ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Оценка 4.6

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

Оценка 4.6
docx
19.01.2022
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Педмастерство.ФОС.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

 

 

По специальности 49.02.01 «Физическая культура»

Квалификация «Педагог по физической культуре и спорту»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

 2022

 

 

Фонды оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины

 

 

Технология оценивания компетенций фондами оценочных средств: формирование критериев оценивания компетенций;

ознакомление обучающихся в ЭИОС с критериями оценивания конкретных типов оценочных средств;

оценивание компетенций студентов с помощью оценочных средств программы практики - защита отчета по практике в форме собеседования;

публикация результатов освоения ОПОП в личном кабинете в ЭИОС обучающегося;

Тест для формирования «Знать» компетенции ОК3

Вопрос №1.

Методы воздействия на личность это

Варианты ответов:

1.  формирование у ученика умений и навыков;

2.  система педагогических приемов, которые позволяют решать те или иные

3.  усвоение определенной суммы знаний; Вопрос №2.

Предмет современной педагогики это:

Варианты ответов:

1.  процесс целенаправленного развития личности в условиях ее воспитания,

2.  народная (жизненная) педагогика, педагогическое учение, теории, положительный

3.  процесс становления и формирования личности. Вопрос №3.

Самовоспитание — это …

Варианты ответов:

1.  организованная, активная, целенаправленная деятельность человека

2.  систематическое формирование и развитие в себе положительных и устранение Вопрос №4.

История педагогики рассматривает:

Варианты ответов:

1.  историю педагогики;

2.  историю педагогики и образования;

3.  историю образования. Вопрос №5.

Может ли беседа перейти в дискуссию:

Варианты ответов:

1.  может;

2.  не может;

3.  иногда может перейти в дискуссию. Вопрос №6.

Дискуссия это метод

Варианты ответов:

1.  формирование суждений;

2.  формирование оценок;

3.  формирование убеждений;

4.  все ответы верны;

Вопрос №7.

В учебном процессе все упражнения:

Варианты ответов:

1.  специальные;

2.  режимные;

3.  специальные и режимные. Вопрос №8.

Какой компонент состоит их педагогической технологии и педагогической техники:

Варианты ответов:

1.  личностный

2.  информационно-теоретический

3.  деятельностный Вопрос №9.

Какой компонент педагогического мастерства включает в себя профессионально педагогическую направленность, общие и специальные способности:

Варианты ответов:

1.  деятельностный

2.  информационно-теоретический

3.  личностный Вопрос №10.

Какой из компонентов педагогического мастерства включает в себя специальные, методологические, психолого-педагогические знания:

Варианты ответов:

1.  личностный

2.  деятельностный

3.  информационно-теоретический Вопрос №11.

К способностям, проявляющимся в умении управлять взаимодействием в педагогическом процессе относятся:

Варианты ответов:

1.  коммуникативные

2.  суггестивные

3.  организаторские Вопрос №12. Профессиограмма учителя:

Варианты ответов:

1.  памятка учителя;

2.  педагогическое мастерство;

3.  педагогическое творчество;

4.  характеристика профессии. Вопрос №13.

Методы педагогического исследования это:

Варианты ответов:

1.  способы формирования личностных качеств;

2.  способы усвоения новых знаний;

3.  способы решения проблемных задач;

4.  способы познания объективной реальности. Вопрос №14.

Совокупность практических умений, необходимых для организации творческой деятельности учителя, слагаемое педагогического мастерства это:

Варианты ответов:

1.  педагогическая культура

2.  педагогическая техника

3.  педагогическая технология Вопрос №15.

Определить содержание обучения значит ответить на вопрос:

Варианты ответов:

1.  зачем учить;

2.  кого учить;

3.  чему учить;

4.  как учить.

Вопрос №16.

Высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения:

Варианты ответов:

1.  педагогическое мастерство

2.  индивидуальный стиль

3.  способности


Вопрос №17.

Система умений, обеспечивающих проектирование и осуществление педагогического процесса в определенной последовательности действий, процедур называется

Варианты ответов:

1.  педагогическая техника

2.  педагогическая технология

3.  педагогическая культура Вопрос №18.

Индивидуально-психологические особенности человека к определенному виду деятельности называются:

Варианты ответов:

1.  предпосылки

2.  способности

3.  эмоции Вопрос №19.

Назовите способности, необходимые в любом виде деятельности:

Варианты ответов:

1.  общие

2.  специальные Вопрос №20.

Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности называется:

Варианты ответов:

1.  педагогическая культура

2.  педагогическое мастерство

3.  индивидуальный стиль деятельности

 

Критерии оценки выполнения задания

 

Оценка

Критерии оценивания

Неудовлетворительно

от 0% до 30% правильных ответов из общего числа тестовых заданий

Удовлетворительно

от 31% до 50% правильных ответов из общего числа тестовых заданий

Хорошо

от 51% до 80% правильных ответов из общего числа тестовых заданий

Отлично

от 81% до 100% правильных ответов из общего числа тестовых заданий

Выполнение реферата для формирования «Уметь» компетенции ОК3

Тематика рефератов по дисциплине "Педагогическое мастерство":

1)  Профессиональные способности педагога

2)  Основные компоненты педагогического мастерства

3)  Педагогическое мастерство: целостность его структурно-функциональных компонентов

4)  Педагогическое мастерство и пути его формирования

5)  Основы педагогического мастерства

6)  Профессионализм и мастерство педагогической деятельности


7)  История развития менеджмента как науки

8)  Концепции и функции менеджмента

9)      Природа и роль менеджмента

 

Критерии оценки выполнения задания

 

Оценка

Критерии оценивания

 

 

Неудовлетворительно

Обучающийся не раскрыл материал по теме задания или материал раскрыт поверхностно, излагаемый материал не систематизирован, выводы недостаточно аргументированы, обучающийся не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, имеются смысловые и речевые ошибки в реферате

 

 

Удовлетворительно

Обучающийся демонстрирует логичность и доказательность изложения материала по теме задания, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий. Обучающийся не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа

 

Хорошо

Реферат написан грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения обучающегося обоснована, в работе присутствуют ссылки на научные источники, мнения известных учёных в данной области

 

 

Отлично

Реферат написан грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения обучающегося обоснована, при разработке реферата использовано не менее 5-8 научных источников. В работе выдвигаются новые идеи и трактовки, демонстрируется способность обучающегося анализировать материал, выражается его мнение по проблеме

Презентация для формирования «Владеть» компетенции ОК3

Тематика презентаций по дисциплине "Педагогическое мастерство":

1)  Педагогическое мастерство

2)  Педагогическое мастерство и педагогические технологии

3)  Основы педагогического мастерства.Педагогическое мастерство как элемент педагогической культуры

4)  Основы и сущность педагогического мастерства

5)  Пути формирования педагогического мастерства

6)  Секреты педагогического мастерства

7)  Содержание педагогического мастерства, пути его становления и реализации

8)  Общий менеджмент. История менеджмента

9)  Общая характеристика стратегического менеджмента

10)  Менеджмент как вид деятельности

11)  Менеджмент как вид управления

12)  Функции и методы менеджмента

 

Критерии оценки выполнения задания

 

Оценка

Критерии оценивания


 

 

 

Неудовлетворительно

В презентации не раскрыто содержание представляемой темы; имеются фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки. Не представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем не соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении

 

 

Удовлетворительно

Презентация включает менее 8 слайдов основной части. В презентации не полностью раскрыто содержание представляемой темы, нечетко определена структура презентации, имеются содержательные, орфографические и стилистические ошибки (более трех), представлен перечень источников.

Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении

 

 

Хорошо

Презентация включает менее 12 слайдов основной части. В презентации не полностью раскрыто содержание представляемой темы, четко определена структура презентации, имеются незначительные содержательные, орфографические и стилистические ошибки (не более трех), представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении

 

 

Отлично

Презентация включает не менее 12 слайдов основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто содержание представляемой темы, четко определена структура презентации, отсутствуют фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки, представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении

Тест для формирования «Знать» компетенции ПК7

Вопрос №1.

Из приведённых примеров определите способности, проявляющиеся в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы :

Варианты ответов:

1.  Исследовательские

2.  Научно-познавательные

3.  Суггестивные

4.  Перцептивные Вопрос №2.

Высший уровень стратегического менеджмента это:

Варианты ответов:

1.  Корпоративный

2.  Деловой

3.  Общественный Вопрос №3. Менеджмент это:

Варианты ответов:

1.  процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

2.  особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;


3.  эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя

Вопрос №4.

Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

Тип ответа: Многие из многих

Варианты ответов:

1.  функциональное

2.  горизонтальное

3.  вертикальное

4.  прямое Вопрос №5.

Дайте определение понятию эмоциональная устойчивость:

Варианты ответов:

1.  Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия гибкости и инициатива в разнообразии действий.

2.  Профессионально-педагогическая способность, которая связана с направленностью личности учителя, опирающегося на положительное в становлении личности каждого человека.

3.  Способность к саморегуляции создаёт эмоциональную устойчивость личности, возможность владеть ситуацией и собой в различных ситуациях.

4.  Способность владеть собой Вопрос №6.

К какому понятию относится это определение: «Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности»:

Варианты ответов:

1.  Педагогические умения

2.  Педагогическое мастерство

3.  Педагогическая деятельность

4.  Педагогический опыт Вопрос №7.

Педагогическое мастерство обеспечивается наличием:

Варианты ответов:

1.  Психолого-педагогическим компонентом, входящих в психологическую структуру педагогической деятельности.

2.  Соотнесённости психолого-педагогических компонентов с уровнями деятельности педагога- мастера

3.  Определённых уровней педагогических способностей.

4.  Все ответы верны.

Вопрос №8.

Для чего производится экспертиза учебных заведений?

Варианты ответов:

1.  Чтобы привести зарплату педагогов в соответствии с уровнем обучения и воспитания, обеспечиваемым учебным заведением.

2.  Чтобы поставить в зависимость квалификацию педагога от категории учебного заведения

3.  Для стимулирования педагогов и повышения общих результатов обучения и воспитания.

4.  Все ответы верны.

Вопрос №9

Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству?

Варианты ответов:

1.  Совершенное владение педагогической техникой

2.  Совершенное знание своего предмета

3.  Совершенное владение педагогическими методами

4.  Все ответы верны Вопрос №10.

Сколько существуют способностей личности к педагогической деятельности?

Варианты ответов:

1. 6

2. 5

3. 7

4. 8

Вопрос №11.

Что вы понимаете под словом коммуникативность?

Варианты ответов:

1.  Способность к волевому воздействию и логическому убеждению.

2.  Способность педагога идентифицировать себя с учеником.

3.  Расположенность к людям, доброжелательность, общительность.

4.  Профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция. Вопрос №12.

Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению:

Варианты ответов:

1.  Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.

2.  Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т- схема, обучение сообща.

3.  Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.

4.  Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты. Вопрос №13.

Что такое цель (учебная, образовательная)?

Варианты ответов:

1.  Это то, к чему стремится обучаемый, будущее, на которое направлены его усилия.

2.  То, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия

3.  Это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели.

4.  Способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.

Вопрос №14.

Результаты обучения это -

Варианты ответов:

1.  Путь достижения цели и задач обучения.

2.  Это то, к чему стремится обучаемый, будущее, на которое направлены его усилия.

3.  Это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели.

Вопрос №15.

Дайте определение понятию оптимистическое прогнозирование:

Варианты ответов:

1.  Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия гибкости и инициатива в разнообразии действий.

2.  Профессионально-педагогическая способность, которая связана с направленностью личности учителя, опирающегося на положительное в становлении личности каждого человека.

3.  Способность к саморегуляции создаёт эмоциональную устойчивость личности, возможность владеть ситуацией и собой в различных ситуациях.

4.  Способность владеть собой Вопрос №16.

Принципы обучения:

Варианты ответов:

1.  Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.

2.  Объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, репродуктивное, компьютерное обучение.

3.  Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.

4.  Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.

Вопрос №17.

Что вы понимаете под словом креативность?

Варианты ответов:

1.  Способность к творчеству

2.  Способность владеть собой

3.  Способность педагога идентифицировать себя с учеником

4.  Расположенность к людям, доброжелательность. Вопрос №18.

Из приведённых примеров найдите определение понятию динамизм личности:

Варианты ответов:

1.  Способность к убеждению, внушению, внутренняя энергия гибкости и инициатива в разнообразии действий.

2.  Профессионально-педагогическая способность, которая связана с направленностью личности учителя, опирающегося на положительное в становлении личности каждого человека.

3.  Способность к саморегуляции создаёт эмоциональную устойчивость личности, возможность владеть ситуацией и собой в различных ситуациях

4.  Способность владеть собой Вопрос №19.

Что относиться к перцептивным способностям?

Варианты ответов:

1.  Способность к волевому воздействию и логическому убеждению.

2.  Способность педагога идентифицировать себя с учеником.

3.  Профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция. Вопрос №20.

По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы. Из приведённых ответов найдите правильный:

Варианты ответов:

1.  Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный

2.  Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.

3.  Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.

4.  Словесные, наглядные, практические, логические.

 

Критерии оценки выполнения задания

 

Оценка

Критерии оценивания

Неудовлетворительно

от 0% до 30% правильных ответов из общего числа тестовых заданий

Удовлетворительно

от 31% до 50% правильных ответов из общего числа тестовых заданий

Хорошо

от 51% до 80% правильных ответов из общего числа тестовых заданий

Отлично

от 81% до 100% правильных ответов из общего числа тестовых заданий

Выполнение реферата для формирования «Уметь» компетенции ПК7

Тематика рефератов по дисциплине "Педагогическое мастерство":

1)  Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога

2)  Совокупность научных подходов к менеджменту

3)  Менеджмент как вид деятельности

4)  Основные функции менеджмента

5)  Менеджмент в глобальном масштабе

6)  Классическое направление менеджмента

7)  Контроль в менеджменте

8)  Характеристика принципов и функций менеджмента

9)  Виды менеджмента и их взаимосвязь

10)  Современная система взглядов на менеджмент

 


 

Презентация для формирования «Владеть» компетенции ПК7

Тематика презентаций по дисциплине "Педагогическое мастерство":

1)  Профессиональная рефлексия как основа педагогического мастерства

2)  Мастерство педагога

3)  Содержание стратегического менеджмента

4)  Общая характеристика менеджмента

5)  Общие основы менеджмента

6)  Мастерство педагогического управления

7)  Основы и мастерство современного педагога

8)  Стратегический менеджмент. Понятие "стратегия" и "стратегическое управление"

9)  Функциональные области менеджмента

10)  Планирование как важнейшая функция менеджмента

11)  Модели менеджмента

12)  Менеджмент: основные элементы и принципы

 

Критерии оценки выполнения задания

 

Оценка

Критерии оценивания

 

 

Неудовлетворительно

В презентации не раскрыто содержание представляемой темы; имеются фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки. Не представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем не соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении

 

 

Удовлетворительно

Презентация включает менее 8 слайдов основной части. В презентации не полностью раскрыто содержание представляемой темы, нечетко определена структура презентации, имеются содержательные, орфографические и стилистические ошибки (более трех), представлен перечень источников.

Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении

 

 

Хорошо

Презентация включает менее 12 слайдов основной части. В презентации не полностью раскрыто содержание представляемой темы, четко определена структура презентации, имеются незначительные содержательные, орфографические и стилистические ошибки (не более трех), представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении

 

 

 

Отлично

Презентация включает не менее 12 слайдов основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто содержание представляемой темы, четко определена структура презентации, отсутствуют фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки, представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении

Тест для формирования «Знать» компетенции ПК10

Вопрос №1.

Существуют следующие способности личности к педагогической деятельности, перечислите их:

Варианты ответов:

1.  Гуманистическая направленность, профессиональное знание предмета, педагогические способности, педагогическая техника.

2.  Коммуникативность, перцептивные способности, динамизм личности, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность.

3.  Доброжелательность, общительность. Профессиональная зоркость, логическое убеждение, способность к творчеству.

4.  Организационные способности, управления, контролирования, планирования, целеполагания. Вопрос №2.

Какие критерии используются для дифференциации стратегических планов?

Варианты ответов:

1.  Цели и принципы

2.  Цели и задачи

3.  Задачи и методы Вопрос №3.

Как должен выглядеть педагог?

Варианты ответов:

1.  Модным, экстравагантным, одетым по - молодёжному.

2.  Внешность и одежда не имеют значения.

3.  Как английский джентльмен: после его ухода остаётся хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет.

4.  На два-три шага отставать от моды. Вопрос №4.

Что называется обучением?

Варианты ответов:

1.  Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых

2.  Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.

3.  Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

4.  Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний

Вопрос №5.

Выберите основные принципы организации менеджмента:

Варианты ответов:

1.  непрерывность

2.  ритмичность

3.  надежность

4.  все ответы верны Вопрос №7.

Назовите три элемента, составляющих процесс стратегического менеджмента:

Варианты ответов:

1.  Стратегическое планирование, анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы

2.  Анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы, реализация стратегии

3.  Стратегическое планирование, реализация стратегии, контроль и регулирование Вопрос №8.

Кого принято считать предшественниками стратегического менеджмента и первыми стратегами?

Варианты ответов:

1.  Античных философов

2.  Китайских философов

3.  Немецких военных стратегов Вопрос №9.

Что называется обучением?

Варианты ответов:

1.  Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых

2.  Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки

3.  Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

4.  Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний

Вопрос №10.

Дайте определение понятию педагогическое мастерство:

Варианты ответов:

1.  Совершенное владение педагогической технологией

2.  Квалифицированный работник в педагогической деятельности

3.  Способность к педагогической деятельности

4.  Основные элементы педагогического мастерства Вопрос №11.

Процесс менеджменту это

Варианты ответов:

1.  Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование

2.  Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3.  Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

4.  Правильные ответы 1 и 3. Вопрос №12.

Управление это:

Варианты ответов:

1.  процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей

2.  особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

3.  эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

Вопрос №13.

Что такое навыки?

Варианты ответов:

1.  Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

2.  Путь достижения цели и задач обучения.

3.  Овладение способами применения усвоенных знаний на практике.

4.  Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение наукой. Вопрос №14.

Компоненты педагогического процесса:

Варианты ответов:

1.  Целевой, содержательный, деятельностный, организационно-управленческий, результативный.

2.  Преподавание, учение, образование, обучение, воспитание, развитие, формирование, цель, средства, методы, формы и результаты обучения.

3.  Дидактический, психологический, социологический, организационный.

4.  Содержание, структура, средства, методы, организация. Управление. Результат обучения. Вопрос №15.

Что называется педагогическим процессом?

Варианты ответов:

1.  Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых

2.  Внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека.

3.  Это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения.

4.  В том, что педагогический процесс не делится на составные части

Вопрос №17.

Выберите правильные функции менеджмента:

Тип ответа: Многие из многих

Варианты ответов:

1.  планирование

2.  коодинирование

3.  распределение

4.  стимулирование

5.  все ответы верны Вопрос №18.

Что такое преподавание?

Варианты ответов:

1.  Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания, и практического применения знаний.

2.  Процесс, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные

3.  Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4.  Дидактический процесс по определенным критериям, в ходе которого реализуются поставленные цели.

Вопрос №19.

Что такое навыки?

Варианты ответов:

1.  Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

2.  Путь достижения цели и задач обучения.

3.  Овладение способами применения усвоенных знаний на практике.

4.  Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение наукой. Вопрос №20.

Назовите основные компоненты системы педагогического процесса:

Варианты ответов:

1.  Целевой, содержательный, организационный, результативный

2.  Систематичный, последовательный, наглядный, научный, доступный.

3.  Оптимизация, сознательность, оптимизация, прочность, планомерность.

4.  Сознательность, активность, прочность, доступность, учёт возрастных особенностей.

 

Критерии оценки выполнения задания

 

Оценка

Критерии оценивания

Неудовлетворительно

от 0% до 30% правильных ответов из общего числа тестовых заданий

Удовлетворительно

от 31% до 50% правильных ответов из общего числа тестовых заданий

Хорошо

от 51% до 80% правильных ответов из общего числа тестовых заданий

Отлично

от 81% до 100% правильных ответов из общего числа тестовых заданий

Тематика рефератов по дисциплине "Педагогическое мастерство":

1)  Важнейшие функциональные характеристики современного менеджмента

2)  Стратегический менеджмент как процесс эффективного управления

3)  Персонал как предмет стратегического управления

4)  Секреты педагогического мастерства

5)  Общая характеристика стратегического менеджмента

6)  Стратегическое управление в системе менеджмента

7)  Стратегический менеджмент: понятие и сущность

8)  Процесс стратегического менеджмента

9)  Общий менеджмент

10)  Основные понятия менеджмента и его виды

 

Критерии оценки выполнения задания

 

Оценка

Критерии оценивания

 

 

Неудовлетворительно

Обучающийся не раскрыл материал по теме задания или материал раскрыт поверхностно, излагаемый материал не систематизирован, выводы недостаточно аргументированы, обучающийся не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, имеются смысловые и речевые ошибки в реферате

 

 

Удовлетворительно

Обучающийся демонстрирует логичность и доказательность изложения материала по теме задания, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий. Обучающийся не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа

 

Хорошо

Реферат написан грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения обучающегося обоснована, в работе присутствуют ссылки на научные источники, мнения известных учёных в данной области

 

 

Отлично

Реферат написан грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения обучающегося обоснована, при разработке реферата использовано не менее 5-8 научных источников. В работе выдвигаются новые идеи и трактовки, демонстрируется способность обучающегося анализировать материал, выражается его мнение по проблеме

Презентация для формирования «Владеть» компетенции ПК10

Тематика презентаций по дисциплине "Педагогическое мастерство":

1)  Стратегический менеджмент

2)  Введение в стратегический менеджмент

3)  Основные составляющие стратегического менеджмента

4)  Основные понятия стратегического менеджмента

5)  Стратегический менеджмент.Теоритические основы

6)  Понятие стратегического менеджмента

7)  Стратегическое управление в системе менеджмента

8)  Особенности стратегического менеджмента

9)  Эволюция развития стратегического развития

10)  Задачи стратегического менеджмента

11)  Процесс стратегического менеджмента

12)  Виды менеджмента

 

Критерии оценки выполнения задания

 

Оценка

Критерии оценивания

 

 

Неудовлетворительно

В презентации не раскрыто содержание представляемой темы; имеются фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки. Не представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем не соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении

 

 

Удовлетворительно

Презентация включает менее 8 слайдов основной части. В презентации не полностью раскрыто содержание представляемой темы, нечетко определена структура презентации, имеются содержательные, орфографические и стилистические ошибки (более трех), представлен перечень источников.

Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении

 

 

Хорошо

Презентация включает менее 12 слайдов основной части. В презентации не полностью раскрыто содержание представляемой темы, четко определена структура презентации, имеются незначительные содержательные, орфографические и стилистические ошибки (не более трех), представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении

 

 

Отлично

Презентация включает не менее 12 слайдов основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто содержание представляемой темы, четко определена структура презентации, отсутствуют фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки, представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении

Вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Тема 1. Педагогическое мастерство и его значение

1.  Что такое педагогическое мастерство?

2.  Назовите основные умения преподавателя

3.  Назовите важнейшие навыки преподавателя

4.  Что такое педагогическая техника?

Тема 2. Содержание педагогического мастерства и пути его формирования

5.  В чем основано педагогическое мастерство?

6.  Как связаны между собой уровень мастерства и темперамент преподавателя?

7.  Что такое педагогический такт преподавателя?

8.  От чего зависит развитие педагогического мастерства?

Тема 3. Мастерство педагогического управления

9.  Какие существуют функции педагогического общения?

10.  Какие компоненты включает в себя педагогическое мастерство?

11.  Какой ряд способностей помогают преподавателю более успешно выполнять свои профессиональные функции?

12.  При каком условии возможна эффективность самообразовательной деятельности преподавателя?

13.  Чем характеризуется педагогическая умелость преподавателя?

14.  Какие существуют личностные свойства преподавателя, обуславливающие установление диалогических отношений с другими людьми?

15.  Что такое педагогическая техника?

Тема 5. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

16.  Что составляет суть педагогической техники?

17.  Какие входят в состав педагогическом техники?

18.  Основные элементы педагогической техники

19.  Методы формирования педагогической техники

Тема 6. Мастерство педагогического общения

20.  Определение педагогического общения

21.  Какие типы преподавателей существуют в зависимости от стиля педагогического общения?

22.  К каким явлениям относятся характеристики голоса преподавателя?

23.  Что такое экспрессивно-выразительные движения?

Тема 7. Культура речи педагога

24.  Что такое культура речи педагога?

25.  От каких факторов зависит воздействие речи?

26.  Назовите признаки хорошей речи

27.  Что является важными компонентами речевых способностей педагога?

Тема 8. Искусство устного и публичного выступления

28.  Что представляет собой публичное выступление?

29.  Кто такой оратор?

30.  На какие основные фразы можно разделить работу по подготовке речи?

31.  Какие существуют возможные интонационные окраски выступлений?

Тема 9. Организация педагогического взаимодействия

32.  Назовите главные спектры условий и средств реализации педагогической поддержки

33.  Что является важнейшей характеристикой личностной стороны педагогического взаимодействия?

34.  Какие существуют этапы педагогической поддержки

35.  Что самое главное в педагогическом искусстве?

Тема 10. Педагогическое разрешение конфликт

36.  Что такое конфликт?

37.  Какие существуют виды педагогических конфликтов?

38.  Особенности педагогических конфликтов

39.  Какие существуют алгоритмы разрешения педагогического конфликта?

Уровни и критерии итоговой оценки результатов освоения дисциплины

 

 

Критерии оценивания

Итоговая оценка

 

Уровень1. Недостаточный

Незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, невыполнение практических заданий

Неудовлетворительно/ Незачтено

 

Уровень 2. Базовый

Знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, затруднения при решении практических задач

Удовлетворительно/ зачтено

 

 

Уровень 3. Повышенный

Твердые знания программного материала, допустимые несущественные неточности при ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, затруднения при решении практических задач

Хорошо/зачтено

 

Уровень 4. Продвинутый

Глубокое освоение программного материала, логически стройное его изложение, умение связать теорию с возможностью ее применения на практике, свободное решение задач и обоснование принятого решения

Отлично/зачтено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.   Ресурсное обеспечение дисциплины

 

Лицензионное программно- информационное обеспечение

1.  Microsoft Windows

2.  Microsoft Office

3.  Google Chrome

4.  Kaspersky Endpoint Security

5.  «Антиплагиат.ВУЗ»

Современные профессиональные базы данных

1.  Консультант+

2.  http://www.garant.ru (ресурсы открытого доступа)

Информационные справочные системы

1.  https://elibrary.ru - Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (ресурсы открытого доступа)

2.  https://www.rsl.ru - Российская Государственная Библиотека (ресурсы открытого доступа)

3.  https://link.springer.com - Международная реферативная база данных научных изданий Springerlink (ресурсы открытого доступа)

4.  https://zbmath.org - Международная реферативная база данных научных изданий zbMATH (ресурсы открытого доступа)

Интернет-ресурсы

1.  http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

2.  https://openedu.ru - «Национальная платформа открытого образования» (ресурсы открытого доступа)

3.  http://www.public.ru

4.  http://www.iqlib.ru

5.  http://www.lib.csu.ru

Материально- техническое обеспечение

Учебные аудитории для проведения:

занятий лекционного типа, обеспеченные наборами демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, помещения для самостоятельной работы, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

8.  Учебно-методические материалы

 

 

 

Автор

 

Название

 

Издательство

 

Год издания

 

Вид издания

Кол-во в библио- теке

Адрес электронного ресурса

 

Вид доступа

1

2

3

4

5

6

7

8

9


8.1 Основная литература

8.1.1

Бахвалова Л.В.

Педагогическое мастерство

Республиканский институт профессионального образования (РИПО)

2014

учебно- методическое пособие

-

http://www. iprbookshop.ru

/67597.html

по логину и паролю

8.1.2

Траулько Е.В.

Основы педагогики. Часть 2

Новосибирский государственный технический университет

2013

учебно- методическое пособие

-

http://www. iprbookshop.ru

/44816.html

по логину и паролю

8.1.3

Игропуло И.Ф.

Сорокопуд Ю.В.

Тараненко Н.Ю.

Шаповалов В.К. и др.

Организация и проведение практик по направлению

44.04.01 – Педагогическое образование

Северо-Кавказский федеральный университет

2016

учебно- методическое пособие

-

http://www. iprbookshop.ru

/66074.html

по логину и паролю

8.2 Дополнительная литература

8.2.1

Сударчикова Л.Г.

Введение в основы педагогического мастерства

Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, Орский гуманитарно- технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета

2008

учебное пособие

-

http://www. iprbookshop.ru

/50046.html

по логину и паролю

 

Перечень теоретических вопросов к зачету по дисциплине

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

1. Педагогическое мастерство как высший уровень овладения педагогической технологией. Понятие педагогической технологии (определение, цель разработки, специфика, классификация).

2. Понятие «мастер», «мастерство», «педагогическое мастерство». Роль личностных качеств педагога в формировании педагогического мастерства.

3. Выдающие педагоги (Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко) о педагогическом мастерстве.

4. Педагогическое мастерство и творчество педагога. Мастерство выдающихся педагогов дошкольного образования (Ф. Фребель, М. Монтессори, Е. Водовозова и др.).

5. Понятие «взаимодействия», «педагогическое взаимодействие». Особенности взаимодействие педагога с дошкольниками.

6. Понятие «педагогическая техника». Роль психологического аппарата педагога в развитии профессионального мастерства.

7. Мастерство педагога по владению вербальными средствами общения. Характеристика голоса (тембр, мелодичность, полетность, интонация, дикция) и общей культуры речи.

8. Мастерство педагога по владению невербальными средствами общения (взгляд, мимика, пластика, жест, дистанция, организация пространства, запахи).

9. Мастерство публичного выступления педагога; приемы стимулирования интереса и внимания слушателя; недопустимые аргументы.

10. Мастерство публичного выступления педагога; правила построения выступления (тезис – аргумент - иллюстрация).

11. Понятие «общение», «педагогическое общение»; функции и структура педагогического общения.

12. Понятие педагогического общения. Этап моделирование общения, уровень педагога по моделированию общения.

13. Понятие педагогического общения. Этап организации общения, основные технологические приемы «открытия» ребенка на общение.

14. Понятие педагогического общения. Этап непосредственного общения. Приемы «соучастия» и «возвышения» ребенка в момент общения.

15. «Я – сообщения» как прием общения педагога с детьми.

16. «Активное слушание» как прием общения педагога с детьми.

17. Этическая защита педагога.

18. Технология создания ситуации успеха для ребенка.

19. Мастерство разрешения конфликтов в работе педагога. Способы разрешения конфликтов.

20. Понятие педагогического требования, виды требований, условия эффективности требований.

21. Основные правила предъявления требований воспитанникам.

22. Мастерство педагогической оценки. Основные технологические правила оценки воспитанников.

23. Технологические правила поощрения и наказания детей в процессе воспитания.                                                                                                          

24. Мастерство влияния на социально – психологический климат в группе дошкольников, роль климата в воспитании дошкольников.


 

Скачано с www.znanio.ru

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ

Фонды оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины

Фонды оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины

Вопрос №6. Дискуссия — это метод …

Вопрос №6. Дискуссия — это метод …

Профессиограмма учителя: Варианты ответов: 1

Профессиограмма учителя: Варианты ответов: 1

Вопрос №17. Система умений, обеспечивающих проектирование и осуществление педагогического процесса в определенной последовательности действий, процедур называется

Вопрос №17. Система умений, обеспечивающих проектирование и осуществление педагогического процесса в определенной последовательности действий, процедур называется

История развития менеджмента как науки 2)

История развития менеджмента как науки 2)

Неудовлетворительно В презентации не раскрыто содержание представляемой темы; имеются фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки

Неудовлетворительно В презентации не раскрыто содержание представляемой темы; имеются фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки

Вопрос №4. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

Вопрос №4. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

Все ответы верны. Вопрос №9

Все ответы верны. Вопрос №9

Путь достижения цели и задач обучения

Путь достижения цели и задач обучения

Способность к волевому воздействию и логическому убеждению

Способность к волевому воздействию и логическому убеждению

Презентация для формирования «Владеть» компетенции

Презентация для формирования «Владеть» компетенции

Существуют следующие способности личности к педагогической деятельности, перечислите их:

Существуют следующие способности личности к педагогической деятельности, перечислите их:

Варианты ответов: 1. Стратегическое планирование, анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы 2

Варианты ответов: 1. Стратегическое планирование, анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы 2

Вопрос №13. Что такое навыки?

Вопрос №13. Что такое навыки?

Процесс, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные 2

Процесс, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные 2

Неудовлетворительно Обучающийся не раскрыл материал по теме задания или материал раскрыт поверхностно, излагаемый материал не систематизирован, выводы недостаточно аргументированы, обучающийся не высказывал своего мнения, не…

Неудовлетворительно Обучающийся не раскрыл материал по теме задания или материал раскрыт поверхностно, излагаемый материал не систематизирован, выводы недостаточно аргументированы, обучающийся не высказывал своего мнения, не…

Удовлетворительно Презентация включает менее 8 слайдов основной части

Удовлетворительно Презентация включает менее 8 слайдов основной части

Какие типы преподавателей существуют в зависимости от стиля педагогического общения? 2

Какие типы преподавателей существуют в зависимости от стиля педагогического общения? 2

Ресурсное обеспечение дисциплины

Ресурсное обеспечение дисциплины

Основная литература 8

Основная литература 8

Мастерство педагога по владению вербальными средствами общения

Мастерство педагога по владению вербальными средствами общения

Мастерство влияния на социально – психологический климат в группе дошкольников, роль климата в воспитании дошкольников

Мастерство влияния на социально – психологический климат в группе дошкольников, роль климата в воспитании дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022