ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОКОМОТИВА (ПО ВИДАМ) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 23.01.09 МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА
Оценка 4.6

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОКОМОТИВА (ПО ВИДАМ) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 23.01.09 МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА

Оценка 4.6
docx
24.01.2021
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОКОМОТИВА (ПО ВИДАМ) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   23.01.09 МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА
косы пм01.docx

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

по профессиональному модулю 01

 

Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

наименование профессионального модуля

 

 

23.01.09 Машинист локомотива

код, наименование  специальности/профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балашов 2016г.

 

 



УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-производственной  работе

ГБПОУ СО «БПЛ»

 _______________/Примин А.А./

 

«05» сентября 2016 г.

_______________/                              ./

«_____» ________________2017г.

 

_______________/                              ./

«_____» ________________2017г.

 

 Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования по профессии  190623.01 «Машинист локомотива», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 года № 703;

ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии 

 

Протокол № 1_,  «02» сентября 2016 г.

Председатель комиссии /_______/Мишина Е.Ю./

Протокол № ___,  «_____» ___________2017 г.

Председатель комиссии/______/____________/

 

Протокол № ___,  «_____» ___________2017 г.

Председатель комиссии/______/____________/

 

ОДОБРЕНО методическим советом лицея

 ГБПОУ СО «БПЛ»

Протокол № 1_,  «02» сентября 2016 г.

Председатель _____________/Сумарокова О.Ю./

 

Протокол № ___,  «_____» ____________2017 г.

Председатель _____________/ _______________/

 

Протокол № ___,  «_____» ____________2017 г.

Председатель _____________/ _______________/

 

 

 

Составитель (автор):

 

 

Немкин А.Г.-преподаватель ГБПОУ СО «БПЛ»

Шамина Е.И.  – мастер производственного обучения высшей квалификационной категории

Рецензенты: 

Внутренний

 

 

Внешний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

ФГОС СПО – Федеральными государственными образовательными стандартами среднего

ФОС – фонд оценочных средств

ОПОП – основной профессиональной образовательной программы

УД – учебная дисциплина

МДК – междисциплинарный комплекс

КОС – контрольно-оценочные средства

КОМ – контрольно-оценочные материалы

ПМ – профессиональный модуль

Э (к) – экзамен (квалификационного)

 ОК – общие компетенции

ПК – профессиональные компетенции

УП – учебная практика

ПП – производственная практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1.        Фонд оценочных средств разработан на основании:

            Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии СПО 190623.01 Машинист локомотива, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года № 703;

 

Основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по профессии СПО 190623.01 Машинист локомотива

            Программы профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)»

1.2.        Комплект контрольно-оценочных средств (КОС), предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) ОПОП по профессии СПО 190623.01 Машинист локомотива, в части овладения видом профессиональной деятельности (далее ВПД): Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

1.3.        Комплект КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

 

Требования к деятельности обучающегося по профессиональным и общим компетенциям:

Федеральный государственный образовательный стандарт по  профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам) по профессии   190623.01 Машинист локомотива определяет следующие требования к результатам основной   профессиональной образовательной программы:

 

иметь практический опыт:

-              разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива;

-              соединения узлов;

уметь:

-                 осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;

-                 проверять действие пневматического оборудования;

-                 осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;

знать:

-                 устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива;

-                 виды соединений и деталей узлов;

-                 технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов.


 

2. Контроль и оценка общих компетенций

ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

 

Требования к деятельности обучающегося по профессиональным и общим компетенциям

 

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

 

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

 

- определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных  документов;

- выполнять разборку соединения узлов локомотива

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

- выполнять основные виды работ по монтажу, разборке, соединении и регулировке частей ремонтируемого объекта локомотива;

- выполнять разборку вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива

ОК.01.  Понимать сущность  и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация устойчивой мотивации к освоению будущей профессии, выражающаяся в участии в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, чтения дополнительной литературы по профессии;

- понимание социальной значимости профессии

ОК.02.        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов  ее достижения, определенных руководителем

- постановка задач, исходя из цели;

- самостоятельный поиск путей повышения эффективности своей деятельности;

- выбор способов действий и средств достижения цели, адекватных поставленным задачам;

- составление плана практической работы;

- самостоятельное осуществление деятельности во время выполнения практических работ, заданий во время учебной  и производственной практики

ОК.03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий        и итоговый контроль, оценку      и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты       своей работы

- анализ рабочей ситуации;

- анализ способов выполнения действия в соответствии с конкретной ситуацией;

- осуществление контроля, оценки, коррекции собственной деятельности;

- аккуратность, своевременность и точность в работе;

- понимание собственной ответственности за результаты своей работы;

- осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы

ОК.04. Осуществлять  поиск информации, необходимой             для эффективного выполнения профессиональных задач

- отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей;

- определение способов и средств поиска информации;

- использование различных источников, включая электронные образовательные ресурсы

ОК.05.       Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности.

ОК.06.  Работать  в  команде,  эффективно общаться        с коллегами, руководством, потребителями

- участие в коллективном принятии решений, определение целей;

- определение собственной зоны ответственности;

- достижение командой поставленной цели;

- демонстрация коммуникативных навыков

ОК. 07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов;

- аккуратное и точное исполнение профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы;

- демонстрация специальных знаний, используемых при исполнении воинской обязанности;

- определение своей роли для прохождения воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками

 

3. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

Формы контроля и оценивания элементов ПМ

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

 

Промежуточная

аттестация

Текущий контроль

МДК .01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

ДЗ

Контроль выполнения

практических занятий и их защита. Тестирование, домашняя и ВС работы

Контроль выполнения самостоятельной работы

УП

ДЗ

Наблюдение и оценка выполнения

проверочной работы

ПП

ДЗ

Наблюдение и оценка выполнения

работ

ПМ

Экзамен (квалификационный)

 

 

Требования к формам контроля и оценивания элементов ПМ

3.1.      Оценка освоения теоретического курса ПМ

Основной целью оценки освоения теоретического курса ПМ являются оценка умений и знаний.

Комплект заданий и тестов для оценки освоения МДК в Приложении 1

3.2.      Требования к практическому заданию

Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом

3.3.      Требования к дифференцированному зачёту по учебной и производственной практике.

Дифференцированный зачёт по учебной и производственной практике выставляются на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) (приложение 2) с указанием видов работ, выполненных обучающимися во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

3.4.      Требования к портфолио

Оценивание портфолио проводится во время экзамена.

Состав портфолио  определяется Положением о портфолио, принятом в образовательном учреждении, с дополнениями к Положению в зависимости от профессии.

Тип портфолио смешанный

Содержание портфолио

 

1.         аттестационный лист и характеристика по производственной практике

2.         накопительная ведомость по МДК

3.         документы, подтверждающие участие обучающегося в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства (грамоты, дипломы, благодарности)

4.         материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): творческие и практические работы, расчёты.

5.         документы, подтверждающие участие обучающегося в семинарах, конференциях, мастер-классах на различном уровне (грамоты, дипломы, благодарности). Отчёты, фото отчёты.

        6. материалы, подтверждающие посещение профессиональных выставок и конкурсов (отчёты, фото отчёты).

7.         отзывы работодателей с мест производственной практики.

8.         копия приписного свидетельства (для юношей)

9.         документы, подтверждающие участие обучающегося в военных сборах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности, фото отчёты, справка о прохождении учебных сборов)

 

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности  осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной практике и производственной практике.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения комплексного практического задания, имитирующих работу в реальных ситуациях и оценка портфолио.

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

 

4. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

 

Задания к экзамену формируются 3 способами:

1.  Задания,   ориентированные  на  проверку   освоения  вида  деятельности(всего модуля) в целом.

2.  Задания, проверяющие освоение группы  компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

3.  Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ.

 

1. ПАСПОРТ

 

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам) по профессии СПО Машинист локомотива код профессии  190623.01

 

Профессиональные компетенция (и):

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость  своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.    Организовывать   собственную   деятельность,  исходя из  цели   и способов  ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.    Анализировать   рабочую   ситуацию,    осуществлять   текущий    и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность  за результаты своей работы

ОК 4.  Осуществлять поиск информации,  необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать  в команде,                эффективно        общаться        с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.  Исполнять воинскую обязанность,   в  том числе  с  применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться инструкционной картой.

Время выполнения задания –  1час 30 мин.

 

Для оценки  результатов освоения ПМ предлагается контрольно- оценочное  задание типа  «ситуация»,   сущность которого состоит в формировании предложений  в рамках  профессиональной деятельности для разрешения определённой профессиональной ситуации

 

 Задания

 «Устройство,

техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива»

 

1. Провести классификацию электровозов:

·         _______________________________________________

·          ______________________________________________

·         ______________________________________________

2. Дать обозначение серий электровозов:

  • ____________
  • ____________
  • ____________
  • ____________
  • ____________

3. Из чего состоит рама тележки электровоза ВЛ 80С:____________________________________________

__________________________________________________________________

4. Из каких деталях состоит люлечное подвешивание электровоза ВЛ 80С:___________________________

__________________________________________________________________

5.Для чего служит шаровая связь электровоза ЭП-1М:  ____________________________

__________________________________________________________________

6. Устройство автосцепки тип  СА-3:___________________________________________

__________________________________________________________________

7. Отрегулировать тормозную рычажную передачу электровоза ЭП-1М _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.Схема подачи песка под колёсные пары: _________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

9. Электровоз ВЛ80С. Расположение оборудования.

Описание: ЭЛ-ВОЗ РАЗРЕЗ-3.jpg

 

Заполните технические данные электровоза ВЛ80С.

Подпишите обозначенные на рисунке «Электровоз ВЛ80С» узлы и агрегаты.

№1. ______________________________________________________________

№2. ______________________________________________________________

№3. ______________________________________________________________

№4. ______________________________________________________________

№5. ______________________________________________________________

№6. ______________________________________________________________

№7. ______________________________________________________________

№8. ______________________________________________________________

№9. ______________________________________________________________

№10. _____________________________________________________________

№11. _____________________________________________________________

№12. _____________________________________________________________

№13. _____________________________________________________________

№14. _____________________________________________________________

№15. _____________________________________________________________

№16. _____________________________________________________________

№17. _____________________________________________________________

№18. _____________________________________________________________

№19. _____________________________________________________________

№20. _____________________________________________________________

№21. _____________________________________________________________

№22. _____________________________________________________________

№23. _____________________________________________________________

№24. _____________________________________________________________  

 

 

 

Описание: 10_Колесная пара.jpg

 

10. Подпишите обозначенные на рисунке «Колесная пара» части.

№1. ______________________________________________________________

№2. ______________________________________________________________

№3. ______________________________________________________________

№4. ______________________________________________________________

№5. ______________________________________________________________

№6. ______________________________________________________________

Контрольные вопросы:

- сколько шеек расположено на оси колесной пары: ______________________

- признаки трещин в колесной паре: ___________________________________

- минимальная толщина бандажа: _____________________________________

- глубина ползуна, при котором не снижается скорость движения: _________

- диаметр бандажа колесной пары: ____________________________________

-  определить проворот бандажа: ___________________________________

 

 

 

 

11. Буксовый узел

Описание: 018_Буксовый узел.jpg

Подпишите обозначенные на рисунке «Буксовый узел» части.

№1. ______________________________________________________________

№2. ______________________________________________________________

№3. ______________________________________________________________

№4. ______________________________________________________________

№5. ______________________________________________________________

№6. ______________________________________________________________

№7. ______________________________________________________________

№8. ______________________________________________________________

№9. ______________________________________________________________

№10. _____________________________________________________________

№11. _____________________________________________________________

№12. _____________________________________________________________

№13. _____________________________________________________________

№14. _____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Описание: подвешивание  ТД.jpg

12. Подпишите обозначенные на рисунке «Подвешивание тягового двигателя» узлы и детали.

А - _______________________________________________________________

Б - _______________________________________________________________

№1. ______________________________________________________________

№2. ______________________________________________________________

№3. ______________________________________________________________

№4. ______________________________________________________________

№5. ______________________________________________________________

№6. ______________________________________________________________

№7. ______________________________________________________________

№8. ______________________________________________________________

№9. ______________________________________________________________

№10. _____________________________________________________________

№11. _____________________________________________________________

№12. _____________________________________________________________

№13. _____________________________________________________________

№14. _____________________________________________________________

№15. _____________________________________________________________

№16. _____________________________________________________________

№17. _____________________________________________________________

№18. _____________________________________________________________

№19. _____________________________________________________________

№20. _____________________________________________________________

№21. _____________________________________________________________

 

13. Противоразгрузочное устройство

Описание: 35_ Противоразгрузочное устройство.jpg

Подпишите обозначенные на рисунке «Противоразгрузочное устройство» узлы и детали.

№1. ______________________________________________________________

№2. ______________________________________________________________

№3. ______________________________________________________________

№4. ______________________________________________________________

№5. ______________________________________________________________

№6. ______________________________________________________________

№7. ______________________________________________________________

 

 

 

14. Перечислите виды тормозов на электровозов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Назовите источник сжатого воздуха на электровозах и его характеристики:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

УСЛОВИЯ

Вид задания: комплексное практическое задание

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 21

Время выполнения задания -  1 час 30 мин.

 

Оборудование:

рабочее  место слесаря по ремонту подвижного состава с комплектами                   технологического и контрольно-измерительного инструмента;

оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);

наборы инструментов слесаря;

 

Литература :

Основные источники:

1. А.В. Грищенко, В.В. Стрекопытов, И.А. Ролле «Устройство и ремонт электровозов и электропоездов», учебник для профессионального образования, Издательский центр «Академия», 2014 год.

2. Г.С. Афонин, В.Н. Барщенков, Н.В. Кондратьев «Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава», учебник для профессионального образования, Издательский центр «Академия».

3. «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ», Москва, 2012 год.

4. «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ», Москва, 2012 год.

5. «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ», Москва, 2012 год.

6.      Руководство по эксплуатации электровоза ЭП1М (ЭП1П)
ИДМБ.661142.004-01РЭ1,ИДМБ.661142.004-01РЭ2,ИДМБ.661142.004-01РЭ3,ИДМБ.661142.004-01РЭ4,ИДМБ.661142.004-01РЭ5,ИДМБ.661142.004-01РЭ6,ИДМБ.661142.004-01РЭ7
ИДМБ.661142.004-01РЭ8

7.      Периодические издания (отечественные журналы):

8.      Журнал  «Локомотив»

9.      Интернет-ресурсы:

10.  Официальный сайт ОАО "РЖД" https://www.youtube.com/watch?v=6WK1W4_TJWc

11.  - http:www.zdsim.ua. Клуб железнодорожников

12.  - http:www.zdsim.ua. train-video. ru. Видео о железных дорогах.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка освоения профессиональных компетенций через осуществляемый процесс

Освоенные профессиональные компетенции

Показатель оценки результата

Оценка

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

 

- определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных  документов;

- выполнять разборку соединения узлов локомотива

Да

Нет

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

- выполнять основные виды работ по монтажу, разборке, соединении и регулировке частей ремонтируемого объекта локомотива;

- выполнять разборку вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива

 

 

При выполнении задания оценивается:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;    получение информации; подготовка продукта;  рефлексия выполнения задания  и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

Подготовленный продукт/осуществленный процесс:

Характеристика продукта/процесса (критерии оценки: описание эталона качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и отметка о выполнении/невыполнении

 

Критерии оценки

Наименование компетенции

Выполнил

Не выполнил выполнилвыполнил

Наименование            критериев          оценки

компетенции

 

 

Организация рабочего места 

Выполнил

Не выполнил

1

Надеть специальную одежду

 

 

1

Рационально      размещать на рабочем месте оборудование, инструменты, приспособления

 

 

3

Соблюдать необходимые меры т\б при работе с оборудованием

 

 

Выполнение рабочих приемов

 

 

10

Технологически правильно и последовательно выполнить приемы работы по заданной теме.

 

 

5

Проверка качества выполненного задания в соответствии с технологической картой, инструкциями, техническими условиями и т.д.

 

 

5

 Выполнение корректировки обнаруженных дефектов или качественное выполнение работы.

 

 

 

Выполнение заключительных  работ

 

 

1

Уборка рабочего места.

 

 

 

 

Вид профессиональной деятельности (ВПД) считается освоенным, если обучающимися выполнено 70 и более процентов задания

 

Набрано баллов

Менее 18 баллов

18-26 баллов

Оценка

ВПД не освоен

ВПД освоен

 

Сводная таблица для оценки результата выполнения задания

 

Наименование профессии: Машинист локомотива

Дата проведения оценки: «____»______________201___года

 

№ п/п

Фамилия имя отчество

 

 

 

 

 

Выполнение подготовительных работ

Выполнение основных работ

Выполнение заключительных работ

Набрано баллов

Выполнение норматива

Макс. количество баллов

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

Эксперт (преподаватель)___________________________________________

Ассистент _______________________________________________________

 

Оценка освоения общих компетенций через портфолио

·      Тип портфолио смешанный

·      Проверяемые общие компетенции

 

ОК.1.  Понимать сущность  и социальную значимость  своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2.          Организовывать      собственную деятельность, исходя из цели и способов  ее достижения, определенных руководителем

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять           текущий                     и итоговый контроль, оценку      и коррекцию собственной  деятельности, нести ответственность        за            результаты     своей работы

ОК.4. Осуществлять  поиск информации, необходимой            для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.5.         Использовать     информационно-коммуникационные        технологии в профессиональной деятельности

ОК.6.  Работать  в  команде,  эффективно общаться       с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

Критерии оценки

Оценка портфолио проводится во время экзамена. На экзамен  предоставляется портфолио

 

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да/нет)

ОК.1. Понимать сущность  и социальную значимость своей          будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация устойчивой мотивации к освоению будущей профессии, выражающаяся в участии в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, чтения дополнительной литературы по профессии;

- понимание социальной значимости профессии

 

ОК.2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов  ее достижения, определенных руководителем

- постановка задач, исходя из цели;

- самостоятельный поиск путей повышения эффективности своей деятельности;

- выбор способов действий и средств достижения цели, адекватных поставленным задачам;

- составление плана практической работы;

- самостоятельное осуществление деятельности во время выполнения практических работ, заданий во время учебной  и производственной практики

 

ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку             и коррекцию собственной  деятельности, нести ответственность         за результаты    своей работы

- анализ рабочей ситуации;

- анализ способов выполнения действия в соответствии с конкретной ситуацией;

- осуществление контроля, оценки, коррекции собственной деятельности;

- аккуратность, своевременность и точность в работе;

- понимание собственной ответственности за результаты своей работы;

- осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы

 

ОК.4.Осуществлять  поиск информации, необходимой             для эффективного выполнения профессиональных задач

- отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей;

- определение способов и средств поиска информации;

- использование различных источников, включая электронные образовательные ресурсы

 

ОК.5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности.

 

ОК.6.  Работать  в  команде,  эффективно общаться с            коллегами, руководством, потребителями

- участие в коллективном принятии решений, определение целей;

- определение собственной зоны ответственности;

- достижение командой поставленной цели;

- демонстрация коммуникативных навыков

 

ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов;

- аккуратное и точное исполнение профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы;

- демонстрация специальных знаний, используемых при исполнении воинской обязанности;

- определение своей роли для прохождения воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками

 

 

 

Оценка защиты

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Критерии оценки, подтверждающие документы

Оценка (да/нет)

ОК.1. Понимать сущность  и социальную значимость своей          будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация устойчивой мотивации к освоению будущей профессии, выражающаяся в участии в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, чтения дополнительной литературы по профессии;

- понимание социальной значимости профессии

Наличие ведомости итоговых оценок (положительные результаты обучения). Грамоты (дипломы, благодарности)за участие в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства

 

ОК.2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов  ее достижения, определенных руководителем

- постановка задач, исходя из цели;

- самостоятельный поиск путей повышения эффективности своей деятельности;

- выбор способов действий и средств достижения цели, адекватных поставленным задачам;

- составление плана практической работы;

- самостоятельное осуществление деятельности во время выполнения практических работ, заданий Во время учебной практики

Наличие общественных поручений; аттестационный лист по УП (положительная оценка)

Отзывы работодателей с мест производственной практики

 

ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять            текущий и итоговый контроль, оценку            и коррекцию собственной  деятельности, нести ответственность             за результаты             своей работы

- анализ рабочей ситуации;

- анализ способов выполнения действия в соответствии с конкретной ситуацией;

- осуществление контроля, оценки, коррекции собственной деятельности;

- аккуратность, своевременность и точность в работе;

- понимание собственной ответственности за результаты своей работы;

- осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы

Самоанализ результатов обучения. Наличие общественных поручений; наличие протокола проверочных работ (положительный результат)

 

ОК.4.Осуществлять  поиск информации, необходимой             для эффективного выполнения профессиональных задач

- отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей;

- определение способов и средств поиска информации;

- использование различных источников, включая электронные образовательные ресурсы

Документы, подтверждающие участие обучающегося в семинарах, конференциях, мастер-классах на различном уровне (грамоты, дипломы, благодарности). Отчёты, фото отчёты

 

ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- показ навыков использования ИКТ в профессиональной деятельности

 

Материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): творческие и практические работы, расчёты

 

ОК.6.  Работать  в  команде,  эффективно общаться с            коллегами, руководством, потребителями

- участие в коллективном принятии решений, определение целей;

- определение собственной зоны ответственности;

- достижение командой поставленной цели;

- демонстрация коммуникативных навыков

Аттестационный лист по ПП (положительная оценка) отзывы работодателей с мест производственной практики. Документы, подтверждающие участие обучающегося в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного направления (грамоты, дипломы, сертификаты)

 

ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов;

- аккуратное и точное исполнение профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы;

- демонстрация специальных знаний, используемых при исполнении воинской обязанности;

- определение своей роли для прохождения воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками

Копия приписного свидетельства. Документы, подтверждающие участие обучающегося в военных сборах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности) фото отчёты

 

 

 

Производственная практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

 

Производственная практика завершается дифференцированным зачётом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от образовательной организации и от учреждения (организации) об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики профессиональной деятельности организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчёта о практике в соответствии с заданием на практику.

 

Результаты прохождения производственной практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

 

Обучающиеся, не прошедшие производственную практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Задания для оценки освоения

МДК 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива.

                                 

                                               БИЛЕТ №1.

1.      Назначение тормозов, их виды.

2.      Меры безопасности при осмотре аккумуляторной батареи.

3.      Назначение  водяной  системы вентиляции электровоза ЭП1М.

                                     БИЛЕТ№2.

 

1.      Классификация  пневматических тормозов, определение.

2.      Назначение, устройство  основных узлов тягового электродвигателя НБ418К6.

3.      Принцип работы системы вентиляции электровоза  «ВЛ 80с»

                                        БИЛЕТ№3.

1.Компрессор КТ6, КТ6 эл. Назначение, устройство.

2. Назначение, устройство токоприёмника ТЛ-13У.

3.Назначение, устройство электродвигателя П11М.

                                         БИЛЕТ№4.

1.Проверка плотности ТМ, УР. На локомотиве.

2. Электрическая схема подъёма токоприёмника  электровоза ВЛ80С.

      3. Рассказать  системы вентиляции электровоза ВЛ80С,

                                       БИЛЕТ№5.

  1. Проверка темпа ликвидации сверх зарядного давления.
  2.  Назначение, устройство индуктивного шунта ИШ-95.

 

3.      Электрическая схема включения  главного выключателя электровоза ВЛ80С.

 

                                        БИЛЕТ№6.

1.      Назначение, устройство электродвигателя тип АЭ 92-402.  

2.      Электрическая схема включения  расщепителя фаз электровоза ВЛ80С.

  1. Назначение, устройство регулятора  давления  усл № АК-11Б.

 

                                            БИЛЕТ№7.

1.      Действии локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне.

2.      Электрическая схема включения  мотор компрессора электровоза ВЛ80С.

3.       Устройство электропневматического контактора тип ПК-21-26..

                                              БИЛЕТ№8.

1.      Порядок вывода с перегона разорвавшегося поезда.

2.      Электрическая схема включения  мотор вентилятора №1 электровоза ВЛ80С.

  1. Рассказать расположение оборудования электровоза ЭП1М.

 

                                               БИЛЕТ№9.

1.      Назначение, устройство главного выключателя.

  1. Назначение, устройство реле заземления тип РЗ-303.

 

 

                                         БИЛЕТ№10.

 

1.      Действие локомотивной бригады при неисправности крышевого оборудования.

2.      Как проверить датчик усл.№418.

3.      Назначение, устройство плавких предохранителей.

 

                                         БИЛЕТ№11.

 

1.      Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б назначение, устройство.

2.      Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях.

3.       Назначение, устройство электромагнитных контакторов.

 

 

                                БИЛЕТ№12.

 

1.     Переходной и сглаживающий  реакторы, их назначение и устройство.

2.     Действия локомотивной бригады  при возникновения пожара в электровозе.

3.     Назначение, устройство блокировки тормозов усл.№367М.

 

                               БИЛЕТ№13.

1.     Меры безопасности при входе в ВВК электровоза.

2.     Контрольная проба тормозов.

3.     Расположение оборудования распределительного щита  (РЩ).

 

 

                                БИЛЕТ№14.

1.     Устройство и назначение разрядника.

2.     Как рассчитать справку о тормозах ВУ-45.

3.     Назначение, устройство реле защиты.

 

                                               БИЛЕТ№15.

 

1.      Асинхронные трёхфазные электродвигатели ВЛ80С, устройство, назначение.

2.      Назначение и устройство предохранителей, выключателей автоматических.

3 .  Кран машиниста усл.№395 назначение, устройство.

 

                                               БИЛЕТ№16.

 

 

1.      Контроллер машиниста  КМ-84 назначение, устройство.

2.      Редуктор крана машиниста усл № 395. Назначение, устройство.

3.       Неисправности в работе токоприёмника.

 

                                         БИЛЕТ№17.

 

1.      Блокировочный переключатель тип БП-149. Назначение, устройство.

2.      Стабилизатор крана машиниста усл № 395. Назначение, устройство.

3.      Скоростемер 3СЛ-2М. Запись на ленте, количество писцов, назначение.

 

                                         БИЛЕТ№18.

 

1.      Реверсоры и тормозные переключатели тип ПКД-142. Назначение, устройство.

2.      Кран вспомогательного тормоза усл.№ 254. Назначение, устройство.

3.       Назначение, устройство реле времени тип РЭВ-312.

                             

                                          БИЛЕТ№19.

1.      Главный контроллер тип ЭКГ-8Ж. Назначение, устройство.

2.      Порядок прицепки  локомотива к составу.

3.      Назначение теплового реле всех типов.

 

                                БИЛЕТ№20.

1.      Электрическая схема включения  линейных контакторов электровоза ВЛ80С.

2.       Расположение оборудования  электровоза ЭП1М..  

3.      Назначение, устройство электропневматического клапана усл.№150И.

 

                                    БИЛЕТ№21.

1.      Электрическая схема включения  мотор вентилятора №3 электровоза ВЛ80С.

2.      Порядок смены кабины управления на электровозе ВЛ80С.

3.      Воздухораспределитель 483 М. Назначение, устройство, принцип действия.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося ГБПОУ СО «БПЛ» во время производственной практики.

1. _________________________________________, группа № _ по профессии «Машинист локомотива»,      Слесарь по ремонту подвижного состава.

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:  ______________________________________________________________________

3. Время проведения производственной практики с _____________ по ___________

4. Виды работ, выполненные обучающимся во время практики:

№ п/п

Профессиональные компетенции

Освоен/Не освоен

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

1.

Проверять взаимодействие узлов локомотива

 

2.

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку работы частей ремонтируемого объекта локомотива

 

 

 

 

 

5. Качество выполнения работ в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика

- Качество выполнения работ соответствует (не соответствует )требованиям

 

Дата:                                                                Подписи руководителя практики,

                                                                                             ответственного лица организации

                                                                                   ______________

                                                                                               м.п.

 

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики

ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

 

1. ФИО  обучающегося, № группы, профессия

_________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

_____________________________________________________________

3.Время проведения практики _____________________________________________________ 

4. Виды работ, выполненные обучающимся во время практики:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика. За время практики, обучающийся проявил личностные, деловые качества и продемонстрировал способности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение о выполнении программы практики и организаторских способностях практиканта:

__________________________________________________________________

Мастер производственного обучения __________________/_______________/

 

Руководитель практики от предприятия

______________  /___________________ /

 

                                                                                        (Печать организации)

«____» _______________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-производственной работе

УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-производственной работе

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ФГОС

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ФГОС

Общие положения 1.1.

Общие положения 1.1.

Контроль и оценка общих компетенций

Контроль и оценка общих компетенций

ОК.04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей; - определение способов и средств…

ОК.04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей; - определение способов и средств…

Требования к формам контроля и оценивания элементов

Требования к формам контроля и оценивания элементов

Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

Задания «Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива» 1

Задания «Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива» 1

Электровоз ВЛ80С. Расположение оборудования

Электровоз ВЛ80С. Расположение оборудования

Подпишите обозначенные на рисунке «Электровоз

Подпишите обозначенные на рисунке «Электровоз

Подпишите обозначенные на рисунке «Колесная пара» части

Подпишите обозначенные на рисунке «Колесная пара» части

Буксовый узел Подпишите обозначенные на рисунке «Буксовый узел» части

Буксовый узел Подпишите обозначенные на рисунке «Буксовый узел» части

Подпишите обозначенные на рисунке «Подвешивание тягового двигателя» узлы и детали

Подпишите обозначенные на рисунке «Подвешивание тягового двигателя» узлы и детали

Противоразгрузочное устройство

Противоразгрузочное устройство

III . ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III . ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Да Нет ПК 1

Да Нет ПК 1

Оценка ВПД не освоен

Оценка ВПД не освоен

Коды проверяемых компетенций

Коды проверяемых компетенций

цели; - демонстрация коммуникативных навыков

цели; - демонстрация коммуникативных навыков

Самоанализ результатов обучения

Самоанализ результатов обучения

ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов; - аккуратное…

ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов; - аккуратное…

Классификация пневматических тормозов, определение

Классификация пневматических тормозов, определение

БИЛЕТ№10. 1. Действие локомотивной бригады при неисправности крышевого оборудования

БИЛЕТ№10. 1. Действие локомотивной бригады при неисправности крышевого оборудования

Блокировочный переключатель тип

Блокировочный переключатель тип

Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес: ______________________________________________________________________ 3

Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес: ______________________________________________________________________ 3

Время проведения практики _____________________________________________________ 4

Время проведения практики _____________________________________________________ 4

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОКОМОТИВА (ПО ВИДАМ) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 23.01.09 МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОКОМОТИВА (ПО ВИДАМ) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   23.01.09 МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021
Посмотрите также: