Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Пензенской области
«Пензенский колледж информационных и
промышленных технологий
(ИТ-колледж)»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
по специальности
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника
Пенза, 2020
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен методической цикловой комиссией информационных технологий Председатель методической цикловой комиссии Протокол № от «___» _____________ 2020 г.
|
|
Разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной основной образовательной программой по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ООП: _______________ Е.А. Волобуева « ___ » _________________ 2020 г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника
Разработчик: преподаватель |
Н.В. Назарова |
|
© ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»
Содержание
1. Паспорт фонда оценочных средств |
|
1.1. Цель |
|
1.2. Формы аттестации |
|
1.3. Периодичность текущей и промежуточной аттестации |
|
1.4. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации |
|
1.5. Результаты освоения дисциплины, подлежащие контролю |
|
1.6. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений |
|
2. Фонд оценочных средств |
|
2.1. Фонд оценочных средств текущей аттестации |
|
2.2. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации |
|
1. Паспорт фонда оценочных средств
1.1. Цель
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка умений и знаний.
Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ЕН.02 Информатика по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника.
ФОС по дисциплине формируется из двух частей ФОС: текущей аттестации (ФОС ТА) и ФОС промежуточной аттестации (ФОС ПА).
1.2. Формы аттестации
Оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов текущего контроля:
- устный опрос;
- оценка результатов тестирования;
- оценка результатов выполнения практических работ и др.
Промежуточная аттестация проводится в форме:
- контрольной работы;
- дифференцированного зачета.
Итоговая оценка по дисциплине ставится на основании индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации.
1.3 Периодичность текущей и промежуточной аттестации
Текущая аттестация (ТА) проводится в соответствии с календарно-тематическим планом (КТП) и планами занятий. Периодичность проведения ТА не реже 1 раза за 12 часов.
Промежуточная аттестация проводится на последнем занятии в форме контрольной работы в 3 семестре, дифференцированного зачета в 4 семестре.
1.4 Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации
Текущая аттестация проводится на учебных занятиях, а также включает в себя оценку выполнения самостоятельной работы. Порядок проведения ТА определяется оценочными средствами (инструкционными листами, заданиями на ТА).
Промежуточная аттестация (ПА) проводится в кабинете «Информатики», оснащенном оборудованием: посадочные места студентов; рабочее место преподавателя; рабочая доска; наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты методических указаний по лабораторным работам).; техническими средствами обучения: компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения; сервер; блок питания, источник бесперебойного питания; сканер; принтер черно-белый лазерный; колонки.
Основные печатные источники:
1. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 553 с.
2. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 406 с.
3. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 320 с.
4. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 302 с.
Дополнительные печатные источники:
1. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 153 с.
3. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 133 с.
4. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2017.
5. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. – 6-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2018.
6. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2017.
Электронные источники:
1. Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера [Электронный ресурс]. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2019. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/itessentials/, свободный.
2. Все о компьютере и программировании для начинающих [Электронный ресурс]: информационный портал. Программы, которые использует «Почта России». - Режим доступа: http://info-comp.ru/softprodobes/85-programpochta.html, свободный.
3. Лошаков, С. Периферийные устройства вычислительной техники [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2018. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/perdevcom/, свободный.
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www. school-collection. edu. ru.
5. Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» www. intuit. ru/studies/courses.
6. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям www. lms. iite. unesco. org.
7. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании http://ru. iite. unesco. org/publications.
Продолжительность ПА:
- зачет 0-2 часа.
Необходимым условием проведения ПА является наличие лицензионного программного обеспечения:
- MS Windows 7 и выше;
- Microsoft Office 2003 и выше (MS-Word, MS-Exсel, MS-Access);
- СПС «КонсультантПлюс»;
- антивирусная программа.
1.5. Результаты освоения дисциплины, подлежащие контролю
Таблица 1
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ОК 10, ОК 11 |
У1 - выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; У2 - использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; У3 - использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; У4 - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; У5 - получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; У6 - применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; У7 - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. У8 - комплексно применять специальные возможности текстовых редакторов для создания текстовых документов. |
З1 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); З2 - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; З3 - общий состав и структура персональных (электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; З4 - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; З5 - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; З6 - основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; З7 - назначение и виды информационных технологий и информационных систем. |
Формируемые компетенции
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
OK 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
OK 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.6 Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Основной целью оценки освоения дисциплины является оценка умений и знаний.
Оценка освоения умений и знаний осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: устный опрос, тестирование, выполнение практических работ и др.
Содержание учебного материала по рабочей программе учебной дисциплины |
|
Формируемые умения и знания |
|||||||||||||
У1 |
У2 |
У3 |
У4 |
У5 |
У6 |
У7 |
У8 |
З1 |
З2 |
З3 |
З4 |
З5 |
З6 |
З7 |
|
Тема 1.Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем. Информационные системы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
Тема 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
Тема 3.Устройство компьютерных сетей. Технологии передачи информации по сети. |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
Тема 4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
Тема 5. Основные принципы, методы и свойства телекоммуникационных технологий, их эффективность. |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
Тема 6. Графические редакторы |
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Информационно-поисковые системы |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
2. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Фонд оценочных средств текущей аттестации дисциплины
1. Задание для оценки освоения учебной дисциплины по теме 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
Задание 1: ответить на вопросы теста.
Проверяемые результаты обучения: З5, З7, У1,У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8.
Инструкция: выберите один правильный ответ.
Блок А |
|||||
№ п/п |
Задание (вопрос) |
Эталон ответа |
|||
Инструкция к выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание задания с буквами ответа. В результате выполнения нужно записать последовательность букв. Например: 1-в, 2-а, 3-б, 4-г |
|||||
1 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. . 2. . 3. . 4. . Определения: а) Система управления базами данных. б) Текстовый редактор. в) Создание презентаций. г) Электронная таблица. |
1-в 2-а 3-г 4-б |
|||
2 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. Ctrl+A. 2. Ctrl+V. 3. Ctrl+C. 4. Ctrl+X. Определения: а) вставить; б) вырезать; в) выделить всё; г) копировать. |
1-в 2-а 3-г 4-б |
|||
3 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. #ПУСТО!. 2. #ЧИСЛО!. 3. #ССЫЛКА!. 4. #ЗНАЧ!. Определения: а) появляется, когда в функции с числовым аргументом используется неверный формат или значение аргумента; б) появляется, когда в формуле используется недопустимый тип аргумента или операнда; в) появляется, когда в формуле используется недопустимая ссылка на ячейку; г) появляется, когда задано пересечение двух областей, которые в действительности не имеют общих ячеек. |
1-г 2-а 3-в 4-б |
|||
4 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. Обычный вид. 2. Режим структуры. 3. Сортировщик слайдов. 4. Заметки. Определения: а) показывает весь текст всех слайдов в виде списка в левой части экрана PowerPoint; б) показываются уменьшенные копии слайдов; в) это окно в PowerPoint, которое отображает миниатюры слайдов, расположенных в виде горизонтальной строки; г) основное рабочее окно в презентации. |
1-г 2-а 3-в 4-б |
|||
Инструкция по выполнению заданий № 5-6: выберите вариант ответа: «да» или «нет». |
|||||
5 |
Программа Microsoft Word предназначена для обработки графической информации. 1. Да. 2. Нет. |
2 |
|||
6 |
Программа Microsoft PowerPoint предназначена для создания презентаций. 1. Да. 2. Нет. |
1 |
|||
Инструкция по выполнению заданий № 7-18: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. |
|||||
7 |
Кнопка предназначена для: 1. выравнивания текста по ширине; 2. разделения текста на колонки; 3. вставки таблицы; 4. сохранения документа. Выберите правильный ответ. |
2 |
|||
8 |
Кнопка предназначена для: 1. задания отступа. 2. задания выступа. 3. вставки нумерованного списка. 4. вставки маркированного списка. Выберите правильный ответ. |
4 |
|||
9 |
Кнопка предназначена для: 1. предварительного просмотра. 2. открытия документа. 3. проверки правописания. 4. перехода в заглавный регистр букв. Выберите правильный ответ. |
3 |
|||
10 |
Среди приведенных формул найдите формулу для электронной таблицы: 1. А3В8+12 2. =А3*В8+12 3. А1=А3*В8+12 4. А1=А3В8+12 Выберите правильный ответ. |
2 |
|||
11 |
Сколько ячеек в выделенном диапазоне: 1. 3. 2. 5. 3. 10. 4. 15. Выберите правильный ответ. |
4 |
|||
12 |
Кнопка предназначена для: 1. объединения ячеек и размещения текста по центру. 2. объединения ячеек. 3. размещения текста по центру. 4. вставки формулы. Выберите правильный ответ. |
1 |
|||
13 |
В презентации можно использовать: 1. оцифрованные фотографии; 2. звуковое сопровождение; 3. документы, подготовленные в других программах; 4. все выше перечисленное. Выберите правильный ответ. |
4 |
|||
14 |
Чтобы удалить текст, рисунок со слайда, необходимо: 1. Выделить его и нажать клавишу ESC; 2. Выделить его и нажать клавишу DELETE; 3. Щелкнуть по объекту; 4. Сказать: «Удались, пожалуйста». Выберите правильный ответ. |
2 |
|||
15 |
Запуск демонстрации презентации можно осуществить при нажатии на клавишу: 1. Tab; 2. Enter; 3. F5; 4. F1. Выберите правильный ответ. |
3
|
|||
16 |
К объектам базы данных не относится: 1. Таблица; 2. Запросы; 3. Конструктор; 4. Всё вышеперечисленное. Выберите правильный ответ. |
3 |
|||
17 |
При сортировки по убыванию по полю количество записи расположатся в следующем порядке: 1. 1, 2, 3, 4, 5. 2. 3, 2, 1, 5, 4. 3. 2, 4, 5, 1, 3. 4. 3, 1, 5, 4, 2. Выберите правильный ответ. |
4 |
|||
18 |
Денежный тип данных имеют поля: 1. Количество и Цена; 2. Цена и Сумма; 3. Количество и Сумма; 4. Количество и № п/п. Выберите правильный ответ. |
2 |
|||
Блок Б |
|||||
Инструкция по выполнению заданий № 19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. |
|||||
19 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «Чтобы добавить новую страницу в документе Microsoft Word необходимо нажать сочетание клавиш … + …». |
Ctrl+Enter |
|||
20 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «Чтобы установить денежный формат в электронной таблице Microsoft Excel необходимо через контекстное меню выбрать пункт Формат ячеек, затем перейти во вкладку … и в Числовых форматах выбрать пункт Денежный». |
Число |
|||
21 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «В электронной таблице Microsoft Excel в ячейку А1 записали число 25, в ячейку В1 – 15, в ячейку С1 – 3. В ячейку D1 записали формулу =(А1-В1)*С1. В результате нажатия клавиши Enter в ячейке D1 получилось число …». |
30 |
|||
22 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «… – это файл, содержащий стили презентации, включая типы и размеры маркеров и шрифтов, размеры и положение рамок, параметры оформления фона, цветовые схемы, образец слайдов и дополнительный образец заголовков» |
Шаблон оформления |
|||
23 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «В верхней части слайда располагается …». |
Заголовок |
|||
24 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «… – поле, содержащее номера записей в таблице» |
Счётчик |
|||
25 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «… – элемент таблицы Microsoft Access, который, с точки зрения пользователя, соответствует колонке в таблице» |
Поле |
|||
Вариант – 2
Блок А |
||||
№ п/п |
Задание (вопрос) |
Эталон ответа |
||
Инструкция к выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание задания с буквами ответа. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву, обозначающую правильный ответ на задание. В результате выполнения нужно записать последовательность букв. ьНапример: 1-в, 2-а, 3-б, 4-г |
||||
1 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. .mbd. 2. .xls. 3. .doc. 4. .ppt. Определения: а) Расширение текстового редактора. б) Расширение системы управления базами данных в) Расширение для создания презентаций. г) Расширение электронной таблицы. |
1-б 2-г 3-а 4-в |
||
2 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. Enter. 2. Caps Lock. 3. Delete. 4. Num Lock. Определения: а) Включение/выключение регистра заглавных букв; б) Переход на новую строку; в) Удаление; г) Включение/выключение малой цифровой клавиатуры. |
1-б 2-а 3-в 4-г |
||
3 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. #######. 2. #ДЕЛ/0!. 3. #Н/Д!. 4. #ИМЯ?. Определения: а) Появляется, когда в формуле делается попытка деления на нуль. б) Появляется, когда вводимое число не умещается в ячейке. в) Указывает на использование в формуле ссылки на пустую ячейку. г) Появляется, когда имя, используемое в формуле, было удалено или не было ранее определено. |
1-б 2-а 3-в 4-г |
||
4 |
Установите соответствие между понятиями и определениями. Понятия: 1. Таблица. 2. Запрос. 3. Форма. 4. Отчёт. Определения: а) Средство отображения данных на экране и управления ими; б) Средство отображения данных при выводе на печать; в) Основной объект базы данных, хранилище информации, состоит из полей и записи; г) Средство отбора данных из одной или нескольких таблиц при помощи определенного пользователем условия. |
1-в 2-г 3-а 4-б |
||
Инструкция по выполнению заданий № 5-6: выберите вариант ответа: «да» или «нет». |
||||
5 |
Программа Microsoft Access предназначена для создания баз данных. 1. Да. 2. Нет. |
1 |
||
6 |
Программа Microsoft Excel предназначена для обработки текстовой информации. 1. Да. 2. Нет. |
2 |
||
Инструкция по выполнению заданий № 7-18: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. |
||||
7 |
Кнопка предназначена для: 1. выравнивания текста по ширине; 2. разделения текста на колонки; 3. вставки таблицы; 4. сохранения документа. Выберите правильный ответ. |
3 |
||
8 |
Кнопка предназначена для: 1. задания отступа. 2. задания выступа. 3. вставки нумерованного списка. 4. вставки маркированного списка. Выберите правильный ответ. |
4 |
||
9 |
Кнопка предназначена для: 1. предварительного просмотра. 2. поиска информации. 3. проверки правописания. 4. перехода в заглавный регистр букв. Выберите правильный ответ. |
4 |
||
10 |
Среди приведенных формул найдите формулу для электронной таблицы: 1. А3Д8*12 2. =А3/В8-12 3. А1/А3*В8+12 4. А1=А3Д8+12 Выберите правильный ответ. |
2
|
||
11 |
Сколько ячеек в выделенном диапазоне: 1. 6. 2. 3. 3. 2. 4. 1. Выберите правильный ответ. |
1 |
||
12 |
Кнопка предназначена для: 1. объединения ячеек и размещения текста по центру. 2. объединения ячеек. 3. размещения текста по центру. 4. вставки формулы. Выберите правильный ответ. |
4 |
||
13 |
Компьютерные презентации бывают: 1. Линейные. 2. Показательные. 3. Интерактивные. 4. Циркульные. Выберите правильный ответ. |
3
|
||
14 |
Элементы интерфейса PowerPoint: 1. заголовок, меню, строка состояния, область задач и т.д.; 2. слово, абзац, строка; 3. экран монитора; 4. системный блок. Выберите правильный ответ. |
1 |
||
15 |
С помощью какой клавиши можно выйти из режима просмотра презентации: 1. Esc; 2. Enter; 3. Delete; 4. Tab. Выберите правильный ответ. |
1
|
||
16 |
К объектам базы данных относится: 1. Таблица; 2. Конструктор; 3. Мастер; 4. Всё вышеперечисленное. Выберите правильный ответ. |
1 |
||
17 |
При сортировки по возрастанию по полю цена записи расположатся в следующем порядке 1. 4, 5, 2, 1, 3. 2. 3, 1, 2, 5, 4. 3. 2, 4, 5, 1, 3. 4. 3, 1, 5, 4, 2. Выберите правильный ответ. |
1 |
||
18 |
Текстовый тип данных имеют поля: 1. Наименование и Единицы измерения; 2. Цена и Сумма; 3. Наименование, Единицы измерения, Цена и Сумма; 4. Количество и № п/п. Выберите правильный ответ. |
1 |
||
Блок Б |
||||
Инструкция по выполнению заданий № 19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. |
||||
19 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «Чтобы задать новый абзац в Microsoft Word нужно нажать на клавишу …». |
Enter |
||
20 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «Чтобы перенести текст по слогам в электронной таблице Microsoft Excel необходимо через контекстное меню выбрать пункт Формат ячеек, затем перейти во вкладку … и поставить галочку в пункт Переносить по словам». |
Выравнивание |
||
21 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «В электронной таблице Microsoft Excel в ячейку А1 записали число 150, в ячейку В1 – 2, в ячейку С1 – 5. В ячейку D1 записали формулу =А1/В1+С1. В результате нажатия клавиши Enter в ячейке D1 получилось число …». |
80 |
||
22 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «… – это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта» |
Анимация |
||
23 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «Презентации состоят из одного или нескольких …». |
Слайдов |
||
24 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «… – поле, значения которого служат для однозначного определения записи в таблице» |
Ключевое поле |
||
25 |
Вставьте пропущенные слова в определение. «… – это строка в таблице Microsoft Access, которая содержит упорядоченную информацию о человеке» |
Запись |
||
Критерии оценки:
- соответствие ответов обучающихся ключу;
Оценка «отлично» - если обучающийся набрал от 95% до 100%, т.е. ответил на 24-25 вопросов теста в отведенное время.
Оценка «хорошо» - если обучающийся набрал от 80% до 94%, т.е. ответил на 20-23 вопросов теста в отведенное время.
Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся набрал от 52% до 79%, т.е. ответил на 13-19 вопросов теста в отведенное время.
Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся не набрал 52%, т.е. ответил правильно менее чем на 13 вопросов теста в отведенное время.
Время выполнения: 40 мин.
Количество вариантов 2.
2.2. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
№ семестра |
Вид промежуточной аттестации |
3 |
Контрольная работа |
1. Перечень заданий, выносимых на ПА
Задание:
- выполнить письменно тестовую контрольную работу (задание на воспроизведение, понимание, анализ информации).
Инструкция: выберите правильный ответ.
Контрольная работа:
1. Компьютер — это:
а) устройство для работы с текстами;
б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
в) устройство для хранения информации любого вида;
г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
д) устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Скорость работы компьютера зависит от:
а) тактовой частоты обработки информации в процессоре;
б) наличия или отсутствия подключенного принтера;
в) организации интерфейса операционной системы;
г) объема внешнего запоминающего устройства;
д) объема обрабатываемой информации.
3. Тактовая частота процессора — это:
а) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
б) число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера;
в) число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
г) скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода;
д) скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
4. Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:
а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;
б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;
в) монитор, винчестер, принтер;
г) АЛУ, УУ, сопроцессор;
д) сканер, мышь монитор, принтер.
5. Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонент, при которой:
а) каждое устройство связывается с другими напрямую;
б) каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль;
в) все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;
г) устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом);
д) связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются.
6. Разрядность процессора может быть:
а) От 200 до 1000
б) От 1000 до 2400
в) От 1 до 15
г) От 16 до 64
7. Адресуемость оперативной памяти означает:
а) дискретность структурных единиц памяти;
б) энергозависимость оперативной памяти;
в) возможность произвольного доступа к каждой единице памяти;
г) наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти;
д) энергонезависимость оперативной памяти.
8. Выберите правильное имя файла:
а) Les.bmp
б) List.3.exe
в) 1dokum.
г) Info\rmatika.txt
9. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
а) дисковод;
б) оперативную память;
в) мышь;
г) принтер;
д) сканер.
10. Шина адреса предназначена:
a) для передачи обрабатываемой информации;
б) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор;
в) для передачи управляющих сигналов;
г) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств.
11. Процессор – это
a) Основное запоминающее устройство.
б) Устройство ввода информации.
в) Устройство обработки информации и управления.
г) Устройство вывода информации.
12. Информационная магистраль – это:
a) количество информации, передаваемое за единицу времени;
б) последовательность команд для обработки данных в ПК;
в) кабель, осуществляющий информационную связь между устройствами компьютера;
г) быстрая полупроводниковая энергозависимая память.
13. Установите соответствие:
1) Исполнимые файлы а) txt, doc
2) Текстовые файлы б) avi, wmf
3) Видеофайлы в) exe, com
14. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав:
а) прикладного программного обеспечения;
б) системного программного обеспечения;
в) системы управления базами данных;
г) систем программирования.
15. Шина данных предназначена:
a) для передачи обрабатываемой информации;
б) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор;
в) для передачи управляющих сигналов;
г) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств.
16. Операционная система – это:
а) совокупность основных устройств компьютера;
б) система программирования на языке низкого уровня;
в) программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
г) совокупность программ, используемых для операций с документами.
17. Программы, обеспечивающие создание новых программ для компьютера, называются:
а) системы программирования;
б) системные программы;
в) прикладные программы.
18. Расширение имени файла, как правило, характеризует:
a) время создания файла;
б) объем файла;
в) место, занимаемое файлом на диске;
г) тип информации, содержащейся в файле;
19. Какую из перечисленных функций выполняет драйвер:
а) создает копии файлов меньшего размера;
б) обнаруживает файлы, зараженные вирусом;
в) управляет устройствами ввода-вывода компьютера;
г) запускает другие программы на выполнение.
20.Программы, которые позволяют использовать ресурсы Интернета, дают возможность общения с другими пользователями на уровне текстовых сообщений, аудио-видеосигнала, относятся к программам:
а) для корпоративного пользования;
б) для дизайна;
в) для коммуникаций.
21. Разрядность шины данных связана:
a) с разрядностью процессора;
б) с величиной адресного пространства процессора;
в) с разрядностью шины адреса;
г) с разрядностью шины управления.
22. Без командного процессора операционная система не может:
а) управлять работой основных устройств;
б) выполнять команды пользователя;
в) выводить информацию на печать;
г) выводить информацию на монитор.
23. Что из предложенного можно считать полным именем файла?
a) C:\log\dool.txt
б) A:\d:\feer.txt
в) B:GG\nul.doc
г) Abn.txt
24. Диалог пользователя осуществляется с помощью:
а) команд в командной строке;
б) речи;
в) «мышки»;
г) дискеты.
25. Программы автоматизации предприятия, офисные программы для делопроизводства, автоматизации бухгалтерии и документооборота, переводчики, относятся к программам:
а) для корпоративного пользования;
б) для дизайна;
в) для коммуникаций.
26. Программы, обеспечивающие выполнение необходимых пользователем работ: редактирование текстов, рисование и т.д., называются:
а) системы программирования;
б) системные программы;
в) прикладные программы.
27. Установите соответствие:
1) графические файлы a) wav, mid
2) звуковые файлы б) rar, zip
3) архивы в) bmp, jpg
28. Характеристика процессора, указывающая скорость выполнения элементарных операций в секунду – это:
a) тактовая частота;
б) разрядность;
в) сверхоперативность;
г) объем
29. Операционная система относится:
а) к системному программному обеспечению;
б) к программам оболочкам;
в) к прикладному программному обеспечению;
г) к приложению.
30. Шина управления предназначена:
a) для передачи обрабатываемой информации;
б) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор;
в) для передачи управляющих сигналов;
г) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств.
31.Задан полный путь к файлу C:\DOC\Proba.txt. Каково имя файла?
a) DOC
б) Proba.txt
в) C:\DOC\Proba.txt
г) Txt
32. Контроллер предназначен:
a) для передачи обрабатываемой информации;
б) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор;
в) для передачи управляющих сигналов;
г) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств.
33. Модульный принцип построения компьютера позволяет пользователю:
a) самостоятельно комплектовать и модернизировать конфигурацию ПК;
б) изучить формы хранения, передачи и обработки информации;
в) понять систему кодирования информации;
г) создать рисунки в графическом редакторе.
34. Файл — это:
а) именованный набор однотипных элементов данных, называемых записями;
б) объект, характеризующийся именем, значением и типом;
в) совокупность индексированных переменных;
г) совокупность фактов и правил;
35. Задан полный путь к файлу C:\DOC\Proba.txt. Каково имя корневого каталога?
а) DOC
б) Proba.txt
в) C:\DOC\Proba.txt
г) С
Ключ к тесту:
1 |
г |
8 |
а |
15 |
а |
22 |
б |
29 |
а |
2 |
а |
9 |
б |
16 |
в |
23 |
г |
30 |
в |
3 |
а |
10 |
б |
17 |
а |
24 |
а |
31 |
б |
4 |
б |
11 |
в |
18 |
г |
25 |
а |
32 |
г |
5 |
в |
12 |
в |
19 |
в |
26 |
в |
33 |
а |
6 |
г |
13 |
1-в;2-а;3-б |
20 |
в |
27 |
1-в;2-а;3-б |
34 |
б |
7 |
г |
14 |
б |
21 |
а |
28 |
а |
35 |
г |
Оценочные средства для проведения ПА
Критерии оценки заданий:
- выбор шкалы оценивания;
- оценка выполнения задания.
Критерии оценки ПА:
- соответствие ответов обучающихся ключу теста.
Для оценивания результатов выполнения работ обучающимися применяются два количественных показателя: традиционные критерии оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и общий балл, назначение которого – расширение диапазона традиционных отметок. Общий балл формируется путем подсчета общего количества баллов, получаемых обучающимися за выполнение тестового задания. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Схема перевода общего балла в 5-бальную шкалу оценок:
от 0% до 50% - 2 «неудовлетворительно»;
от 51% до 74% - 3 «удовлетворительно»;
от 75% до 94% - 4 «хорошо»;
от 95% до 100% - 5 «отлично».
Время выполнения: 50 мин.
2.2. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
№ семестра |
Вид промежуточной аттестации |
4 |
Дифференцированный зачет |
2. Перечень заданий, выносимых на ПА
Задание:
- выполнить тест (задание на воспроизведение, понимание, анализ информации).
Инструкция: выберите один правильный ответ, установите соответствие, впишите слово или переведите число из одной системы счисления в другую.
Вариант 1
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:
а) арабские и римские;
б) позиционные и непозиционные;
в) представления в виде разрядной сетки.
3. Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается,
называется:
а) выражение; в) высказывание;
б) вопрос; г) умозаключение.
4. При выключении компьютера вся информация стирается:
а) на гибком диске; в) на жестком диске;
б) на CD-ROM диске; г) в оперативной памяти.
5. Какие имена файлов составлены, верно:
а) «пример».doc в) doc?. Пример;
б) пример.doc г) пример: doc
6. Имя С: имеет:
а) дисковод для гибких дисков; в) винчестер;
б) дисковод для CD- дисководов; г) файл.
7. Утилита – это:
а) операционная система; в) сервисная программа;
б) прикладная программа; г) базовая система ввода-вывода.
8. При включении компьютера процессор обращается к:
а) ОЗУ; в) ПЗУ;
б) винчестер; г) дискете.
9. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
а) некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
б) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
в) часть памяти на жестком диске рабочей станции;
г) специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
10. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца
являются…
а) гарнитура, размер, начертание; в) отступ, интервал;
б) поля, ориентация; г) стиль, шаблон.
11. Антивирусные программы – это …
а) программы сканирования и распознавания;
б) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы;
в) программы, только выявляющие вирусы;
г) программы-архиваторы, разархиваторы.
12. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT
а) DOC в) C:\DOC\PROBA.TXT
б) PROBA.TXT г) C:\DOC
13. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
• – • – – • – – • • – • • – – •
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А |
Г |
И |
П |
М |
• – |
– – • |
• • |
• – – • |
– – |
Определите текст радиограммы.
14. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую,
б) обыденную, производственную, техническую, управленческую
в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
г) математическую, биологическую
15. Вставьте пропущенное слово
__________________файла – это последовательность символов, добавляемых к имени и предназначенных для идентификации его типа.
16.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети" подразделяются на
а) реальные, искусственные
б) сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"
в) проводные, беспроводные
17. Для установления значений полей для нового документа в редакторе MS Word необходимо
а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить необходимые атрибуты
б) Выбрать команду Абзац из меню Формат
в) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся окне установить необходимые атрибуты
18. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
а)C3+4*D4
б)C3=C1+2*C2
в) =A2*A3-A4
19. Переведите число 217 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1001101 из двоичной системы счисления в десятичную
Вариант 2
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер; в) компьютерные программы;
б) информационные процессы; г) общешкольные дисциплины.
2. Система счисления – это:
а) представление чисел в экспоненциальной форме;
б) представление чисел с постоянным положением запятой;
в) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита.
3. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
а) CD-ROM дисковод; в) дисковод для гибких дисков;
б) жесткий диск; г) микросхемы оперативной памяти.
4. Сканер – это:
а) устройство обработки информации; в) устройство ввода информации с бумаги;
б) устройство хранения информации; г) устройство вывода информации на бумагу
5. Какие имена файлов составлены правильно:
а) пример?. Doc в) пример текст. Doc
б) пример.txt г) ?пример?. doc
6. Имя А: имеет:
а) дисковод для гибких дисков; в) винчестер;
б) дисковод для CD-дисков; г) файл.
7. Драйвер – это:
а) устройство компьютера; в) прикладная программа;
б) программа для работы с устройствами компьютера; г) язык программирования.
8. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых файлов?
а) *.EXE б) *.BMP в) *.TXT г) *.COM
9. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
а) адаптером; в) станцией; д) клиент-сервером.
б) коммутатором; г) сервером;
10. Задан путь к файлу C:\DOC\UROK.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл UROK.TXT
а) C:\DOC в) C:\DOC\UROK.TXT
б) UROK.TXT г)DOC
11. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– – • – – – – – • • • – – – • – • –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Определите текст радиограммы.
12. Установите соответствия между действиями
а |
Студент использует учебники для написания курсовой работы |
1 |
Обработка информации |
б |
Автор отправил рукопись в издательство научного журнала |
2 |
Создание информации |
в |
Профессор написал статью |
3 |
Хранение информации |
г |
В газете содержится заметка |
4 |
Передача информации |
13. Закончите предложение:
«В информационном обществе главным ресурсом является ______________»
14. Алгоритм – это
а) протокол вычислительной сети
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд
в) правила выполнений определенных действий
г) набор команд для компьютера
д) понятное и точное предписание действий, направленных на достижение поставленных действий.
15. Укажите имя файла
A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT ____________________________
16. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1-В1
__________
17. Что понимается под термином «Аватар» в Интернете
а) знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты объекта
б) совокупность тестовых символов, служащая для идентификации пользователя
в) система знаков для записи количественных характеристик объекта
г) изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо сетевых ресурсов
18. Установите соответствие между полями создания нового письма в почтовом клиенте и их содержимым.
а |
ivanov@yandex.ru |
1 |
Поле «Вложить файл» |
б |
Высылаю задание для самостоятельной работы. Выполнить нужно в течение недели |
2 |
Поле «Кому» |
в |
Самостоятельная работа |
3 |
Поле «Тема» |
г |
Zadanie.doc |
4 |
Поле «Текст письма» |
19. Переведите число 240 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1101100 из двоичной системы счисления в десятичную
Вариант 3
1. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность; в) достоверность;
б) актуальность; г) полнота.
2. Наука, изучающая законы и формы мышления, называется:
а) алгебра; в) философия;
б) геометрия; г) логика.
3. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:
а) внешняя память; в) процессор;
б) монитор; г) клавиатура.
4. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:
а) клавиатура; в) монитор;
б) мышь; г) сканер.
5. В папки могут хранить:
а) только файлы; в)файлы и папки;
б) только другие папки; г) окна Windows
6. Комплекс системных и служебных программ называется:
а) текстовый редактор; в) операционная система;
б) графический редактор; г) драйвер.
7. BIOS – это:
а) программа драйвер; б) программа утилита;
в) программа – приложение г) программа, выполняющая
тестирование компьютерной
системы после включения
компьютера;
.
8. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
а) компьютерная сеть; в)интерфейс;
б) магистраль; г) адаптеры
д) коммутатор.
9. Модем это:
а) устройство, программы;
б) программа, компьютера;
в) программное обеспечение, компьютера;
г) устройство, дисковода;
д) устройство, компьютера;
10. Укажите правильный вариант записи формульного выражения в документе программы Excel …
а) =50$100 в) =A3*B3
б) =A3/100А г) =50 : 100
11. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
а) IP — адрес; в) домашнюю WEB — страницу;
б) WEB — страницу; г) доменное имя; д) URL — адрес.
12. Задан путь к файлу C:\DOC\TEST.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл TEST.TXT
а) C:\DOC\TEST.TXT в) DOC
б) TEST.TXT г) C:\DOC
13. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
• – • – – • – – • • – • • – – •
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А |
Г |
И |
П |
М |
• – |
– – • |
• • |
• – – • |
– – |
Определите текст радиограммы.
14. Установите соответствия между действиями
а |
Студент использует учебники для написания курсовой работы |
1 |
Создание информации |
б |
Автор отправил рукопись в издательство научного журнала |
2 |
Обработка информации |
в |
Профессор написал статью |
3 |
Хранение информации |
г |
В газете содержится заметка |
4 |
Передача информации |
15. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации
а) текстовую, числовую, графическую,
б) обыденную, производственную, техническую, управленческую
в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
г) математическую, биологическую
16.Укажите правильную последовательность единиц измерения информации
а) бит, байт, Кбайт, Гбайт
б) байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
в) бит, байт, Гбайт, Мбайт
17. Вставьте пропущенное слово
__________________файла – это последовательность символов, добавляемых к имени и предназначенных для идентификации его типа.
18. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1*В1
__________
19. Переведите число 342 из десятичной системы счисления в двоичную.
20. Перевидите число 110101 из двоичной системы счисления в десятичную.
Вариант 4
1. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем; в) световыми сигналами;
б) речь, жестами; г) рентгеновским излучением.
2. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используется цифры:
а) 1-8; б) 0-9; в) 0-7.
3. Характерным свойством ОЗУ является:
а) энергозависимость; в) перезапись информации;
б) энергонезависимость; г) долговременное хранение информации.
4. Файл – это:
а) единица измерения информации;
б) программа в оперативной памяти;
в) текст, напечатанный на принтере;
г) программа или данные на диске, имеющие имя.
5. Укажите тип файла s.exe
а) текстовый; в) исполняемый;
б) графический; г) видео.
6. Операционная система – это:
а) прикладная программ в) система программирования;
б) системная программа; г) текстовый редактор.
7. С какого символа должна начинаться формула в Excel?
а) = б) А в) пробел г) не имеет значения
8. Программы WinRar и WinZip предназначены…
а) для работы с папками в) для работы с файлами
б) для антивирусной обработки г) для сжатия файлов
9. HTML - является
а) средством создания WEB- страниц; в) системой программирования;
б) графическим редактором; г) системой управления базами данных;
10. Задан путь к файлу C:\DOC\SHAG.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл SHAG.TXT
а) C:\DOC в)DOC
б) SHAG.TXT г) C:\DOC\SHAG.TXT
11. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– – • – – – – – • • • – – – • – • –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Определите текст радиограммы.
12. Закончите предложение:
«В информационном обществе главным ресурсом является ______________»
13.Алгоритм – это
а) правила выполнений определенных действий
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд
в) понятное и точное предписание действий, направленных на достижение поставленных действий.
г) набор команд для компьютера
д) протокол вычислительной сети
14. Укажите имя файла
A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT ____________________________
15.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети" подразделяются на
а) реальные, искусственные
б) сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"
в) проводные, беспроводные
16. Для установления значений полей для нового документа в редакторе MS Word необходимо
а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить необходимые атрибуты
б) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся окне установить необходимые атрибуты
в) Выбрать команду Абзац из меню Формат
17. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
а) C3+4*D4
б) C3=C1+2*C2
в) =A2*A3-A4
18.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете
а) знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты объекта
б) совокупность тестовых символов, служащая для идентификации пользователя
в) система знаков для записи количественных характеристик объекта
г) изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо сетевых ресурсов
19. Переведите число 311 из десятичной системы счисления в двоичную.
20. Переведите число 100101 из двоичной системы счисления в десятичную.
Вариант 5
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) достоверность; в) понятность;
б) актуальность; г) полнота.
3. Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается, называется:
а) выражение; в) умозаключение.
б) вопрос; г) высказывание;
4. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:
а) внешняя память; в) процессор;
б) монитор; г) клавиатура.
5. Какие имена файлов составлены, верно:
а) «пример».doc в) doc?. Пример;
б) пример.doc г) пример: doc
6. В папки могут хранить:
а) только файлы; в) файлы и папки;
б) только другие папки; г) окна Windows
7. Утилита – это:
а) операционная система; в) сервисная программа;
б) прикладная программа; г) базовая система ввода-вывода.
8. BIOS – это:
а) программа драйвер;
б) программа утилита;
в) программа, выполняющая тестирование компьютерной системы после включения компьютера;
г) программа – приложение.
9. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
а) некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
б) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
в) часть памяти на жестком диске рабочей станции;
г) специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
10. Модем это:
а) устройство, программы;
в) программа, компьютера;
с) программное обеспечение, компьютера;
d) устройство, дисковода;
e) устройство, компьютера;
11. Антивирусные программы – это …
а) программы сканирования и распознавания
б) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы
в) программы, только выявляющие вирусы
г) программы-архиваторы, разархиваторы
12. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
а) IP — адрес; в) домашнюю WEB — страницу;
б) WEB — страницу; г) доменное имя;
д) URL — адрес.
13. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT
а) DOC в) C:\DOC\PROBA.TXT
б) PROBA.TXT д) C:\DOC
14. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма,
переданная с использованием азбуки Морзе:
• – • – – • – – • • – • • – – •
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А |
Г |
И |
П |
М |
• – |
– – • |
• • |
• – – • |
– – |
Определите текст радиограммы.
15. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации
а) текстовую, числовую, графическую,
б) обыденную, производственную, техническую, управленческую
в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
г) математическую, биологическую
16. Вставьте пропущенное слово
__________________файла – это последовательность символов, добавляемых к имени и предназначенных для идентификации его типа.
17. Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети" подразделяются на
а) реальные, искусственные
б) сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"
в) проводные, беспроводные
18.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+В1
__________
19. Переведите число 112 из десятичной системы счисления в двоичную.
20. Переведите число 1000101 из двоичной системы счисления в десятичную.
Вариант 6
1. Система счисления – это:
а) представление чисел в экспоненциальной форме;
б) представление чисел с постоянным положением запятой;
в) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита.
2. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используется цифры:
а) 1-8; б) 0-9; в) 0-7.
3. Сканер – это:
а) устройство ввода информации с бумаги; в) устройство обработки информации;
б) устройство хранения информации; г) устройство вывода информации на бумагу
4. Файл – это:
а) единица измерения информации;
б) программа в оперативной памяти;
в) текст, напечатанный на принтере;
г) программа или данные на диске, имеющие имя.
5. Имя А: имеет:
а) дисковод для гибких дисков; в) винчестер;
б) дисковод для CD-дисков; г) файл.
6. Операционная система – это:
а) прикладная программа; в) система программирования;
б) системная программа; г) текстовый редактор.
7. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых файлов?
а) *.EXE б) *.BMP в) *.TXT г) *.COM
8. Программы WinRar и WinZip предназначены…
а) для работы с папками в) для работы с файлами
б) для антивирусной обработки г) для сжатия файлов
9. Задан путь к файлу C:\DOC\UROK.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл UROK.TXT
а) C:\DOC в) C:\DOC\UROK.TXT
б) UROK.TXT г) DOC
10. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– – • – – – – – • • • – – – • – • –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Определите текст радиограммы.
11. Закончите предложение:
«В информационном обществе главным ресурсом является ______________»
12.Алгоритм – это
а) протокол вычислительной сети
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд
в) правила выполнений определенных действий
г) понятное и точное предписание действий, направленных на достижение поставленных
д) действий, набор команд для компьютера
13.Укажите правильную последовательность единиц измерения информации
а) бит, байт, Гбайт, Мбайт
б) бит, байт, Кбайт, Гбайт
в) байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
14. Укажите имя файла
A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT ____________________________
15. Для установления значений полей для нового документа в редакторе MS Word необходимо
а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить необходимые атрибуты
б) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся окне установить необходимые атрибуты
в) Выбрать команду Абзац из меню Формат
16. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
а) C3+4*D4
б) C3=C1+2*C2
в) =A2*A3-A4
17.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете
а) знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты объекта
б) совокупность тестовых символов, служащая для идентификации пользователя
в) система знаков для записи количественных характеристик объекта
г) изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо сетевых ресурсов
18.Установите соответствие между полями создания нового письма в почтовом клиенте и их содержимым.
а |
ivanov@yandex.ru |
1 |
Поле «Вложить файл» |
б |
Высылаю задание для самостоятельной работы. Выполнить нужно в течение недели |
2 |
Поле «Кому» |
в |
Самостоятельная работа |
3 |
Поле «Тема» |
г |
Zadanie.doc |
4 |
Поле «Текст письма» |
19. Переведите число 352 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1010101 из двоичной системы счисления в десятичную
Ключ к заданию:
|
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
5 вариант |
6 вариант |
1. |
б |
б |
в |
б |
б |
в |
2. |
б |
в |
г |
в |
а |
в |
3. |
в |
г |
в |
в |
г |
а |
4. |
г |
в |
в |
г |
в |
г |
5. |
б |
б |
в |
в |
б |
а |
6. |
в |
а |
в |
б |
в |
б |
7. |
б |
б |
г |
а |
в |
в |
8. |
в |
в |
а |
г |
в |
г |
9. |
б |
г |
д |
а |
б |
д |
10. |
в |
д |
в |
в |
е |
МАМГЮКА |
11. |
б |
МАМГЮКА |
а |
МАМГЮКА |
б |
информация |
12. |
а |
а1б4в2г3 |
в |
информация |
а |
г |
13. |
АПГАИГ |
информация |
АПГАИГ |
в |
а |
в |
14. |
в |
д |
а2б4в1г3 |
ASDF |
АПГАИГ |
ASDF |
15. |
Расширение |
ASDF |
в |
б |
в |
б |
16. |
б |
10 |
б |
б |
Расширение |
в |
17. |
в |
г |
Расширение |
в |
б |
г |
18. |
в |
а2б4в3г1 |
200 |
г |
30 |
а2б4в3г1 |
19. |
1101101 |
11110000 |
101010110 |
100110111 |
1110000 |
101100000 |
20. |
77 |
108 |
53 |
37 |
69 |
85 |
Оценочные средства для проведения ПА
Критерии оценки заданий:
- выбор шкалы оценивания;
- оценка выполнения задания.
Критерии оценки:
- соответствие ответов обучающихся ключу теста.
Оценка «отлично» - если обучающийся правильно ответил на все вопросы теста в отведенное время или допустил 1 ошибку (100-95% правильных вариантов).
Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно ответил на 17-18 вопросов теста в отведенное время (85-90% правильных ответов).
Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся правильно ответил на 11-16 вопросов теста в отведенное время (55-80% верных вариантов).
Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся ответил правильно на менее 55% вопросов теста в отведенное время.
Время выполнения: 2 ч.
Количество вариантов: 6.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.