстное меню выбрать пункт Формат ячеек, затем перейти во вкладку … и поставить галочку в пункт Переносить по словам». |
Выравнивание |
||
21 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «В электронной таблице Microsoft Excel в ячейку А1 записали число 150, в ячейку В1 – 2, в ячейку С1 – 5. В ячейку D1 записали формулу =А1/В1+С1. В результате нажатия клавиши Enter в ячейке D1 получилось число …». |
80 |
||
22 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «… – это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта» |
Анимация |
||
23 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «Презентации состоят из одного или нескольких …». |
Слайдов |
||
24 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «… – поле, значения которого служат для однозначного определения записи в таблице» |
Ключевое поле |
||
25 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «… – это строка в таблице Microsoft Access, которая содержит упорядоченную информацию о человеке» |
Запись |
||
Критерии оценки:
- соответствие ответов обучающихся ключу;
Оценка «отлично» - если обучающийся набрал от 95% до 100%, т.е. ответил на 24-25 вопросов теста в отведенное время.
Оценка «хорошо» - если обучающийся набрал от 80% до 94%, т.е. ответил на 20-23 вопросов теста в отведенное время.
Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся набрал от 52% до 79%, т.е. ответил на 13-19 вопросов теста в отведенное время.
Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся не набрал 52%, т.е. ответил правильно менее чем на 13 вопросов теста в отведенное время.
Время выполнения: 40 мин.
Количество вариантов 2.
2.2. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
№ семестра |
Вид промежуточной аттестации |
3 |
Дифференцированный зачет |
Перечень заданий, выносимых на ПА
Задание:
- выполнить тест (теоретическое задание на воспроизведение, понимание, анализ информации).
Инструкция: выберите один правильный ответ, установите соответствие, впишите слово или переведите число из одной системы счисления в другую.
Вариант – 1
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:
а) арабские и римские;
б) позиционные и непозиционные;
в) представления в виде разрядной сетки.
3. Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается,
называется:
а) выражение; в) высказывание;
б) вопрос; г) умозаключение.
4. При выключении компьютера вся информация стирается:
а) на гибком диске; в) на жестком диске;
б) на CD-ROM диске; г) в оперативной памяти.
5. Какие имена файлов составлены, верно:
а) «пример».doc в) doc?. Пример;
б) пример.doc г) пример: doc
6. Имя С: имеет:
а) дисковод для гибких дисков; в) винчестер;
б) дисковод для CD- дисководов; г) файл.
7. Утилита – это:
а) операционная система; в) сервисная программа;
б) прикладная программа; г) базовая система ввода-вывода.
8. При включении компьютера процессор обращается к:
а) ОЗУ; в) ПЗУ;
б) винчестер; г) дискете.
9. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
а) некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
б) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
в) часть памяти на жестком диске рабочей станции;
г) специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
10. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца
являются…
а) гарнитура, размер, начертание; в) отступ, интервал;
б) поля, ориентация; г) стиль, шаблон.
11. Антивирусные программы – это …
а) программы сканирования и распознавания;
б) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы;
в) программы, только выявляющие вирусы;
г) программы-архиваторы, разархиваторы.
12. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT
а) DOC в) C:\DOC\PROBA.TXT
б) PROBA.TXT г) C:\DOC
13. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
• – • – – • – – • • – • • – – •
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А |
Г |
И |
П |
М |
• – |
– – • |
• • |
• – – • |
– – |
Определите текст радиограммы.
14. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
а)текстовую, числовую, графическую,
б)обыденную, производственную, техническую, управленческую
в)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
г)математическую, биологическую
15. Вставьте пропущенное слово
__________________файла – это последовательность символов, добавляемых к имени и предназначенных для идентификации его типа.
16.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети" подразделяются на
а) реальные, искусственные
б) сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"
в) проводные, беспроводные
17. Для установления значений полей для нового документа в редакторе MS Word необходимо
а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить необходимые атрибуты
б) Выбрать команду Абзац из меню Формат
в) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся окне установить необходимые атрибуты
18. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
а)C3+4*D4
б)C3=C1+2*C2
в) =A2*A3-A4
19. Переведите число 217 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1001101 из двоичной системы счисления в десятичную
Вариант - 2
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер; в) компьютерные программы;
б) информационные процессы; г) общешкольные дисциплины.
2. Система счисления – это:
а) представление чисел в экспоненциальной форме;
б) представление чисел с постоянным положением запятой;
в) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита.
3. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
а) CD-ROM дисковод; в) дисковод для гибких дисков;
б) жесткий диск; г) микросхемы оперативной памяти.
4. Сканер – это:
а) устройство обработки информации; в) устройство ввода информации с бумаги;
б) устройство хранения информации; г) устройство вывода информации на бумагу
5. Какие имена файлов составлены правильно:
а) пример?. Doc в) пример текст. Doc
б) пример.txt г) ?пример?. doc
6. Имя А: имеет:
а) дисковод для гибких дисков; в) винчестер;
б) дисковод для CD-дисков; г) файл.
7. Драйвер – это:
а) устройство компьютера; в) прикладная программа;
б) программа для работы с устройствами компьютера; г) язык программирования.
8. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых файлов?
а) *.EXE б) *.BMP в) *.TXT г) *.COM
9. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
а) адаптером; в) станцией; д) клиент-сервером.
б) коммутатором; г) сервером;
10. Задан путь к файлу C:\DOC\UROK.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл UROK.TXT
а) C:\DOC в) C:\DOC\UROK.TXT
б) UROK.TXT г)DOC
11. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– – • – – – – – • • • – – – • – • –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Определите текст радиограммы.
12. Установите соответствия между действиями
а |
Студент использует учебники для написания курсовой работы |
1 |
Обработка информации |
б |
Автор отправил рукопись в издательство научного журнала |
2 |
Создание информации |
в |
Профессор написал статью |
3 |
Хранение информации |
г |
В газете содержится заметка |
4 |
Передача информации |
13. Закончите предложение:
«В информационном обществе главным ресурсом является ______________»
14.Алгоритм – это
а)протокол вычислительной сети
б)ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд
в)правила выполнений определенных действий
г)набор команд для компьютера
д)понятное и точное предписание действий, направленных на достижение поставленных действий.
15. Укажите имя файла
A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT ____________________________
16.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1-В1
__________
17.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете
а)знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты объекта
б)совокупность тестовых символов, служащая для идентификации пользователя
в)система знаков для записи количественных характеристик объекта
г)изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо сетевых ресурсов
18.Установите соответствие между полями создания нового письма в почтовом клиенте и их содержимым.
а |
ivanov@yandex.ru |
1 |
Поле «Вложить файл» |
б |
Высылаю задание для самостоятельной работы. Выполнить нужно в течение недели |
2 |
Поле «Кому» |
в |
Самостоятельная работа |
3 |
Поле «Тема» |
г |
Zadanie.doc |
4 |
Поле «Текст письма» |
19. Переведите число 240 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1101100 из двоичной системы счисления в десятичную
Вариант – 3
1. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность; в) достоверность;
б) актуальность; г) полнота.
2. наука, изучающая законы и формы мышления, называется:
а) алгебра; в) философия;
б) геометрия; г) логика.
3. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:
а) внешняя память; в) процессор;
б) монитор; г) клавиатура.
4. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:
а) клавиатура; в) монитор;
б) мышь; г) сканер.
5. В папки могут хранить:
а) только файлы; в)файлы и папки;
б) только другие папки; г) окна Windows
6. Комплекс системных и служебных программ называется:
а) текстовый редактор; в) операционная система;
б) графический редактор; г) драйвер.
7. BIOS – это:
а) программа драйвер; б) программа утилита;
в) программа – приложение г) программа, выполняющая
тестирование компьютерной
системы после включения
компьютера;
.
8. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
а) компьютерная сеть; в)интерфейс;
б) магистраль; г) адаптеры
д) коммутатор.
9. Модем это:
а) устройство, программы;
б) программа, компьютера;
в) программное обеспечение, компьютера;
г) устройство, дисковода;
д) устройство, компьютера;
10. Укажите правильный вариант записи формульного выражения в документе программы Excel …
а) =50$100 в) =A3*B3
б) =A3/100А г) =50 : 100
11. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
а) IP — адрес; в) домашнюю WEB — страницу;
б) WEB — страницу; г) доменное имя; д) URL — адрес.
12. Задан путь к файлу C:\DOC\TEST.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл TEST.TXT
а)C:\DOC\TEST.TXT в) DOC
б) TEST.TXT г) C:\DOC
13. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
• – • – – • – – • • – • • – – •
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А |
Г |
И |
П |
М |
• – |
– – • |
• • |
• – – • |
– – |
Определите текст радиограммы.
14. Установите соответствия между действиями
а |
Студент использует учебники для написания курсовой работы |
1 |
Создание информации |
б |
Автор отправил рукопись в издательство научного журнала |
2 |
Обработка информации |
в |
Профессор написал статью |
3 |
Хранение информации |
г |
В газете содержится заметка |
4 |
Передача информации |
15. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации
а) текстовую, числовую, графическую,
б) обыденную, производственную, техническую, управленческую
в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
г) математическую, биологическую
16.Укажите правильную последовательность единиц измерения информации
а)бит, байт, Кбайт, Гбайт
б)байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
в)бит, байт, Гбайт, Мбайт
17. Вставьте пропущенное слово
__________________файла – это последовательность символов, добавляемых к имени и предназначенных для идентификации его типа.
18.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1*В1
__________
19. Переведите число 342 из десятичной системы счисления в двоичную.
20.Перевидите число 110101 из двоичной системы счисления в десятичную.
Вариант - 4
1. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем; в) световыми сигналами;
б) речь, жестами; г) рентгеновским излучением.
2. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используется цифры:
а) 1-8; б) 0-9; в) 0-7.
3. Характерным свойством ОЗУ является:
а) энергозависимость; в) перезапись информации;
б) энергонезависимость; г) долговременное хранение информации.
4. Файл – это:
а) единица измерения информации;
б) программа в оперативной памяти;
в) текст, напечатанный на принтере;
г) программа или данные на диске, имеющие имя.
5. Укажите тип файла s.exe
а) текстовый; в) исполняемый;
б) графический; г) видео.
6. Операционная система – это:
а) прикладная программ в) система программирования;
б) системная программа; г) текстовый редактор.
7. С какого символа должна начинаться формула в Excel?
а) = б) А в) пробел г)не имеет значения
8. Программы WinRar и WinZip предназначены…
а) для работы с папками в)для работы с файлами
б) для антивирусной обработки г)для сжатия файлов
9. HTML - является
а) средством создания WEB- страниц; в) системой программирования;
б) графическим редактором; г) системой управления базами данных;
10. Задан путь к файлу C:\DOC\SHAG.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл SHAG.TXT
а) C:\DOC в)DOC
б) SHAG.TXT г) C:\DOC\SHAG.TXT
11. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– – • – – – – – • • • – – – • – • –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Определите текст радиограммы.
12. Закончите предложение:
«В информационном обществе главным ресурсом является ______________»
13.Алгоритм – это
а)правила выполнений определенных действий
б)ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд
в)понятное и точное предписание действий, направленных на достижение поставленных действий.
г)набор команд для компьютера
д)протокол вычислительной сети
14. Укажите имя файла
A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT ____________________________
15.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети" подразделяются на
а)реальные, искусственные
б)сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"
в)проводные, беспроводные
16. Для установления значений полей для нового документа в редакторе MS Word необходимо
а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить необходимые атрибуты
б) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся окне установить необходимые атрибуты
в) Выбрать команду Абзац из меню Формат
17. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
а)C3+4*D4
б)C3=C1+2*C2
в) =A2*A3-A4
18.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете
а)знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты объекта
б)совокупность тестовых символов, служащая для идентификации пользователя
в)система знаков для записи количественных характеристик объекта
г)изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо сетевых ресурсов
19. Переведите число 311 из десятичной системы счисления в двоичную.
20. Переведите число 100101 из двоичной системы счисления в десятичную.
Вариант – 5
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) достоверность; в) понятность;
б) актуальность; г) полнота.
3. Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается, называется:
а) выражение; в) умозаключение.
б) вопрос; г) высказывание;
4. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:
а) внешняя память; в) процессор;
б) монитор; г) клавиатура.
5. Какие имена файлов составлены, верно:
а) «пример».doc в) doc?. Пример;
б) пример.doc г) пример: doc
6. В папки могут хранить:
а) только файлы; в) файлы и папки;
б) только другие папки; г) окна Windows
7. Утилита – это:
а) операционная система; в) сервисная программа;
б) прикладная программа; г) базовая система ввода-вывода.
8. BIOS – это:
а) программа драйвер;
б) программа утилита;
в) программа, выполняющая тестирование компьютерной системы после включения компьютера;
г) программа – приложение.
9. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
а) некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
б) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
в) часть памяти на жестком диске рабочей станции;
г) специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
10. Модем это:
а) устройство, программы;
в) программа, компьютера;
с) программное обеспечение, компьютера;
d) устройство, дисковода;
e) устройство, компьютера;
11. Антивирусные программы – это …
а)программы сканирования и распознавания
б) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы
в) программы, только выявляющие вирусы
г) программы-архиваторы, разархиваторы
12. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
а) IP — адрес; в) домашнюю WEB — страницу;
б) WEB — страницу; г) доменное имя;
д) URL — адрес.
13. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT
а) DOC в) C:\DOC\PROBA.TXT
б) PROBA.TXT д) C:\DOC
14. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма,
переданная с использованием азбуки Морзе:
• – • – – • – – • • – • • – – •
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А |
Г |
И |
П |
М |
• – |
– – • |
• • |
• – – • |
– – |
Определите текст радиограммы.
15. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации
а) текстовую, числовую, графическую,
б) обыденную, производственную, техническую, управленческую
в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
г) математическую, биологическую
16. Вставьте пропущенное слово
__________________файла – это последовательность символов, добавляемых к имени и предназначенных для идентификации его типа.
17.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети" подразделяются на
а) реальные, искусственные
б) сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"
в) проводные, беспроводные
18.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+В1
__________
19. Переведите число 112 из десятичной системы счисления в двоичную.
20. Переведите число 1000101 из двоичной системы счисления в десятичную.
Вариант - 6
1. Система счисления – это:
а) представление чисел в экспоненциальной форме;
б) представление чисел с постоянным положением запятой;
в) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита.
2. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используется цифры:
а) 1-8; б) 0-9; в) 0-7.
3. Сканер – это:
а) устройство ввода информации с бумаги; в) устройство обработки информации;
б) устройство хранения информации; г) устройство вывода информации на бумагу
4. Файл – это:
а) единица измерения информации;
б) программа в оперативной памяти;
в) текст, напечатанный на принтере;
г) программа или данные на диске, имеющие имя.
5. Имя А: имеет:
а) дисковод для гибких дисков; в) винчестер;
б) дисковод для CD-дисков; г) файл.
6. Операционная система – это:
а) прикладная программа; в) система программирования;
б) системная программа; г) текстовый редактор.
7. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых файлов?
а) *.EXE б) *.BMP в) *.TXT г) *.COM
8. Программы WinRar и WinZip предназначены…
а) для работы с папками в) для работы с файлами
б) для антивирусной обработки г) для сжатия файлов
9. Задан путь к файлу C:\DOC\UROK.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл UROK.TXT
а) C:\DOC в) C:\DOC\UROK.TXT
б) UROK.TXT г) DOC
10. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– – • – – – – – • • • – – – • – • –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Определите текст радиограммы.
11. Закончите предложение:
«В информационном обществе главным ресурсом является ______________»
12.Алгоритм – это
а) протокол вычислительной сети
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд
в) правила выполнений определенных действий
г) понятное и точное предписание действий, направленных на достижение поставленных
д) действий, набор команд для компьютера
13.Укажите правильную последовательность единиц измерения информации
а) бит, байт, Гбайт, Мбайт
б) бит, байт, Кбайт, Гбайт
в) байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
14. Укажите имя файла
A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT ____________________________
15. Для установления значений полей для нового документа в редакторе MS Word необходимо
а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить необходимые атрибуты
б) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся окне установить необходимые атрибуты
в) Выбрать команду Абзац из меню Формат
16. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
а) C3+4*D4
б) C3=C1+2*C2
в) =A2*A3-A4
17.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете
а) знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты объекта
б) совокупность тестовых символов, служащая для идентификации пользователя
в) система знаков для записи количественных характеристик объекта
г) изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо сетевых ресурсов
18.Установите соответствие между полями создания нового письма в почтовом клиенте и их содержимым.
а |
ivanov@yandex.ru |
1 |
Поле «Вложить файл» |
б |
Высылаю задание для самостоятельной работы. Выполнить нужно в течение недели |
2 |
Поле «Кому» |
в |
Самостоятельная работа |
3 |
Поле «Тема» |
г |
Zadanie.doc |
4 |
Поле «Текст письма» |
19. Переведите число 352 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1010101 из двоичной системы счисления в десятичную
Ключ к заданию:
|
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
5 вариант |
6 вариант |
1. |
б |
б |
в |
б |
б |
в |
2. |
б |
в |
г |
в |
а |
в |
3. |
в |
г |
в |
в |
г |
а |
4. |
г |
в |
в |
г |
в |
г |
5. |
б |
б |
в |
в |
б |
а |
6. |
в |
а |
в |
б |
в |
б |
7. |
б |
б |
г |
а |
в |
в |
8. |
в |
в |
а |
г |
в |
г |
9. |
б |
г |
д |
а |
б |
д |
10. |
в |
д |
в |
в |
е |
МАМГЮКА |
11. |
б |
МАМГЮКА |
а |
МАМГЮКА |
б |
информация |
12. |
а |
а1б4в2г3 |
в |
информация |
а |
г |
13. |
АПГАИГ |
информация |
АПГАИГ |
в |
а |
в |
14. |
в |
д |
а2б4в1г3 |
ASDF |
АПГАИГ |
ASDF |
15. |
Расширение |
ASDF |
в |
б |
в |
б |
16. |
б |
10 |
б |
б |
Расширение |
в |
17. |
в |
г |
Расширение |
в |
б |
г |
18. |
в |
а2б4в3г1 |
200 |
г |
30 |
а2б4в3г1 |
19. |
1101101 |
11110000 |
101010110 |
100110111 |
1110000 |
101100000 |
20. |
77 |
108 |
53 |
37 |
69 |
85 |
Оценочные средства для проведения ПА
Критерии оценки заданий:
- выбор шкалы оценивания;
- оценка выполнения задания.
Критерии оценки:
- соответствие ответов обучающихся ключу теста;
Оценка «отлично» - если обучающийся правильно ответил на все вопросы теста в отведенное время или допустил 1 ошибку (100-95% правильных вариантов).
Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно ответил на 17-18 вопросов теста в отведенное время (85-90% правильных ответов).
Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся правильно ответил на 11-16 вопросов теста в отведенное время (55-80% верных вариантов).
Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся ответил правильно на менее 55% вопросов теста в отведенное время.
Время выполнения: 2 ч.
Количество вариантов - 6.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.