МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (МБУ ДО ШИ № 2)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО.01.УП.02
«ЖИВОПИСЬ»
Предметная область
ПО.02.УП.02. «История изобразительного искусства»
Разработал: преподаватель Соколова И. В.
Жигулёвск
2024 год
Срок реализации 8 (9) лет
Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки |
Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации |
|
Всего часов |
|||||
Классы |
1 |
2 |
3 |
|
||||
Полугодия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Аудиторные занятия |
16 |
16 |
16 |
17 |
16 |
17 |
|
98 |
Самостоятельная работа |
8 |
8 |
8 |
8,5 |
8 |
8,5 |
|
49 |
Максимальная учебная нагрузка |
24 |
24 |
24 |
25,5 |
24 |
25,5 |
|
147 |
Вид Промежуточной аттестации |
- |
Зачёт |
- |
Зачёт |
- |
Зачёт |
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Освоение дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Беседы об искусстве» подразумевает приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:
Знание:
• сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сферах искусства;
• особенностей языка различных видов искусства.
Умение:
• грамотно излагать учебный материал;
• работать с информационными ресурсами;
• самостоятельно работать с учебным материалом.
Навык:
• первоначального анализа произведений искусства;
• восприятия художественного образа;
• логически и последовательно излагать свои мысли, свое отношение к изучаемому материалу.
• формирование эстетических норм поведения в пространствах культуры (библиотеки, выставочные залы, музеи, театры, филармонии и т.д.).
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Программа «Беседы об искусстве» предусматривает следующие формы контроля успеваемости учащихся:
• Текущий контроль успеваемости проводится преподавателем ежедневно в течение всего времени обучения.
• Промежуточный контроль успеваемости учащихся проводится в форме контрольных уроков во 2-м и 4-м полугодиях (при 3-летнем сроке реализации программы).
• Итоговый контроль успеваемости осуществляется в 6-м полугодии (при 3-летнем сроке реализации программы) и во 2-м полугодии (при реализации программы за 1 год).
Проверка знаний по изученным разделам программы может осуществляться в виде тестовых заданий, устного опроса, подготовки творческого проекта (презентация, сообщение, сочинение, представление творческой композиции) и т.д.
Оценка работ учащихся ставится с учетом прописанных ниже критериев.
1. Тестовые задания – задания с выбором ответа. Тест составляется из вопросов изученного курса на уровне «ученик должен знать» (см.
«Требования к уровню подготовки учащихся»). За выполнение тестовых заданий учащимся выставляются следующие оценки:
• «5» (отлично) – 90% - 100% правильных ответов;
• «4» (хорошо) – 70% - 80% правильных ответов;
• «3» (удовлетворительно) – 50% - 60% правильных ответов.
2. Устный опрос – проверка знаний в форме беседы, которая предполагает знание терминологии предмета, выразительных средств искусства, владение первичными навыками анализа произведений искусства. По результатам беседы учащимся выставляются следующие оценки:
• «5» (отлично) – учащийся правильно отвечает на вопросы преподавателя, ориентируется в пройденном материале;
• «4» (хорошо) – учащийся ориентируется в пройденном материале, но допустил 1-2 ошибки;
• «3» (удовлетворительно) – учащийся часто ошибался, ответил правильно только на половину вопросов.
3. Подготовка творческого проекта – форма проверки знаний и умений в виде выполнения творческого задания, например, подготовка презентации, сочинения, выполнение творческой композиции. За выполнение творческого задания учащимся выставляются следующие оценки:
• «5» (отлично) – учащийся демонстрирует высокий уровень владения материалом, тема проекта полностью раскрыта, оригинальна форма подачи проекта;
• «4» (хорошо) – учащийся ориентируется в пройденном материале, но недостаточно полно раскрыта тема проекта;
• «3» (удовлетворительно) – тема проекта раскрыта не полностью, форма подачи не отличается оригинальностью.
![]() |
1. Система зданий и сооружений формирующих пространственную среду для жизни людей это:
а) архитектура в) дизайн
б) скульптура г) графика
2. Композиция это:
а) грамотное составление, расположение деталей, пятна, цвета, света б) жанр изобразительного искусства
в) когда произведение сочетается с другими видами искусства
3. Произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью:
а) живопись в) коллаж
б) графика г) декоративное искусство
4. Изделия из глины, закрепленные обжигом:
а) гравюра в) керамика
б) фреска г) витраж
5. Объемное художественное произведение, созданное путем резьбы, лепки, высекания, отливки:
а) графика в) скульптура
б) дизайн г) живопись
6. Выпуклое скульптурное изображение, больше чем на половину объёма:
![]() |
7. Погрудное изображение человека в скульптуре:
а) статуэтка в) барельеф
б) монумент г) бюст
8. Какие материалы используются в каждом виде искусства. У каждого слова поставь соответствующую цифру: (возможно несколько видов искусства)
Архитектура – 1 Скульптура – 2 Графика – 3
Глина |
Камень |
Пастель |
Железо |
Бронза |
Стекло |
Мрамор |
Бетон |
Карандаш |
Кость |
Фарфор |
Резина |
Кость |
Чугун |
Шариковая ручка |
9. Искусство изображения человека, его характера и особенностей черт лица:
а) натюрморт в) пейзаж
б) графика г) портрет
10. Картина, на которой изображено море, морской вид:
а) Дарина в) Марина
б) Карина г) Арина
11. Плоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов на рисунке это-
12. Фиолетовую краску можно получить, смешав краски:
![]() |
13. Зелёную краску можно получить, смешав краски:
![]() |
14. Серую краску можно получить, смешав краски:
![]() |
15. На картинах батального жанра может быть изображено:
а) стоящие здания в) военное сражение
б) природа г) предметы хозяйственного назначения
16. Известный русский художник – маринист:
а) Саврасов А. в) Рерих Н.
б) Айвазовский И. г) Верещагин В.
17. Назови картину и ее автора по описанию: каменный град, земля дрожит под ногами, сверкают молнии, рушатся статуи. Бежит толпа людей, лица которых искажены страхом. Юноша спасает самое ценное для него – ящик с кистями и красками.
![]() |
18. Его называли «певцом русского леса»:
а) Шишкин И. в) Поленов В.
б) Куинджи А. г) Саврасов В.
19. В каких городах находятся музеи: Эрмитаж Русский музей Лувр Третьяковская галерея
20.
Опиши произведение:
а) название б) автор в) место нахождения д) материал е) особенность
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.