Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО
Оценка 4.9

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Оценка 4.9
Документация
doc
информатика
11 кл
28.01.2020
Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО
ФОС разработан для проведения дифференцированного зачета в форме тестирования для 1 курсов в конце обучения УД "Информатика".
ФОС по информатике для 1 курса.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский торгово-экономический колледж»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ______________________А.А.Романушко

«______»______________________2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

промежуточной аттестации

по дисциплине

 

ИНФОРМАТИКА, 1 курс

программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских изделий и макаронных изделий

19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

предметно-цикловой комиссией Технология машиностроения

Протокол №____ от «____»____________2018 г.

Председатель_________________ Е.В.Теркунова

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Тарасова И.О., преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский торгово-экономического колледжа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п

Название разделов

 

Стр.

1

Пояснительная записка

 

4

2

Паспорт фонда оценочных средств

 

6

3

Материалы для промежуточной аттестации

 

10

4

Система кодификации

 

27

5

Критерии оценок и шкалы

 

28

6

Список литературы, необходимый для подготовки к промежуточной аттестации

29

 


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью промежуточной аттестации по дисциплине Информатика является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских изделий и макаронных изделий, 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов, 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей.

Фонд оценочных средств разработан на основе:

·        федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        устава ГБПОУ «СТЭК»;

·        приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013г. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 22.01.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»  (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200);

·        приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря 2014 № 1580 «О внесение изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;

·         стандарта ФГОС СПО по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2014 N 32438).

Фонд оценочных средств фиксирует основные регламенты подготовки и проведения процедуры промежуточной аттестации, определенные в нормативных и организационно-методических документах ГБПОУ «СТЭК»: положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ «СТЭК», утвержденного «18» марта 2015г; положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости,  промежуточной аттестации  обучающихся ГБПОУ «СТЭК» утвержденного «18» марта 2015г.

Фонд оценочных средств разрабатывается и доводится до сведения обучающихся в течение первых двух занятий от начала обучения.

В программе используются следующие сокращения:

       СПО -  среднее профессиональное образование

       ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт

       У -  код контролируемых умений

       З - код контролируемых знаний

 


2 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

           Фонд оценочных средств  предназначен для промежуточной аттестации по дисциплине Информатика, 1 курс.

2.1 Вид промежуточной аттестации – дифференцированной  зачет.

2.2 Срок проведения промежуточной аттестации – 2 семестр, в соответствии с учебным планом  утвержденным «22» мая 2018 г. по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских изделий и макаронных изделий

19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие

2.3 Форма промежуточной аттестации – тестирование.

2.4 Требования к уровню подготовки студентов

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных

процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в

электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

2.5 Документационное обеспечение подготовки и проведения промежуточной аттестации по дисциплины Информатика:

- компьютеры;

- варианты тестов;

- бланки ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету

по дисциплине Информатика

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

1. Введение. Входной контроль. Техника безопасности и организация рабочего места.

2. Основные этапы развития информационного общества.

3. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

4. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

5. Значение информатики при освоении профессий среднего профессионального образования.

6. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

 

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации.

1. Правовые нормы, относящиеся к информации.

2. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

3. Электронное правительство.

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

2. Информационные объекты различных видов.

3. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

4. Кодирование информации. Языки.

5. Системы счисления.

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

1. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2. Принципы обработки информации при помощи компьютера.

3. Арифметические и логические основы работы компьютера.

4. Элементная база компьютера.

5. Алгоритмы и способы их описания.

6. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование, тестирование.

7. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.

8. Определение объемов различных носителей информации.

9. Архив информации.

Тема 2.3. Управление процессами.

1.     Управление процессами.

2.      Представление об автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

3.     Представление о робототехнических системах.

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

1.     Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

2.     Многообразие компьютеров.

3.     Перспективные направления развития компьютеров.

4.     Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

5.     Виды программного обеспечения компьютеров.

6.     Прикладное, системное программное обеспечение.

7.     Системы программирования.

8.     Графический интерфейс Windows.

9.     Программные средства создания информационных объектов.

10. Примеры использования компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

1.     Объединение компьютеров в локальную сеть.

2.     Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

3.     Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

1.     Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2.     Защита информации.

3.     Антивирусная защита.

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

1.     Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2.     Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

3.     Возможности динамических (электронных) таблиц.

4.     Математическая обработка числовых данных.

5.     Представление об организации баз данных и систем управления ими.

6.     Создание базы данных.

7.     Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.

8.     Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

9.     Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

10. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

11. Компоненты и обеспечение систем автоматизированного проектирования. Классификация.

Тема 5.1. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

1.     Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2.     Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

3.     Поиск информации с использованием компьютера.

4.     Программные поисковые сервисы.

5.     Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.

6.     Комбинации условия поиска.

7.     Передача информации между компьютерами.

8.     Проводная и беспроводная связь.

9.     Методы создания и сопровождения сайта.

10. Основные элементы web- ресурса.

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения.

1.     Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

2.     Электронная почта, чат.

3.     Видеоконференции.

4.     Интернет-телефония.

5.     Социальные сети.

6.     Этические нормы коммуникаций в Интернете.

7.     Интернет- журналы.

8.     Средства массовой информации.

Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

1.     Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

2.     Системы электронных билетов, банковских расчетов.

3.     Регистрация автотранспорта, электронное голосование.

4.     Системы медицинского страхования.

5.     Дистанционное обучение и тестирование.

6.     Сетевые конференции и форумы.

Тестовые задания

Вариант 1

№ п\п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Блок А

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 12: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов

1

Начало массового производства персональных компьютеров:  

 а) 40-ые годы

 б) 50- ые годы                                                                                                                  

 в) 80-ые годы

 г) 90-ые годы

в

2

Программное средство защиты лицензионных программ от копирования:

а) пароль

б) ключ

в) атрибут доступа

г) код доступа

б

3

Чему равен 1 Кбайт:

а) 1000 бит

б) 1000 байт

в) 1024 бит

г) 1024 байт

г

4

Для представления информации в компьютере используется:

а) аналоговый способ - бесконечное множество значений

б) дискретный способ – ограниченное количество состояний

в) цифровой сигнал

г) все перечисленное

б

5

В автоматизированных системах управления сбор и обработка информации осуществляется:

а) автоматически

б) человеком

в) устройством

г) полуавтоматически

а

6

Персональный компьютер - это?

а) устройство для работы с текстовой информацией

б) электронное устройство для обработки чисел

в) электронное устройство для обработки информации

г) устройство для работы с графической информацией

в

7

Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами:

а) глобальная компьютерная сеть

б) локальная компьютерная сеть

в) электронная почта

г) региональная компьютерная сеть

б

8

Какие вирусы внедряются в загрузочный сектор диска или в сектор, содержащий программу загрузки системного диска?

а) сетевые

б) загрузочные

в) файловые

г) макро - вирусы

б

9

База данных - это:

а) совокупность данных, организованных по определенным правилам

б) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации

в) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными

г) определенная совокупность информации

а

10

Как называются программы, позволяющие просматривать Web-страницы?

а) адаптеры

б) операционные системы

в) браузеры

г) трансляторы

в

11

Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru Какая часть адреса указывает на домен верхнего уровня?

а) ru

б) mtu-net.ru

в) user_name

г) mtu-net

а

12

Интернет- сайты - это?

а) наборы гипертекстов с гиперссылками, размещаемые на серверах и порталах в Интернет

б) новейшие технологии публикации научной и учебной литературы в сети Интернет

в) сайты, совмещенные с интерактивными форумами для общения и публикации сообщений и комментариев посетителей сайтов.

г) организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету

а

Блок В

Инструкция по выполнению заданий № 13 – 22: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

13

Установите соответствие:

 

1-в

2- г

3-б

4-а

 

 

 

14

Как представлено число 82 в двоичной системе счисления?

10100102

15

Переведите двоичное число 110102 в десятичную систему счисления.

26

16

Заполните пропуски числами:

3 Кбайт = ________ байт =  __________ бит

 

3072 байт, 24576 бит

17

Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

8 подъездов

18

Сколько страниц текста поместится на дискету объемом 1.44 Мбайт, если на странице помещается 38 строк, а в каждой строке 60 символов?

662 страницы

19

Назовите тип структуры алгоритма:

Цикл

20

Расположите в правильном  порядке номера строк программы для вычисления  неизвестной стороны прямоугольника по заданным площади прямоугольника и одной из сторон:

1) End.

5) Writeln(’Cторона=’:40,b:4:2);

2) Begin

6) Program Storona;

3) Readln(S,a);

7) Var a,S:integer; b:Real;

4) Writeln(‘Введите площадь и одну сторону’);

8) b:=S/a;

6, 7, 2, 4, 3, 8, 5, 1

21

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

с:=10

22

Дайте названия логических схем соединения компьютеров в вычислительной сети:

а)                                б)                            в)

                                           

 

 

 

 

а) шина

б) кольцо

в) звезда

Блок С

Инструкция по выполнению заданий № 23: решите задачу

23

Запишите блок-схему на языке Pascal:

Дано основание треугольника и его высота, проведенная к основанию. Найти площадь этого треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Program P1;

var a,h,s:real;

begin

write('введите основание и высоту');

readln(a,h);

s:=a*h*1/2;

writeln('площадь',s:2:2);

readln

end.

 

 

Тестовые задания

Вариант 2

№ п\п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Блок А

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 12: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов

1

Общим свойством машины Беббиджа и современного компьютера является способность обрабатывать:  

 а) числовую информацию

 б) текстовую информацию                                                                                                                   

 в) звуковую информацию

 г) графическую информацию

а

2

Объектом авторского права являются:

а) только программы

б) программы и базы данных

в) программы и другие файлы данных

г) только базы данных

а

3

Чему равен 1 байт:

а) 10 бит

б) 10 Кбайт

в) 8 бит

г) 1 бод

в

4

Сигнал называют дискретным, если:

а) он может принимать конечное число конкретных значений

б) он непрерывно изменяется по амплитуде во времени

в) он несет текстовую информацию

г) это цифровой сигнал

а

5

В неавтоматических системах управления сбор и обработка информации осуществляется:

а) автоматически

б) человеком

в) полуавтоматически

г) устройством

б

6

Архитектура компьютера - это?

а) техническое описание деталей устройств компьютера

б) описание устройств для ввода информации

в) описание программного обеспечения для работы компьютера

г) описание устройств для вывода информации

а

7

Глобальная компьютерная сеть - это?

а) информационная система с гиперсвязями

б) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания

в) система обмена информацией на определенную тему

г) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему

г

8

Какие вирусы инфицируют исполняемые файла компьютера, имеющие расширения com и exe?

а) сетевые

б) загрузочные

в) файловые

г) макро-вирусы

в

9

Таблицы в базах данных предназначены:

а) для хранения данных базы

б) для ввода данных базы и их просмотра

в) для автоматического выполнения группы команд

г) для выполнения сложных программных действий

а

10

Что такое HTTP?

а) сеть, объединяющая электронные доски объявлений

б) протокол передачи гипертекста

в) группа сообщений, посвященных определенной теме

г) компьютер, подключенный к сети

б

11

Если при поиске информации вы не уверены в написании слова МЕДВЕДЬ, то какой вариант поиска подходит для данного случая?

а) М*ДВЕДЬ

б) М ДВЕДЬ

в) М#ДВЕДЬ

г) М?ДВЕДЬ

а

12

Блоги в Интернет- это?

а) наборы гипертекстов с гиперссылками, размещаемые на серверах и порталах в Интернет

б) новейшие технологии публикации научной и учебной литературы в сети Интернет

в) сайты, совмещенные с интерактивными форумами для общения и публикации сообщений и комментариев посетителей сайтов.

г) организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету

в

Блок В

Инструкция по выполнению заданий № 13 – 22: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

13

Установите соответствие:

 

1-б

2- г

3- а

4- в

 

14

Как представлено число 64 в двоичной системе счисления?

10000002

15

Переведите двоичное число 10112 в десятичную систему счисления.

11

16

Заполните пропуски числами:

4 Кбайт = ________ байт = ___________ бит

 

4096 байт, 32768 бит

17

На книжном стеллаже 16 полок. Книга может быть поставлена на любую из них. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?

4 бита

18

На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Определите информационный объем 1 страницы и определите, сколько листов бумаги потребуется для распечатки текстового файла размером 50 Кбайт.

25 листов

19

Назовите тип структуры алгоритма:

Ветвление

20

Расположите в правильном порядке номера строк программы для вычисления площади прямоугольного треугольника, имеющего равные катеты, по заданному катету:

1) s:=a*a/2;

5) Var a:integer; s:Real;

2) End.

6) Readln(a);

3) Program Treug;

7) Writeln(’s=’,s:6:2);

4) Writeln(‘Введите катет’:40);

8) Begin

3, 5, 8, 4, 6, 1, 7, 2

21

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

с:=5

22

Дайте названия логических схем соединения компьютеров в вычислительной сети:

а)                                б)                            в)

                                           

                                           

 

 

 

а) шина

б) кольцо

в) звезда

Блок С

Инструкция по выполнению заданий № 23: решите задачу

23

Запишите блок-схему на языке Pascal:

Дан радиус круга.

Найти длину его окружности.

 

 

 

 

 

 

 

 

program D1;

const Pi=3.1415926;

var R,C:real;

begin

write('введите радиус окружности');

readln(R);

C:=2*Pi*R;

writeln('длина окружности=',C:6:2);

end.

 

Министерство образования и науки Самарской области

ГБПОУ «СТЭК»

ТЕСТИРОВАНИЕ

Вариант 1

Информатика, 1 курс

Специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских изделий и макаронных изделий, 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов, 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие

№ п\п

Задание (вопрос)

Блок А

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 12: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов

1

Начало массового производства персональных компьютеров:  

 а) 40-ые годы

 б) 50- ые годы                                                                                                                   

 в) 80-ые годы

 г) 90-ые годы

2

Программное средство защиты лицензионных программ от копирования:

а) пароль

б) ключ

в) атрибут доступа

г) код доступа

3

Чему равен 1 Кбайт:

а) 1000 бит

б) 1000 байт

в) 1024 бит

г) 1024 байт

4

Для представления информации в компьютере используется:

а) аналоговый способ - бесконечное множество значений

б) дискретный способ – ограниченное количество состояний

в) цифровой сигнал

г) все перечисленное

5

В автоматизированных системах управления сбор и обработка информации осуществляется:

а) автоматически

б) человеком

в) устройством

г) полуавтоматически

6

Персональный компьютер - это?

а) устройство для работы с текстовой информацией

б) электронное устройство для обработки чисел

в) электронное устройство для обработки информации

г) устройство для работы с графической информацией

7

Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами?

а) глобальная компьютерная сеть

б) локальная компьютерная сеть

в) электронная почта

г) региональная компьютерная сеть

8

Какие вирусы внедряются в загрузочный сектор диска или в сектор, содержащий программу загрузки системного диска?

а) сетевые

б) загрузочные

в) файловые

г) макро – вирусы

9

База данных - это:

а) совокупность данных, организованных по определенным правилам

б) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации

в) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными

г) определенная совокупность информации

10

Как называются программы, позволяющие просматривать Web-страницы?:

а) адаптеры

б) операционные системы

в) браузеры

г) трансляторы

11

 Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru Какая часть адреса указывает на домен верхнего уровня?

а) ru

б) mtu-net.ru

в) user_name

г) mtu-net

12

Интернет- сайты- это?

а) наборы гипертекстов с гиперссылками, размещаемые на серверах и порталах в Интернет

б) новейшие технологии публикации научной и учебной литературы в сети Интернет

в) сайты, совмещенные с интерактивными форумами для общения и публикации сообщений и комментариев посетителей сайтов.

г) организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету

Блок В

Инструкция по выполнению заданий № 13 – 22: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

13

Установите соответствие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Как представлено число 82 в двоичной системе счисления?

15

Переведите двоичное число 110102 в десятичную систему счисления.

16

Заполните пропуски числами:

3 Кбайт = ________ байт =  __________ бит

17

Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

18

Сколько страниц текста поместится на дискету объемом 1.44 Мбайт, если на странице помещается 38 строк, а в каждой строке 60 символов?

19

Назовите тип структуры алгоритма:

20

Расположите в правильном  порядке номера строк программы для вычисления  неизвестной стороны прямоугольника по заданным площади прямоугольника и одной из сторон:

1) End.

5) Writeln(’Cторона=’:40,b:4:2);

2) Begin

6) Program Storona;

3) Readln(S,a);

7) Var a,S:integer; b:Real;

4) Writeln(‘Введите площадь и одну сторону’);

8) b:=S/a;

21

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

22

Дайте названия логических схем соединения компьютеров в вычислительной сети:

а)                                б)                            в)

                                           

 

 

 

 

Блок С

Инструкция по выполнению заданий № 23: решите задачу

23

Запишите блок-схему на языке Pascal: Дано основание треугольника и его высота, проведенная к основанию. Найти площадь этого треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования и науки  Самарской области

ГБПОУ «СТЭК»

ТЕСТИРОВАНИЕ

Вариант 2

Информатика, 1 курс

Специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских изделий и макаронных изделий, 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов, 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие.

 

№ п\п

Задание (вопрос)

Блок А

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 12: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов

1

Общим свойством машины Беббиджа и современного компьютера является способность обрабатывать:  

 а) числовую информацию

 б) текстовую информацию                                                                                                                  

 в) звуковую информацию

 г) графическую информацию

2

Объектом авторского права являются:

а) только программы

б) программы и базы данных

в) программы и другие файлы данных

г) только базы данных

3

Чему равен 1 байт:

а) 10 бит

б) 10 Кбайт

в) 8 бит

г) 1 бод

4

Сигнал называют дискретным, если:

а) он может принимать конечное число конкретных значений

б) он непрерывно изменяется по амплитуде во времени

в) он несет текстовую информацию

г) это цифровой сигнал

5

В неавтоматических системах управления сбор и обработка информации осуществляется:

а) автоматически

б) человеком

в) полуавтоматически

г) устройством

6

Архитектура компьютера - это?

а) техническое описание деталей устройств компьютера

б) описание устройств для ввода информации

в) описание программного обеспечения для работы компьютера

г) описание устройств для вывода информации

7

Глобальная компьютерная сеть - это?

а) информационная система с гиперсвязями

б) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания

в) система обмена информацией на определенную тему

г) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему

8

Какие вирусы инфицируют исполняемые файла компьютера, имеющие расширения com и exe?

а) сетевые

б) загрузочные

в) файловые

г) макро – вирусы

9

Таблицы в базах данных предназначены:

а) для хранения данных базы

б) для ввода данных базы и их просмотра

в) для автоматического выполнения группы команд

г) для выполнения сложных программных действий

10

Что такое HTTP?

а) сеть, объединяющая электронные доски объявлений

б) протокол передачи гипертекста

в) группа сообщений, посвященных определенной теме

г) компьютер, подключенный к сети

11

Если при поиске информации вы не уверены в написании слова МЕДВЕДЬ, то какой вариант поиска подходит для данного случая?

а) М*ДВЕДЬ

б) М ДВЕДЬ

в) М#ДВЕДЬ

г) М?ДВЕДЬ

12

Блоги в Интернет- это?

а) наборы гипертекстов с гиперссылками, размещаемые на серверах и порталах в Интернет

б) новейшие технологии публикации научной и учебной литературы в сети Интернет

в) сайты, совмещенные с интерактивными форумами для общения и публикации сообщений и комментариев посетителей сайтов.

г) организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету

Блок В

Инструкция по выполнению заданий № 13 –22: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

13

Установите соответствие:

14

Как представлено число 64 в двоичной системе счисления?

15

Переведите двоичное число 10112 в десятичную систему счисления.

16

Заполните пропуски числами:

4 Кбайт = ________ байт = ___________ бит

17

На книжном стеллаже 16 полок. Книга может быть поставлена на любую из них. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?

18

На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Определите информационный объем 1 страницы и определите, сколько листов бумаги потребуется для распечатки текстового файла размером 50 Кбайт.

19

Назовите тип структуры алгоритма:

20

Расположите в правильном порядке номера строк программы для вычисления площади прямоугольного треугольника, имеющего равные катеты, по заданному катету:

1) s:=a*a/2;

5) Var a:integer; s:Real;

2) End.

6) Readln(a);

3) Program Treug;

7) Writeln(’s=’,s:6:2);

4) Writeln(‘Введите катет’:40);

8) Begin

21

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

22

Дайте названия логических схем соединения компьютеров в вычислительной сети:

а)                                б)                            в)

                                           

 

                                           

 

 

Блок С

Инструкция по выполнению заданий № 23: решите задачу

23

Запишите блок-схему на языке Pascal: Дан радиус круга.  Найти длину его окружности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБПОУ «СТЭК»

Бланк ответов

по специальности________________________________________________ группа__________

Ф.И.О.__________________________________________________________________________

Дисциплина/МДК_________________________________________________________________

Вариант №_____________________Дата «____»_____________________20____г.

 

№ задания

Вариант ответа

№ задания

Вариант ответа

1

 

12

 

2

 

13

 

3

 

14

 

4

 

15

 

5

 

16

 

6

 

17

 

7

 

18

 

8

 

19

 

9

 

20

 

10

 

21

 

11

 

22

 

 

Решение № 23:___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись студента: _____________   Сумма баллов__________Оценка______________________

Подпись преподавателя:_____________________________

 

 

 

 

 

 

 

4 СИСТЕМА КОДИФИКАЦИИ

 

№ задания

Наименование учебных элементов

 (Дидактические единицы)

Количество баллов  

Блок А

1

1.

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

2.

Правовые нормы, относящиеся к информации.

1

3.

Подходы к понятию информации и измерению информации.

1

4.

Принципы обработки информации при помощи компьютера.

1

5.

Представление об автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

1

6.

Архитектура компьютеров.

1

7.

Организация работы пользователей в компьютерных сетях.

1

8.

Защита информации.

1

9.

Базы данных.

1

10.

Основные элементы web- ресурса.

1

11.

Возможности сетевого программного обеспечения.

1

12.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

1

Блок Б

 

13.

Архитектура компьютеров.

2

14.

Системы счисления.

2

15.

Системы счисления.

2

16.

Единицы измерения  информации.

2

17.

Подходы к понятию информации и измерению информации.

2

18.

Подходы к понятию информации и измерению информации.

2

19.

Алгоритмы и способы их описания.

2

20.

Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование, тестирование.

2

21.

Программирование на Pascal.

2

22.

Топология локальных сетей.

2

Блок С

 

23.

Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование, тестирование.

13

 

 

 

 

 

5  КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ШКАЛЫ

 

Оценка

Критерии оценки

Отлично

90 ÷ 100

глубокие познания в освоенном материале

Хорошо

80 ÷ 89

материал освоен полностью без существенных ошибок

Удовлетворительно

70 ÷ 79

материал освоен не полностью, имеются значительные пробелы в знаниях

Неудовлетворительно

менее 70

материал не освоен, знания ниже базового уровня

 

 

Оценка

Количество баллов

Отлично

41 ÷  45

Хорошо

36 ÷ 40

Удовлетворительно

31 ÷ 35

Неудовлетворительно

Менее 31

 


6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Основные источники:

1. Ляхович В.Ф. Основы информатики (СПО).- М.:. КНОРУС, 2015

Дополнительные источники

1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2014.

2. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.

3. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Интернет-ресурсы

1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука/Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

7. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

8. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

9. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

10. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

11. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

12. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

 

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО

Фонд оценочных средств УД Информатика для 1 курса СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020