Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература +1
Взрослым
03.05.2017
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи для специальности программирование в компьютерных системах. ФОС состоит из 13 разделов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;
- устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
- пользоваться словарями русского языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
- нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров.Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
ФОС Русский язык и культура речи.docx
Паспорт комплекта фонда оценочных средств по учебной дисциплине
ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Наименование раздела,
Коды
Результаты обучения
темы
контролируемых
компетенций
(освоенные умения, усвоенные знания)
Наименование
контрольнооценочного
средства
ОК 1 4, 6,8
РАЗДЕЛ 1
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
Тема 1.1
Лексикология.
лексическое значение
слова
Тема 1.2 Лексические
нормы
ОК 1 4, 6,8
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
строить свою речь в соответствии с языковыми,
коммуникативными и этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения её
нормативности, уместности и целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей устной и
письменной речи;
пользоваться словарями русского языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать:
различия между языком и речью, функции языка
как средства формирования и трансляции мысли;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения
Текущий
контроль
Стартовый
контроль
Проверочная
работа
Тестовые
задания
Промежуточн
ая аттестация
В форме
дифференциро
ванного зачета
в 5 семестре
Фронтальный
опрос
Проверочная
работа
Тестовые
задания Тема 1.3
Использование в речи
изобразительно
выразительных средств
ОК 1 4, 6,8
уместности и
её нормативности,
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения
её нормативности,
уместности и
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
Проверочная
работа
Тестовые
задания
Практико
ориентированны
е задания
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
Фронтальный
опрос
РАЗДЕЛ
2
ОК 1 4, 6,8 ФРАЗЕОЛОГИЯ
Тема 2.1 Фразеологизм
как значимая единица
языка. синонимия
фразеологизмов
ОК 1 4, 6,8
Тема 2.2 Типы
фразеологических
единиц русского языка,
их использование в
речи
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения
её нормативности,
уместности и
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения
её нормативности,
уместности и
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
Проверочная
работа
Тестовые
задания
Фронтальный
опрос
Тестовые
задания
Педагогические
ситуации РАЗДЕЛ
ЛЕКСИКОГРАФИЯ
Тема 3.1 Основные
3
типы словарей
ОК 1 4, 6,8
РАЗДЕЛ
ФОНЕТИКА
4
ОК 1 4, 6,8
Тема 4.1 Фонетика.
основные
фонетические единицы.
понятие о фонеме
Фронтальный
опрос
Тестовые
задания
Тестовые
задания
деловых жанров.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения
её нормативности,
уместности и
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения
её нормативности,
уместности и
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины ОК 1 4, 6,8
Тема 4.2 Особенности
русского ударения.
основные
нормы
ударения в русском
языке.
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения
её нормативности,
уместности и
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
ОК 1 4, 6,8
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения
её нормативности,
уместности и
5
РАЗДЕЛ
ОРФОЭПИЯ
Тема 5.1 Орфоэпия.
орфоэпические нормы
современного русского
языка
Тестовые
задания
Тестовые
задания ОК 1 4, 6,8
ОК 1 4, 6,8
РАЗДЕЛ 6
ГРАФИКА
Тема 6.1. Позиционный
(слоговой)
принцип
русской графики.
РАЗДЕЛ 7
НОРМЫ РУССКОГО
ПРАВОПИСАНИЯ
Тема 7.1 Орфография.
принципы русской
орфографии
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
Тестовые
задания
Фронтальный
опрос Тема 7.2 Основные
правила русского
правописания
ОК 1 4, 6,8
ОК 1 4, 6,8
8
РАЗДЕЛ
ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ
РУССКОЙ
ПУНКТУАЦИИ.
ФУНКЦИИ ЗНАКОВ
ПРЕПИНАНИЯ.
Тема 8.1 Основные
принципы
русской
пунктуации.
Фронтальный
опрос,
тренировочные
упражнения
Фронтальный
опрос,
тренировочные
упражнения
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров. РАЗДЕЛ
9
МОРФЕМИКА И
СЛОВООБРАЗОВАН
ИЕ
Тема 9.1 Основные
словообразовательные
нормы современного
русского
языка,
способы
словообразования.
ОК 1 4, 6,8
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
анализировать свою речь с точки зрения
её нормативности,
уместности и
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
РАЗДЕЛ
МОРФОЛОГИЯ
10
ОК 1 4, 6,8
ОК 1 4, 6,8
10.1
Тема
Морфология.
грамматические
категории и способы их
выражения в русском
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
анализировать свою речь с точки зрения
её нормативности,
уместности и
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения
Фронтальный
опрос,
тренировочные
упражнения
Фронтальный
опрос,
тренировочные
упражнения
Фронтальный
опрос,
тренировочные
упражнения языке.
уместности и
её нормативности,
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
10.2
Тема
Морфологические
нормы и типичные
случаи их нарушения.
ОК 1 4, 6,8
Фронтальный
опрос,
тренировочные
упражнения
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения
её нормативности,
уместности и
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров. 11
РАЗДЕЛ
СИНТАКСИС
Тема 11.1 Основные
синтаксические
единицы:
словосочетание
предложение.
и
Тема
11.2
Синтаксические нормы
современного русского
языка
12
РАЗДЕЛ
ПУНКТУАЦИЯ
Тема 12.1 Принципы
русской пунктуации,
функции
знаков
препинания.
ОК 1 4, 6,8
ОК 1 4, 6,8
Фронтальный
опрос,
тренировочные
упражнения
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения
её нормативности,
уместности и
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
Фронтальный
опрос,
тренировочные
упражнения
Фронтальный
опрос,
тренировочные
упражнения
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения
её нормативности,
уместности и
целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей
устной и письменной речи;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка, ОК 1 4, 6,8
РАЗДЕЛ 13 ТЕКСТ.
СТИЛИ РЕЧИ.
Тема 13.1 Текст и его
структура.
функционально
–
смысловые типы речи
функциональные стили.
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с
языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка,
специфику устной и письменной речи,
правила продуцирования текстов разных
деловых жанров.
Фронтальный
опрос,
тренировочные
упражнения
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.