Фонетический анализ слова. Урок 2.

  • Домашняя работа
  • Подготовка к тестированию
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 20.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фонетический анализ слова. Урок 2.
Иконка файла материала Фонетический анализ слова. Урок 2..pptx

ФОНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА.

УРОК 2.

АЛГОРИТМ ФОНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

АЛГОРИТМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА

ГЛАСНЫЙ / СОГЛАСНЫЙ
ЗВОНКИЙ/ ГЛУХОЙ + ПАРНЫЙ /НЕПАРНЫЙ
МЯГКИЙ/ ТВЁРДЫЙ + ПАРНЫЙ/ НЕПАРНЫЙ

Цветок -

2 слога, [ ц в’э т о к]

Ц -
В -
Е -
Т -
О -
К -

[Ц] -
[В’] -
[Э] -
[Т] -
[О] -
[К] -

согл. ,

ГЛАСНЫЙ / СОГЛАСНЫЙ
ЗВОНКИЙ/ ГЛУХОЙ + ПАРНЫЙ /НЕПАРНЫЙ
МЯГКИЙ/ ТВЁРДЫЙ + ПАРНЫЙ/ НЕПАРНЫЙ

глух. непарн. ,

тверд. непарн.

согл. ,

звон. парн. [ф] ,

мягк. парн. [в]

гласный,

безударный.

согл. ,

глух. парн. [д] ,

тверд. парн. [т’]

гласный,

ударный.

согл. ,

глух. парн. [г] ,

тверд. парн [к’] .

6 б. , 6 зв.

Осень -

2 слога, [ о с’и н’ ]

О -
С -
Е -
Н -
Ь -

[О] -
[С’] -
[И] -
[Н’] -
[-]

гласный ,

ГЛАСНЫЙ / СОГЛАСНЫЙ
ЗВОНКИЙ/ ГЛУХОЙ + ПАРНЫЙ /НЕПАРНЫЙ
МЯГКИЙ/ ТВЁРДЫЙ + ПАРНЫЙ/ НЕПАРНЫЙ

ударный

согл. ,

глух. парн. [з] ,

мягк. парн. [с]

гласный,

безударный.

согл. ,

звон. непарн. ,

тверд. парн. [н]

5 б. , 4 зв.

Молоко -

3 слога, [ м а л а к о]

М -
О -
Л -
О -
К -
О -

[М] -
[А] -
[Л] -
[А] -
[К] -
[О] -

согл. ,

ГЛАСНЫЙ / СОГЛАСНЫЙ
ЗВОНКИЙ/ ГЛУХОЙ + ПАРНЫЙ /НЕПАРНЫЙ
МЯГКИЙ/ ТВЁРДЫЙ + ПАРНЫЙ/ НЕПАРНЫЙ

звон. непарн. ,

тверд. парн.

гласный ,

безударный

согл.,

безударный.

гласный ,

звон. непарн. ,

тверд. парн.

гласный,

ударный.

согл. ,

глух. парн. ,

тверд. парн.

6 б. , 6 зв.

2й уровень ФОНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА - слова с Е, Ё, Ю, Я

ГЛАСНЫЙ / СОГЛАСНЫЙ
ЗВОНКИЙ/ ГЛУХОЙ + ПАРНЫЙ /НЕПАРНЫЙ
МЯГКИЙ/ ТВЁРДЫЙ + ПАРНЫЙ/ НЕПАРНЫЙ

Яблоко -

3 слога, [ й’ а б л а к о]



Б -
Л -
О -
К -
О -

[Й’] -
[А] -
[Б] -
[Л] -
[А] -
[К] -
[О] -

Я

согл. ,

звон. непарн. ,

мягк. непарн.

гласный ,

ударный

согл.,

звон. парн. ,

тверд. парн.

согл.,

звон. непарн. ,

тверд. парн.

безударный.

гласный ,

согл. ,

глух. парн. ,

тверд. парн.

гласный,

безударный.

6 б. , 7 зв.

2й уровень ФОНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА - слова с Е, Ё, Ю, Я

ГЛАСНЫЙ / СОГЛАСНЫЙ
ЗВОНКИЙ/ ГЛУХОЙ + ПАРНЫЙ /НЕПАРНЫЙ
МЯГКИЙ/ ТВЁРДЫЙ + ПАРНЫЙ/ НЕПАРНЫЙ

Заяц -

2 слога, [ з а й’а ц]

З -
А -
Я -
Ц -

[З] -
[А] -
[Й’] -
[А] -
[Ц] -

согл. ,

звон. непарн. ,

мягк. непарн.

гласный ,

безударный

согл.,

звон. парн. [с] ,

тверд. парн. [з’]

согл. ,

глух. непарн. ,

тверд. непарн.

4 б. , 5 зв.

гласный ,

ударный

Домашнее задание.

1. Спиши.
Весна.
   Первые ручейки смывают грязь и льдинки. Я люблю ходить весной в рощу или парк. Поют чижи, дрозды. За долгую зиму глаз отвык от яркого. Весной все рады первым цветам. Как красивы первые тюльпаны на клумбах!

2. Сделай фонетический анализ слово ТЮЛЬПАНЫ.
3. Дополнительное задание для желающих:
фонетический анализ слова ЛЬДИНКИ