МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа им. А-Р. З. Зайнутдинова с. Валерик»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом Директор школы
(Протокол № 1 от ____ .08.2018 г.) ______________ /А.А.Хадаев/
Приказ №____ от ___.08.2018г.
Положение
о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Основная общеобразовательная школа им. А-Р. З. Зайнутдинова с. Валерик»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) МБОУ «ООШ им. А-Р. З. Зайнутдинова с. Валерик» разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст.16, а. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст.47);
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (п. 19.3);
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (п. 18.3.1);
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (п. 18.3.1);
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
1.2.Настоящее положение определяет порядок заработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений, общих компетенций обучающихся по учебным дисциплинам, модулям.
2. Задачи фонда оценочных средств
2.1. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОП. Оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
2.1.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по предмету по индивидуальной инициативе учителя. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, овладению компетенциями. Совокупность оценок по текущему контролю знаний является основой четвертной или полугодовой отметки.
2.1.2. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины и позволяет оценить качество и уровень ее освоения. Предметом оценки освоения учебного материала являются знания, умения и компетенции.
2.2. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных ФГОС.
2.3. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:
• объекты оценки должны соответствовать поставленным образовательными программами целям обучения;
• использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений учителями-предметниками;
• объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
2.4. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются: предметная направленность (соответствие предмету изучения учебной дисциплины);
• содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц);
• объём (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС) должен соответствовать рабочему времени контроля;
• качество оценочных средств (КОС) и ФОС в целом, должно обеспечивать получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
3. Разработка фонда оценочных средств
3.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля разрабатываются по каждому предмету учебного плана учителями-предметниками. Фонд оценочных средств для контроля на уровне администрации разрабатывается руководителями методических объединений и сдается заместителям директора по УВР.
3.2. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
3.3. Ответственность за разработку комплектов КОС по предмету несёт учитель. Ответственность за подбор комплекса оценочных средств на уровне школы для проведения промежуточной аттестации несут руководители методических объединений и заместитель директора по УВР.
3.4. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:
- Федеральному государственному образовательному стандарту;
- учебному плану;
- рабочей программе учебного предмета;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании учебного предмета.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств
4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой образовательной программы, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.
4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждому учебному предмету, входящему в учебный план школы в соответствии с ФГОС.
4.3. Структурными элементами фонда оценочных средств являются:
• перечень фонда оценочных средств;
• комплект текстовых заданий, разработанных по учебному предмету;
• комплект других оценочных материалов (рабочих тетрадей, печатных сборников тестов и контрольных работ, типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборов проблемных ситуаций, сценариев деловых игр и т.п.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определённых этапах обучения.
4.4. Комплект оценочных средств по каждому предмету или курсу должен соответствовать разделу рабочей программы и включать тестовые задания и другие оценочные средства по каждому разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.
4. 5.Структурные элементы перечня ФОС по предмету, курсу, дисциплине:
а) титульный лист (приложение №1);
б) паспорт ФОС (приложение №2);
в) комплекты оценочных средств, примерный перечень и краткая характеристика которых приведены в приложении (№3);
г) комплект контрольно-измерительных материалов, разработанных по соответствующей дисциплине и предназначенных для оценки умений, и знаний.
4.6. По каждому оценочному средству в ФОС приводятся критерии оценивания.
4.7. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС оформляется протоколом заседания методического совещания.
5. Процедура согласования фонда оценочных средств
5.1. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебному предмету согласовывается на методическом объединении и утверждается заместителем директора по УВР.
6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств хранится в составе рабочих программ учителей.
6.1. Фонд контрольно-оценочных средств, реализуемый в школе, является собственностью школы.
6.2. Перечень контрольно-оценочных средств предоставляется разработчиком заместителю директора по УВР и хранится в электронной базе данных.
7. Заключительное положение.
7. 1.Положение вступает в силу с момента его утверждения в установленном порядке.
7.2. Внесение изменений и дополнений в Положение утверждается распорядительным актом руководителя учреждения .
С положением ознакомлен (а):
Приложение №1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа им. А-Р. З. Зайнутдинова с. Валерик»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
методическим советом Директор школы
(Протокол № 1 от ____ .08.2018 г.) ______________ /А.А.Хадаев/
Руководитель: __________/Бекмурзаева Н.Д./ Приказ №____ от ___.08.2018 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По учебным предметам, курсам, дисциплинам
_______________ общего образования
2018 г.
Приложение №2
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Основное общее образование
_8_ класс
___ Информатика и ИКТ_______
(предмет)
№ |
Наименование оценочного средства |
Разработчик |
|
Кем, когда согласована |
Дата утверждения |
|
|
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Контрольная работа по теме «« Информация и информационные процессы»» |
Идигова М.Д. |
|
Мет. совет от 27.08.2015 |
|
|
|
2 |
Контрольное тестирование по теме «Кодирование текстовой и графической информации» |
Идигова М.Д. |
|
Мет. совет от 27.08.2015 |
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Контрольное тестирование по теме «Кодирование текстовой информации» |
Идигова М.Д. |
|
Мет. совет от 27.08.2015 |
|
|
|
4 |
Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео» |
Идигова М.Д. |
|
Мет. совет от 27.08.2015 |
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации» |
Идигова М.Д. |
|
Мет. совет от 27.08.2015 |
|
|
|
6 |
Контрольное тестирование по теме «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» |
Идигова М.Д. |
|
Мет. совет от 27.08.2015 |
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Контрольное тестирование по теме «Базы данных в электронных таблицах»
|
Идигова М.Д. |
|
Мет. совет от 27.08.2015 |
|
|
|
8 |
Контрольная работа по теме «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» |
Идигова М.Д. |
|
Мет. совет от 27.08.2015 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.