ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФОС 9 КЛАСС
Оценка 5

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФОС 9 КЛАСС

Оценка 5
docx
информатика
24.01.2020
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФОС 9 КЛАСС
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФОС
фонд ПОЛОЖЕНИЕ 9 класс 2018.docx

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

 «Основная  общеобразовательная  школа им. А-Р. З. Зайнутдинова с. Валерик»

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом                                                                        Директор школы                                                                                                         

(Протокол  № 1 от  ____ .08.2018 г.)                                                     ______________  /А.А.Хадаев/     

                                                                                                                   Приказ №____ от ___.08.2018г.  

 

 

Положение

 о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости  и  промежуточной аттестации обучающихся

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Основная общеобразовательная школа им. А-Р. З. Зайнутдинова с. Валерик»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) МБОУ «ООШ им. А-Р. З. Зайнутдинова с. Валерик» разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

     Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст.16, а. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст.47);

     Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (п. 19.3);

     Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (п. 18.3.1);

     Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (п. 18.3.1);    

     Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

 

1.2.Настоящее положение определяет порядок заработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений, общих компетенций обучающихся по учебным дисциплинам, модулям.

 

2.    Задачи фонда оценочных средств

2.1.            Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОП. Оценка качества освоения обучающимися основных  образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

 

2.1.1.      Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по предмету по индивидуальной инициативе учителя.  Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, овладению компетенциями. Совокупность оценок по текущему контролю знаний является основой четвертной или полугодовой отметки.

 

2.1.2.      Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины и позволяет оценить качество и уровень ее освоения. Предметом оценки освоения учебного материала являются знания, умения и компетенции.

 

2.2.            При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных ФГОС.

 

2.3.            Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

     объекты оценки должны соответствовать поставленным образовательными программами  целям обучения;

     использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений учителями-предметниками;

     объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

 

2.4. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:  предметная направленность (соответствие предмету изучения учебной    дисциплины);

     содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц);  

     объём (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС) должен соответствовать рабочему времени контроля;

     качество оценочных средств (КОС) и ФОС в целом, должно обеспечивать получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

 

3. Разработка фонда оценочных средств

3.1.  Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля разрабатываются по каждому предмету учебного плана учителями-предметниками. Фонд оценочных средств для контроля на уровне администрации разрабатывается руководителями методических объединений и сдается заместителям директора по УВР.

3.2.  Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.3.  Ответственность за разработку комплектов КОС по предмету несёт учитель. Ответственность за подбор комплекса оценочных средств на уровне школы для проведения  промежуточной аттестации  несут  руководители методических  объединений и заместитель директора по УВР.

3.4.  При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие: 

-        Федеральному государственному образовательному стандарту;

-        учебному плану;

-        рабочей программе учебного предмета;

-        образовательным технологиям, используемым в преподавании учебного предмета.

 

4. Структура и содержание фонда оценочных средств

4.1.   Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой образовательной программы, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

4.2.   Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждому  учебному предмету, входящему  в учебный план  школы  в соответствии с ФГОС. 

4.3.   Структурными элементами фонда оценочных средств   являются:

     перечень фонда оценочных средств;

     комплект текстовых заданий, разработанных по учебному предмету;

     комплект других оценочных материалов (рабочих тетрадей, печатных сборников тестов и контрольных работ, типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборов проблемных ситуаций, сценариев деловых игр и т.п.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определённых этапах обучения. 

4.4. Комплект оценочных средств по каждому предмету или курсу должен соответствовать разделу рабочей программы и включать тестовые задания и другие оценочные средства по каждому разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.

4.   5.Структурные элементы перечня  ФОС по предмету, курсу, дисциплине:

    а) титульный лист (приложение №1);

    б) паспорт ФОС (приложение №2);

    в) комплекты оценочных средств, примерный перечень и краткая характеристика которых приведены в приложении (№3);

   г)    комплект    контрольно-измерительных   материалов,         разработанных    по соответствующей дисциплине и предназначенных для оценки умений, и знаний. 

4.6. По каждому оценочному средству в ФОС приводятся  критерии оценивания.

4.7. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС оформляется протоколом заседания методического совещания.

 

5.   Процедура согласования фонда оценочных средств

5.1.            Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебному предмету согласовывается на методическом объединении и утверждается заместителем директора по УВР.

 

6.   Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств

 Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств  хранится  в составе рабочих программ  учителей.

6.1.            Фонд контрольно-оценочных средств, реализуемый в школе, является собственностью школы. 

6.2.            Перечень  контрольно-оценочных средств  предоставляется разработчиком заместителю директора по УВР и хранится в электронной базе данных.

 

7.                   Заключительное положение.

 

7.   1.Положение вступает в силу с момента его утверждения в установленном порядке.

7.2. Внесение изменений и дополнений в Положение утверждается распорядительным актом руководителя учреждения .

 С положением ознакомлен (а):

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

 «Основная  общеобразовательная  школа им. А-Р. З. Зайнутдинова с. Валерик»

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

методическим советом                                                                           Директор школы                                                                                                          

(Протокол  № 1 от  ____ .08.2018 г.)                                                     ______________  /А.А.Хадаев/     

Руководитель: __________/Бекмурзаева Н.Д./                                     Приказ  №____ от ___.08.2018 г.  

 

 

 

   

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По учебным предметам, курсам, дисциплинам 

_______________ общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.


 Приложение №2

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Основное общее образование

_9_ класс

 

   ___      Информатика и ИКТ_______                                            

(предмет)

 

Наименование оценочного средства

Разработчик

 

Кем, когда согласована

Дата      утверждения

 

 

1 четверть

 

 

 

 

 

 

1

 Контрольное тестирование  по теме «Переменные: тип, имя, значение.»

 Идигова М.Д.

 

Мет. совет

от 28.08.2018

 

 

 

2

Контрольная работа по теме «Арифметические, строковые и логические выражения»

 Идигова М.Д.

 

Мет. совет

от 28.08.2018

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

3

 Практическая работа по теме:

Разработка проекта «Переменные»

 

 Идигова М.Д.

 

Мет. совет

от 28.08.2018

 

 

 

4

Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач.»

 Идигова М.Д.

 

Мет. совет

от 28.08.2018

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

5

 Контрольная работа  по теме «Моделирование и формализация»

 Идигова М.Д.

 

Мет. совет

от 28.08.2018

 

 

 

6

Контрольное тестирование по теме «Кодирование и декодирование информации.»

 Идигова М.Д.

 

Мет. совет

от 28.08.2018

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

7

Контрольная работа по теме «Осуществление поиска информации в Интернете»

 

 Идигова М.Д.

 

Мет. совет

от 28.08.2018

 

 

 

8

Контрольное тестирование  по теме «Скорость передачи информации.

Правовая охрана программ и данных»

 Идигова М.Д.

 

Мет. совет

от 28.08.2018

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Настоящее положение определяет порядок заработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее –

Настоящее положение определяет порядок заработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее –

КОС) и ФОС в целом, должно обеспечивать получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями

КОС) и ФОС в целом, должно обеспечивать получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями

Структурные элементы перечня

Структурные элементы перечня

Приложение №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Приложение №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Приложение №2 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Приложение №2 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Контрольная работа по теме « Решение арифметических задач

Контрольная работа по теме « Решение арифметических задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020