Фонд оценочных средств учебной дисциплины «Пластическая анатомия» по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство
Оценка 4.7

Фонд оценочных средств учебной дисциплины «Пластическая анатомия» по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство

Оценка 4.7
docx
24.08.2020
Фонд оценочных средств  учебной дисциплины «Пластическая анатомия» по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство
ФОС ОП_07 Пластическая анатомия 43_02_04 Б.docx

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

ЧПОУ «ЧТЭК»

№ ____от ________

№ ____от ________

№ ____от ________

№ ____от ________

 

 

 

Фонд оценочных средств

учебной дисциплины

«Пластическая анатомия»

 

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

ЧПОУ «ЧТЭК»

Протокол № 3 от 14 октября 2020 г.

Председатель МК____________

Черняева В.А.

Протокол №__ от _______20___ г.

 

Протокол №__ от _______20___ г.

 

Протокол №__ от _______20___ г.

 

Преподаватель: Куликова О.В.

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

                                              

 

 

СТР.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

3

1.

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

3

2.

ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, И ФОРМЫ ИХ КОНТРОЛЯ

 

4

3.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

6

4.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

 

8

5

МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

17

 

 

 


Общие положения

 

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.07 «Пластическая анатомия». 

ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

ФОС разработан на основании:

-        программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство;

-        программы учебной дисциплины ОП.07 Пластическая анатомия;

-        Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов по дисциплинам и профессиональным модулям в ЧПОУ «ЧТЭК».

 

 

1.                  Перечень формируемых знаний и умений, общих и профессиональных компетенций

 

Код

и наименование элемента умений

Код

и наименование элемента знаний

У1. Определять пропорции головы и лица;

У2. Выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы

 

 

З1. Строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику;

З2. Пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения;

З3. Основы грамоты рисунка


 

 

Компетенция

Общие

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

 

 

2.      Элементы учебной дисциплины, подлежащие текущему контролю и промежуточной аттестации, и формы их контроля

 

Элементы учебной дисциплины (раздел, тема)

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

форма контроля

проверяемые

умения, знания,

ОК, ПК

форма контроля

проверяемые

умения, знания,

ОК, ПК

Раздел 1. Строение опорно-двигательного аппарата человека

 

Устный опрос Тестирование

З1, З3

У1, У2

ОК 1, 2, 4, 8, 9

Дифференциро-ванный зачет

З1, З3

У1, У2

ОК 1, 2, 4, 8, 9

Раздел 2. Пластические особенности внешности человека

 

Устный опрос Тестирование

З1, З3

У1, У2

ОК 1, 2, 4, 8, 9

ПК 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1

Дифференциро-ванный зачет

З1, З3

У1, У2

ОК 1, 2, 4, 8, 9

ПК 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1

Раздел 3. Основы учения о пропорциях

 

Устный опрос Тестирование

З2, З3

У1, У2

ОК 1, 2, 4, 8, 9

ПК 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1

Дифференциро-ванный зачет

З2, З3

У1, У2

ОК 1, 2, 4, 8, 9

ПК 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1

3.                  Перечень основных показателей оценки результатов знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

 

 

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

У1. Определять пропорции головы и лица

Умение определять пропорции головы и лица

У2. Выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы

Умение ыполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы

 

 

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

З1. Строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику

Знание строения опорно-двигательного аппарата человека и его пластики

 

З2. Пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения

Знание  пластических особенностей внешности: пропорций лица и головы, типов конституции, типов телосложения

З3. Основы грамоты рисунка

Знание основ грамоты рисунка

 

 

Общие

компетенции

Дескрипторы

(показатели сформированности)

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-    понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,

-    проявление устойчивого интереса к профессии.

 

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-        выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии;

-        оценка эффективности и качества выполнения;

 

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-        осуществление поиска,

-        использование информации,

-        выполнение профессиональных задач.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-        самостоятельное определение задачи профессионального и личностного развития,

-        самообразование,

-        осознанное планирование повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

-     готовность к смене технологий в профессиональной деятельности.

 


4.                  Перечень заданий текущего контроля

 

РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЧЕЛОВЕКА

 

Тема 1.1. Костная система человека

 

Вопросы для устного опроса:

1.      Сколько костей у скелета?

2.      Какие кости образуют пояс верхней конечности?

3.      Какие кости относятся к поясу нижней конечности?

4.      Из каких двух частей складывается череп головы человека?

5.      Как вы думаете, есть ли у черепа подвижные кости?

 

ТЕСТ 1

1. Выберите вариант правильного ответа и дополните фразу.

Твёрдой опорой тела человека является его …

А.    нижняя конечность

Б.      туловище

В.     череп                                            

Г.      скелет        

          

2. Какие кости обеспечивают прочное соединение позвоночника с нижними конечностями?

А.    рёбра

Б.      кости таза

В.     бедренные

Г.      копчиковые

 

3. Как называется верхний отдел позвоночника?

А.    грудной

Б.      копчиковый

В.     шейный

Г.      поясничный

 

4. Как называется наука о строении человеческого тела, основанная на анализе устройства мускулатуры и скелета?

А.    антология

Б.      биология

В.     антропология

Г.      пластическая анатомия

 

5. Что изучает пластическая анатомия?

А.    внутреннее строение человека

Б.      скелет человека

В.     мышцы человека

Г.      внешнюю форму и особенности внутреннего строения, которые её обуславливают 

 

Ключ к тесту

1

Г

2

Б

3

В

4

Г

5

Г

 

Тема 1.2. Мышечная система человека

 

Вопросы для устного опроса:

1.      Какие существуют виды мышц?

2.      Какова структура скелетных мышц человека?

3.      Каковы формы и строение скелетных мышц?

4.      Из чего состоят мышцы?

5.      Какова основная функция мышечной ткани?

 

 

ТЕСТ 2

1. Мышцы, выполняющие противоположную функцию, называются:

А.    Синергисты

Б.      Пронаторы

В.     Антагонисты

Г.      Супинаторы

 

2. Мышцы, выполняющие одинаковую функцию, называются:

А.    Синергисты

Б.      Пронаторы

В.     Антагонисты

Г.      Супинаторы

 

3. Cфинктры – это:

А.    Круговые мышцы

Б.      Косые мышцы

В.     Прямые мышцы

Г.      Поперечные мышцы

 

4. К поверхностным мышцам шеи относятся:

А.    Двубрюшная

Б.      Подкожная

В.     Передняя лестничная

Г.      Грудино-ключично-сосцевидная

 

5. Мимическая мышца, начинается от скуловой кости, идет к углу рта, который оттягивает вверх и в стороны:

А.    Носовая

Б.      Большая скуловая

В.     Подбородочная

Г.      Щечная

 

Ключ к тесту

1

В

2

А

3

А

4

Б, Г

5

Б

 


РАЗДЕЛ 2. ПЛАСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

Тема 2.1. Типы телосложения и конституции

 

Вопросы для устного опроса:

1.      Что такое телосложение?

2.      Как классифицируется телосложение?

3.      Что такое осанка?

4.      Как классифицируется осанка?

5.      От каких факторов зависит телосложение?

 

ТЕСТ 1

1) Тип конституции человека при преобладании в строении тела продольного размера называется:

А. астеническим

Б. гиперстеническим

В. нормостеническим

Г. симпатикотоническим

 

2) Сагиттальная плоскость делит тело человека на:

А. верхнюю и нижнюю часть

Б. переднюю и заднюю часть

В. правую и левую половину

Г. Грудь и живот

 

3) Человека описывают в следующим положении тела:

А. лежа на спине

Б. с левой стороны

В. в положении стоя, лицом к исследователю

Г. с правой стороны, стоя

 

4) Расположение структур тела человека дальше от срединной плоскости:

А. передний

Б. дистальный

В. проксимальный

Г. радиальный

 

5) Методы нормальной анатомии применяются для изучения строения организма человека на трупном материале:

А. метод рассечения; метод корризии

Б. стоматоскопический метод; рентгенологический метод

В. антропометрический метод; эндоскопический метод

Г. метод аускультации

 

6) Расположение структур тела человека ближе к срединной полости:

А. проксимальный

Б. медиально

В. дистальный

Г. латерально

 

Ключ к тесту

1

А

2

В

3

А

4

Б

5

А

6

Б

 

Тема 2.2. Периодизация возрастов человека

 

Вопросы для устного опроса:

1.      Классификация возрастов жизни, по Пифагору.

2.      Классификация возрастов жизни по Д.Б. Бромлей.

3.      Каковы особенности подросткового периода?

4.      Основные отличия периодов I и II зрелости?

5.      Особенности периодов пожилого и старческого возраста?

 

ТЕСТ 2

1. Тазовая кость до 14-16ти лет состоит ...

А.    из трех сросшихся костей

Б.      из двух сросшихся костей

В.     из пяти сросшихся костей

Г.      из четырех сросшихся костей

 

2. Места соединения костей мозгового отдела черепа-роднички состоят из…

А.    соединительной ткани

Б.      мышечной ткани

В.     нервной ткани

Г.      хрящевой ткани

 

3. Ахиллово сухожилие крепится ...

А.    к плечевой кости

Б.      к пяточной кости

В.     к височной кости

Г.      к тазовой кости

 

4. Как следует носить тяжести, чтобы предупредить искривление позвоночника?

А.    только в левой руке

Б.      только в правой руке

В.     равномерно нагружать обе руки

Г.      никогда не носить никакого груза

 

5. Потребности в кислороде у детей больше чем у взрослого, потому что

А.    частота дыхательных движений больше чем у взрослого

Б.      кислородная емкость крови больше чем у взрослого

В.     обменные процессы в клетках выше чем у взрослого

Г.      все ответы верны

 

Ключ к тесту

1

А

2

А

3

Б

4

В

5

Г

 

Тема 2.3. Морфологические особенности внешних форм человека

 

Вопросы для устного опроса:

1.      Что называется, внешними формами тела человека?

2.      Оси и плоскости тела человека

3.      Система органов тела человека.

4.      Как система органов отражается на пластике?

5.      Различия в типах телосложения мужчин, женщин и детей.

 

ТЕСТ 3

1. Совокупность признаков внешнего строения организмов – это критерий:

А.    внешний

Б.      морфологический

В.     анатомический

Г.      популяционный

 

2. Всем представителям определённого вида характерен одинаковый набор хромосом. Это основа критерия вида:

А.    хромосомного

Б.      географического

В.     генетического

 

3. Представители каждого вида встречаются только на определённой территории. Это критерий вида:

А.    генетический

Б.      географический

 

4. Для характеристики вида наиболее важным является:

А.    морфологический критерий

Б.      генетический критерий

В.     эколого-географический

 

5. Вид представляет собой генетически единую систему. Это значит, что:

А.    вид существует в форме популяций

Б.      определённые гены не могут переходить из вида в вид.

В.     у всех представителей одного вида одинаковое число хромосом

Г.      гены кодирую полипептидные цепи

 

Ключ к тесту

1

Б

2

В

3

Б

4

А

5

А

 

Тема 2.4. Понятие о расах человека

 

Вопросы для устного опроса:

1.      Что такое раса?

2.      Что является видовыми признаками человека?

3.      Какой из признаков не передается по наследству от родителей к детям?

4.      По какой причине сейчас не возникают новые виды человека?

5.      Какие признаки доказывают факт существования эволюционных процессов в человеческом обществе?

 

ТЕСТ 4

1. Для какой расы характерна светлая или смуглая кожа, прямые или волнистые
мягкие волосы, хорошее развитие волосяного покрова на лице у мужчин (это борода и усы), узкий выступающий нос, тонкие губы?

А.    европеоидной

Б.      монголоидной

В.     смешанной

2. У какой расы темный цвет кожи, курчавые или волнистые волосы, широкий или

мало выступающий нос, толстые губы и темные глаза.

А.    австрало-негроидная раса

Б.      монголоидная раса

В.     смешанная

 

3. Самбо – это результат совмещения каких рас?

А.    европеоидной и монголоидной

Б.      негроидной и европеоидной

В.     негроидной и монголоидной

 

4. Метис – это результат совмещения каких рас?

А.    монголоидной и европеоидной

Б.      негроидной и европеоидной

В.     негроидной и монголоидной

 

5. Сколько рас человека выделяют в настоящее время?

А.    1

Б.      2

В.     4

 

Ключ к тесту

1

А

2

А

3

В

4

А

5

В

 

 

Тема 2.5. Возрастные изменения частей лица человека

 

Вопросы для устного опроса:

1.      Как меняется внешность пожилого человека?

2.      Почему меняется внешность?

3.      В каком возрасте меняется внешность у мужчин и женщин?

4.      Как меняется внешность у женщин с возрастом?

5.      Как меняется внешность у мужчин с возрастом?

 

 

ТЕСТ 5

1.   На каком из рисунков изображён череп ребёнка?

А    Б       Г

                                                                                                                

2.   На каком из рисунков изображён череп старика?

А    Б       Г

 

3. Под акселерацией понимают

А.    ускоренные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями

Б.      всестороннее развитие

В.     средний уровень развития

Г.      замедленные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями

 

4. Наука, изучающая влияние факторов внешней среды на здоровье человека, называется:

А.    физиологией

Б.      гистологией

В.     анатомией

Г.      гигиеной

 

5. Онтогенез – это ...:

А.    индивидуальное развитие организма от момента рождения до смерти

Б.      индивидуальное развитие организма от момента зачатия до смерти

В.     индивидуальное развитие организма от момента рождения до настоящего времени

 

6. Возраст, который необходимо учитывать при планировании физической нагрузки:

А.    календарный

Б.      биологический

В.     паспортный

 

Ключ к тесту

1

Б

2

А

3

А

4

Г

5

Б

6

Б

 

Тема 2.6. Мимические особенности лица человека

 

Вопросы для устного опроса:

1.      Чем определяется пластика носа?

2.      Перечислите основные типы форм носа.

3.      Что собой представляет ротовое отверстие?

4.      Какие факторы влияют на форму губ.

5.      Влияние пластических особенностей внешности на формирование образа будущей прически.

 

ТЕСТ 6

1. Идеальная форма лица

А.    прямоугольная

Б.      квадратная

В.     удлиненная

Г.      круглая

Д.     овальная

 

2. Для того чтобы квадратное лицо выглядело более овальным, необходимо:

А.    на обе стороны подбородка

Б.      на височные впадины, скуловые выпуклости щёк

В.     на скулы в виде треугольника, вытянутого в сторону висков

Г.      под скуловую впадину

Д.     на кожу щёк, подбородочный бугор

 

3. На сколько групп делятся лицевые мышцы?

А.    на две

Б.      на пять

В.     на три

Г.      на одну

Д.     на четыре

 

4. Какая прическа рекомендуется для лица с маленьким носом?

А.    легкие прически, рекомендуется завивка волос

Б.      короткие стрижки

В.     объем на теменной зоне

Г.      все виды причесок

Д.     резко подчеркивающая профиль, волосы убирать от лица

 

5. Какая прическа рекомендуется для лица с худой шеей?

А.    все виды причесок

Б.      стрижки, волосы, укороченные на затылке

В.     в нижней части должны прилегать плотные пейсы, прическа в форме каре, где линия окантовки должна проходить ниже линий подбородка, рекомендуются неплотные челки

Г.      сведение волос на нет в нижней, затылочной зоне

Д.     в височной зоне волосы подстригаются коротко, челка не рекомендуется

 

Ключ к тесту

1

Д

2

Б

3

Д

4

Д

5

В

 

 

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О ПРОПОРЦИЯХ

 

Темя 3.1. Понятие о пропорциях большой формы

 

Вопросы для устного опроса:

1.      Постоянные анатомические пропорции взрослого человека.

2.      Пропорциональные особенности мужской и женской фигуры.

3.      Возрастные пропорции фигуры.

4.      Сравнительные пропорции фигуры.

5.      Влияние знаний основ пластической анатомии на профессиональную грамотность.

 

ТЕСТ 1

1. Что понимают под пропорциями человеческого тела?

А.    согласованная система всех его размерных величин

Б.      соотношение размерных признаков

В.     соотношение верхних и нижних конечностей

Г.      соотношение размера головы и туловища?

 

2. Как называется наука о строении человеческого тела, основанная на анализе устройства мускулатуры и скелета?

А.    антология

Б.      биология

В.     антропология

Г.      пластическая анатомия

 

3.  Сколько раз укладывается высота головы взрослого человека в высоте фигуры?                                                                                                            

А.    6     

Б.      9    

В.     8

Г.      7                    

 

4.  Как распределяется масса тела вокруг центра тяжести?

А.    равномерно      

Б.      неравномерно      

В.     по определённой закономерности

Г.      без всякой закономерности                                        

 

5. Сколько раз укладывается высота головы 3–х летнего ребёнка в высоте его тела?

А.    6    

Б.      5   

В.     3

Г.      4                                  

 

6. Сколько раз укладывается высота головы 7- летнего ребёнка в высоте его тела?

А.    6    

Б.      5      

В.     7

Г.      4                              

 

Ключ к тесту

1

А

2

Г

3

В

4

А

5

Б

6

А

 

Тема 3.2. Пропорции головы

 

Вопросы для устного опроса:

1.      Основные анатомические пропорции головы человека (каноны).

2.      Какая часть обычно преувеличивается в масштабах при рисунке головы человека?

3.      Что мы видим в первую очередь, смотря в лицо человека?

4.      Где были придуманы представления об идеальных пропорциях человека?

5.      Чему приблизительно равна ширина носа?

 

ТЕСТ 2

1. Из каких частей состоит голова?

А.    только из лицевой

Б.      только из черепной

В.     из лицевой и черепной

 

2. Какая часть обычно преувеличивается в масштабах при рисунке головы человека?

А.    лицевая

Б.      черепная

В.     никакая

 

3. Что мы видим в первую очередь, смотря в лицо человека?

А.    рот

Б.      нос

В.     глаза

 

4. Как назывался первый трактат о пропорциональных соотношениях тела человека?

А.    закон

Б.      канон

В.     скульптура

 

5. Чему приблизительно равна ширина носа?

А.    длине глаза

Б.      длине рта

В.     длине брови

 

Ключ к тесту

1

В

2

А

3

В

4

Б

5

А

 


 

5. Материалы промежуточной аттестации

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

               Зам. директора по УПР

ЧПОУ «ЧТЭК»

__________ Л.Н. Богуцкая

 

«______» __________20______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

к дифференцированному зачету

по дисциплине «Пластическая анатомия»

 

 

спец. 43.02.02 Парикмахерское искусство

 

 

очная форма обучения

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

ЧПОУ «ЧТЭК»

Протокол №

Председатель МК____________

В.А. Черняева

Преподаватель: Куликова О.В.

 


1.            Пакет экзаменующегося

 

Контрольные вопросы

1.    Пластическая анатомия как наука. Её значение и задачи.

2.    Учение о костях, остиология.

3.    Функции скелета человека.

4.    Скелет человека. Различия костей по форме и конструкции.

5.    Виды соединения костей. Основные элементы сустава.

6.    Скелет туловища. Позвоночный столб.

7.    Позвоночный столб. Особенности строения и функции I и II шейных позвонков.

8.    Позвоночный столб. Крестец и копчик.

9.    Движение и изгибы позвоночного столба.

10.  Скелет туловища. Грудная клетка. Рёбра и грудина, реберная дуга.

11.  Скелет головы. Череп. Кости мозгового и лицевого черепа.

12.  Скелет верхней конечности.

13.  Пластическая характеристика суставов и движение верхней конечности.

14.  Скелет верхней конечности. Кости предплечья и возможные движения в суставах данного отдела.

15.  Скелет кисти. Строение, отделы и суставы кисти.

16.  Скелет таза. Половые и возрастные особенности таза. Рельефная анатомия тазового пояса.

17.  Скелет нижней конечности.

18.  Функциональная характеристика суставов свободной нижней конечности.

19.  Учение о мышцах. Миология. Функции скелетных мышц.

20.  Классификация мышц фигуры человека.

21.  Мышцы головы.

22.  Особенности пластических действий мимических мышц верхней, средней и нижней части лица.

23.  Особенности строения глаза, уха и носа.

24.  Особенности строения глаза, рта, щеки. подбородка и лба.

25.  Пластические особенности рельефа шеи.

26.  Мышцы туловища. Особенности строения и функции. Мышцы задней поверхности туловища.

27.  Мышцы туловища спереди. Мышцы груди и живота.

28.  Понятие об общем центре тяжести. Статика и динамика. Понятие о равновесии.

29.  Учение о пропорциях тела человека. Каноны и модули. Их определение.

30.  Общее учение о пропорциях. Художники о пропорциях.

31.  Пропорции ребёнка. Пластические особенности.

32.  Половые отличия в пропорциях тела человека.

33.  Возрастные и половые различия пропорций человека.

34.  Оси фигуры человека. Понятие о фронтальной, саггитальной и горизонтальной плоскостях.

35.  Анализ положения тела при стоянии, сидении, и лежании. 

 


 

2.      ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

2.1.УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

-        условия допуска к зачету:

-        наличие выполненных и зачтенных тестов по разделам и самостоятельных работ, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины;

-        оценка за выполнение самостоятельной работы;

-        зачет проводится индивидуально в письменной форме (тест);

-        количество зачетных заданий – каждому 1;

-        всего разработано 2 варианта зачетных заданий, включающих два блока: подготовка ответов на тест (20 вопросов) и краткие ответы на вопросы (10 вопросов);

-        на выполнение отводится не более 90 мин.

 

 

2.2.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

2.2.1.      Оценка ответа на тест

 

Оценка «отлично» - выставляется в случае, если на вопросы теста дано не менее 27 правильных ответов (из 30 возможных)

Оценка «хорошо» выставляется в случае, если на вопросы теста дано не менее 23 правильных ответов (из 30 возможных)

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если на вопросы теста дано не менее 15 правильных ответов (из 30 возможных)

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если на вопросы теста дано менее 15 правильных ответов (из 30 возможных)

 

 


 

Итоговые тесты по предмету «Пластическая анатомия»

 

 

Вариант № 1

 

Блок А.

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

 

1. В состав скелета запястья входит:

А.    2 кости

Б.      4 кости

В.     7 костей

Г.      8 костей

 

2. Две фаланги имеются в:

А.    5-м пальце

Б.      2-4-м пальцах

В.     3-м пальце

Г.      1-м пальце

 

3. Внутренняя лодыжка это:

А.    Ямка на пяточной кости

Б.      Отросток бедренной кости

В.     Отросток большеберцовой кости

Г.      Углубление на большом вертеле бедренной кости

 

4. Зубчатый шов соединяет:

А.    Височную и теменную кости

Б.      Затылочную и клиновидную кости

В.     Теменную и лобную кости

Г.      Верхнюю челюсть и носовую кости

 

5. Сколько пар ребер прикрепляется к грудине:

А.    7

Б.      10

В.     11

Г.      12

 

6. Какая мышца плеча сгибает руку в локте:

А.    трехглавая мышца плеча

Б.      трапециевидная мышца

В.     двуглавая мышца плеча

Г.      дельтовидная мышца

 

 

7. Какая мышца сгибает ногу в коленном суставе:

А.    портняжная мышца бедра

Б.      двуглавая мышца бедра

В.     четырехглавая мышца бедра

Г.      икроножная мышца

 

 

8. У какого позвонка остевой отросток особенно отчетливо

выступает под кожей:

А.    7 шейный позвонок

Б.      1 грудной позвонок

В.     6 шейный позвонок

Г.      2 грудной позвонок

 

 

9. Грудной отдел позвоночника состоит из:

А.    5 позвонков

Б.      6 позвонков

В.     7 позвонков

Г.      12 позвонков

 

10. Какие кости черепа являются непарными:

А.    Теменная

Б.      Лобная

В.     Височная

Г.      Скуловая

 

11. Кости черепа соединены при помощи:

А.    Срастания

Б.      Швов

В.     Хрящей

Г.      Суставов

 

12. Позвоночный столб образует:

А.    2 изгиба

Б.      3 изгиба

В.     4 изгиба

Г.      5 изгибов

 

 

13. Наиболее подвижным отделом в позвоночнике является:

А.    Поясничный отдел

Б.      Шейный отдел

В.     Грудной отдел

Г.      Крестово-копчиковый отдел.

 

14. В крестцовом отделе позвоночник обращен:

А.    Выпуклостью вперед

Б.      Выпуклостью назад

 

15. Функция Мышц во внутренней стороне бедра:

А.    Разгибают ногу в коленном суставе

Б.      Сгибают ногу в коленном суставе

В.     Приводят ногу к срединной плоскости тела

Г.      Отводят ногу в сторону

16. Как называются обозначенные на рисунке цифрам кости черепа?

– скуловая

– подбородочные

– теменная

– верхнечелюстная

 

Эталон:

1 – подбородочные бугры

2 – теменная

3–  скуловая

4 – верхнечелюстная кость

 

 

 

 

 

17.  Как называются обозначенные на рисунке кости черепа под цифрами

– грушевидное отверстие

– нижнечелюстная

– скуловая

– подбородочные бугры

– верхнечелюстная

 

 

 

 

 

 

 

18. Верно ли утверждение?

Позвоночный столб состоит из отдельных позвонков, соединённых межпозвоночными мышцами и связками.

А.    Да

Б.      Нет

19. Распределите существующие различия в пропорциях женских и мужских фигур?

 У                            1 – мужчин              и                 2 – женщин

 

а) резче обозначены костные выступы и рельеф мышц

б) меньшие размеры конечностей

в) меньший лицевой отдел головы по сравнению с мозговым

г) плечи значительно шире бёдер

 

20. Назовите опорные точки фигуры человека, обозначенные на рисунке цифрами.

– пяточные кости

– коленные чашечки  

– головки плечевых костей

– верхние края подвздошного гребня тазовых костей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок Б.

Инструкция по выполнению заданий № 16 – 25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

 

  1. Какая величина обычно используется в качестве модуля измерения человеческой фигуры?
  2. Из каких частей состоит скелет кисти?
  3. На какие группы делятся мышцы головы?
  4. Назовите самую длинную мышцу в человеческом теле.
  5. К какой группе мышц относится височная мышца
  6. Какая кость предплечья находится со стороны мизинца
  7. Рост человека делится на две равные части, точкой деления является ….
  8. При пронации костей предплечья, какая кость находиться сверху?
  9. Сколько зубных лунок находится в верхней челюсти черепа?
  10. Разгибатели предплечья начинаются от …….

 


Вариант № 2

 

 

Блок А.

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 20: Выберите букву,

соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

 

1. Функция Мышц передней поверхности бедра:

А.    Разгибают ногу в коленном суставе

Б.      Сгибают ногу в коленном суставе

В.     Приводят ногу к срединной плоскости тела

Г.      Отводят ногу в сторону

 

2. Грудной отдел позвоночника состоит из:

А.    5 позвонков

Б.      6 позвонков

В.     7 позвонков

Г.      12 позвонков

 

3. Какая головка икроножной мышцы ниже, по отношению к друг другу:

А.    Внутренняя

Б.      Наружная

 

4. Наружная лодыжка это:

А.    Ямка на пяточной кости

Б.      Отросток бедренной кости

В.     Отросток большеберцовой кости

Г.      Отросток малоберцовой кости

 

5. Венечный шов соединяет:

А.    Височную и теменную кости

Б.      Затылочную и клиновидную кости

В.     Теменную и лобную кости

Г.      Верхнюю челюсть и носовую кости

 

6. Какая мышца разгибает ногу в коленном суставе?

А.    Полусухожильная

Б.      Двуглавая мышца бедра

В.     Четырехглавая мышца бедра

Г.      Икроножная

 

7. Наиболее неподвижным отделом в позвоночнике является:

А.    Поясничный отдел

Б.      Шейный отдел

В.     Грудной отдел

 

8. В поясничном отделе позвоночник обращен:

А.    Выпуклостью вперед

Б.      Выпуклостью назад

 

9. Какая мышца плеча разгибает руку в локте

А.    Трехглавая мышца плеча

Б.      Трапециевидная

В.     Двуглавая мышца плеча

Г.      Дельтовидная

 

10. Особенностью остистых отростков шейных позвонков является:

А.    Наличие суставов между ними

Б.      Косое (сверху вниз) направление

В.     Косое (снизу-вверх) направление

Г.      Раздвоение конца отростка

 

11. Какие кости черепа являются парными?

А.    Теменная

Б.      Лобная

В.     Затылочная

Г.      Клиновидная

12. Какая мышца отводит ногу в сторону:

А.    Полусухожильная мышца

Б.      Двуглавая мышца бедра

В.     Четырехглавая мышца бедра

Г.      Средняя ягодичная мышца

 

13. Какая мышца хорошо видна в поясничном части спины в виде продолговатых полуцилиндрических бугров вдоль позвоночника:

А.    Общий разгибатель спины

Б.      Широчайшая мышца спины

В.     Большая ягодичная мышца

Г.      Трапециевидная

 

14. Чему равно расстояние между глазами:

А.    Ширина основания носа

Б.      Высота глаз

В.     Высота губ

Г.      Расстояние от бровей до нижнего века

15. Какой отросток завершает ость лопатки с наружной стороны:

А.    Клювовидный

Б.      Шиловидный

В.     Акромиальный

Г.      Венечный

 

16.   Как называются обозначенные на рисунке кости черепа под цифрами 2, 8, 10, 14?

– лобные бугры

– надбровная дуга теменная

– скуловая

– теменная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.  Как называются обозначенные на рисунке кости черепа под цифрами 1, 7, 11, 15?

– лобные бугры

– нижнечелюстная                            

– лобная

– венечный отросток

 

 

 

 

 

 

 

18. Верно ли утверждение?

Позвоночный столб состоит из отдельных позвонков, соединённых межпозвоночными хрящами и связками.

А.    Да

Б.      Нет

19.  Распределите существующие различия в пропорциях женских и мужских фигур?

 У                            1 - мужчин              и                 2 - женщин

 

а) более высокий рост

б) широкий таз и узкие плечи

в) шея короткая и широкая

г) меньшее развитие скул и челюстей

д) более короткие верхние и нижние конечности

е) меньший размер кисти и стопы

ж) больший размер лицевого отдела головы по сравнению с мозговым

 

20.  Назовите опорные точки фигуры человека, обозначенные на рисунке цифрами.

 

– большие вертела бедренных костей

– концы пальцев

– нижние головки локтевых костей

– коленные чашечки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок Б.

Инструкция по выполнению заданий № 21– 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

 

  1. Какая кость предплечья находится со стороны большого пальца
  2. Назовите самую длинную кость в скелете человека.
  3. Лодыжка какой кости находится выше?
  4. Из каких частей состоит скелет стопы?
  5. При пронации костей предплечья, какая кость находиться снизу?
  6. К какой группе мышц относится жевательная мышца
  7. Сколько зубных лунок находится в нижней челюсти черепа?
  8. Все сгибатели предплечья начинаются от …….
  9. На сколько равных частей делится лицевая часть классического череп европейца?
  10. По древнегреческому канону пропорции тела, высота головы укладывается в высоту всего тела …… раз

КЛЮЧИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

Вариант № 1:

Блок А

1 - Г,

2 - Г,

3 - В,

4 - А,

5 - А,

6 - В,

7 - Б,

8 - А,

9 - Г,

10 - Б,

11 - Б,

12 - В,

13 - Б,

14 - Б,

15 - В,

16 - 1 – подбородочные бугры

2 – теменная

3 –  скуловая

4 – верхнечелюстная кость

17 - 9 – верхнечелюстная

10 – скуловая

11 – нижнечелюстная

12 – подбородочные бугры

13 – грушевидное отверстие

18 – Б,

19 - 1 – а, г;  2 – б, в

20 - 1 – головки плечевых костей

2 – верхние края подвздошного гребня тазовых костей

3 – коленные чашечки

4 – пяточные кости

 

Блок Б:

1 - Голова,

2 - Запястья, пясть и фаланги пальцев,

3 - Мимические и жевательные,

4 - Портняжная,

5 - Жевательная,

6 - Локтевая,

7 - Лонное сочленение таза,

8 - Лучевая,

9 - 16,

10 - От наружного мыщелка плечевой кости.

Вариант № 2:

Блок А

1 - А,

2 - Г,

3 - А,

4 - Г,

5 - В,

6 - В,

7 - Г,

8 - А,

9 - А,

10 - Г,

11 - А,

12 - Г,

13 - А,

14 - А,

15 - В,

16 - 2 – теменная

8 – надбровная дуга

10 – скуловая

14 – лобные бугры 

17 - 1 – лобная

7 – лобные бугры

11 – нижнечелюстная

15 – венечный отросток

18 – А,

19 – 1 – а, в, ж;  2 – б, г, д, е

20 - 1 – нижние головки локтевых костей

2 – большие вертела бедренных костей

3 – пяточные кости

4 – концы пальцев

 

Блок Б:

1 - Лучевая,

2 - Бедренная,

3 - Большеберцовой,

4 - Предплюсна, плюсна, пальцы,

5 - Локтевая,

6 - Жевательная,

7 - 16,

8 - От внутреннего мыщелка плечевой кости,

9 - 3 равные части,

10 - 8.

 


 

 

 

 

 

               


 

Частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»

Частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Общие положения Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Компетенция Общие

Компетенция Общие

Перечень основных показателей оценки результатов знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

Перечень основных показателей оценки результатов знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Перечень заданий текущего контроля

Перечень заданий текущего контроля

Г Тема 1.2. Мышечная система человека

Г Тема 1.2. Мышечная система человека

РАЗДЕЛ 2. ПЛАСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

РАЗДЕЛ 2. ПЛАСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

В 3 А 4

В 3 А 4

Тема 2.3. Морфологические особенности внешних форм человека

Тема 2.3. Морфологические особенности внешних форм человека

Какой из признаков не передается по наследству от родителей к детям? 2

Какой из признаков не передается по наследству от родителей к детям? 2

ТЕСТ 5 1. На каком из рисунков изображён череп ребёнка?

ТЕСТ 5 1. На каком из рисунков изображён череп ребёнка?

А 3 А 4

А 3 А 4

А. в височной зоне волосы подстригаются коротко, челка не рекомендуется

А. в височной зоне волосы подстригаются коротко, челка не рекомендуется

Сколько раз укладывается высота головы 7- летнего ребёнка в высоте его тела?

Сколько раз укладывается высота головы 7- летнего ребёнка в высоте его тела?

А 3 В 4

А 3 В 4

Материалы промежуточной аттестации

Материалы промежуточной аттестации

Пакет экзаменующегося Контрольные вопросы 1

Пакет экзаменующегося Контрольные вопросы 1

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 1.1. УСЛОВИЯ

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 1.1. УСЛОВИЯ

Итоговые тесты по предмету «Пластическая анатомия»

Итоговые тесты по предмету «Пластическая анатомия»

У какого позвонка остевой отросток особенно отчетливо выступает под кожей:

У какого позвонка остевой отросток особенно отчетливо выступает под кожей:

Эталон: 1 – подбородочные бугры 2 – теменная 3– скуловая 4 – верхнечелюстная кость 17

Эталон: 1 – подбородочные бугры 2 – теменная 3– скуловая 4 – верхнечелюстная кость 17

Блок Б. Инструкция по выполнению заданий № 16 – 25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

Блок Б. Инструкция по выполнению заданий № 16 – 25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

Вариант № 2 Блок А. Инструкция по выполнению заданий № 1 – 20:

Вариант № 2 Блок А. Инструкция по выполнению заданий № 1 – 20:

Особенностью остистых отростков шейных позвонков является:

Особенностью остистых отростков шейных позвонков является:

Верно ли утверждение? Позвоночный столб состоит из отдельных позвонков, соединённых межпозвоночными хрящами и связками

Верно ли утверждение? Позвоночный столб состоит из отдельных позвонков, соединённых межпозвоночными хрящами и связками

Блок Б. Инструкция по выполнению заданий № 21– 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

Блок Б. Инструкция по выполнению заданий № 21– 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

КЛЮЧИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

КЛЮЧИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

Фонд оценочных средств учебной дисциплины «Пластическая анатомия» по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство

Фонд оценочных средств  учебной дисциплины «Пластическая анатомия» по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020
Посмотрите также: