Фонетические игры как способ преодоления трудностей в обучении иноязычному чтению
Оценка 4.7

Фонетические игры как способ преодоления трудностей в обучении иноязычному чтению

Оценка 4.7
pptx
27.10.2021
Фонетические игры как способ преодоления трудностей в обучении иноязычному чтению
фонетические игры как способ снятия трудностей в обучении иноязычному чтению.pptx

Учитель английского языка первой категории

Учитель английского языка первой категории

Учитель английского языка первой категории КАПАШИНА М С МБОУ СОШ №105 имени героя россии ивана шелохвостова

Новосибирск 2021

Цель ПД Создание системы формирования иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся через создание необходимых условий на уроке и во внеурочной деятельности, способствующих реализации их творческих способностей

Цель ПД Создание системы формирования иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся через создание необходимых условий на уроке и во внеурочной деятельности, способствующих реализации их творческих способностей

Цель ПД

Создание системы формирования иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся через создание необходимых условий на уроке и во внеурочной деятельности, способствующих реализации их творческих способностей.
Для достижения поставленной цели в своей работе я решаю следующие задачи:
1) формировать познавательный интерес к предмету через применение игровых технологий;
2) подобрать и разработать фонетические упражнения и игры, способствующие снятию трудностей в обучении чтению на уроках английского языка

При решении данных задач в своей практике я реализую следующие подходы: 1) личностно-ориентированный подход – подразумевает учёт возрастных особенностей и интересов учащихся при отборе содержания…

При решении данных задач в своей практике я реализую следующие подходы: 1) личностно-ориентированный подход – подразумевает учёт возрастных особенностей и интересов учащихся при отборе содержания…

подходы

При решении данных задач в своей практике я реализую следующие подходы:
1) личностно-ориентированный подход – подразумевает учёт возрастных особенностей и интересов учащихся при отборе содержания учебного материала, а также при организации познавательной деятельности учащихся на уроке. Это означает, что организация процесса обучения построена таким образом, чтобы изучение учебного материала происходило путём актуализации и обогащения личного опыта учащихся. Упражнения должны быть направлены на развитие личности учащихся и на актуализацию их знаний о родной и иноязычной культуре;
2) компетентностный, целью которого является формирование коммуникативной компетенции, необходимой для общения на иностранном языке в различных речевых ситуациях. Это означает, что учащиеся должны быть готовы к осуществлению межличностного и межкультурного общения с носителями языка, к вступлению в диалог с представителями других культур;
3) деятельностный – предполагает использование различных форм организации работы на уроке (индивидуальной, парной, групповой), а также участие детей во внеурочной деятельности, внеклассных мероприятиях

Следовательно, коммуникативная компетенция на уроках иностранного языка реализуется во всех видах речевой деятельности, включая чтение

Следовательно, коммуникативная компетенция на уроках иностранного языка реализуется во всех видах речевой деятельности, включая чтение

.

коммуникативная компетенция заключается также в умении читать аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Следовательно, коммуникативная компетенция на уроках иностранного языка реализуется во всех видах речевой деятельности, включая чтение.
Роль чтения в современном мире особенно велика. Чтение обогащает человека духовно и нравственно, воздействует на его чувства и волю, а также является одним из важнейших средств человеческого общения и человеческой культуры. Однако, научить младшего школьника правильно читать на иностранном языке – непростая задача. Ни для кого не секрет, что, увидев иностранные слова, младшие школьники испытывают трудности, связанные с овладением техникой чтения, а это, в конечном итоге, приводит к снижению уровня мотивации у учащихся. Безусловно, при отсутствии мотивации интереса к предмету не возникнет. Ведь мотивация является «запускным механизмом» всякой человеческой деятельности. В связи с вышеизложенным, у учителей всё чаще возникают следующие вопросы:











































Как приобщить младших школьников к чтению на английском языке без принуждения?

Как приобщить младших школьников к чтению на английском языке без принуждения?


































Как приобщить младших школьников к чтению на английском языке без принуждения?
Как построить процесс обучения так, чтобы учащиеся испытывали как можно меньше трудностей при чтении? И самое главное, какими технологиями и приёмами нужно овладеть учителю, чтобы сделать урок увлекательным и интересным?

Существует большое разнообразие способов и технологий организации учебной деятельности, среди которых особое преимущество имеют игровые. Игра активизирует мыс­лительную деятельность обучаемых, позволяет привлекать их внимание и удерживать его. В процессе игры происходит развитие личностного потенциала учащихся.
С психологической точки зрения игра имеет множество достоинств, способствующих наиболее качественному усвоению учебного материала. В игре все равны, она способствует созданию ситуации успеха, атмосферы увлечённости и радости в процессе обучения.
Чувство равенства и ощущение посильности заданий помогает ученику преодолеть стеснительность, а за счет этого снижается боязнь ошибок употребления и чтения иностранных слов. Следовательно, у детей возникает чувство удовлетворения и радости от достигнутых результатов, возникает стремление познавать что-то новое об изучаемом языке, а главное, возрастает мотивация к изучению предмета[4, с. 13].Наряду с вышеизложенным, использование игр на уроках иностранного языка способствует реализации следующих целей:

Виды игр 1. формирование определённых навыков; 2

Виды игр 1. формирование определённых навыков; 2

Виды игр




1. формирование определённых навыков;
2. развитие определённых речевых умений;
3. развитие умения общаться
Особое внимание в своей практике я уделяю подборке и разработке различных игр и упражнений, направленных на формирование и закрепление фонетических навыков. Для решения данной задачи я подбираю различные виды фонетических упражнений и игр, способствующих снятию трудностей в обучении чтению. При подборке данных игр я руководствуюсь системой упражнений, разработанной следующими авторами: Матвеевым С.А., Никитенко З.Н., Негневицкой З.И., Крыловой Е.А. На основе данных упражнений мною был разработан пакет фонетических игр.

Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»

Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»

«Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»

У учителя находятся карточки-дубликаты с этими словами. Каждой команде предлагается игровое поле с английскими словами на отработку и закрепление правил чтения гласных звуков в различных типах слога( в данном примере приведены правила чтения буквы Аа), игральный кубик и фишки.
В начале игры фишка ставится в первую клетку игрового поля. Ребёнок из каждой команды по очереди бросает кубик и читает то слово, которое ему выпало и называет гласный звук, который «спрятан» в этом слове

1) Игра «Happy words- Веселые слова»

Пример игрового поля( автор Крыловой Е.А). Пособие «Учимся читать гласные»

Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению» - закрепление фонетических навыков, формирование умений анализировать полученную информацию

Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению» - закрепление фонетических навыков, формирование умений анализировать полученную информацию

«Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»

- закрепление фонетических навыков, формирование умений анализировать полученную информацию.
Правила игры предельно просты:
Учащимся предлагается распределить слова в мешочек с нужным звуком и раскрасить их. Слова со звуком [ei] нужно раскрасить жёлтым цветом, а со звуком [e] зелёным.
Таким образом, у учащихся происходит закрепление фонетических навыков, а также дети овладевают основными логическими действиями (в данном случае, анализом).

Игра «read and colour»

Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению» направлена на нахождение звуко-буквенных соответствий , а также умений правильно распределять информацию)

Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению» направлена на нахождение звуко-буквенных соответствий , а также умений правильно распределять информацию)

«Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»

направлена на нахождение звуко-буквенных соответствий , а также умений правильно распределять информацию).
правила игры заключаются в следующем: каждой команде выдаётся по 2 конверта. В одном из них слова, в другом – транскрипция к ним. Учащимся предлагается соединить слово с его транскрипцией. На выполнение задания даётся 5 минут. Побеждает команда, собравшая больше верных соответствий за меньшее количество времени.

Игра «Найди пару»

Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»

Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»

«Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению»


Игра-соревнование,способствующая формированию произносительных навыков, а также умению анализировать информацию и дифференцировать гласные звуки.
Ученики делятся на команды.
Каждой команде раздаётся несколько одинаковых иллюстрированных карточек со знакомыми им словами на английском языке, которые читаются по – разному в различных типах слога. Например, hat-lake, rose-dog, student-pupply и т.д. Учитель произносит слово, а дети поднимают карточку с тем словом, которое они услышали. Если дети услышали слово правильно, то им дается карточка со звуком, который содержится в этом слове. Соответственно, побеждает команда, которая правильно услышала наибольшее количество звуков.

Игра «Guess the sound»

Игра-, способствующая формированию и закреплению произносительных навыков

Игра-, способствующая формированию и закреплению произносительных навыков


Игра-,способствующая формированию и закреплению произносительных навыков.
ученик выходит к доске. Ему выдается карточка со словом в закрытом слоге, например,pin.затем ученику выдается волшебная палочка с окончанием буквой Е.
Ученик играет роль волшебника и превращает закрытый слог в открытый, например , слово pin в слово pine и т д

Игра «The magic E»

Игры, безусловно, облегчают процесс обучения говорению и чтению на иностранном языке, способствуют снижению психологического барьера, облегчают процесс усвоения букв и звуков, а главное- с помощью…

Игры, безусловно, облегчают процесс обучения говорению и чтению на иностранном языке, способствуют снижению психологического барьера, облегчают процесс усвоения букв и звуков, а главное- с помощью…

«


Игры, безусловно, облегчают процесс обучения говорению и чтению на иностранном языке, способствуют снижению психологического барьера, облегчают процесс усвоения букв и звуков, а главное- с помощью игр мы мотивируем детей и делаем процесс обучения интереснее и увлекательнее. В начале обучения дети делают первые шаги: воспринимают и различают первые звуки, слушают, понимают и читают первые иностранные слова, а затем участвуют в первых олимпиадах и ставят небольшие сценки, но делают это с большим интересом и огромным желанием. Я очень люблю свой предмет и хочу, чтобы изучение английского языка стало для детей не насущной необходимостью, а желанием и стремлением открывать для себя что-то новое и интересное, желанием знакомится с традициями и культурой не только своей страны, но и других стран, ведь только тогда происходит развитие личности и расширение кругозора у учащихся

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1











Список используемой литературы:

1 Н.Е. Буланкина, Е.А. Соколков «Проблемы поликультур и полиязычия в гуманитарном образовании» (Монография) М., изд-во «ЛОГОС», 2008,30 с
2 И.Л. Бим Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. -2001, №
3 Е.А. Быстрова «Обучение русскому языку в школе»- учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Дрофа, 2004. – 23 с.
4 В. П. Козвонина  Развитие творческих способностей учащихся. Нач. шк. 2000. № 7.
5 Е.А.Крылова – Учимся читать гласные\Птер, 2014, 25с.
6Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, Е. А. Ленская. - Книга для учителя: к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений /. Москва : Просвещение, 1994. - 80с

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021