ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО.01.УП.02

  • docx
  • 26.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фонд оценеч.история искуст3 кл._docx.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА ИСКУССТВ 2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (МБУ ДО ШИ № 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО.01.УП.02

«ЖИВОПИСЬ»

 

 

 

 

Предметная область

                               ПО.02. «История искусств»

 

                                Программа по учебному предмету

                     ПО.02.УП.02. «История изобразительного искусства»

 

 

 

Разработал: преподаватель Соколова И. В.

 

 

 

 

 

Жигулёвск

2024 год


Срок реализации 8 (9) лет

 

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации

 

Всего часов

Классы

1

2

3

 

Полугодия

1

2

3

4

5

6

 

Аудиторные занятия

16

16

16

17

16

17

 

98

Самостоятельная работа

8

8

8

8,5

8

8,5

 

49

Максимальная учебная нагрузка

24

24

24

25,5

24

25,5

 

147

Вид Промежуточной аттестации

 

-

Зачёт

 

-

Зачёт

 

-

 

Зачёт

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Освоение                  дополнительной                  предпрофессиональной общеобразовательной программы «Беседы об искусстве» подразумевает приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

Знание:

       сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сферах искусства;

       особенностей языка различных видов искусства.

Умение:

       грамотно излагать учебный материал;

       работать с информационными ресурсами;

       самостоятельно работать с учебным материалом.

Навык:

       первоначального анализа произведений искусства;

       восприятия художественного образа;

       логически и последовательно излагать свои мысли, свое отношение к изучаемому материалу.

       формирование эстетических норм поведения в пространствах культуры (библиотеки, выставочные залы, музеи, театры, филармонии и т.д.).

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Программа «Беседы об искусстве» предусматривает следующие формы контроля успеваемости учащихся:

       Текущий контроль успеваемости проводится преподавателем ежедневно в течение всего времени обучения.

       Промежуточный контроль успеваемости учащихся проводится в форме контрольных уроков во 2-м и 4-м полугодиях (при 3-летнем сроке реализации программы).


       Итоговый контроль успеваемости осуществляется в 6-м полугодии (при 3-летнем сроке реализации программы) и во 2-м полугодии (при реализации программы за 1 год).

Проверка знаний по изученным разделам программы может осуществляться в виде тестовых заданий, устного опроса, подготовки творческого проекта (презентация, сообщение, сочинение, представление творческой композиции) и т.д.

Оценка работ учащихся ставится с учетом прописанных ниже критериев.

Критерии оценки

 

1.     Тестовые задания задания с выбором ответа. Тест составляется из вопросов изученного курса на уровне «ученик должен знать» (см.

«Требования   к    уровню   подготовки   учащихся»).   За   выполнение тестовых заданий учащимся выставляются следующие оценки:

       «5» (отлично) – 90% - 100% правильных ответов;

       «4» (хорошо) – 70% - 80% правильных ответов;

       «3» (удовлетворительно) – 50% - 60% правильных ответов.

2.     Устный опрос – проверка знаний в форме беседы, которая предполагает знание терминологии предмета, выразительных средств искусства, владение первичными навыками анализа произведений искусства. По результатам беседы учащимся выставляются следующие оценки:

       «5»    (отлично)        учащийся    правильно    отвечает    на    вопросы преподавателя, ориентируется в пройденном материале;

       «4» (хорошо) – учащийся ориентируется в пройденном материале, но допустил 1-2 ошибки;

       «3»   (удовлетворительно)       учащийся   часто   ошибался,   ответил правильно только на половину вопросов.

3.     Подготовка творческого проекта – форма проверки знаний и умений в виде выполнения творческого задания, например, подготовка презентации, сочинения, выполнение творческой композиции. За выполнение творческого задания учащимся выставляются следующие оценки:

       «5» (отлично) – учащийся демонстрирует высокий уровень владения материалом, тема проекта полностью раскрыта, оригинальна форма подачи проекта;

       «4» (хорошо) – учащийся ориентируется в пройденном материале, но недостаточно полно раскрыта тема проекта;

       «3» (удовлетворительно) тема проекта раскрыта не полностью, форма подачи не отличается оригинальностью.

 

Тест по предмету "Беседы об искусстве" 3 класс



1.    Система зданий и сооружений формирующих пространственную среду для жизни людей это:

а) архитектура                                                        в) дизайн

б) скульптура                                                          г) графика

 

2.    Композиция это:

а) грамотное составление, расположение деталей, пятна, цвета, света б) жанр изобразительного искусства

в) когда произведение сочетается с другими видами искусства

 

3.    Произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью:

а) живопись                                                 в) коллаж

б) графика                                                   г) декоративное искусство

 

4.    Изделия из глины, закрепленные обжигом:

а) гравюра                                                  в) керамика

б) фреска                                                    г) витраж

 

5.    Объемное художественное произведение, созданное путем резьбы, лепки, высекания, отливки:

а) графика                                                              в) скульптура

б) дизайн                                                                г) живопись

 

6.    Выпуклое скульптурное изображение, больше чем на половину объёма:


 

7.    Погрудное изображение человека в скульптуре:

а) статуэтка                                                            в) барельеф

б) монумент                                                           г) бюст

 

8.    Какие материалы используются в каждом виде искусства. У каждого слова поставь соответствующую цифру:       (возможно несколько видов искусства)

Архитектура – 1                    Скульптура – 2                       Графика – 3

 

Глина

Камень

Пастель

Железо

Бронза

Стекло

Мрамор

Бетон

Карандаш

Кость

Фарфор

Резина

Кость

Чугун

Шариковая ручка

 

9.    Искусство изображения человека, его характера и особенностей черт лица:

а) натюрморт                          в) пейзаж

б) графика                              г) портрет

10.    Картина, на которой изображено море, морской вид:

а) Дарина                                                    в) Марина

б) Карина                                                    г) Арина

 

 

 

11.      Плоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов на рисунке это-  


12.    Фиолетовую краску можно получить, смешав краски:


 

13.  Зелёную краску можно получить, смешав краски:


 

14.  Серую краску можно получить, смешав краски:


 

15.  На картинах батального жанра может быть изображено:

а) стоящие здания                                        в) военное сражение

б) природа                                                 г) предметы хозяйственного назначения

 

16.    Известный русский художник маринист:

а) Саврасов А.                                                            в) Рерих Н.

б) Айвазовский И.                                                     г) Верещагин В.

 

17.    Назови картину и ее автора по описанию: каменный град, земля дрожит под ногами, сверкают молнии, рушатся статуи. Бежит толпа людей, лица которых искажены страхом. Юноша спасает самое ценное для него – ящик с кистями и красками.


18.  Его называли «певцом русского леса»:

а) Шишкин И.                                            в) Поленов В.

б) Куинджи А.                                           г) Саврасов В.

 

19.    В каких городах находятся музеи: Эрмитаж     Русский музей                                                      Лувр                                                                               Третьяковская галерея                                      

 


20.    Опиши произведение:


а) название                                                               б) автор          в) место нахождения            д) материал                                                                  е) особенность