ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС
Оценка 4.7

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС

Оценка 4.7
docx
18.12.2020
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР фос.docx

 

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 9 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

   на заседании ШМО

Протокол № 1

от .  08. 2020 г.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.Директора по УВР

_________ ………..

.08. 2020г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Школа №9

 _________В. П. Кочубей

                         Приказ от   .08.2020г.№

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Паспорт

фонда оценочных средств

по учебному предмету окружающий мир

Класс 4

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование

оценочного средства

1

«Земля и человечество»

Контрольная работа №1

2

«Родной край – часть большой страны»

Контрольная работа №2

3

«Страницы истории России»

Контрольная работа №3

4

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №4

 

Перечень оценочных средств

 

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Комплект тестов по вариантам

2

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

«Объекты Всемирного наследия», «Животные (растения) международной Красной книги»,

«Животные (растения) природных зон России», «Научные открытия 20 века», «Биография выдающихся полководцев».

3

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

 

Контрольная  работа№ 1по разделу «Земля и человечество».

.

Цель:   выявить уровень сформированности знаний по теме «Земля и человечество».

Структура заданий

Задания состоят 11 вопросов разных уровней сложности.

Система оценивания заданий

Максимальное количество баллов, которое обучающийся может набрать – 11

За верное выполнение заданий

1 – 11 -  обучающийся получает 1 балл,

Исправления, сделанные обучающимися, ошибкой не считаются.

Тестовая работа оценивается по пятибалльной системе:

«отлично» - 11 баллов;

«хорошо» - 9-10 баллов;

«удовлетворительно» - 6-8 баллов;

«неудовлетворительно» - 0 - 5 баллов.

 

Вариант 1 ……………………………………………….

1.Что такое астрономия?

а) наука о веществах        в) наука о Вселенной    

б) наука о погоде              г) наука о живой природе

 

 2. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют:

             а) Солнечную систему        б) Вселенную           в) космос      г) созвездие

 

3.Какие названия планет пропущены?

 Меркурий, __________________, Земля, ________________, Юпитер, Сатурн, _______________, Нептун.

 

4. Какая планета Солнечной системы самая большая?

   а) Земля        б) Сатурн        в) Меркурий        г) Юпитер        д) Венера

 

5. География – это:

  а) наука о Вселенной        б) наука о Земле        в) наука о веществах

 

6. Узнай карту по описанию: «На этой карте изображены две половинки земного шара. Эта карта показывает форму Земли лучше, чем обычная карта мира»:

 а) Физическая карта мира

 б) Политическая карта мира

 в) Карта полушарий

 

7. История – это:

 а) наука о Вселенной      б) наука о живой природе      в) наука о прошлом людей

 

8. В 1837 году была проведена первая железная  дорога в России. Какой это был век?

а) 17            б) 18           г) 19          г)20

 

9. Какое животное является эмблемой организации «Всемирный фонд дикой природы»?

а) медведь                б) коала                     в) панда                  г) рысь

 

10. Какие объекты Всемирного наследия находятся в России?

             а) Московский Кремль и Красная площадь

             б) Водопад Виктория

             в) Озеро Байкал

             г) Статуя Свободы

             д) Вулканы Камчатки

 

11. Подчеркни  только тех животных, которые занесены в Красную книгу.

Белый носорог, белый медведь, бабочка - крапивница, орангутан, большая панда, корова, кошка, зеленая морская черепаха.

 

 

Вариант 2 ……………………………………………….

1. Какая планета Солнечной системы самая большая?

   а) Земля        б) Сатурн        в) Меркурий        г) Юпитер        д) Венера

 

2. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют:

             а) Солнечную систему        б) Вселенную           в) космос      г) созвездие

 

3.Что такое астрономия?

а) наука о веществах        в) наука о Вселенной    

б) наука о погоде              г) наука о живой природе

 

4.Какие названия планет пропущены?

 Меркурий, __________________, Земля, ________________, Юпитер, Сатурн, _______________, Нептун.

 

5. Какое животное является эмблемой организации «Всемирный фонд дикой природы»?

а) медведь                б) коала                     в) панда                  г) рысь

 

6. Подчеркни  только тех животных, которые занесены в Красную книгу.

Белый носорог, белый медведь, бабочка - крапивница, орангутан, большая панда, корова, кошка, зеленая морская черепаха.

 

7. Какие объекты Всемирного наследия находятся в России?

             а) Московский Кремль и Красная площадь

             б) Водопад Виктория

             в) Озеро Байкал

             г) Статуя Свободы

             д) Вулканы Камчатки

 

8. В 1837 году была проведена первая железная  дорога в России. Какой это был век?

а) 17            б) 18           г) 19          г)20

 

9. Узнай карту по описанию: «На этой карте изображены две половинки земного шара. Эта карта показывает форму Земли лучше, чем обычная карта мира»:

 а) Физическая карта мира

 б) Политическая карта мира

 в) Карта полушарий

 

10. История – это:

 а) наука о Вселенной      б) наука о живой природе      в) наука о прошлом людей

 

11. География – это:

  а) наука о Вселенной        б) наука о Земле        в) наука о веществах

 

Контрольная  работа2по разделу:«Родной край – часть большой страны»

 

 

Цель: выявить уровень сформированности знаний по теме«Родной край – часть большой страны»

  Структура заданий

Задания состоят 10 вопросов разных уровней сложности.

Система оценивания заданий

Максимальное количество баллов, которое обучающийся может набрать – 10

За верное выполнение заданий

1 – 10 -  обучающийся получает 1 балл,

Исправления, сделанные обучающимися, ошибкой не считаются.

Тестовая работа оценивается по пятибалльной системе:

«отлично» - 10 баллов;

«хорошо» - 8-9 баллов;

«удовлетворительно» - 5-7 баллов;

«неудовлетворительно» - 0 - 4 баллов.

 

Вариант 1

 1. Где возникают терриконы?

  1. На склонах оврагов и балок;
  2. В парках;
  3. В местах добычи полезных ископаемых;
  4. В горах.

2. Установите соответствие между типом почв и природной зоной. Соответствие  укажите стрелками:

            Почвы:                                           Природные зоны:

  1. Чернозем                                         А. Тайга, смешанный лес
  2. Подзолистая                                    Б. Луг
  3. Луговая                                            В. Степь
  4. Тундровая                                        Г. Тундра

 3.Водоёмы – это…

  1. Место обитания животных и растений;
  2. Украшение Земли;
  3. Хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды.

4. В строительстве используются:

  1. Торф, железная руда, самоцветы;
  2. Песок, глина, гранит;
  3. Мрамор, каменный уголь, малахит.

5. В лесу растения образуют ярусы:

  1. Верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;
  2. Верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;
  3. Верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.

6. Растениями луга являются:

  1. Тимофеевка, клевер, нивяник;
  2. Ландыш, осока, ягель;
  3. Черника, пион, типчак.

7. Санитарами пресных водоёмов считают:

  1. Прудовика, катушку;
  2. Рака, беззубку;
  3. Клопа – водомерку, жука – плавунца.

8. Главными зерновыми культурами являются:

  1. Картофель, томаты, лён;
  2. Пшеница, рожь, овёс, ячмень;
  3. Лук, репа, подсолнечник.

9. Врагами тлей являются:

  1. Дятлы;
  2. Синицы;
  3. Божьи коровки, златоглазки.

10. Крупный рогатый скот – это:

  1. Коровы, быки;
  2. Козы, овцы;
  3. Свиньи.

Вариант 2

 

        1.  Чтобы остановить рост оврага следует:

  1. Распахивать землю на склонах так, чтобы борозды спускались вдоль склона;
  2. Вырубить лес на склоне оврага;
  3. По краям и склонам оврага посадить деревья и посеять траву;
  4. Засыпать овраг мусором.

2. Установите соответствие между типом почв и природной зоной. Соответствие укажите стрелками:

            Почвы:                                           Природные зоны:

  1.  Серая лесная                                   А. Широколиственный лес
  2. Тундровая                                        Б. Болото
  3. Болотная                                          В. Степь
  4. Чернозём                                          Г. Тундра

3. К естественным водоёмам относят:

1. Пруд, озеро, канал, море;

2. Ручей, море, река, лиман;

3. Водохранилище, пруд, плавни, канал.

4. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это:

  1. Алмаз, известняк, гранит;
  2. Железная руда, поваренная соль, мел;
  3. Каменный уголь, антрацит, торф.

5. Лес называют природным сообществом, потому что…

  1. В лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;
  2. Все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
  3. Весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

6.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

  1. Жёлуди  →  мыши   →  совы
  2. Остатки растений   →  дождевой червь  →   трясогузка
  3. Берёза   →  жук-короед   →  дятел

7. Живым фильтром пресных водоёмов считают:

  1. Головастиков;
  2. Раков;
  3. Двустворчатых моллюсков.

8. К овощным культурам относятся:

  1. Морковь, капуста, томат;
  2. Редис, абрикос, персик;
  3. Вишня, баклажан, перец.

9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают:

  1. Жужелицы;
  2. Златоглазки;
  3. Скворцы.

10. Мелкий рогатый скот – это:

  1. Коровы, быки;
  2. Козы, овцы;
  3. Свиньи.

 

Контрольная  работа№ 3по разделу«Страницы истории России».

Цель: выявить уровень сформированности знаний потеме:«Страницы истории России»

 

  Структура заданий

Задания состоят 10 вопросов разных уровней сложности.

Система оценивания заданий

Максимальное количество баллов, которое обучающийся может набрать – 10

За верное выполнение заданий

1 – 10 -  обучающийся получает 1 балл,

Исправления, сделанные обучающимися, ошибкой не считаются.

Тестовая работа оценивается по пятибалльной системе:

«отлично» - 10 баллов;

«хорошо» - 8-9 баллов;

«удовлетворительно» - 5-7 баллов;

«неудовлетворительно» - 0 - 4 баллов.

 

1 вариант.

1)Русские, украинцы, белорусы произошли от:

а)восточных славян,

 б)западных славян,

в)южных славян.

2)Пергамент-это материал для письма из :

а)берёзовой коры,

б)телячьей кожи,

в)папируса.

3)Как назывался город, который стойко и упорно сопротивлялся монголам?

 а)Новгород,

б)Киев,

в)Козельск.

4)Как прозвали московского князя Ивана Даниловича?

 а)Калита,

б)Красное Солнышко,

в)Невский.

5)Кто автор «Грамматики», по которой учился Ломоносов?

а)МелентийСмотрицкий,

б)Василий Бурцов,

в)Карион Истомин.

6)Кто призвал русских людей в начале 17 века постоять за родную землю?

а)Кирилл Мифодий,

б)Минин и Пожарский,

в)царь Фёдор.

7)На Сенатской площади в Санкт-Петербурге при Екатерине второй был воздвигнут памятник:

а)Минину и Пожарскому,

б)Суворову,

в)Петру Великому.

8)Кто в 1790 году стал командующим Черноморским флотом?

а)Ф.Ф.Ушаков,

б)А.В.Суворов,

в)М.И.Кутузов.

9)Когда к власти пришла партия большевиков?

а)7 ноября 1914г.,

б)в феврале 1917г.,

в)7 ноября 1917 г.

10)Когда началась Великая Отечественная война?

а)22июня 1941 г.,

б)9 мая 1945г.,

 в)в 1939 году.

 

 

 

 

 

2 вариант.

1)Один из главных богов у славян был:

а)Зевс,

б)Перун,

в)Посейдон.

2)Летопись «Повесть временных лет» писал:

а)Нестор,

б)Сергий Радонежский,

в)Мефодий.

3)Поход на Русь в 1237 году возглавил хан:

а)Чингисхан,

б)Ахмат,

в)Батый.

4)Как прозвали новгородского князя Александра?

а)Невский

 б)Долгорукий,

в)Мудрый.

5)Какой князь сделал первый решительный шаг, чтобы избавиться от ордынцев?

а)Александр,

б)Ярослав,

в)Иван Третий.

6)Под каким названием в истории остался Пётр Первый?

а)Великий,

б)Грозный,

в)Мудрый.

7)Ломоносов был сыном:

а)князя,

б)рыбака,

в)дворянина.

8)Бородинская битва произошла:

а)26 мая 1812г.,

б)26 августа 1912г.,

в)26 августа 1812 г.

9)Кто был последним российским государем?

а)Иван Третий,

б)Николай Второй,

в)Александр Второй.

10)Какой день стал Днём Победы в ВОВ?

а)9мая,

б)1 мая.

в)7 ноября.

Контрольная  работа№ 4. 

 

Итоговая контрольная работапо окружающему миру за учебный год

 

 

Цель:   выявить сформированность учебных умений,качество усвоения программного материала за год.

Структура тестовых заданий

В работе содержатся задания в тестовой форме по всем разделам и темам курса, изучаемым в 4 классе:

Система оценивания заданий

Максимальное количество баллов, которое обучающийся может набрать – 17.

1 - 17–  1 балл

Исправления, сделанные обучающимися, ошибкой не считаются.

Тестовая работа оценивается по пятибалльной системе:

«отлично» -  17 баллов;

«хорошо» - 16 – 14 баллов;

«удовлетворительно» -  13- 9 баллов;

«неудовлетворительно» -  0 - 8 баллов.

 

 

Вариант 1

 1. Выбери верное утверждение.

1) Вокруг Земли вращаются восемь планет.  3) Вокруг Солнца вращаются восемь планет.

2) Вокруг Солнца вращаются девять планет.  4) Солнце вращается вокруг Земли.

2. Где самый богатый растительный и животный мир?

 1) в полярных поясах  3) в умеренных поясах

 2) на Северном полюсе  4) в тропиках

3. Что мы называем историческим источником?

учебник по истории

статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

всё то, что может рассказать нам о прошлом

исторические книги

4. Какая природная зона описана в тексте?

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

 1) тундра 2) тайга  3) пустыня  4) арктическая пустыня

5. Укажи самую низкую равнину России.

 1) Западно-Сибирская  3) Среднесибирское плоскогорье

 2) Приволжская  4) Восточно-Европейская

6. Какое озеро включено в Список объектов Всемирного природного наследия?

 1) Ладожское  2) Байкал  3) Каспийское  4) Онежское

7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

 1) не купаться в реках  3) уничтожать обитателей водоёмов

 2) поливать огороды водой из рек и озёр  4) расчищать берега водоёмов от мусора

8. Укажи основное свойство торфа.

1) прочность  2) твёрдость  3) пластичность  4) горючесть

9. Что является названием отрасли животноводства?

 1) цветоводство  2) металлургия  3) свиноводство  4) полеводство

10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

 1) эпоха Древнего мира  3) эпоха Нового времени

 2) эпоха Средних веков  4) эпоха Новейшего времени

11. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник  2) мятлик  3) тимофеевка  4) тростник

12. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадский жук 2) жужелица  3) божья коровка  4) тля

13. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

1) Пётр Первый 2) М.В. Ломоносов 3) Екатерина Вторая  4) Иван Третий

14. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

 1) Куликовская битва  3) Ледовое побоище

 2) Бородинская битва  4) Ордынское сражение

15. Укажи объекты Всемирного природного наследия России.

1) водопад Виктория  2) Большой барьерный риф  3) Алтай  4) озеро Байкал

16. Какие полезные ископаемые используют для поучения топлива?

 1) нефть  2) известняк  3) каменный уголь  4) природный газ

17. Назови государственные праздники России.

 1) День России  3) День Конституции

 2) День Государственного флага Российской Федерации  4) День милиции

 

 

 

Вариант 2

 1. Какое утверждение верно?

 1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце

 2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

 3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

 4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

 2. Где самый бедный растительный и животный мир?

 1) в южном тропическом поясе  3) в полярных поясах

 2) в северном тропическом поясе  4) в умеренных поясах

 3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

 1) археология  2) история  3) астрономия  4) география

 4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

1) арктическая пустыня  2) тундра  3) степь 4) тайга

 5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

 1) Уральские горы  2) Кавказские горы  3) Алтай  4) Русскую равнину

 6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

 1) Ладожское  2)Онежское  3) Каспийское  4) Байкал

 7. Какое утверждение неверно?

1) Лес — защитник почвы.  3) Лес очищает воздух

2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно 4) Лес защищает почву от разрушения.

 8. Какие почвы распространены в нашей стране?

 1) чернозёмы  2) луговые  3) болотные  4) подзолистые

 9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

 1) глину  2) торф  3) известняк  4) гранит

10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

 1) в первобытную эпоху  3) в эпоху Средних веков

 2) в эпоху Древнего мира  4) в эпоху Нового времени

 11. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

1) сова  2) скворец  3) канюк  4) пустельга

12. Из чего получают перловую крупу?

 1) из ячменя  2) из кукурузы  3) из ржи  4) из гречихи

13. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

1) Ивана Грозного  3) Александра Второго

2) Екатерину Вторую  4) Николая Второго

14. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации

1) красная, белая, синяя  3) белая, синяя, красная

2) синяя, красная, белая  4) белая, красная, синяя

15. Назови объекты Всемирного культурного наследия России.

1) Акрополь  3) исторический центр Санкт-Петербурга

2) Московский Кремль  4) Кижи

16. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

1)на образование 2) на труд 3) на отдых 4) на разрушение памятников культуры

17. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

 1) фотография 2) телевидение  3) электричество  4) холодильник


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Паспорт фонда оценочных средств по учебному предмету окружающий мир

Паспорт фонда оценочных средств по учебному предмету окружающий мир

Исправления, сделанные обучающимися, ошибкой не считаются

Исправления, сделанные обучающимися, ошибкой не считаются

Какие объекты Всемирного наследия находятся в

Какие объекты Всемирного наследия находятся в

В 1837 году была проведена первая железная дорога в

В 1837 году была проведена первая железная дорога в

Установите соответствие между типом почв и природной зоной

Установите соответствие между типом почв и природной зоной

Вариант 2 1. Чтобы остановить рост оврага следует:

Вариант 2 1. Чтобы остановить рост оврага следует:

Златоглазки; Скворцы. 10

Златоглазки; Скворцы. 10

Как прозвали московского князя

Как прозвали московского князя

Один из главных богов у славян был: а)Зевс, б)Перун, в)Посейдон

Один из главных богов у славян был: а)Зевс, б)Перун, в)Посейдон

Кто был последним российским государем? а)Иван

Кто был последним российским государем? а)Иван

Какая природная зона описана в тексте?

Какая природная зона описана в тексте?

Вариант 2 1. Какое утверждение верно?  1)

Вариант 2 1. Какое утверждение верно?  1)

Акрополь  3) исторический центр

Акрополь  3) исторический центр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020