ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по русскому языку, математике
ПО АДАПТИРОВАННЫМ РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
на инклюзивном обучении (с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 1)
КЛАСС: 2
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по русскому языку (3ч в неделю)
Паспорт фонда оценочных средств по русскому языку
№ |
Контролируемые темы (разделы) |
Наименование оценочного средства |
1 |
Повторение |
Проверочная работа№1 по теме: «Слово. Предложение». Списывание текста |
2 |
Звуки и буквы |
Проверочная работа№2 по теме: «Звуки и буквы». Списывание текста Проверочная работа №3 по теме: «Слог». Картинный словарный диктант |
3 |
Парные звонкие и глухие согласные Шипящие и свистящие согласные |
Проверочная работа№4 по теме: «Шипящие и свистящие согласные». Выборочный диктант |
4 |
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога |
Проверочная работа №5 по теме: «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога». |
5 |
Твердые и мягкие согласные |
Проверочная работа№6 по теме: «Различие твердых и мягких согласных». Списывание текста |
6 |
Мягкий знак на конце слова |
Проверочная работа№7 по теме: «Мягкий знак Ь на конце слова». Выборочный диктант |
7 |
Слово. Названия предметов |
Проверочная работа№8 по теме «Слово. Названия предметов» Выборочное списывание |
8 |
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных |
Проверочная работа №9 по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». Выборочное письмо |
9 |
Названия действий |
Контрольная работа по теме: «Различение названий предметов и названий действий по вопросам». Списывание текста |
10 |
Предложение |
Итоговая контрольная работа. Диктант.
|
Проверочная работа№1 по теме: «Слово. Предложение». Списывание текста»
Контрольное списывание.
Мальчики.
Дети любят рисовать. Юра принёс краски. Лёня – кисти. Миша дал бумагу (12 слов).
Поставь в словах знак ударения.
Проверочная работа№2 по теме: «Звуки и буквы». Списывание текста
Осенний лес.
Вот и осень. Заяц надел белую шубку. Белка сушит грибы. (12 слов)
Подчеркнуть звонкие и глухие согласные.
Проверочная работа№3 по теме: «Слог». Картинный словарный диктант
Раздели на слоги слова: дети, Юра, Лёня, Миша, бумага
Картинный диктант: капуста, морковь, помидор, собака
Проверочная работа№4 по теме: «Шипящие и свистящие согласные».
Прочитай слова. Туча, машина, щука, лыжи, чучело, роща, зайчата, шило, чудак, ёжик, щавель, тащу.
Выпиши слова с:
жи-ши
ча-ща
чу-щу
Проверочная работа№5 по теме: «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога». Диктант.
Мы играем.
У нас игрушки. У Любы юла. У Нюры труба. Нюра трубит. Юра поёт песню. (14 слов)
Проверочная работа№6 по теме: «Различие твердых и мягких согласных».
Списывание текста
Осенний лес.
Вот и осень. Заяц надел белую шубку. Белка сушит грибы. (12 слов)
Подчеркнуть мягкие согласные
Проверочная работа№7 по теме: «Мягкий знак Ь на конце слова». Выборочный диктант, записать слова с ь.
Зверь, огонь, карась, пенал, узор, осень, январь, кран, автобус, апрель.
Подчеркни мягкие согласные (=) вместе с ь.
Проверочная работа№8 по теме «Слово. Названия предметов». Выборочное списывани.
Дует холодный ветер. Моросит мелкий дождь. Мальчик идет в дом. За ним бежит собака.
Выпиши названия предметов.
кто? что?
Проверочная работа№9 по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». Выборочное письмо (Выписать слова с заглавной буквы).
Весна.
Наступила теплая весна. Светит яркое солнышко. Корова Милка вышла на луг. Юра и Женя Жулковы сажают яблони в саду. Рядом бегает собака Жучка
Контрольная работа по теме: «Различение названий предметов и названий действий по вопросам». Списывание текста
Кот Васька.
Кот Васька увидел гнездо. Он полез на дерево. Дрозд клюнул Ваську. (13 слов)
Подобрать из текста по два слова к вопросам Кто? Что?, Что сделал?
Итоговая контрольная работа. Диктант.
Лиза.
У Лизы кролики. Лиза дала кроликам капусту. Дала вареные зёрна. Зёрна упали на землю. Пришли куры. Сыты кролики и куры. (20 слов)
Письменная проверка знаний, умений и навыков
(нормы оценок)
При проверке письменные работ по русскому языку работы оцениваются по пятибалльной системе в соответствии со следующими нормами:
2 класс:
оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок (допускаются 1-2 явные описки);
оценка «4» - за списывание, при котором сделано не более 2 ошибок, и за диктант, в котором не допущено более 3 ошибок;
оценка «3» - за списывание с 3 ошибками и за диктант с 4-5 ошибками;
оценка «2» - за списывание с 5 ошибками.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по математике (4ч в неделю)
Паспорт фонда оценочных средств по математике
№ |
Контролируемые темы (разделы) |
Наименование оценочного средства |
1 |
Первый десяток. Повторение |
Входная контрольная работа по теме «Первый десяток Повторение» |
2 |
Второй десяток. Нумерация. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц |
Проверочная работа по теме «Числа от 10 до 20» |
3 |
Второй десяток. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток |
Проверочная работа по теме: «Сложение двузначного числа с однозначным числом и вычитание однозначного числа из двузначного числа без перехода через десяток» Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток» Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин в пределах 20» |
4 |
Второй десяток. Сложение с переходом через десяток |
Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» |
5 |
Второй десяток. Вычитание с переходом через десяток |
Контрольная работа «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток» Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток» Контрольная работа за год по теме «Действия с числами в пределах 20» |
1.Входная контрольная работа по теме «Первый десяток. Повторение»
1. Вставь пропущенные числа:
1, 2, …, 4, …, …, 7, 8, …, 10.
10, 9, …, 7, …, 5, …, 3, …, 1.
2. Реши выражения:
2 + 1 = 3 + 4 =
4 – 2 = 5 – 3 =
2 + 5 = 7 – 3 =
3. Реши задачу:
У мальчика было 3 книги, 2 книги он отдал другу. Сколько книг осталось у мальчика?
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат.
2.Проверочная работа по теме «Числа от 10 до 20»
1. Сравни числа, подчеркни большее число:
4 * 2 7 * 3
5 * 6 9 * 6
2. Реши выражения, подчеркни ответы больше 5:
3 + 2 = 10 – 1 =
9 + 1 = 3 + 1 =
3. Реши задачу:
У Влада было 5 конфет, а у Артема на 2 конфеты больше. Сколько конфет было у Артема?
4. Геометрический материал.
Начерти один отрезок 2см. Начерти второй отрезок длиннее.
3.Проверочная работа по теме: «Сложение двузначного числа с однозначным числом и вычитание однозначного числа из двузначного числа без перехода через десяток»
1. Вставь пропущенные числа:
1, 2, …, 4, …, 6.
6, 5, …, 3, …, 1.
2. Реши выражения:
10 + 2 = 13 – 3 = 10 + 5 =
3 + 4 = 8 – 4 = 14 – 2 =
3. Реши задачу:
На столе лежало 10 яблок и 1 груша. Сколько всего фруктов лежало на столе?
4. Геометрический материал.
Начерти отрезок 5см. Начерти отрезок длиннее.
4.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток»
1. Сравни числа (>, < ,=):
14 * 4 13 * 13 15 * 16
16 * 6 16 * 14 13 * 16
2. Реши задачу:
Петя собрал 18 грибов, а Коля на 2 гриба больше. Сколько грибов собрал Коля?
3. Реши выражения:
12 – 10 = 15 + 1 = 11 – 11 =
1 + 14 = 16 – 1 = 13 – 10 =
4. Геометрический материал.
Начерти прямой угол.
5.Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин в пределах 20»
1. Сколько десятков и сколько единиц в числах?
11=…дес….ед.
15=…дес. …ед.
2. Реши задачу:
Дети сделали флажки для ёлки: 7 красных флажков и три синих. Сколько всего флажков сделали дети?
3. Реши выражения:
8 + 2 = 9 - 3 =
9 + 1 = 10 - 1 =
4. Геометрический материал.
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
6.Контрольная работа «Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»»
1. Впиши недостающие числа:
10 - ... = 8 ... - 10 = 7 18 + ... = 19
12 - ... = 2 10 + ... = 17 12 - 1 = …
2. Реши выражения:
8 + 4 = 8 +9 =
9 + 6 = 5 + 7 =
3. Реши задачу:
На стройке работало 10 грузовиков и 8 самосвалов. Сколько машин работало на стройке?
4. Геометрический материал.
Начерти один отрезок 5см, а второй на 1см длиннее.
7. Контрольная работа «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток»
1. Вставь нужное число или знак (>, < ,=):
3 + 1 * 13 + 1
10 - 10 * 20 - 20
17 - 7 * 17 - 10
2. Реши задачу:
Слава нарисовал 13 самолётов, а Миша на 4 самолёта меньше. Сколько самолётов нарисовал Миша?
3.Реши выражения:
16 - 9 + 1 =
14 - 6 - 6 =
12 - 3 - 2 =
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 4см.
8. Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»
1. Вставь «соседей» числа:
… 15, … … 14, … … 19, …
… 16, … … 10, … … 9, …
2. Реши выражения:
9 + 5 = 11 - 9 – 4 =
17 – 2 = 12 - 8 – 6 =
8 + 4 = 11 – 4 – 5 =
3. Реши задачу:
В одной банке 12 стаканов молока, а в другой банке 6 стаканов. Сколько стаканов молока в двух банках?
4. Геометрический материал.
Начерти треугольник.
9. Контрольная работа за год по теме «Действия с числами в пределах 20»
1. Какого числа не хватает?
20 - …= 20 10 + … = 19
… - 15 = 0 12 + … = 17
1. Нарисуй в первом ряду 9 кружков. Во втором – на 2 кружка больше.
2. Реши задачу:
Две бригады ребят подклеивали книги. Первая бригада подклеила 11 книг, а вторая бригада 9 книг. Сколько всего книг подклеили ребята?
3. Реши выражения:
10 + 4 = 19 – 15 =
7 + 12 = 19 – 9 =
18 + 0 = 14 – 8 =
4. Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 10см.
Выполненные работы оцениваются оценками по пятибалльной системе в соответствии со следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, в решении задачи правильно записаны наименования, правильно сформулированы вопросы к действиям и безошибочно записан ответ решения задачи. В том случае, когда ученик допустил ту или иную неточность в формулировке одного из вопросов или ошибку при вычислении и самостоятельно внес поправки – оценка не снижается.
Оценка «4» ставится в том случае, когда:
а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении выражений допущены 1-2 ошибки;
б) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно, допущены 1-2 ошибки в записи наименований;
в) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно;
г) когда правильны решения задачи и выражений, правильна запись наименований и вопросов к действиям задачи, но конечный ответ решения задачи записан ошибочно;
д) в том случае, когда ученик изменил одно из чисел задачи или выражений (например, переставил цифры), но дал правильные решения.
Оценка «3» ставится за работу, в которой:
а) правильно решены задачи и не решены выражения;
б) не решены задачи, но решены выражения;
в) задача решена, но допущены ошибки в наименованиях и формулировках вопросов к действиям и в решениях выражений допущены 1-3 ошибки.
Оценка «2» ставится за работу, в которой:
а) ошибочно решена задача и половина выражений;
б) ошибочно решены или не решены выражения и при правильном решении задачи даны ошибочные формулировки и допущены ошибки в записи наименований.
Примечания:
За грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание и исправляются учителем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.