Частное профессиональное образовательное учреждение
«Череповецкий торгово-экономический колледж»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
ЧПОУ «ЧТЭК»
№ ____от ________
№ ____от ________
№ ____от ________
№ ____от ________
Фонд оценочных средств
учебной дисциплины
«Управление качеством»
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство
Рассмотрено на заседании
методической комиссии
ЧПОУ «ЧТЭК»
Протокол № 3 от 14 октября 2020 г.
Председатель МК____________
Черняева В.А.
Протокол №__ от _______20___ г.
Протокол №__ от _______20___ г.
Протокол №__ от _______20___ г.
Преподаватель: Куликова О.В.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
СТР. |
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
3 |
1. |
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
|
3 |
2. |
ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, И ФОРМЫ ИХ КОНТРОЛЯ
|
5 |
3. |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
|
6 |
4. |
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
|
8 |
5 |
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
|
16 |
|
|
|
Общие положения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.В.12 «Управление качеством».
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
ФОС разработан на основании:
- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство;
- программы учебной дисциплины ОП.В.12 Управление качеством;
- Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов по дисциплинам и профессиональным модулям в ЧПОУ «ЧТЭК».
1. Перечень формируемых знаний и умений, общих и профессиональных компетенций
Код и наименование элемента умений |
Код и наименование элемента знаний |
У1. Использовать нормативную документацию для принятия решений; У2. Собирать и анализировать затраты на качество услуг. |
З1. Основные понятия управления качеством; З2. Этапы процесса управления качеством; З3. Методы управления качеством; З4. Современные проблемы управления качеством; З5. Этапы проведения сертификации продукции и услуг; З6. Этапы формирования затрат на оказание услуг. |
|
Компетенция |
Общие |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
Профессиональные |
ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг. ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды. ПК 3.2. Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня. ПК 3.3. Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг. |
2. Элементы учебной дисциплины, подлежащие текущему контролю и промежуточной аттестации, и формы их контроля
Элементы учебной дисциплины (раздел, тема) |
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
|||
форма контроля |
проверяемые умения, знания, ОК, ПК |
форма контроля |
проверяемые умения, знания, ОК, ПК |
||
Раздел 1. Качество как экономическая категория и объект управления |
|||||
Тема 1.1. Понятие качества |
|||||
|
Устный опрос |
З1-З6 У1, У2 ОК 1-9 |
Дифференциро-ванный зачет |
З1-З6 У1, У2 ОК 1- 9 |
|
Тема 1.2. Становление и развитие менеджмента качества |
|||||
|
Тестирование |
З1-З6 У1, У2 ОК 1-9 |
Дифференциро-ванный зачет |
З1-З6 У1, У2 ОК 1-9 |
|
Тема 1.3. Основные этапы развития систем качества |
|||||
|
Тестирование |
З1-З4 У1, У2 ОК 1-9 |
Дифференциро-ванный зачет |
З1-З4 У1, У2 ОК 1-9 |
|
Тема 1.4. Управление качеством на основе стандартов ИСО |
|||||
|
Тестирование |
З4 У1, У2 ОК 1-9 |
Дифференциро-ванный зачет |
З4 У1, У2 ОК 1-9 |
|
Раздел 2. Основы управления качеством |
|||||
Темя 2.1. Процесс управления качеством |
|||||
|
Тестирование
|
З1-З6 У1, У2 ОК 1-9 ПК 3.1-3.3 |
Дифференциро-ванный зачет |
З1-З6 У1, У2 ОК 1-9 ПК 3.1-3.3 |
|
Тема 2.2. Сертификация продукции (услуг) и систем качества |
|||||
|
Тестирование
|
З5 У1, У2 ОК 1-9 ПК 3.1-3.3 |
Дифференциро-ванный зачет |
З5 У1, У2 ОК 1-9 ПК 3.1-3.3 |
|
Тема 2.3. Управление затратами на обеспечение качества |
|||||
|
Тестирование
|
З6 У1, У2 ОК 1-9 ПК 3.1-3.3 |
Дифференциро-ванный зачет |
З6 У1, У2 ОК 1-9 ПК 3.1-3.3 |
|
3. Перечень основных показателей оценки результатов знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Результаты освоения (объекты оценивания) |
Основные показатели оценки результата и их критерии |
У1. Использовать нормативную документацию для принятия решений. |
Умение использовать нормативную документацию для принятия решений. |
У2. Собирать и анализировать затраты на качество услуг. |
Умение собирать и анализировать затраты на качество услуг. |
Результаты освоения (объекты оценивания) |
Основные показатели оценки результата и их критерии |
З1. Основные понятия управления качеством. |
Знание основных понятий управления качеством. |
З2. Этапы процесса управления качеством. |
Знание этапов процесса управления качеством. |
З3. Методы управления качеством. |
Знание методов управления качеством. |
З4. Современные проблемы управления качеством. |
Знание современных проблем управления качеством. |
З5. Этапы проведения сертификации продукции и услуг. |
Знание этапов проведения сертификации продукции и услуг. |
З6. Этапы формирования затрат на оказание услуг. |
Знание этапов формирования затрат на оказание услуг. |
Общие компетенции |
Дескрипторы (показатели сформированности) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, - проявление устойчивого интереса к профессии.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии; - оценка эффективности и качества выполнения;
|
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
- решение проблем, - оценка рисков, - принятие решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- осуществление поиска, анализ и оценку информации - использование информации, - выполнение профессиональных задач. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- работа в коллективе, - обеспечение сплочения коллектива, - общение с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- самостоятельное определение задачи профессионального и личностного развития, - самообразование, - осознанное планирование повышение квалификации. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
- готовность к смене технологий в профессиональной деятельности. |
4. Перечень заданий текущего контроля
Раздел 1. Качество как экономическая категория и объект управления
Тема 1.1. Понятие качества
Вопросы для устного опроса:
1. Исходные понятия качества: качество, требование, удовлетворение потребности, возможности, градация, характеристики качества.
2. Показатели качества продукции и их классификация.
3. Контроль качества продукции: понятие, задачи и функции.
4. Классификация видов контроля качества продукции.
1. Качество – это:
А. Совокупность свойств
Б. Мера полезности объекта
В. Способность удовлетворять общественные и личностные потребности
2. Назовите современное определение качества (по ИСО 9000-2000)?
А. Качество продукции – это соответствие требованиям стандартов или других нормативно- технических документов
Б. Под качеством продукции понимается совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности
В. Качество - степень соответствия присущих характеристик требованиям
3. Что такое «характеристика» качества?
А. присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования
Б. свойство продукции
В. свойство продукции или услуги, удовлетворяющее требованиям заинтересованных сторон
4. Управление, обеспечение и улучшение качества осуществляется с использованием всем известного «цикла Деминга». Назовите основные этапы данного цикла.
А. Планирование, реализация (выполнение), контроль (проверка), исправление
Б. Планирование, обеспечение, управление, улучшение
В. Обеспечение, управление, улучшение, мониторинг
5. Качество объекта определяется:
А. Совокупностью свойств
Б. Множеством признаков, называемых показателем, имеющим количественную и (или) качественную природу
В. Нет правильного ответа
Ключ к тесту
1 |
А |
2 |
В |
3 |
А |
4 |
А |
5 |
Б |
Тема 1.2. Становление и развитие менеджмента качества
Вопросы для устного опроса:
1. Оценка уровня качества продукции.
2. Понятие менеджмента качества и его место в общем менеджменте.
3. Принципы менеджмента качеств.
4. Понятие системы менеджмента качества.
А. Энгельс
Б. Гегель
В. Аристотель
А. ориентация на потребителя
Б. ориентация на продукцию
В. ориентация на производство
А. цикл Деминга
Б. жизненный цикл продукции
В. цикл функций менеджмента качества
А. постоянное улучшение качества
Б. ориентация на потребителя
В. системный подход к управлению
А. обеспечение качества
Б. менеджмент качества
В. контроль качества
Ключ к тесту
1 |
А |
2 |
В |
3 |
В |
4 |
В |
5 |
Б |
Тема 1.3. Основные этапы развития систем качества
Вопросы для устного опроса:
1. Расскажите назначение и область применения системы менеджмента качества.
2. Раскройте принципы лежащие в основе разработки системы менеджмента качества.
3. Дайте определение следующих терминов: коррекция, несоответствие, корректирующее действие, предупреждающее действие.
4. Каким образом можно проверить результативность корректирующих действий?
1. Первая государственная премия качеству в Японии была учреждена в … году:
А. 1924
Б. 1951
В. 1960
Г. 1974
Д. 1987
19. Правильно ли это утверждение, что согласно постулатам, Э. Деминга следует управлять процессом, а не контролировать результат.
А. Да
Б. Нет
В. Не знаю
20. Новая редакция стандартов серии ISO 9000, базирующихся на философии и принципах TQM, была издана в … году:
А. 1987
Б. 1996
В. 2000
Г. 2002
26. Госстандарт России и Федеральные органы исполнительной власти в области сертификации продукции устанавливают:
А. Цены и тарифы по сертификации
Б. Правила и процедуры сертификации
В. Правила признания зарубежных сертификатов
28. История применения систем качества в СССР начинается с:
А. 20-х годов 20 века
Б. 50-х годов 20 века
В. 70-х годов 20 века
Г. 90-х годов 20 века
Ключ к тесту
1 |
Б |
2 |
А |
3 |
В |
4 |
А,Б,В |
5 |
Б |
Тема 1.4. Управление качеством на основе стандартов ИСО
Вопросы для устного опроса:
1. Перечислите этапы ЖЦП.
2. Объясните необходимость этапа утилизация в «Петле качества».
3. Дайте определение жизненного цикла продукции.
4. В чем состоит необходимость разработки ЖЦП для организации?
А. необходимость производства современной эффективной продукции
Б. понимание и выполнение требований потребителей
В. установка тесных связей со своими постоянными клиентами
А. усиление вовлечённости сотрудников в процесс достижения целей руководства
Б. профессиональный уровень организации
В. обеспечение эффективного стратегического развития компании
А. улучшение ценности продукции, создаваемой обеими сторонами
Б. повышение способности каждой из сторон создавать полезный продукт
В. усовершенствование степени готовности компании осуществлять выпуск продукции
А. постоянное совершенствование производственных средств
Б. непрерывное улучшение сведений и знаний, используя информационные носители
В. усовершенствование качества продукции как постоянная цель производителя
А. организация рассматривается в виде системы с сетью бизнес-процессов
Б. эффективность компании повышается в результате взаимосвязанного управления
В. качество продукции улучшается благодаря работе структурных подразделений компании
Ключ к тесту
1 |
Б |
2 |
А |
3 |
А |
4 |
В |
5 |
Б |
Раздел 2. Основы управления качеством
Темя 2.1. Процесс управления качеством
Вопросы для устного опроса:
1. Расскажите, что такое процессный подход.
2. Как на основе процессного подхода можно совершенствовать деятельность?
3. Каким образом можно графически описать процесс?
1. Кто составляет субъект управления качеством?
А. руководство компании;
Б. поставщик;
В. смежное предприятие.
2. Кого можно считать составной частью объекта управления качеством?
А. совет директоров;
Б. компанию;
В. руководителей структурных подразделений компании.
3. Система менеджмента качества создается для:
А. реализации политики предприятия в области качества
Б. объединение целей в области качества структурных подразделений организации
В. реализации целей организации, обеспечивающих решение его стратегических задач в области качества
4. Механизм управления качеством включает:
А. издержки предприятия
Б. задачи стратегического планирования
В. реализацию продукции
5. Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент представления сгруппированных по частоте попадания в заданный интервал данных, предназначенный для выявления характера разброса значений контролируемого параметра»?
А. метод (диаграмма) рассеивания;
Б. диаграмма распределения данных;
В. диаграмма Парето.
Ключ к тесту
1 |
А |
2 |
Б |
3 |
В |
4 |
Б |
5 |
А |
Тема 2.2. Сертификация продукции (услуг) и систем качества
Вопросы для устного опроса:
1. Цели и принципы подтверждения соответствия продукции.
2. Добровольное подтверждение соответствия.
3. Организация обязательной сертификации.
4. Знаки соответствия, знак обращения на рынке.
1. Наличие у производителя сертификата системы менеджмента качества свидетельствует:
А. Его продукция соответствует наивысшим качественным показателям
Б. О стабильности качественных показателей продукции производителя
В. Не правильного ответа
2. Подлежит ли продукция обязательной сертификации устанавливается:
А. Решением исполнительных государственных органов
Б. Нормативным перечнем Госстандартом России
В. Решением органа по сертификации
Г. Выбором производителя и согласия органа по сертификации
3. Основных схем сертификации продукции существует:
А. 3
Б. 9
В. 11
Г. 16
4. Схемы сертификации продукции различаются:
А. Уровнем проводимых испытаний
Б. Наличием или отсутствием и уровнем проводимого инспекционного контроля
В. Количеством оформляемых документов
Г. Наличием или отсутствием и уровнем проводимой проверки производства
5. Верно ли утверждение, что вся продаваемая продукция подлежит обязательной сертификации:
А. Да
Б. Нет
В. Не знаю
Ключ к тесту
1 |
Б |
2 |
Б |
3 |
Г |
4 |
А,Г |
5 |
Б |
Тема 2.3. Управление затратами на обеспечение качества
Вопросы для устного опроса:
1. Расскажите о классификации затрат на качество.
2. Неизбежны ли затраты на качество?
3. Что такое затраты на качество и как они возникают?
А. составление финансового отчета внешним пользователям информации
Б. приведение в соответствие возможностей предприятия с условиями рынка
В. сбор и обработка информации в целях планирования, управления и контроля
Г. выявление взаимосвязи и взаимозависимости между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий
А. оперативный контроль и оценка результатов деятельности внутренних подразделений и предприятия в достижении цели
Б. формирование информации, которая служит средством внутренней коммуникационной связи между уровнями управления и различными структурными подразделениями одного уровня
В. обеспечение информацией руководителей всех уровней управления
Г. обеспечение информацией налоговых органов, кредиторов, инвесторов
А. затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции
Б. ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и должны принести доходы в будущем
В. издержки, носящие общий характер для производства нескольких видов продукции, включающиеся в их себестоимость на основе специальных расчетов
Г. ресурсы, которые в течение отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем
А. выявление взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий
Б. первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат
В. завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение ранее установленных заданий
Г. нормы расхода ресурсов на единицу продукции, установленные технологической документацией
А. процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм, который направлен на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов
Б. первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат
В. способ определения фактического состояния объекта, а также отклонений от учетных данных, неучтенных ценностей, потерь, недостач, хищений
Г. непрерывный циклический процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей предприятия с условиями рынка
Ключ к тесту
1 |
В |
2 |
А |
3 |
Б |
4 |
В |
5 |
Г |
5. Материалы промежуточной аттестации
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
ЧПОУ «ЧТЭК»
__________ Л.Н. Богуцкая
«______» __________20______
Контрольно-измерительные материалы
к дифференцированному зачету
по дисциплине «Управление качеством»
спец. 43.02.02 Парикмахерское искусство
очная форма обучения
Рассмотрено на заседании
методической комиссии
ЧПОУ «ЧТЭК»
Протокол №
Председатель МК____________
В.А. Черняева
Преподаватель: Куликова О.В.
1. Пакет экзаменующегося
Контрольные вопросы
1. Качество, показатель качества (определение)
2. Конкурентоспособность производителя и товара.
3. Параметры конкурентоспособности продукции.
4. Пирамида качества.
5. Эволюция форм и методов работ по качеству.
6. Этапы процесса управления качеством.
7. Четыре этапа менеджмента качества.
8. Звезда качества.
9. Международная организация по стандартизации (ИСО).
10. Модель процесса менеджмента качества (ИСО 9000).
11. Цикл Деминга.
12. Восемь принципов менеджмента качества.
13. Управление качеством, задачи.
14. Этапы управления качеством.
15. Категории управления качеством.
16. Принципы управления качеством.
17. Методы и средства управления качеством.
18. Схемы сертификации.
19. Этапы проведения сертификации продукции (услуг).
20. Этапы проведения сертификации систем качества.
21. Маркетинговая деятельность в системе управления качеством.
22. Виды затрат на качество продукции.
23. Методы анализа затрат.
24. Экономическая эффективность новой продукции (услуги).
25. Международные организации по сертификации.
26. Санкции за нарушение прав потребителей.
27. Средства управления качеством на предприятии.
28. Развертывание функций качества: основные элементы и методы.
29. Реинжиниринг бизнес-процессов в менеджменте качества.
30. Статистические методы управления качеством.
31. Самооценка деятельности предприятия: сущность и основные этапы проведения.
32. Методы самооценки деятельности предприятия.
33. Международная стандартизация.
34. Международный стандарт системы менеджмента качества.
35. Документальное оформление требований к качеству.
36. Рассмотрение результатов деятельности предприятия по управлению качеством.
37. Корпоративная культура и менеджмент качества.
38. Затраты на качество, их классификация. Влияние качества на прибыль.
39. Информационное обеспечение системы менеджмента качества.
2. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
2.1.УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА
- условия допуска к зачету:
- наличие выполненных и зачтенных тестов по разделам, практических и самостоятельных работ, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины;
- оценка за выполнение самостоятельной работы;
- зачет проводится индивидуально в письменной форме (тест);
- количество зачетных заданий – каждому 1;
- всего разработано 2 варианта зачетных заданий, включающих подготовку ответов на тест (30 вопросов) и одного практического задания;
- на выполнение отводится не более 90 мин.
2.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
2.2.1. Оценка ответа на тест
Оценка «отлично» - выставляется в случае, если на вопросы теста дано не менее 23 правильных ответов (из 30 возможных)
Оценка «хорошо» выставляется в случае, если на вопросы теста дано не менее 19 правильных ответов (из 30 возможных)
Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если на вопросы теста дано не менее 13 правильных ответов (из 30 возможных)
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если на вопросы теста дано менее 13 правильных ответов (из 30возможных)
Итоговые тесты по предмету «Управление качеством»
Вариант № 1
Задание 1.
1. Качество товара (услуги) – это …
А. совокупность характеристик, которые позволяют ей выполнять
Б. способность полностью удовлетворить ожидания потребителя
В. способность удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям
Г. функции (соответствовать описанию)
2. Цикл Шухарта-Деминга включает …
А. этапы: планирование, организация, мотивация и контроль
Б. этапы: Plan (Планируй) – Do (Внедряй) – Check (Проверь) – Act (Действуй с учетом внедрения)
В. 11 этапов, в том числе: 1-маркетинг, 11- утилизация
3. Неверно, что в 8 принципов управления качеством входит принцип …
А. комплексного подхода к решению проблем
Б. постоянного улучшения процессов
В. принятия решений на основе фактов
4. Принцип … относится к 8 принципам управления качеством
А. комплексного подхода к решению проблем
Б. сохранения конкурентных преимуществ
В. взаимовыгодных отношений с поставщиками
Г. минимальных издержек
5. Неверно, что подсистема … входит в число 5 основных подсистем СМК
А. обучения
Б. контроля
В. мотивации
6. … — это стадия жизненного цикла продукта, которую принято считать последней
А. Описание продукта после его снятия с производства
Б. Реализация и распределение продукции
В. Утилизация после использования
7. Профиль желаемого качества включает характеристики, которые …
А. потребитель желает видеть в продукте
Б. являются неожиданными для потребителя, т.е. идут сверх запрашиваемых им характеристик
В. желательно добавить к новому продукту
8. … профиль качества, — это профиль качества, включающий характеристики, которые потребитель считает само собой разумеющимися
А. Требуемый
Б. Желаемый
В. Базовый
9. … метод определения показателей качества основан на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий и/или предметов
А. Регистрационным
Б. Расчетным
В. Органолептическим
10. … метод определения показателей качества основан на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей
А. Расчетным
Б. Органолептическим
В. Регистрационным
11. … метод оценки уровня качества продукции основан на сравнении показателя качества оцениваемого вида продукции с соответствующим базовым показателем
А. Расчетный
Б. Дифференцированный
В. Относительный
12. Значение индекса воспроизводимости технологического процесса Cр при повышении управляемости процесса …
А. зависит от других факторов
Б. увеличивается
В. уменьшается
13. Увеличение дисперсии выборки результатов технологического процесса свидетельствует о том, что управляемость процесса …
А. уменьшается
Б. возрастает
В. не меняется
14. Ошибкой первого рода является …
А. ошибочное признание бракованной продукции годной
Б. ошибочное признание годной продукции бракованной
В. любое ошибочное составление плана статистического контроля
15. Ошибкой второго рода является …
А. ошибочное признание бракованной продукции годной
Б. любое ошибочное решение по итогам статистического контроля
В. ошибочное признание годной продукции бракованной
16. Изображает такой инструмент качества, как …
А. гистограмма
Б. диаграмма рассеивания
В. контрольная карта
17. … — это данные, достаточные для построения гистограммы при известной выборке
А. Максимальное и минимальное значение и их разница (размах)
Б. Парные сочетания «значение – количество значений в выборке»
В. Ширина столбца, суммарная высота столбцов
Г. Ширина столбца, количество вхождений в каждый
18. Контрольным листком называют …
А. любой документ, содержащий результаты контроля;
Б. регистр, предназначенный для регистрации данных, выходящих за контрольные нормативы
В. регистр, подготовленный для сбора данных определенного вида
19. В соответствии с контрольной картой технологический процесс удовлетворителен, если результаты контроля …
А. не приближаются к границам допустимых значений
Б. остаются вне пределов допустимых значений
В. не выходят за границы допустимых значений
20. Стандарт …
А. устанавливает требования, обязательные для исполнения, а технический регламент — характеристики, использование которых является добровольным
Б. устанавливает характеристики, использование которых является добровольным, а технический регламент – требования, обязательные для исполнения
В. и технический регламент — это взаимозаменяемые понятия
21. Существуют …
А. государственные стандарты и стандарты предприятий
Б. государственные и международные стандарты
В. стандарты предприятий и организаций, национальные и международные стандарты
22. Принцип … является теоретической базой стандартизации
А. предпочтительности
Б. взаимозаменяемости
В. системности
23. Неверно, что существует такой научно-технический принцип стандартизации, как …
А. дополнительная функциональная надежность
Б. обеспечение функциональной взаимозаменяемости
В. взаимоувязка стандартов
24. Основное преимущество процессного подхода состоит в том, что он позволяет …
А. повысить управляемость предприятия в целом
Б. построить оптимальную организационную структуру
В. преодолеть функциональные барьеры и ориентировать организацию на потребителя
25. «…» — это характерный признак, который может отсутствовать у процесса
А. Стоимость (или ценность) «выхода» у процесса выше стоимости «входа»
Б. У процесса всегда есть владелец
В. У процесса всегда есть внешний потребитель
26. Сеть процессов на предприятии должна содержать …
А. в общей сложности не более 12 процессов
Б. основные процессы, количество которых на предприятии <= 7+-2, и вспомогательные процессы, количество которых на предприятии <= 5±2
В. основные процессы, количество которых на предприятии <= 5+-2, и вспомогательные процессы, количество которых на предприятии <= 7±2
27. … - это таблица, в которой отмечается участие сотрудников в выполнении работ по процессу
А. Матрица участия
Б. Матрица ответственности
В. Схема процесса
28. Стандарт ИСО 9004:2000 …
А. содержит основные положения и словарь, а ИСО 9001:2000 - нет
Б. содержит рекомендации по внедрению процессного подхода, а ИСО 9001:2000
В. нацеливает организацию на эффективность, а ИСО 9001:2000 - на результативность
29. Число обязательных документированных процедур, проведения которых требует стандарт ИСО 9001:2000, равно …
А. 3
Б. 6
В. 0
Г. 1
30. Система «кайдзен» …
А. свойственна только японскому стилю управления и никак не связана с инновациями
Б. это то же самое, что и инновация
В. означает постепенное совершенствование, а инновация – значительное преобразование
Задание 2.
Сравните и дайте характеристику14 принципов управления Анри Файоля, 14 пунктов программы Э. Деминга для менеджмента и 8 принципов управления качеством в соответствии со стандартом ИСО 9000 версии 2000 г.
Вариант № 2
Задание 1.
1. Что подразумевается под принципом ориентированной на потребителя компании?
А. необходимость производства современной эффективной продукции;
Б. понимание и выполнение требований потребителей;
В. установка тесных связей со своими постоянными клиентами.
2. В чём заключается основная роль руководства?
А. усиление вовлечённости сотрудников в процесс достижения целей руководства;
Б. профессиональный уровень организации;
В. обеспечение эффективного стратегического развития компании.
3. Что подразумевается под принципом взаимовыгодных отношений с поставщиком?
А. улучшение ценности продукции, создаваемой обеими сторонами;
Б. повышение способности каждой из сторон создавать полезный продукт;
В. усовершенствование степени готовности компании осуществлять выпуск продукции.
4. В чём заключается принцип непрерывного улучшения?
А. усовершенствование качества продукции как постоянная цель производителя;
Б. постоянное совершенствование производственных средств;
В. непрерывное улучшение сведений и знаний, используя информационные носители.
5. Значение термина «Подход как к процессу»:
А. необходимость выявления процессов коммерческой деятельности компании;
Б. осуществление управления процессами создания продукта самой организацией;
В. ресурсы контролируются подобно процессам с целью повышения продуктивности.
6. В чём заключается системный подход к менеджменту?
А. эффективность компании повышается в результате взаимосвязанного управления;
Б. организация рассматривается в виде системы с сетью бизнес-процессов;
В. качество продукции улучшается благодаря работе структурных подразделений компании.
7. Один из составных элементов механизма управления качеством производства:
А. система контроля качества;
Б. политика инновационных разработок;
В. менеджмент контроля качества.
8. Цель создания системы менеджмента:
А. реализация цели компании, направленной на решение стратегических задач;
Б. объединение задач между структурными подразделениями компании;
В. реализация политики организации в сфере качества.
9. Кто отвечает за политику организации в сфере качества?
А. совет директоров;
Б. руководители организации;
В. наёмный квалифицированный менеджмент.
10. Одна из вероятных целей компании:
А. сохранение рыночной доли;
Б. усовершенствование банковской деятельности;
В. улучшение логистики.
11. Потенциальная заинтересованная сторона в результате деятельности компании:
А. конкуренция;
Б. конечный потребитель;
В. кредитная организация.
12. Самооценку СМК организации возможно произвести при участии:
А. сторонней компании;
Б. Федеральной налоговой службы;
В. счётной палаты.
13. Основной стандарт, на основе которого создаётся СМК:
А. ИСО 9006:2000;
Б. ИСО 9005:2000;
В. ИСО 9000:2000.
14. Какой системообразующий процесс должен быть включён в СМК?
А. управление рабочими кадрами;
Б. распределение несоответствующей продукции;
В. ресурсораспределение.
15. Что должно быть включено в разработку плана по исправлению несоответствий?
А. разработка сети бизнес-процессов;
Б. распределение полномочий;
В. разработка структурных элементов, занимающихся повышением качества продукции.
16. Предназначение стандарта ИСО 9004:2000:
А. контроль качества;
Б. усовершенствование качественных показателей;
В. управление стандартами качества.
17. Какая основная задача стоит перед независимой аудиторской проверкой СМК?
А. оценка возможности реализации построения стратегических задач по качеству;
Б. реализация предварительного этапа перед сертификацией;
В. оценка прогресса реализации производственной политики компании.
18. Кто составляет субъект управления качеством?
А. руководство компании;
Б. поставщик;
В. смежное предприятие.
19. Кого можно считать составной частью объекта управления качеством?
А. совет директоров;
Б. компанию;
В. руководителей структурных подразделений компании.
20. Что является процессным подходом?
А. принцип организации;
Б. руководство к деятельности организации;
В. политика качества производства.
21. Что подразумевается под понятием «процесс»?
А. совокупность различной деятельности, преобразующей входы и выход;
Б. управляющая деятельность с входами и выходом;
В. получение конечного продукта, произведённого организацией.
22. Что называют добавленной ценностью?
А. экономию каждого из видов ресурсов в процессе создания и реализации продукции;
Б. минимальный размер каждого исходного ресурса, используемого в производстве;
В. разницу между прибылью и расходами на создание и реализацию продукции.
23. На что могут быть направлены бизнес-процессы?
А. на финансовый менеджмент;
Б. на создание добавленной ценности;
В. на определение эффективности конкретной разновидности бизнеса.
24. Какие процессы считаются основными?
А. жизненного цикла производимого продукта;
Б. получение заготовок продукции;
В. приобретение сырья для выпускаемой продукции.
25. Какие процессы называются обеспечивающими?
А. предоставления информации;
Б. способствующие повышению качественных характеристик изготавливаемой продукции;
В. управление взаимосвязанными процессами с целью повышения эффективности компании.
26. Что называют деревом процессов?
А. отображение процессов в виде графического дерева;
Б. линейную структуру взаимосвязанных процессов;
В. представление символики, связанной с менеджментом качества, в виде дерева.
27. Что является элементом дерева процессов?
А. подпроцессы качества;
Б. рабочие инструкции производственной компании;
В. предписания руководства в отношении качества.
28. Что входит в обязанности фирмы, в соответствии с требованиями к процессному подходу?
А. стратегическое планирование потребительских требований;
Б. учёт колебаний рыночной стоимости на приобретение исходного сырья;
В. определение последовательности и взаимодействия между процессами.
29. Что входит в обязанности фирмы, в соответствии с требованиями определения процессов?
А. определение себестоимости каждого отдельного процесса;
Б. определение потребителей всех отдельных процессов;
В. определение торговой марки для каждый из процессов.
30. Что входит в обязанности организации, в соответствии с требованиями мониторинга?
А. определение удовлетворённостью произведённой продукцией;
Б. знание поставщиков для производства собственной продукции;
В. повышение качественных характеристик комплектующих.
Задание 2.
Построить цикл PDCA Деминга для конкретной продукции, услуги или процесса по их выбору и кратко описывают этапы цикла. В выводах обосновывается построенный цикл Деминга.
КЛЮЧИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
Вариант № 1:
1-В,
2-Б,
3-А,
4-В,
5-Б,
6-В,
7-Б,
8-В,
9-А,
10-А,
11-Б,
12-Б,
13-А,
14-Б,
15-А,
16-В,
17-Г,
18-В,
19-В,
20-Б,
21-В,
22-А,
23-А,
24-В,
25-В,
26-Б,
27-Б,
28-В,
29-Б,
30-В.
Вариант № 2:
1-Б,
2-А,
3-А,
4-А,
5-В,
6-А,
7-А,
8-А,
9-Б,
10-Б,
11-В,
12-А,
13-В,
14-В,
15-В,
16-Б,
17-А,
18-А,
19-Б,
20-В,
21-А,
22-А,
23-Б,
24-А,
25-Б,
26-Б,
27-А,
28-В,
29-Б,
30-А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.