Фонетика
Оценка 4.9

Фонетика

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
русский язык
5 кл
29.03.2018
Фонетика
Разработка урока по русскому языку в 7 классе. Тема: «Союз как часть речи». Цели: -дать общее понятие о союзе как служебной части речи; показать основные функции союзов в предложении и тексте ;формировать умение ставить знаки препинания в сложных союзных предложениях. Оборудование: учебник, компьютер, таблицы. Тип урока: комбинированный урок.
б.docx
Разработка урока по русскому языку в 7 классе. Тема: «Союз как часть речи». Цели: -дать общее понятие о союзе как служебной части речи; показать основные функции союзов в предложении и тексте ;формировать умение ставить знаки препинания в сложных союзных предложениях. Оборудование: учебник, компьютер, таблицы. Тип урока: комбинированный урок. Ход урока. 1. Организационный момент 2.Проверка домашнего задания. 3. Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос: Что мы можем сказать о предлоге? Какие предлоги мы знаем? Как пишутся производные предлоги? Для чего нужны предлоги? 4. Заменить непроизводные предлоги производными предлогами. Стоять (у) стола; прийти (за) другого; (из-за) болезни; ходить(у)дома ;отказаться (из-за) нездоровья. 5 ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. Словарный диктант. Поставьте ударение. Алфавит, договор, километр, партер, туфля, баловать, газопровод, арахис, иначе, ракушка, щаве 6. Объяснение нового материала. Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час Порою я совсем не повторяюсь , Порою повторяюсь много раз. -Как вы думаете о чем эти строки? -Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока       Спишите предложение  .  Несколько часов я шагал по лесу и любовался.  Какие слова не отвечают на вопросы?   ( по, и ) Почему?  ( служебные части речи, не имеют синтаксической и морфо­                логической функции ).    Какие это части речи ?, ( предлог союз ). Что связывает союз в предложении? ( однородные члены предложения )   Запишем тему урока: Союз как часть речи.                                                     Сегодня на уроке не только повторим и обобщим знание о союзе и расширим их .   Какая это часть речи?  (служебная )  Для чего нужен союз? (для связи однородных членов предложения                                          и простых предложений в составе сложного) Что связывает союз и предлог?  (служебные части речи; не изменяются;                                                         не имеют синтаксической и морфоло­                                                         гической функции ) Чем различаются?  ( предлог выражает зависимость одного слова от                                    другого, а союз связывает равноправные слова) Проверим наше определение с правилом, данном в учебнике. -какие бывают союзы?(ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ) -НА КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ СОЮЗЫ? Сочинительные союзы Соединительные: и, да, тоже, также,  не только…но и , как…так и Противительные: а, но, да, зато,  однако Разделительные: или, или…или,  ни…ни, либо, то…то, то ли… то ли Подчинительные союзы Изъяснительные: что, чтобы, будто и др. Обстоятельственные: ­ времени: когда, едва, пока, лишь,  только, после того как, прежде чем ­ цели: чтобы, для того чтобы, затем, ради того чтобы ­ сравнения: как, как будто, словно,  почти ­ причины: потому что, така как.  Ибо, оттого что ­условия: если, ежели ­следствия: так что ­уступки: хотя, несмотря на, пусть,  пускай. Физминутка. Закрепление изученного материала Теперь посмотрите внимательно на доску.                                                            Задание: в предложении выделить союз и определить, что он связывает  ((изобразить схематично ).   Солнце взошло и осветило все вокруг. Солнце взошло, и туман стал рассеиваться. Мы не пошли купаться, так как шел дождь. От лесного пожара поляна выгорела, но на черной земле уже росли  блестящие листики брусники. 1. Игра «Третий лишний». Найдите лишнее и объясните свой выбор. - в течение, ввиду, также; - вследствие, и, да, хотя; - а, но, зато, что. Творческая работа. 2. Закончите фразы, чтобы получилось сложносочиненное предложение: 1) Беспрерывно шёл дождь,…2) Комната была светлой и уютной,…3) Скоро наступит весна,…4) После обеда все разошлись,…5) Неожиданно набежала туча,…6) Новый фильм мне понравился,… 3. Самостоятельная работа .УПР 354 4. Синтаксический разбор предложения . Начертить схему предложения. 5. Волхвы не боятся могучих владык ,а княжеский дар им не нужен . Подведение итогов урока     РЕФЛЕКСИЯ:                                                                                                                                              О чем говорили на уроке? Что нового узнали?  ТЕСТ 1.        В русском языке есть ___________________ и служебные части речи. 2.        Служебные части речи –  это_____________________________________________. 3.        Служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от  других в словосочетании и предложении, называется  _______________________________. 4.        Служебная часть речи, которая связывает однородные члены  предложения и простые предложения в составе сложного,  называется_______________________. 5.        Союзы  бывают__________________________________________________________. 6.        В этом предложении союз соединяет однородные члены предложения: 1) Костер потух, и даже угли подернулись ртутными капельками росы. 2) Волокна серой паутины плывут и тянутся с небес. 3) С неба не падал, не сеялся, а словно оседал мелкий дождь.       7. В этом предложении союз связывает простые предложения в составе  сложного: 1) Заурчал, завизжал мотор, затряслась машина, и бешено закружились задние  колеса, поднимая пыль. 2) Мы свернули палатку, взвалили на себя рюкзаки и пошли. 3) Весенний дождь хлестал кусты, и над землянкой злился ветер. Домашнее задание :УПР 355

Фонетика

Фонетика

Фонетика

Фонетика

Фонетика

Фонетика

Фонетика

Фонетика

Фонетика

Фонетика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018